Меры китайского правительства в социальных сетях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 27 27 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 11.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы использования социальных сетей государственным правительством 4
1.1. Сущность и возможности социальных сетей 4
1.2. Направления использования социальных сетей 7
2. Практические аспекты использования социальных сетей китайским правительством 10
2.1. Социальные сети в Китае и их характеристика 10
2.2. Меры, применяемые китайским правительством с использованием социальных сетей 20
Заключение 26
Список использованных источников 27



Фрагмент для ознакомления

23 января 2020 года муниципальное правительство Уханя объявило о мерах “карантина” и ввело карантин по всему городу. 8 апреля 2020 года в городе был снят карантин и возобновлено все транспортное сообщение. Этот период карантина известен как первая волна распространения COVID-19 в Китае.Во время карантина в Ухане почти все китайцы обратили внимание на ситуацию в городе и выразили свои опасения. Поток критики, гнева, обвинений и разочарования в отношении правительства появился в Интернете, несмотря на то, что платформы социальных сетей подвергались цензуре. Ответы пользователей сети побудили правительство признать, что общественная критика вспышки была понятна, и отреагировать на эпидемию. Широкая критика правительства может ослабить легитимность режима и усилить существовавшую ранее политическую и общественную нестабильность. Таким образом, китайское правительство прилагало все усилия для улучшения своей коммуникации с общественностью через Интернет во время карантина. Например, на заседании Постоянного комитета Политбюро Коммунистической партии Китая (КПК) 3 февраля 2020 года, посвященном реагированию на COVID-19, президент Си Цзиньпин заявил, что “нам необходимо повысить прозрачность правительства и укрепить доверие общественности к борьбе с новым коронавирусом.... мы должны возглавить борьбу с новым коронавирусом.... создавайте позитивный настрой в Интернете, занимайте активную позицию и эффективно общайтесь с мировым сообществом”. В частности, Президент Си Цзиньпин рассказал о различных способах, которые правительства могут использовать для общения с общественностью, таких как повышение информированности общественности, придание ей уверенности в победе над болезнью, рассказывание трогательных историй о тех, кто работает на передовой, популяризация знаний о профилактике инфекций и т.д.Дух замечаний Си Цзиньпина о кризисной коммуникации согласуется со стратегиями реагирования, которые правительство использовало во время кризиса. Но мы должны отметить, что, хотя Китай часто считается централизованным и монолитным режимом, существуют большие различия на субнациональном уровне. Определяющей характеристикой системы управления Китая является ее фактическая децентрализация в централизованной авторитарной системе. Как централизованные правительства с децентрализованными подразделениями реагируют на COVID-19? Выбирают ли они разные модели? Изучение этих вопросов может внести важный новый вклад в теорию и политику использования социальных сетей правительствами.Мы проанализировали содержание 8374 сообщений с четырех правительственных аккаунтовWeibo во время карантина в Ухане, используя анализ тематического моделирования LDA. В таблице 1 показаны ключевые слова пяти основных тем (от наиболее важных до наименее важных) и соответствующие им стратегии реагирования в четырех аккаунтах. Доля тем относится к весу каждой темы в тексте Weibo, опубликованном аккаунтом во время карантина в Ухане. Затем мы качественно анализируем как составляющие их слова, так и посты, относящиеся к этим темам. Это означает, что качественный и количественный аспекты анализа не могут быть четко разделены, а скорее интегрированы как две стороны одной медали.