Модуль автоматизированного учета транспортных услуг населению на транспортном предприятии
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 10.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Аналитическая часть 6
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области 6
1.1.1 Характеристика предприятия 6
1.1.2 Краткая характеристика подразделения и видов его деятельности 7
1.2 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи 8
1.3. Постановка задач автоматизации 12
1.3.1 Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи 12
1.3.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 14
1.3.3 Формализация расчетов 20
1.4 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования 22
1.5 Обоснование проектных решений по видам обеспечения: 26
1.5.1 По техническому обеспечению (ТО) 26
1.5.2 По информационному обеспечению (ИО) 27
1.5.3 По программному обеспечению (ПО) 27
1.5.4. По технологическому обеспечению 29
2. Проектная часть 31
2.1. Информационное обеспечение задачи 31
2.1.1. Информационная модель и ее описание 31
2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 32
2.1.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации 32
2.1.4 Характеристика результатной информации 33
2.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ) 34
2.3. Технологическое обеспечение зaдaчи 36
2.3.1. Оргaнизaция технологии сборa, передaчи, обрaботки и выдaчи информaции 36
2.3.2. Схемы технологического процессa сборa, передaчи, обрaботки и выдaчи информaции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 41
Рисунок 8 – Диаграмма «Сущность - Связь»2.1.2 Используемые классификаторы и системы кодированияДалее определим структуру объектов информационной системы учета продаж билетов (таблица 10).Таблица - Структура нормативно-справочной информации№ п/пНаименование кодируемого множества объектовЗначность кодаСистема кодированияВид классификатора1ИдентификаторперевозчикаХХпорядковаялокальный2ИдентификаторстанцииХХХХХХпорядковаялокальный3Идентификатор рейсаХХ ХХХСерийно порядковаялокальный4ИдентификаторклиентаХХХХХпорядковаялокальный5ИдентификаторбилетаХХХ ХХХХХСерийно-порядковаялокальный6ИдентификатороплатыХХХХХХХпорядковаялокальный2.1.3. Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информацииВ рамках проектирования структуры данных информационной системы учета продаж билетов на ЖД рейсы проводится анализ структуры условно-постоянной и оперативной информации, разрабатывается структура отчетных данных. Перечень справочников, используемых в технологии формирования отчетности, приведен в таблице11.Таблица - Структура нормативно-справочной информации№ п/пНаименование справочникаОтветственный за ведениеКоличество записейЧастота актуализации (ед./год)1ПассажирыСпециалист по продажам ЖД билетов200000600002РейсыАдминистратор20004003СтанцииАдминистратор5000104ПеревозчикиАдминистратор60155Классы комфортностиАдминистратор203В таблице 12 приведена структура оперативной информации разрабатываемой системы.Таблица - Структура оперативной информации№ п/пНаименование вида оперативной информацииОтветственный за ведениеКоличество записейЧастота актуализации (ед./год)1Продажи ЖД билетовСпециалист по продажам ЖД билетов5000001000002.1.4 Характеристика результатной информацииК результатной информации относится сформированная отчётность, в которой отражаются данные по учету продаж ЖД билетов.В таблице 13приведено описание форм результатной информации.Таблица - Описание форм результатной информацииВыходной документРеквизитный состав (Поля документа)Частота формированияТаблицыСпособ доставки потребителямСписок пассажиров на рейс ФИО пассажира, дата и номер рейса, номер места, класс комфортности100000 раз/годПассажиры, рейсы, билетыэлектронноСводный отчет по рейсам Рейс, количество билетов, сумма выручки, временной период100000 раз/годРейсы, билеты ЭлектронноСводный отчет по перевозчикам Перевозчик, количество билетов, сумма выручки, временной период100000 раз/годПеревозчики, рейсы, билетыЭлектронноТаким образом, проектирование структуры данных информационной системы должно производиться в соответствии с прилагаемой структуры входных и оперативных данных. 2.2 Программное обеспечение задачи (комплекса задач, АРМ)Диаграмма «Дерево функций» обеспечивает наглядноеотображение иерархии функций управления и способы обработки данных, автоматизация которых реализована в информационной системе.Определены подмножества функций информационной системы, показанные нарисунке9.Рисунок 9 - Дерево функцийСлужебные функции в системе обеспечивают возможности защиты от несанкционированного доступа, настройку списка пользователей, работу с системой парольной защиты, обслуживание базы данных;Основные функции включают возможности учета сотрудников, учета товаров, производителей, поставщиков, учета поступлений и продаж в части работы со справочной, оперативной и отчётной информацией. На рисунке 10 приведен сценарий диалога системы.Рисунок 10 - Сценарий диалога системыНа рисунке 11 показано дерево вызова программных модулей.Рисунок 11 - Дерево вызова программных модулейВ таблице 14приведено описание программных модулей системы.Таблица - Описание программных модулей№ п/пМодуль программы Функции подсистемы1Модуль ведения классификаторовВедение справочной информации 2Модуль учета данных по организационной структуреВедение учета данных о сотрудниках, отделах, кабинетах3Модуль учета рейсовУчет ЖД рейсов4Модуль учета перевозчиков Учет данных о перевозчиках 5Модуль продаж билетовУчет продаж билетов6Модуль отчетности по продажамОтчетность по продажам7Кассовый модульМодуль учета кассовых операций Использование проектируемой информационной системы предполагает работы с информационной базой в формате "1С: Предприятие", информационный файл которой объединяет весь набор информационных объектов в едином хранилище формата *.dt.2.3. Технологическое обеспечение задачи2.3.1. Организация технологии сбора, передачи, обработки ивыдачиинформацииТехнология сбора информации предполагает необходимость использования информационной системы, компьютерного оборудования, устройств печати. Сбор информации осуществляется специалистами экономического профиля, что включает:сбор данных о стоимости используемых материалов и лицензий на программное обеспечение;сбор информации о фактических трудозатратах, необходимых для реализации проекта;сбор информации об использовании машинного времени, необходимого для работы рекламных проектов. Выдача информации осуществляется в печатном формате через отчетные формы, разработанные специалистами компании.2.3.2. Схемы технологического процессасбора, передачи, обработки ивыдачиинформацииНа рис.12 приведена схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи данных.