Совершенствование системы управления затратами

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 66 66 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 03.03.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЯЛОГА-НТ» 6
1.1 Общая характеристика предприятия 6
1.2 Анализ финансового состояния предприятия 8
1.3 Анализ финансовых результатов 14
1.4 Оценка эффективности предприятия 17
1.5 Анализ внешней и внутренней среды 19
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 21
2.1 Понятие и сущность затрат на предприятии 21
2.2 Методы управления затратами на предприятии 23
2.3 Анализ российского и зарубежного опыта 26
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЯЛОГА-НТ» 32
3.1 Анализ себестоимости 32
3.2 Этапы управления затратами в ООО «ЯЛОГА-НТ» 36
3.3 Мероприятия по повышению эффективности управления затратами на предприятии 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65

Фрагмент для ознакомления

Длительность капитального ремонта составит от 6 до 12 месяцев со стоимостью от 1 000,0 тыс. руб. При этом оригинальные детали будут заменены на аналоги, т.к. многие запчасти уже не выпускаются. Анализ технического состояния имеющегося электроэрозионного станка мод. AGIECUT 300 выпуска 1999 года, показал, что существует высокий риск остановки выпуска продукции для цехов основного производства на сумму более 50 млн. руб./год. Возникает необходимость в проработке вопроса приобретения нового аналогичного электроэрозионного станка. Наиболее соответствующим по техническим характеристикам и потребностям производства является элeктpоэpозионный станок проволочно-вырезной ВОFЕNG DК7745 максимальной комплектации предназначен для изготовления инструмента, оснастки, различного рода пресс-форм, штампов и других изделий из токопроводящих материалов разной твердости. Станок оснащен системой ЧПУ на базе компьютера в промышленном исполнении и генератором технологического тока. Внешний вид станка представлен на рисунке 12.Рисунок 12 – Внешний вид нового станкаОсновные данные:производитель – BOFENG;модель DK7745, максимальная комплектация;страна бренда и изготовитель – Китай;стоимость составляет 2 100 тыс. руб.Капитальные вложения по утвержденному проекту представлены в таблице 15. Таблица 15 – Потребность в капитальных вложениях согласно проектно-сметной документации Наименование показателей Всего Капитальные вложения по утвержденному проекту, всего 2 100оборудование с доставкой1750доставка50пуско-наладочные работы300обучение персонала50в т.ч. НДС с оборудования 320Экономия затрат на производство продукции представлена в таблице 16.Таблица 16 – Экономия затрат на ремонт Показатели 2024 2025 2026 2027 2028 20291. Экономия затрат на ремонт, тыс. руб., всего 453 877 977 1089 1216 1441 в том числе: 1.1 экономия на ремонте, тыс. руб. 336 370 407 447 492 477 ремонт поворотной головки, тыс. руб.300300300300300300ремонт насоса, тыс. руб.365050707277ремонт бака станции охлаждения, ты. руб.-2057771201001.2 электроэнергия 89108131158192380экономия потребления кВт*ч17,818,018,719,821,338,0стоимость 1 кВт*ч, руб.5678910стоимость человеко-часа, руб.150155160165170175количество человеко-часов на ремонт, чел. часов1286,671367,741456,251551,521658,821777,14отчисления на социальные нужды, тыс. руб.85 94 103 114 125 137 Далее рассчитаем показатели эффективности реализации проекта, данные представим в таблице 17.Таблица 17 – Финансовые результаты производственной реализации проектаПоказатели 2023 (декабрь)2024 2025 2026 2027 2028 2029Капитальные себестоимость проекта, тыс. руб.-2100      Прибыль по проекту (экономия затрат на ремонт), тыс. руб. 453877977108912161441Чистая прибыль по проекту, тыс. руб.-2100453877977108912161441Ставка дисконтирования, % 12%12%12%12%12%12% Чистый дисконтированный доход, тыс. руб. 404,46699,14695,41692,08689,99730,06Внутренняя норма доходности, %34%Срок окупаемости проекта, лет2,9Итак, можно сделать вывод, что представленный проект весьма эффективен, поскольку:чистый дисконтированный доход положителен;внутренняя норма доходности 34%, что выше ставки дисконтирования;срок окупаемости 2,9 года, что приемлемо для предприятия.