Техническое обслуживание приборов системы смазки двигателя ВАЗ-2106. Ремонт масляного насоса.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 18.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Общий раздел 5
1.1 Назначение системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2106 5
1.2 Описание устройства и принцип работы системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2106 6
1.3 Характерные неисправности системы смазки, способы их обнаружения и устранения 9
1.4 Техническое обслуживание системы смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2106 10
2 Технологический раздел 17
2.1 Схема технологического процесса ремонта масляного насоса 17
2.2 Ремонт масляного насоса 17
2.3 Ремонт деталей масляного насоса 24
2.4 Выбор технологического оборудования моторного участка 24
3 Конструкторский раздел 27
3.1 Описание работы и принципа работы приспособления, применяемого при ремонте масляного насоса 27
Заключение 29
Список литературы 30
Порядок действий следующий: 1. Установите масляный насос в тиски, отверните три болта крепления приемного патрубка к корпусу насоса:Обратите внимание - один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке масляного насоса устанавливайте этот болт на прежнее место:2. Снимите приемный патрубок и шайбу редукционного клапана:3. Снимите пружину редукционного клапана:4. Снимите редукционный клапан:5. Снимите крышку масляного насоса:6. Выньте ведущую шестерню с валиком из корпуса масляного насоса:7. Снимите ведомую шестерню с оси в корпусе:8. Снятые детали промойте керосином (уайт-спиритом), обдуйте струей сжатого воздуха и проверьте их состояние:9. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Зазор должен быть 0,017-0,057 мм (предельно допустимый - 0,1 мм):10. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм):11. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: зазор должен быть 0,15 мм (предельно допустимый - 0,25 мм):12. Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: зазор должен быть 0,161-0,166 мм (предельно допустимый - 0,2 мм):13. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе масляного насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016-0,055 мм (предельно допустимый - 0,1 мм).14. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой масляного насоса не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию редукционного клапана.15. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4-65,2 Н (6,15-6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии - 38 мм.16. Осмотрите крышку масляного насоса. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.17. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.18. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке масляного насоса.Установите на автомобиль ВАЗ-2106 все снятые детали и масляный насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель и установить новый масляный фильтр.2.3Ремонт деталей масляного насосаДетали масляного насоса автомобиля ВАЗ-2106 не ремонтируются, а заменяются на новые.2.4Выбор технологического оборудования моторного участкаРемонт масляного насоса выполняется на моторном участке.Перечень специального инструмента для ремонта и технического обслуживания двигателя ВАЗ-2106 представлен в таблице 2.1, перечень технологического оборудования (стендов, оснастки) – в таблице 2.2.Таблица 2.1-Специальный инструмент для ремонта двигателя ВАЗ-2106ОбозначениеНаименование12А.60153/RОправка для выпрессовки и запрессовки направляющих втулок клапановА.90310Комплект развёрток для направляющих втулок клапановА.94003Фреза 75 для обработки сёдел впускных клапанов А.94031Фреза 20 для обработки сёдел выпускных клапанов А.94058Шпиндель фрез для обработки сёдел клапановА.94059Направляющий стержень для обработки клапановА.94069Шпиндель шлифовального круга для обработки сёдел клапановА.94078Шлифовальный круг для обработки сёдел выпускных клапанов02.7812.9500Шарнирный торцевой ключ 13 мм41.7853.4016Оправка для установки маслоотражательных колпачков клапанов67.7800.9503Приспособление для утапливания толкателей клапанов67.7800.9504Фиксатор для толкателей клапанов67.7812.9514Шарнирный ключ для снятия и установки свечей зажиганияТаблица2.2 Технологическое оборудованиеНаименованиеТип илимодельГабариты, ммЗанимаемая площадь,м2КоличествоПроверочная плита-120010001,21Стенд для ремонта двигателей647-00-001100х8760,961ЭлектроточилоИ-138А8605500,51Станок для расточки цилиндров двигателяГАРО, 