Порядок разграничения компетенции между федеральным центром и субъектами федерации: различные модели, их достоинства и недостатки

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Теория государства и права
  • 7 7 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 10.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 7
Использованная литература 8


Фрагмент для ознакомления

Заключение
Рассмотренное состояние процедуры разделения полномочий федерации и субъектов федерации показало, что Россия, являясь крупнейшей федерацией по количеству субъектов, сталкивается с проблемами правового, политического и экономического неравенства субъектов. В качестве меры по обеспечению единого правового пространства и выравниванию политической ситуации президент учредил федеральные округа, которые являются административно-территориальными единицами управления, целью которых является создание условий для единства и стабилизации политического, правового и социально-экономического развития ряда субъектов Федерации.
Несмотря на конституционное регулирование разделения властей, на практике происходят изменения – субъекты федерации становятся более самостоятельными. В связи с этим можно сделать вывод, что на данный момент в России создана новая модель государственно-территориального устройства. Мы считаем, что такая модель должна основываться на балансе между процессами децентрализации и централизации. Поиск оптимального их сочетания станет ключом к эффективному функционированию государственной власти и развитию федерализма в России в будущем.

Использованная литература
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). 2022. № 0001202210050008.
Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 2000. № 118.
Белоусова, Е.В. Правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами / Е.В. Белоусова, А.А. Язынина // Молодой ученый. – 2022. – № 46 (441).– С. 175-178.
Махмадиев, Р. Особенности федерализма в России сквозь призму проблематики разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами / Р. Махмадиев // Закон.ру. – URL: https://zakon.ru/blog/2020/11/09/osobennosti_federalizma_v_rossii
Нарутто, С.В. Конституционное разграничение компетенции между федерацией и ее субъектами: история и современность / С.В. Нарутто // Московский юридический журнал. – 2018. – № 3. – С. 79-95.
Федорец, М.Н. Современное государственно-территориальное устройство российской федерации: правовые проблемы отечественного федерализма / М.Н. Федорец // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2022. – Т. 8, № 4(32). – С. 97-112.
Шармоянц, А.Н. О модели разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и субъектами федерации в РФ / А.Н. Шармоянц // Ученые записки КФУ им. В.И. Вернадского. – 2016. – № 2. – С. 144-150.








2

Использованная литература
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). 2022. № 0001202210050008.
2. Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета. 2000. № 118.
3. Белоусова, Е.В. Правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами / Е.В. Белоусова, А.А. Язынина // Молодой ученый. – 2022. – № 46 (441).– С. 175-178.
4. Махмадиев, Р. Особенности федерализма в России сквозь призму проблематики разграничения предметов ведения и полномочий между РФ и ее субъектами / Р. Махмадиев // Закон.ру. – URL: https://zakon.ru/blog/2020/11/09/osobennosti_federalizma_v_rossii
5. Нарутто, С.В. Конституционное разграничение компетенции между федерацией и ее субъектами: история и современность / С.В. Нарутто // Московский юридический журнал. – 2018. – № 3. – С. 79-95.
6. Федорец, М.Н. Современное государственно-территориальное устройство российской федерации: правовые проблемы отечественного федерализма / М.Н. Федорец // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. – 2022. – Т. 8, № 4(32). – С. 97-112.
7. Шармоянц, А.Н. О модели разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и субъектами федерации в РФ / А.Н. Шармоянц // Ученые записки КФУ им. В.И. Вернадского. – 2016. – № 2. – С. 144-