Ценовая политика организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика предприятия
  • 20 20 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 14.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Ценовая политика: понятие, цели и задачи 4
2. Этапы разработки ценовой политики для предприятий 9
3. Пример ценовой политики ООО «Шоколадница» 15
Заключение 18
Список использованных источников 19
Фрагмент для ознакомления

Таким образом, ценоваяполитикафирмыпредставляетсобойважныйэлементобщейстратегиифирмы, непосредственновходитвтакойкрупныйраздел, какрыночнаястратегияисочетаетвсебекакстратегические, такитактическиеаспекты. Внаиболееобщемвидеценоваяполитикапредприятияможетбытьопределенакакдеятельностьегоруководствапоустановлению, поддержаниюиизменениюценнапроизводимыетовары, деятельность, направленнаянадостижениецелейизадачпредприятия.3.Пример ценовой политики ООО «Шоколадница»ООО «Шоколадница» — сеть кафе.Краткий профиль исследуемого кафе «Шоколадница»:Отрасль: Деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживанияОрганизационно-правовая форма: общества с ограниченной ответственностью.Бизнес формат «Шоколадница» на рынке услуг общепита - универсальная кофейня.Процесс формирования цены проходит рад этапов: выработки целей ценовой политики на предприятия; результаты учета и анализа ценообразующих факторов для предприятия; принятие решения о выборе метода ценообразования на продукцию предприятия;выбора ценовой политикипредприятия и установления окончательной цены на продукцию.В рамках ценовой политики кафе «Шоколадница» используются акции.Таблица1 -Ценовая политикакафе «Шоколадница»Источники дохода ресторанакафе «Шоколадница»Синдикат Стейк ХаусCosmicLatteStarbucksПродажа блюд основного менюСебестоимость + Норма прибыли не менее=25%+2+3+3Продажа блюд авторского менюСебестоимость + Норма прибыли не менее=40%+4+4+3Продажа бизнес-ланчейСебестоимость + Норма прибыли не менее=30%+3+2+3Продажа блюд на заказСебестоимость + Норма прибыли не менее=50%+4+1+3Сопутствующие товарыСебестоимость + Норма прибыли не менее=30%+3+3+1Дополнительные услугиСебестоимость + Норма прибыли не менее=40%+1+3+2Проведем оценку состава и динамики результатов реалиазции ценовой политики (табл. 2)Таблица 2 – Основные финансово-экономические показатели сети «Шоколадница»Показатели  2020 г.2021 г.2022 г.Изменение Отклонение (+,-)2022 г. в % к2022 г. К2020 г.2021 г.2020 г.2021 г.Выручка, тыс. руб.131404414766562003392131404414766562003392152,5 Расходы 117199613480581613252117199613480581613252137,6 Прибыль валовая142048128598390140142048128598390140274,7Прочие доходы и расходы-67926-1528-23593-67926-1528-2359334,7Чистая прибыль 5861610142829063858616101428290638495,8Рентабельность продаж 10,88,719,510,88,719,5180,6Рентабельность по EBIT 5,68,618,35,68,618,3326,8Рентабельность по чистой прибыли 4,56,914,54,56,914,5322,2Доход сети «Шоколадница» в 2022 г. составил 2003392 тыс. руб. При этом за 2020-2022 гг. выручка увеличилась на 998947 тыс. руб., или на 99%. За 2022 год прибыль сети «Шоколадница» составила 390140 тыс. руб. При этом за 20202022 гг. прибыль увеличилась на 397366 тыс. руб. За счет роста объемов продаж. Наблюдает положительная динамика показателей рентабельности.Для получения нарастающей прибыли необходимо привлекать все большее количество клиентов. Предпосылок для возникновения конкуренции в предпринимательстве много - это наличие достаточно большого числа независимо действующих продавцов и покупателей, имеющих свободный доступ на рынок и отсутствие каких-либо преград для мобильности финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Удержатся на рынке можно предлагав клиентам необычные, но полезные для них товары, а путем модернизации кафе старой модели под кафе с магазином. Такой способ характерен неценовой конкуренции.Неценовая конкуренция -это вид конкуренции основывающийся на улучшении сервиса обслуживания покупателя. Сюда входит воздействие на потребителя через рекламу, мерчендайзинг, обслуживание клиентов.Ценовая политика должна опираться на товарную политику продвиженияна рынке и предполагает:использование механизма тесного увязывания уровня цен с качеством товара; оптимизация затрат; клиетоориентиованость. В этой связи предлагается реализовать проект расширение рыночной доли за счет развития ассортимент предлагаемого клиентам кофе.