Таким образом, можно сделать вывод, что по результатам реализации ресурсосберегающих мероприятий сократиться сумма затрат предприятия. Отметим, что экономия затрат на ремонте составит 6053 тыс. руб. за период 2024-2029 гг.Предложение №9 – Взаимодействие с сообществом и брендингВ современном динамичном бизнес-среде роль социальных действий в повышении узнаваемости бренда и увеличении доходов невозможно переоценить. ООО «ЯЛОГА-НТ», может получить значительную выгоду от стратегической интеграции социальных акций в свою бизнес-модель. Одним из ключевых преимуществ социальных акций является возможность построить сильную лояльность к бренду. Участие в социально ответственных инициативах может создать положительное восприятие бренда среди потребителей. Поскольку потребители все чаще отдают предпочтение компаниям, которые соответствуют их ценностям, воспитание чувства общности и общей ответственности может привести к созданию лояльной клиентской базы.Платформы социальных сетей стали мощными инструментами продвижения бренда и привлечения клиентов. Активно участвуя в обсуждениях в социальных сетях и используя популярные платформы, ООО «ЯЛОГА-НТ» может расширить свое присутствие в Интернете. Привлекательный контент, такой как закулисный обзор производственного процесса, отзывы клиентов и интерактивные кампании, может не только привлечь новых клиентов, но и удержать существующих.Партнерство с влиятельными лицами в социальных сетях, разделяющими ценности ООО «ЯЛОГА-НТ», может значительно расширить его охват. Социальные сети служат ценной платформой для сбора отзывов от клиентов в режиме реального времени. Активно прислушиваясь к комментариям, проблемам и предложениям клиентов, ООО «ЯЛОГА-НТ» может получить представление о потребительских предпочтениях и тенденциях. Данную информацию можно использовать для усовершенствования существующих продуктов или разработки новых, гарантируя, что компания опережает требования рынка и сохраняет конкурентное преимущество.Использование возможностей социальных сетей для проведения рекламных акций и конкурсов может вызвать ажиотаж вокруг продукции ООО «ЯЛОГА-НТ». От креативных кампаний с хэштегами до интерактивных конкурсов — эти инициативы могут не только повысить вовлеченность, но и привлечь новых клиентов. Итак, включение социальных акций в бизнес-стратегию ООО «ЯЛОГА-НТ» — это не просто вопрос социальной ответственности, а стратегический шаг, направленный на повышение лояльности к бренду, повышение заметности в Интернете и, в конечном итоге, увеличение доходов. Используя возможности социальных сетей, взаимодействуя с потребителями и следуя ценностям, которые находят отклик у целевой аудитории, ООО «ЯЛОГА-НТ» может позиционировать себя как социально сознательный и клиентоориентированный бренд в конкурентной отрасли.Например, совершенствуя конкурентную позицию ООО «ЯЛОГА-НТ» предлагается проведение рекламной акции по продукции предприятия. В рамках рекламной кампании в декабре 2023 года может быть запущена эстафета во ВКонтакте, участникам которой ООО «ЯЛОГА-НТ» предлагает рассказать свою историю покупке продукции предприятия. Для участия нужно:рассказать в ВКонтакте историю о себе и о том, почему покупаешь продукцию ООО «ЯЛОГА-НТ»;поставить хештег #ВМЕСТЕЛУЧШЕ и отметить официальный аккаунт ООО «ЯЛОГА-НТ»;передать эстафету другим пользователям.ООО «ЯЛОГА-НТ» также целесообразно запустить социальную акцию, направленную на помощь детским больницам г. Ижевска. Например, с каждой упаковки продукции 5 руб. будет переводиться в специально созданный фонд «ООО «ЯЛОГА-НТ» помогает детям». Средства, собранные от продаж продукции в магазинах города Ижевска в декабре 2023 года будет пожертвована на помощь региональным больницам. В целом акция носит нейтральный с точки зрения. Однако, в ней подспудно присутствует идея о том, что какого бы пола и возраста не были покупатели они могут: получить лучший товар – продукцию ООО «ЯЛОГА-НТ»; стать лучше, участвуя в помощи тем, кто в этом действительно сейчас нуждается (на помощь детским больницам г. Ижевска). Иными словами, не разделяя клиентов компании, а объединяя – «лучшие употребляют продукциюООО «ЯЛОГА-НТ»– компания может получить весомое преимущество: увеличение продаж и положительный имидж в глазах покупателей.