Проблемы и перспективы детской и подростковой арт-терапии
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 27.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Особенности арт-терапии для детей и подростков 4
2. Проблемы детской и подростковой арт-терапии 5
3. Перспективы развития детской и подростковой арт-терапии 8
Заключение 10
Список литературы 11
При этом педагоги могут использовать инновационные технологии, связанные с творческим самовыражением детей и подростков.Различия в использовании арт-терапии у различных групп детей и подростков в различных местах (детская поликлиника, различные подразделения системы психиатрического обслуживания, специализированные реабилитационные центры, дошкольные образовательные учреждения, массовые и коррекционные школы, учреждения дополнительного образования и т.д.) требуют разработки и внедрения разнообразных форм работы в области арт-терапии. Некоторые из них могут быть скорее коррекционного характера, в то время как другие могут решать комплекс задач, объединяя художественно-образовательные, культурологические, рекреационные и арт-терапевтические направления. В Российской Федерации в настоящее время используется значительное разнообразие форм и методов арт-терапии для детей и подростков. В будущем возможно появление нескольких специализаций с различными образовательными маршрутами и набором профессиональных компетенций:- Клиническая модель («арт-психотерапия») для специалистов с медицинским, психиатрическим, психотерапевтическим образованием или клиническими психологами, обученными в области психотерапии.- Психологическая модель («арт-методы в психологическом консультировании») – для психологов с различными специализациями (не только клинической психологией).- Педагогическая/арт-педагогическая модель («арт-методы в специальном образовании, арт-педагогика») для специалистов с высшим педагогическим образованием.- Художественно-творческая модель («арт-методы в художественно-творческом развитии личности») – для специалистов с художественным образованием [4].Таким образом, арт-терапия оказывает положительное воздействие на психологическое благополучие детей и подростков, поэтому использование данного метода должно стать более широко распространенным в медицине, образовании и социальной сфере.ЗаключениеАрт-терапия является одним из наиболее эффективных инструментов в работе с детьми и подростками, которые сталкиваются с различными проблемами и трудностями.Исследования показывают, что через использование художественных выражений и творческих методик дети и подростки могут переработать свои эмоциональные травмы и найти способы справиться с ними. Арт-терапия дает им возможность выразить и проанализировать свои чувства и переживания, что способствует их психологическому и эмоциональному выздоровлению.Среди проблем детской и подростковой арт-терапии можно, в первую очередь, выделить необходимость тщательного выбора формы и методов работы. Например, индивидуальная арт-терапия не всегда подходит для подростков с эмоциональными и поведенческими проблемами, а групповая форма работы является более предпочтительнее, так как позволяет подросткам контролировать, что они готовы делиться с другими, обеспечивая их психологическую защищенность. Культурные особенности каждого подростка также должны быть учтены при арт-терапии. Осознание жизненных условий и личной позиции каждого подростка важно для работы специалистов. Стоит отметить, что перспективы развития детской и подростковой арт-терапии представлены ростом интереса к данному методу со стороны различных медицинских и психологических учреждений и организаций. Также в настоящее время проводится значительное количество исследований для более глубокого понимания процессов, которые происходят во время творческой деятельности детей и подростков, а также осуществляется разработка наиболее эффективных методик арт-терапии для работы с детьми и подростками.Список литературы1. Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. пособие / М.С. Вальдес Одриосола. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 63 с.2. Копытин А.И. Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская //Журнал практической психологии и психоанализа. – 2007. – № 4. [Электронный ресурс]. – URL: // http://psyjournal.ru/j3p.htm.3. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свитовская. – М., 2007. – 197 с.4. Копытин А.И. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. Отечественный и зарубежный опыт / А.И. Копытин. – М.: Когито-центр, 2012. – 286 с.5. Методические рекомендации по написанию и оформлению эссе и рефератов по психологии: Учебно-методическое пособие / Е.Р. Агадуллина, М.В. Котова, А.В. Ловаков, Е.А. Орел, М.Р. Хачатурова. – М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 28 с.
1. Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. пособие / М.С. Вальдес Одриосола. – М.: ВЛАДОС, 2005. – 63 с.
2. Копытин А.И. Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций / А.И. Копытин, Е.Е. Свистовская // Журнал практической психологии и психоанализа. – 2007. – № 4. [Электронный ресурс]. – URL: // http://psyjournal.ru/j3p.htm.
3. Копытин А.И. Арт-терапия детей и подростков / А.И. Копытин, Е.Е. Свитовская. – М., 2007. – 197 с.
4. Копытин А.И. Методы арт-терапевтической помощи детям и подросткам. Отечественный и зарубежный опыт / А.И. Копытин. – М.: Когито-центр, 2012. – 286 с.
5. Методические рекомендации по написанию и оформлению эссе и рефератов по психологии: Учебно-методическое пособие / Е.Р. Агадуллина, М.В. Котова, А.В. Ловаков, Е.А. Орел, М.Р. Хачатурова. – М.: ГУ-ВШЭ, 2010. – 28 с.