Рисунок - Схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачиданныхКак показано на рис.12, в системе предполагается наличие интерфейсов для работы со справочной, оперативной и отчетной информацией. Обработка данных производится как на уровне СУБД, так и на уровне приложения. в конфигураторе предполагается реализация системы разграничения доступа. Выводы по разделуВ проектной части работы проведено моделирование структуры данных информационной системы по учету проданных билетов на ЖД рейсы, определен набор ключевых сущностей, построена реляционная модель системы. далее проведена разработка пользовательских сценариев работы с системой, описана диаграмма последовательности экранных форм. Далее проведено описание сред разработки, проведён выбор среды, в наиболее полной степени соответствующей специфике решаемой задачи. Далее проведено описание режимов созданного программного решения в части автоматизации технологии учета данных о ЖД перевозках и проданных билетах, включая режимы работы со справочниками, документами и отчетами, описаны результаты проведённого тестирования функций, по итогам которого отмечено отсутствие ошибок в функционале и алгоритмах расчета.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной работы проведено проектирование информационной системы для автоматизации учета оказания транспортных услуг населению в условиях железнодорожной компании. Актуальность внедрения информационных систем в данное направление деятельности обусловлена необходимостью повышения качества обслуживания клиентов, оптимизации использования рабочего времени специалистов, курирующих вопросы продаж ЖД билетов, получением инструмента, позволяющего формировать отчётные данные по продажам билетов на ЖД рейсы, сводную информацию по перевозчикам. Также логистические системы обеспечивают возможности учета данных по транспортным услугам, получению выручки за их оказания, расчета уровня нагрузки на транспортные средства.Выполнены задачи:анализ специфики деятельности компании;разработка модели бизнес-процессов учета продаж билетов на ЖД рейсы;определение перечня задач автоматизации технологии учета продаж билетов на ЖД рейсы;разработка структуры данных проектируемой информационной системы;выбор инструмента для разработки программного решения;описание разработанной системы и тестирование ее функциональности;разработка плана мероприятий по внедрению созданной системы в работу компании;оценка показателей экономической эффективности проекта. В аналитической части работы рассмотрена деятельность железнодорожной компании в части учета данных об оказании услуг по перевозке пассажиров. По результатам анализа бизнес-процессов было показано, что в отсутствие автоматизации технология работы компании в части организации оказания услуг по перевозке имеет следующие недостатки:невозможность получения оперативной информации по проданным билетам, полученной выручке;невозможность получения отчетной информации по статистике оказания логистических услуг, стоимости перевозок в разрезе компаний-перевозчиков;невозможность формирования отчётности.В проектной части работы разработаны модели структуры данных информационной системы логистического центра, определен набор ключевых сущностей, построена реляционная модель системы. далее проведена разработка пользовательских сценариев работы с системой, описана диаграмма последовательности экранных форм. Далее проведено описание сред разработки, проведён выбор среды, в наиболее полной степени соответствующей специфике решаемой задачи. Далее проведено описание режимов созданного программного решения, описаны результаты проведённого тестирования функций, по итогам которого отмечено отсутствие ошибок в функционале и алгоритмах расчета.Определены специалисты, участвующие в создании проекта автоматизации, проведено разделение проекта на этапы, для каждого из которых определены сроки исполнения. Проведена оценка рисков, связанных с реализацией проекта. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБашлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем: учебное пособие / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. –412с.Волкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с. Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 318 с. Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем : учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 289 с. Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.Завьялов А. В. Диаграммы UML для анализа и проектирования информационных систем: учебно-методическое пособие / Завьялов А. В. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. –99с.Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.Коваленко В. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.В. Коваленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 355с.Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.Нетесова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.
1. Башлыкова А. А. Проектирование и стандартизация информационных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем: учебное пособие / Башлыкова А. А. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 412с.
2. Волкова В.Н. Информационные системы в экономике : учебник для вузов / В. Н. Волкова, В. Н. Юрьев, С. В. Широкова, А. В. Логинова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 402 с.
3. Градусов А. Б. Базы данных: введение в технологию баз данных: учебно-практическое пособие / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207 с.
4. Грекул В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
5. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 318 с.
6. Гринченко Н. Н., Громов А. Ю., Хизриева Н. И. Проектирование информационных систем : учебник / Н. Н. Гринченко, А. Ю. Громов, Н. И. Хизриева. - Москва: Курс, 2021. – 175с.
7. Долганова О. И. Моделирование бизнес-процессов: учебник и практикум для вузов / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 289 с.
8. Донников Ю.Е. Правовое регулирование создания и использования баз данных: монография / Ю.Е. Донников. - Москва: Юстицинформ, 2021. – 219 с.
9. Завьялов А. В. Диаграммы UML для анализа и проектирования информационных систем: учебно-методическое пособие / Завьялов А. В. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2021. – 99с.
10. Калюжнова Н. Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 170 с.
11. Коваленко В. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.В. Коваленко. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 355с.
12. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 444 с.
13. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 230 с.
14. Нетесова О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 178 с.