Проведем оценку социально-экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий. Предполагаемые результаты продаж являются прогнозными и представляют собой авторскую оценку, основанную на анализе роста продаж по результатам успешных акций за 9 мес. 2023 года по вариантам:оптимистический (при наилучшем варианте роста продаж);пессимистический (при наихудшем варианте роста продаж – установлен автором);вероятный (среднеарифметическое между оптимистическим и пессимистическим вариантом).В таблицу 18 представим прогноз показателей эффективности.Таблица 18 – Прирост продаж продукции по результатам предложенных акций, %Наименование брендаСценарийпессимистическийнаиболее вероятныйоптимистическийВыручка предприятия в прогнозном периоде2%+6%+10%Таким образом, предлагаемая рекламная кампания в предварительном наиболее вероятном варианте приведет к увеличению по типам товаров от 5,5 до 6,5%. Итак, предложены мероприятия по снижению затрат ООО «ЯЛОГА-НТ»; дана оценка эффективности предложенных мероприятий.Прогноз изменения затрат по результатам предложений представлен в таблице 19.Таблица 19 – Прогноз изменения затрат по результатам предложений Элементы себестоимостьСумма, тыс. руб.До проектаПосле проектаПосле проекта1234Материальные себестоимость3982537037,25-2787,8Заработная плата2124020178-1062Отчисления48274585,65-241,35Амортизация386238620Прочие расходы1078110241,95-539,05Итого8053575904,85-4630,2Динамика затрат по результатам предложений представлена на рисунке 13.Рисунок 13 – Прогноз изменения затрат по результатам предложений ООО «ЯЛОГА-НТ», тыс. руб.По результатам предложений планируется сокращения затрат на 5-7% к уровню 2022 года. Данные оценки основаны на экспертном мнении специалистов предприятия ООО «ЯЛОГА-НТ» и в ходе консультаций с руководителем.ЗаключениеВ современном динамичном бизнес-среде предприятия постоянно преодолевают сложную сеть проблем и возможностей. Среди множества проблем, требующих внимания, поиск оптимизации управления затратами предприятия выделяется как ключевой фактор обеспечения устойчивого успеха и жизнеспособности. От небольших стартапов до крупных транснациональных корпораций необходимость управления затратами никогда не была столь важной.Комплексный анализ управления затратами служит основой для эффективного бюджетирования и финансового планирования. Это дает предприятиям возможность оптимально распределять ресурсы, определять приоритеты в расходах и выявлять области, где возможны сокращения или оптимизация затрат. В итоге, такой анализ становится неотъемлемым инструментом для обеспечения финансовой устойчивости и успешного развития бизнеса.Предприятия, которые уделяют приоритетное внимание поиску путей оптимизации управления затратами, лучше подготовлены не только к выживанию, но и к процветанию за счет:повышения конкурентоспособности;увеличения прибыли;содействия инновациям;снижения рисков; соответствия целям устойчивого развития.Поиск путей оптимизации управления затратами становится стратегическим императивом для долгосрочного успеха. В мире, где адаптивность имеет ключевое значение, предприятия должны рассматривать снижение затрат не как периодическое мероприятие, а как постоянную приверженность эффективности, инновациям и устойчивому росту.В работе на основании проведенного исследования сделаны следующие выводы, которые позволяют сделать вывод, что цель работы достигнута, а поставленные задачи решены:1. понятие и сущность затрат на предприятии имеет огромное значение, поскольку напрямую определяет достижимость главной цели коммерческого предприятия – максимальное получение прибыли. Полное понимание затрат позволяет предприятиям принимать обоснованные решения, оптимизировать операции и ориентироваться в сложностях современной бизнес-среды. Поскольку предприятия продолжают развиваться, мастерство управления затратами остается важной составляющей долгосрочного успеха и устойчивости в конкурентной среде.