Альфред Хичкок
Заказать уникальный доклад- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 11.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1.Краткая биография А. Хичкока 5
2.Особенности творчества А. Хичкока: образы, сюжеты, приемы 7
Заключение 14
Список литературы 15
Далее рассмотрим проблему образности в фильмах Хичкока. Сам режиссер разделял кинематографические образы на две категории: «Некоторые сцены монтируются, чтобы — создать идею, а некоторые — чтобы создать эмоцию». В качестве примера сцены-идеи Хичкок приводит следующий монтаж из «Окна во двор»: Стюарт смотрит в окно и улыбается. Затем показано то, на что он смотрит: собачка, которая заменяет бездетной паре, живущей напротив, ребенка. В нас возникает идея, представление (idea), о том, что Стюарт добрый и небезразличный к окружающим человек. Затем снова показан улыбающийся Стюарт, но после него — раздевающаяся в другом окне девушка. Теперь Стюарт кажется нам сладострастником. Этот монтажный эффект был впервые применен Кулешовым, и Хичкок узнал о нем из книги Пудовкина. Пример сцены-эмоции — это убийство в ванной из фильма «Психоз». Разница заключается в том, что сцена-идея апеллирует к аналитической способности разума, а сцена-эмоция производит непосредственный эффект. Но в конечном итоге, воздействие и той и другой сцены все-таки экспрессивно-эмоциональное, т. к. и сцена со Стюартом приводит нас не к размышлению, а к сочувствию (презрению, насмешке и т. д.), точно так же, как сцена в душе приводит к ужасу.Такую категорию, как выразительность — следует понимать так, что образ у Хичкока обращен не к некой сверхреальности (как, скажем, в средневековом искусстве), а исключительно к зрителю, он призван прежде всего пробудить определенные эмоции. В этой полной ориентации на зрителя Хичкоксближается прежде всего с Шекспиром, а из искусства современности — с экспрессионизмом в живописи (и, конечно, кинематографе). Отличие экспрессивности от символичности можно проиллюстрировать следующим примером: во многих фильмах Хичкока повторяется образ моста. Как правило, это не случайно мелькнувший кадр, а достаточно долгий план, сосредотачивающий наше внимание на изображаемом. Экспрессивность образов у Хичкока вовсе не исключает их глубины, недоговоренности, всегда уводящих его фильмы от банальной ситуации триллера/боевика/детектива.Режиссер отмечал: «Мне всегда нравилось играть на контрастах, идти против традиций, ломать стереотипы. Это можно сравнить с тем, что «организуешь» убийство у бурного ручья и капли крови растекаются в чистой воде. Такие контрасты создают контрапункт, поднимают повседневность до уровня бытия». Из всего сказанного очевидно, что недостаточная символичность образа у Хичкока вовсе не означает отсутствие глубины. Глубина создается не столько за счет нагруженности образа смысловыми ассоциациями, а за счет силы экспрессии, контраста, недоговоренности (немотивированности). Соответственно, в случае фильмов Хичкока речь должна пойти об эмоциях, вызываемых образами и о круге переживаний, связанном с этими эмоциями. Далее выделим ключевые образы фильмов Хичкока. Поезд — один из ключевых образов Хичкока. Поезда встречаются в следующих фильмах Хичкока: "Шантаж" (1929); "39 ступеней" (1935); "Секретный агент" (1936); "Молодая и невинная" (1937); "Леди исчезает" (1938); "Подозрение" (1941); "Тень сомнения" (1943); "Завороженный" (1945); "Незнакомцы в поезде" (1951); "К северу через северо-запад" (1959); "Марни" (1964). Причины такой приверженности к поездам, с одной стороны, в простой психологической выразительности поезда как огромной очень быстро движущейся неживой массы; с другой — в основах хичкоковского драматизма: поезд — это сила, горизонтально несущая человека без его воли, не дающая возможности устраниться Еще один часто повторяющийся образ у Хичкока — вращающаяся спираль. Впервые идея этого образа возникла у Хичкока, по видимому, в 1932 году, при съемках фильма "Богатые и странные. В "Психозе" присутствует явная цитата из "Головокружения": после убийства в душе кровь течет вместе с водой и образует спиралевидный водоворот с черным сточным отверстием в середине. Затем спираль накладывается на изображение глаза мертвой девушки. О важности этого кадра говорит то обстоятельство, что Хичкок, по собственному признанию, именно из-за него сделал фильм черно-белым, не желая акцентировать внимание на банальности красного цвета крови. ЗаключениеНа основании вышесказанного можно сделать следующие выводы.Альфред Хичкок - один из самых известных и талантливых кинорежиссеров. Его творчество уникально и повлияло на развитие искусства кино. Хичкок известен своими саспенсами (в частности, его называли «королем саспенса»), неожиданными сюжетными поворотами и мастерским использованием образа, цвета и света в киношедеврах. Хичкок был внимателен к деталям, соответственно, много внимания уделял работе с актерами. Его стиль работы с актерами позволял им в полной мере раскрыть свой потенциал и создавать сильные образы на экране.Итог карьеры Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.Список литературыАкройд, П. Альфред Хичкок. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016. Коллектив авторов. Хичкок // Сеанс. — 2019. — С. 304.Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 224 с.Рогинский Б.А. Эстетика трагического у Альфреда Хичкока : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.04. – Режим доступа: https://www.dissforall.com/profile/filesТрюффо Ф. Хичкок / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун. — М.: Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996. — 224 с.
1. Акройд, П. Альфред Хичкок. — М.: КоЛибри, Азбука-Аттикус, 2016.
2. Коллектив авторов. Хичкок // Сеанс. — 2019. — С. 304.
3. Комм Д. Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2012. — 224 с.
4. Рогинский Б.А. Эстетика трагического у Альфреда Хичкока : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.04. – Режим доступа: https://www.dissforall.com/profile/files
5. Трюффо Ф. Хичкок / Перевод, фильмография, примечания М. Ямпольского и Н. Цыркун. — М.: Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры, 1996. — 224 с.