2407275х1800,051Кран-балка1Станок для хонингования цилиндровГАРО, 2453340х2400,081Универсальный прибор для шлифования клапанных гнезд ГАРО, 2215375х2820,101Стеллаж2500х6001,51Приспособление для проверки и правки шатуновГАРО, 2211580х2500,141Верстак-70011000,771Настольно-верстачный пресс 3тОКС-9189202200,21Контейнер для деталей-7005000,351Контейнер для отходов-10007000,71Передвижная моечная ванна-62012600,781Итого8,65163 Конструкторский раздел3.1Описание работы и принципа работы приспособления, применяемого при ремонте масляного насосаПри техническом обслуживании системы смазки применяют три специальных приспособления: А.50113 Ключ для пробок слива масла (см. рис. 3.1), А.60162 Манометр для контроля давления масла (см. рис. 3.2) и А.60312 Приспособление для снятия масляного фильтра (см. рис. 3.3) [5].Рисунок 3.1 - А.50113 Ключ для пробок слива маслаРисунок 3.2 - А.60162 Манометр для контроля давления маслаРисунок 3.3 - А.60312 Приспособление для снятия масляного фильтраЗаключениеВ даннойработе была рассмотренасистема смазки двигателяавтомобиля ВАЗ-2106. Приведены конструктивные особенности деталей и сборочных единиц, входящих в состав даннойсистемы двигателя. Рассмотрены возможные неисправности механизмов системы смазки двигателя и методы их устранения. Представлен и описан технологический процесс ремонта механизмов системы смазки двигателя – масляного насоса. Подобрано технологическое оборудование и специальный инструмент для проведения работ по ремонту механизмов двигателя автомобиля ВАЗ-2106.Описаны три приспособления, применяемые при техническом обслуживании системы смазки автомобиля.Список литературы1. Типы ремонтов автомобилей [Электронный ресурс] / Электронный ресурс «Спокойно.Ру». Режим доступа http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_ avto/tipy_remonta/2.Система смазки двигателя[Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия «Driver2,RU». Режим доступа https://www.drive2.ru/b/1856312/3.Конструкция автомобилей ВАЗ-2106, ремонт, эксплуатация, обслуживание[Электронный ресурс] / Информационный ресурс «Matrixplus.». Режим доступа http://www.matrixplus.ru/index8-012.htm4.Автомобиль ВАЗ-2106: периодичеcкое техническое обслуживание[Электронный ресурс] / Информационный ресурс «VAZBOOK». Режим доступа http://www.vazbook.ru/06/2106/main/service/periodicheskoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie5. Специальныйинстумент и приспособления для ремонта автомобилей ВАЗ. Каталог. Изд-во «Автоэкспорт», Москва.6. Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте двигателей [Электронный ресурс] / Информационный ресурс «Строй-техника.Ру». Режим доступа http://stroy-technics.ru/article/pravila-tekhniki-bezopasnosti-pri-tekhnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte-dizelei7. Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей.- М.: Транспорт, 1999 г, 280 стр.8.Карагодин В.И, Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.- М.: Высшая школа, 2001, 490 стр.9.Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс.: Ростов н/Д, Феникс, 2004, 512 с. 10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106.
2. Система смазки двигателя [Электронный ресурс] / Электронная энциклопедия «Driver2,RU». Режим доступа https://www.drive2.ru/b/1856312/
3. Конструкция автомобилей ВАЗ-2106, ремонт, эксплуатация, обслуживание [Электронный ресурс] / Информационный ресурс «Matrixplus.». Режим доступа http://www.matrixplus.ru/index8-012.htm
4. Автомобиль ВАЗ-2106: периодичеcкое техническое обслуживание [Электронный ресурс] / Информационный ресурс «VAZBOOK». Режим доступа http://www.vazbook.ru/06/2106/main/service/periodicheskoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie
5. Специальный инстумент и приспособления для ремонта автомобилей ВАЗ. Каталог. Изд-во «Автоэкспорт», Москва.
6. Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте двигателей [Электронный ресурс] / Информационный ресурс «Строй-техника.Ру». Режим доступа http://stroy-technics.ru/article/pravila-tekhniki-bezopasnosti-pri-tekhnicheskom-obsluzhivanii-i-remonte-dizelei
7. Дюмин И.Е, Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей.- М.: Транспорт, 1999 г, 280 стр.
8. Карагодин В.И, Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей.- М.: Высшая школа, 2001, 490 стр.
9. Коробейник А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс.: Ростов н/Д, Феникс, 2004, 512 с.
10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2106.