Современное управление затратами — это многогранная дисциплина, требующая проактивного и стратегического подхода. Чтобы оставаться финансово устойчивыми, организациям необходимо адаптироваться к меняющимся рыночным условиям, технологическим достижениям и глобальной конкуренции. Интегрируя обсуждаемые методы в свои стратегии управления затратами, предприятия могут повысить эффективность, сократить расходы и обеспечить устойчивый успех в современном бизнес-среде.2. в рассмотренном периоде у предприятия отмечено существенное увеличение активов, что свидетельствует о том, что предприятие увеличило масштабы своей деятельности. Рост составил 31530 тыс. руб. или 191,14%. Внеоборотные активы показали рост на 19979 тыс. руб. (1321,21% в сравнении с началом анализируемого периода). Это связано с ростом основных средств и финансовых вложений. По оборотным активам наоборот, отмечен существенный рост – на 11551 тыс. руб. (135,05%в сравнении с началом анализируемого периода). Рост обусловлен увеличением запасов предприятия и дебиторской задолженности, а также денежных средств предприятия. При этом снизились прочие оборотные активы и финансовые вложения в сравнении с 2020 годом. Пассив предприятия состоит из собственного капитала, а также краткосрочных обязательств. При этом положительным моментом является то, что отмечена положительная динамика собственного капитала – на 16050 тыс. руб. (167,14%в сравнении с началом анализируемого периода). Краткосрочные обязательства выросли на 15480 тыс. руб. (244,78%в сравнении с началом анализируемого периода). Наибольшая доля принадлежит оборотным активам – 95,3% в 2020 году и 67,3% в 2022 году, что свидетельствует о высокой ликвидности баланса предприятия. Отметим, однако, что в рассматриваемом периоде доля внеоборотных активов показала рост за счет увеличения основных средств предприятия, доля которых в активах выросла с 3,3 до 31,9%.Наибольшая доля в оборотных активах принадлежит, однако, запасам и дебиторской задолженности. Это требует внимания со стороны менеджмента предприятия, целью которого является недопущение невозвратных долгов, а также увеличения запасов выше экономически обоснованного уровня, который может быть рассчитан, например, по формуле Уилсона. Мониторинг этих статей баланса позволит избежать отвлечения средств из оборота и поможет не допустить нежелательных экономических последствий и финансовых потерь для предприятия.Анализ структуры пассивов показывает, что в 2020-2022 гг. в структуре преобладал собственный капитал (69,1 и 60,4% в 2020 и 2022 гг. соответственно). Это является положительным моментом.Однако структура капитала неоптимальная, предприятие не использует долгосрочные обязательства, имеется лишь краткосрочный заемный капитал. Необходимо оптимизировать структуру капитала, применяя и долгосрочные заемные средства.Рассчитан коэффициент восстановления платежеспособности. Значение коэффициента восстановления платежеспособности (0,82) указывает на отсутствие в ближайшее время реальной возможности восстановить нормальную платежеспособность. В рассматриваемом периоде наблюдалась тенденция улучшения значений показателей ликвидности, которая проявилась в том, что данные коэффициенты в период с 2020-2022 гг. стали в большей степени соответствовать нормативным значениям. Положительным моментом является положительное значение чистого оборотного капитала.