ЗаключениеЦеновая политика — это набор руководящих принципов и стратегий, которые компания устанавливает для определения идеальных цен на свои продукты или услуги. В нем изложены подход и принципы, которым следует организация при установлении цен, принимая во внимание такие факторы, как:расходы, рыночные условия, тенденции,восприятие клиентов, конкуренция. Он обеспечивает основу для последовательного и рационального принятия решений относительно ценообразования, обеспечивая соответствие цен целям компании и динамике отрасли.Географический принцип в политики ценообразования предполагает принятие решения об установлении предприятием разных цен для потребителей в разных ценовых зонах рынка, разных стадий ЖЦП и разной ситуации на рынке сбыта продукции. Данный подход к политике ценообразования характеризуется установлением цен на товары на основе анализа ценности данной продукции для покупателей в различных ценовых зонах рынка, затрат не только на производство, но и на логистику, а так же стадию жизненного цикла продукции на данном сегменте рынка. Список использованных источников1 Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2020. – 654 с.2 Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2018. – 433 с.3 Грузинов В. Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2018.– 503 с.4 Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Изд-во «БУ», 2020.– 554 с.5 Ерухимович И.Л. Ценообразование. – М.: МАУП, 2018.– 498 с.6 Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование.- Спб. Издательство «Питер», 2017. - 632 с.7 Зайцев Н. А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2017.– 487 с.8 Кабанков В. И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2017.– 591 с.9 Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2017.– 571 с.10 Князевская Н. В., Князевский В. С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: Контур,2017. – 397 с.11 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2018.– 609 с.12 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2018.– 601 с.13 Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: Юнати-Дана, 2018.– 516 с.14 Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2017.– 508 с.15 Башина О. Э. Общая теория статистики. Методология в изучении коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 377 с.16 Лушин С. И. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. Планирование народного хозяйства. -М.: Высш. шк., 2017. – 509 с.17 Пунин Е. И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. -М: Международные отношения, 2018.– 673 с.

1 Афонин А. С. Ценообразование в бизнесе. - К.: МАУП, 2020. – 654 с.
2 Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях.- М.: АО «Бизнес –Школа «Интел-Синтез», 2018. – 433 с.
3 Грузинов В. Б., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 503 с.
4 Ефимова О.В. Финансовый анализ.- М.: Изд-во «БУ», 2020. – 554 с.
5 Ерухимович И.Л. Ценообразование. – М.: МАУП, 2018. – 498 с.
6 Желтякова И. А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование.- Спб. Издательство «Питер», 2017. - 632 с.
7 Зайцев Н. А. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2017. – 487 с.
8 Кабанков В. И. Цена и качество продукции.- М.: Сов. Россия, 2017. – 591 с.
9 Каратуев А. Г. Финансовый менеджмент.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2017. – 571 с.
10 Князевская Н. В., Князевский В. С. Принятие рискованных решений в экономике и бизнесе. - М.: Контур,2017. – 397 с.
11 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2018. – 609 с.
12 Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: «Бизнес-книга», «ИМА-Кросс. Плюс», 2018. – 601 с.
13 Любушин Н. П., Лещева В. Б., Дьякова В. Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия.- М.: Юнати-Дана, 2018. – 516 с.
14 Липсиц И. В. Коммерческое ценообразование. – М.: БЕК, 2017. – 508 с.
15 Башина О. Э. Общая теория статистики. Методология в изучении коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2018. – 377 с.
16 Лушин С. И. Плановое ценообразование: Учеб. для спец. Планирование народного хозяйства. -М.: Высш. шк., 2017. – 509 с.
17 Пунин Е. И. Маркетинг менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. -М: Международные отношения, 2018. – 673 с.