Итак, проведен анализ ликвидности и платежеспособности, который свидетельствует о том, что в рассматриваемом периоде на предприятии отмечено удовлетворительное состояние по ликвидности и платежеспособности, что является положительным моментом. По результатам проведенного анализа наблюдалось соответствие коэффициентов финансовой устойчивости нормативным границам. На предприятии наблюдалась удовлетворительная ситуация с данными показателями, однако, как отмечалось ранее, необходимо проведение оптимизации структуры капитала. Превышение собственного капитала над заемным несущественное. Отмечен рост зависимости от внешних источников финансирования. В рассматриваемом периоде наблюдалось увеличение выручки от реализации и затрат, при этом рост выручки меньше, что привело к снижению валовой прибыли на 40495 тыс. руб. Управленческие и коммерческие расходы в 2021-2022 гг. учитывались в затратах. Прибыль от продаж снизилась на 17750 тыс. руб. Существенное снижение процентов к уплате, а также еще более значительном снижении прибыли по прочей деятельности повлияло на снижение прибыли до налогообложения – на 20400 тыс. руб., а чистой прибыли – на 19947 тыс. руб. Снижение показателей прибыли – отрицательный момент, который свидетельствует о снижении эффективности работы предприятия в рассматриваемом периоде.Для ООО «ЯЛОГА-НТ» значение Z-счета на последний день анализируемого периода (31.12.2022) составило 3,15. Это означает, что вероятность банкротства ООО «ЯЛОГА-НТ» незначительная.Ответственным за управление затратами ООО «ЯЛОГА-НТ»является главный бухгалтер, в его подчинении находится бухгалтерия и экономический отдел предприятия. ООО «ЯЛОГА-НТ», новаторская компания в своей отрасли, разработала надежную систему управления затратами в различных проектах и операциях. Этапы управления затратами в ООО «ЯЛОГА-НТ» подчеркивают приверженность компании финансовой дисциплине, эффективности и долгосрочному успеху. Тщательно выявляя, оценивая и контролируя затраты, компания точно справляется со сложностями своих проектов. Благодаря сочетанию стратегического бюджетирования, управления рисками и анализа эффективности ООО «ЯЛОГА-НТ» устанавливает эталон эффективного управления затратами в современной конкурентной бизнес-среде.Динамика затрат на рубль выручки ООО «ЯЛОГА-НТ» за 2020-2022 гг. отражает основную проблему предприятия – рост затрат на рубль выручки, что является негативным моментом.В рассматриваемом периоде наблюдалась отрицательная динамика показателей рентабельности, обусловленная снижением показателей прибыли. Значения показателей свидетельствует о том, что эффективность предприятия снизилась.3. выделены несколько предложений по оптимизации затратООО «ЯЛОГА-НТ» и рассчитана их эффективность:экономия электроэнергии;модернизации оборудования на предприятии (на примере замены электроэрозионного станка для ремонта техники на предприятии).Представленный проект по модернизации оборудования на предприятии (на примере замены электроэрозионного станка для ремонта техники на предприятии) весьма эффективен, поскольку:чистый дисконтированный доход положителен;внутренняя норма доходности 34%, что выше ставки дисконтирования;срок окупаемости 2,9 года, что приемлемо для предприятия.Таким образом, можно сделать вывод, что по результатам реализации ресурсосберегающих мероприятий сократиться сумма затрат предприятия. Отметим, что экономия затрат на ремонте составит 6053 тыс. руб. за период 2024-2029 гг.Еще одно направление снижения затрат – это взаимодействие с сообществом и брендинг. ООО «ЯЛОГА-НТ» предлагается проведение рекламной акции по продукции предприятия. В рамках рекламной кампании в декабре 2023 года может быть запущена эстафета во ВКонтакте, участникам которой ООО «ЯЛОГА-НТ» предлагает рассказать свою историю покупке продукции предприятия. Для участия нужно:рассказать в ВКонтакте историю о себе и о том, почему покупаешь продукциюООО «ЯЛОГА-НТ»;поставить хештег #ВМЕСТЕЛУЧШЕ и отметить официальный аккаунт ООО «ЯЛОГА-НТ»;передать эстафету другим пользователям.ООО «ЯЛОГА-НТ» также целесообразно запустить социальную акцию, направленную на помощь детским больницам г. Ижевска. Например, с каждой упаковки продукции 5 руб. будет переводиться в специально созданный фонд «ООО «ЯЛОГА-НТ» помогает детям». Данная рекламная кампания в предварительном наиболее вероятном варианте приведет к увеличению по типам товаров от 5,5 до 6,5%. Список используемых литературных источниковАбдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур/И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. -М.: ИНФРА-М, 2018.-215 с.Алябьева, М. В. Контроллинг как инструмент совершенствования бизнес-процессов розничной торговли организаций потребительской кооперации /М. В. Алябьева, И. Н. Доренская//Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. -2017. -№ 1. -С. 54-58.            Алябьева, М. В. Маркетинговые аспекты оценки результатов бизнес-процесса «Реализация товаров» в розничной торговле организаций потребительской кооперации /М. В. Алябьева//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2019. -№ 3. -С. 115-119.Баканов, М. И., Чернов В. А. Управленческий учет: торговая калькуляция: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2018. 256 с. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./Л.Е. Басовский. -М.: ИНФРА-М. -2018 -272 с.   Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация/пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2017.Бланк, И. А Управление прибылью [Текст]/И. А. Бланк. -3-е изд., расш. и доп. -М.: Ника-Центр, 2019. -768 с.Герасименко, В.В. Основы бухгалтерского и налогового учета. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 422 с.Гомонко, Э. А. Теоретические и методические аспекты разработки процессно-ориентированной модели управления производственным предприятием /Э. А. Гомонко, А. С. Высочиненко. — Белгород: Изд-во БУПК, 2017. -76 с.Губин, В.Е. Планирование на предприятии/В.Е. Губин, О.В. Губина. -М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019.-336 с.Дресвянников, В. А., Блинов А. О. Управленческое консультирование: учебник для магистров/под ред. А. Е. Илларионова. М.: Дашков и Ко, 2017. 212 с.Еримизина, М.И. Формирование информации о доходах и расходах в финансовом и налоговом учете / Инновационная наука Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна» (Уфа), 2018.Житлухина, О. Г., Садовой Н. Г. О месте управленческого учета в системе управления организацией//Управленческий учет. 2018. № 1. С. 14-20. Касимова, А.И. Применение терминов «расходы», «издержки», «затраты» в различных системах учета финансовой информации [Электронный ресурс] / А.И. Касимова — 2017 – URL: http://dis.ru/library/709/28730/ (дата обращения: 17.11.2018)Лапин, В.Н. Формирование и учет финансовых результатов предприятия / В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2019. С. 233-241.Лимитовский, М. А.  Корпоративный финансовый менеджмент : учебно-практическое пособие / М. А. Лимитовский, В. П. Паламарчук, Е. Н. Лобанова ; ответственный редактор Е. Н. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 990 с. Плотникова, О. С. Развитие системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного анализа издержек обращения в торговых организациях /О. С. Плотникова. -Воронеж: ВГУ, 2020. -24 с.Романчина, А.В. Учетно-аналитическая система расходов на продажу в торговых организациях / Автореферат, Орел, 2018 г. 24 с.Салахова, Э.К. Теоретические и практические аспекты проблем калькулирования затрат продукции /Салахова Э.К.//Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2019. № 2. С. 167-175. Самсонов, Н.Ф. Управление финансами. Финансы предприятий -М.: Инфра-М, 2018. -364 с.Скляренко, В.К.  В чем разница между затратами, расходами и издержками  [Электронный ресурс] / В.К. Скляренко — Российская экономическая академии им. Г.В. Плexaнoвa.- URL: http://www.elitarium.ru/2007/10/30/zatraty_raskhody_izderzhki.html (дата обращения: 15.11.2018)Сосненко, Л.С. Планирование в торговых организациях/Л.С. Сосненко, И.Н. Кивелиус, Е.Н. Свиридова. -М.: КноРус, 2017. -256 с.Турило, А.М., Кравчук, Ю.Б., Турило, А.А. Управление затратами предприятия: Учеб. пособие. -К.: Центр учебной литературы, 2019, 437 с.      Управление затратами и контроллинг : учебное пособие для вузов / А. Н. Асаул, И. В. Дроздова, М. Г. Квициния, А. А. Петров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 263 с. Устав ООО «ЯЛОГА-НТ» на 01.01.2023 годаФинансовый анализ : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.Фридман, А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие / А.М. Фридман. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 204 с.Чернышева, Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) : учебник / Ю.Г. Чернышева. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 421 с.Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.Швецова, Т.А. Планирование на предприятии [Текст]: Курс лекций для студентов всех форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)»  / Составитель Т.А. Швецова. – Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». – Кемерово, 2019. – 72 с.Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 374 с.Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 208 с.Чиж, И. Д. Учет затрат на производство продукции. М.: Лаборатория книги, 2019. 97 с.Шляго, Н. Н.  Контроллинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Шляго. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 277 с. ПриложениеБухгалтерскийбаланс предприятия за 2020-2022 гг.ПоказателиНа конец года, в тыс. руб.202020212022Актив   I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ   Нематериальные активы (04, 05)43400Основные средства 1142128121063Финансовые вложения0446552Прочие внеоборотные активы6000Итого по разделу I1636172721615II.ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫЗапасы188503218620118Дебиторская задолженность5058844221378Денежные средства 86281753015Финансовые вложения890000Прочие оборотные активы6600Итого по разделу II329606880344511ПассивIII. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫУставный капитал101010Нераспределенная прибыль 238943235839944Итого по разделу III239043236839954IV.ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАИтого по разделу IV000V.КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАЗаемные средства573501300Кредиторская задолженность49571816224872Прочие обязательства020 0000Итого по разделу V106923816226172БАЛАНС345967053066126Отчет о финансовых затратах за 2020-2022 гг.Показатель202020212022Выручка748116578892503Себестоимость продаж222674601280454Валовая прибыль (убыток)525441977612049Коммерческие расходы2037000Управленческие расходы237500Прибыль (убыток) от продаж297991977612049Проценты к уплате551830Прочие доходы13461125906Прочие расходы167217399433Прибыль (убыток) до налогообложения28922180668522Текущий налог на прибыль-13911247938Чистая прибыль (убыток)27531168197584

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур/И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. -М.: ИНФРА-М, 2018.-215 с.
2. Алябьева, М. В. Контроллинг как инструмент совершенствования бизнес-процессов розничной торговли организаций потребительской кооперации /М. В. Алябьева, И. Н. Доренская//Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. -2017. -№ 1. -С. 54-58.
3. Алябьева, М. В. Маркетинговые аспекты оценки результатов бизнес-процесса «Реализация товаров» в розничной торговле организаций потребительской кооперации /М. В. Алябьева//Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. -2019. -№ 3. -С. 115-119.
4. Баканов, М. И., Чернов В. А. Управленческий учет: торговая калькуляция: учебное пособие. М.: Юнити-Дана, 2018. 256 с.
5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка./Л.Е. Басовский. -М.: ИНФРА-М. -2018 -272 с.
6. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация/пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2017.
7. Бланк, И. А Управление прибылью [Текст]/И. А. Бланк. -3-е изд., расш. и доп. -М.: Ника-Центр, 2019. -768 с.
8. Герасименко, В.В. Основы бухгалтерского и налогового учета. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 422 с.
9. Гомонко, Э. А. Теоретические и методические аспекты разработки процессно-ориентированной модели управления производственным предприятием /Э. А. Гомонко, А. С. Высочиненко. — Белгород: Изд-во БУПК, 2017. -76 с.
10. Губин, В.Е. Планирование на предприятии/В.Е. Губин, О.В. Губина. -М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2019.-336 с.
11. Дресвянников, В. А., Блинов А. О. Управленческое консультирование: учебник для магистров/под ред. А. Е. Илларионова. М.: Дашков и Ко, 2017. 212 с.
12. Еримизина, М.И. Формирование информации о доходах и расходах в финансовом и налоговом учете / Инновационная наука Издательство: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна» (Уфа), 2018.
13. Житлухина, О. Г., Садовой Н. Г. О месте управленческого учета в системе управления организацией//Управленческий учет. 2018. № 1. С. 14-20.
14. Касимова, А.И. Применение терминов «расходы», «издержки», «затраты» в различных системах учета финансовой информации [Электронный ресурс] / А.И. Касимова — 2017 – URL: http://dis.ru/library/709/28730/ (дата обращения: 17.11.2018)
15. Лапин, В.Н. Формирование и учет финансовых результатов предприятия / В сборнике: Перспективы и закономерности модернизации современного общества: новый взгляд (экономические, социальные, философские, политические, правовые общенаучные аспекты) Материалы международной научно-практической конференции . 2019. С. 233-241.
16. Лимитовский, М. А. Корпоративный финансовый менеджмент : учебно-практическое пособие / М. А. Лимитовский, В. П. Паламарчук, Е. Н. Лобанова ; ответственный редактор Е. Н. Лобанова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 990 с.
17. Плотникова, О. С. Развитие системы бухгалтерского учета и внутрихозяйственного анализа издержек обращения в торговых организациях /О. С. Плотникова. -Воронеж: ВГУ, 2020. -24 с.
18. Романчина, А.В. Учетно-аналитическая система расходов на продажу в торговых организациях / Автореферат, Орел, 2018 г. 24 с.
19. Салахова, Э.К. Теоретические и практические аспекты проблем калькулирования затрат продукции /Салахова Э.К.//Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2019. № 2. С. 167-175.
20. Самсонов, Н.Ф. Управление финансами. Финансы предприятий -М.: Инфра-М, 2018. -364 с.
21. Скляренко, В.К. В чем разница между затратами, расходами и издержками [Электронный ресурс] / В.К. Скляренко — Российская экономическая академии им. Г.В. Плexaнoвa.- URL: http://www.elitarium.ru/2007/10/30/zatraty_raskhody_izderzhki.html (дата обращения: 15.11.2018)
22. Сосненко, Л.С. Планирование в торговых организациях/Л.С. Сосненко, И.Н. Кивелиус, Е.Н. Свиридова. -М.: КноРус, 2017. -256 с.
23. Турило, А.М., Кравчук, Ю.Б., Турило, А.А. Управление затратами предприятия: Учеб. пособие. -К.: Центр учебной литературы, 2019, 437 с.
24. Управление затратами и контроллинг : учебное пособие для вузов / А. Н. Асаул, И. В. Дроздова, М. Г. Квициния, А. А. Петров. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 263 с.
25. Устав ООО «ЯЛОГА-НТ» на 01.01.2023 года
26. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 337 с.
27. Фридман, А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие / А.М. Фридман. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 204 с.
28. Чернышева, Ю. Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации) : учебник / Ю.Г. Чернышева. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 421 с.
29. Шадрина, Г. В. Управленческий и финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 316 с.
30. Швецова, Т.А. Планирование на предприятии [Текст]: Курс лекций для студентов всех форм обучения специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» / Составитель Т.А. Швецова. – Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». – Кемерово, 2019. – 72 с.
31. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А.Д. Шеремет. – 2-е изд., доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 374 с.
32. Шеремет, А. Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций : практическое пособие / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 208 с.
33. Чиж, И. Д. Учет затрат на производство продукции. М.: Лаборатория книги, 2019. 97 с.
34. Шляго, Н. Н. Контроллинг : учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. Н. Шляго. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 277 с.