Таблица 1 – Ключевые слова доминирующих тем в стратегиях реагирования в четырех аккаунтахWeiboАккаунтТема (ключевые слова)ДоляСтратегияреагированияУханьМаски, предприятия, вирусы, эксперты, защита, медицинские, передают, измеряют, контакты, производство15.81%ИнструктивнаяинформацияШтаб-квартира, прием и лечение, центр, Красный Крест, койки, лечение, открыто, материалы, объявления, здоровый13.81%КорректирующаяинформацияМедицинское лечение, обработка, выписка из больницы, медицинская, тяжелая, медицинский персонал, клиника, пациенты, конференция, тест на нуклеиновую кислоту11.55%ИнструктивнаяинформацияВременные больницы, расходные материалы, койки, выписка из больницы, благотворительность, жизнь, социальная сфера, штаб-квартира, сообщество на уровне поселка, жители10.50%КорректирующаяинформацияРиски, деятельность, культура, меры, борьба, вакцины, порядок, уборка могил, отмена, руководство9.53%КорректирующаяинформацияХубэйМатериалы, штаб-квартира, карантин, жизнь, медицина, защита, реклама, жилые районы, жители, централизованный карантин21.53%ИнструктивнаяинформацияЦентральное правительство, медицинское обслуживание, прием и лечение, штаб-квартира, карантин, генеральный секретарь Си Цзиньпин, развертывание, материалы, подчеркиваю, временные больницы12.47%ИнструктивнаяинформацияРиск, Генеральный секретарь Си Цзиньпин, штаб-квартира, подчеркиваю, встречи, провинциальный комитет КПК, важно, маски, дух, материал11.73%КорректирующаяинформацияВременные больницы, центральное правительство, лечение, пресс-конференции, руководящая группа, больницы, штаб-квартира, расходные материалы, медицинский персонал, руководство10.21%ИнструктивнаяинформацияШтаб-квартира, предприятия, поддержка, массы, провинциальный комитет КПК, лихорадка, усиление, производство, уведомления, передача8.75%ИнструктивнаяинформацияЖэнь-миньжибаоТяжелый COVID-19, медицинский персонал, весна, салют, борьба с эпидемией, начало занятий в школе, медицина, медсестра, живописное место, член команды60.51%ПоддержкаМедицинский персонал, Си Цзиньпин, усилить, меры, региональные, комплексные, центральное правительство, внедрить, карантин, реагировать7.19%ИнструктивнаяинформацияПациенты, временные больницы, выписка из больницы, тяжелый COVID-19, лечение, медицинские бригады, карантин, материалы, вирусы, принято6.53%ИнструктивнаяинформацияКлиника, диагностика, лечение, госпитализация, смерть, выписка из больницы, карантин, вирусы, принято, тяжелая форма COVID-195.15%ИнструктивнаяинформацияВыписка из больницы, исцеление, жертва, траур, товарищ, победа, борьба с, финансы, штаб-квартира, центральное правительство4.00%ПропагандаСиньхуаМедицинские бригады, расходные материалы, линия фронта, инфекционисты, герои, спешат на помощь, поддержка, медицинский персонал, член команды, борьба с COVID-1919.65%ПропагандаБольница, Ли Вэньлян, вирусы, медицинский персонал, траур, жертва, мученик, обследование, герои, лечение16.49%ПоддержкаУкрепление, Си Цзиньпин, поставки, развитие, совещание, Госсовет, предприятия, подчеркнуть, регион, материалы10.81%ИнструктивнаяинформацияПресс-конференция, страна, материалы, подтвержденные случаи, инфицированные, здоровье, гигиена, маски, поставка, диагностика9.31%ИнструктивнаяинформацияРиски, меры, медицинский персонал, предприятие, регионы, здравоохранение, карантин, уведомления, организация, укрепление9.15%ИнструктивнаяинформацияДля большей ясности провели различие между темами и тематическими категориями (т.е. стратегиями реагирования). В то время как первое относится к отдельным темам, второе представляет собой группу тем, которые принадлежат друг другу к определенной стратегии реагирования. Результаты с комбинацией различных ключевых слов могут дать ключ к пониманию смысла дискурса и стратегий реагирования. В результате качественного анализа мы обнаружили, что издательство Ухань и издательство Хубэй предпочитают использовать стратегии инструктирования и корректировки информации. Ключевые слова, относящиеся к инструктивной информации, такой как маски, защита, тест на нуклеиновую кислоту, указывают на вопросы, относящиеся к профилактике пандемии и борьбе с ней. Мы также нашли ключевые слова, связанные с корректировкой информации, такие как Красный Крест, благотворительность, сообщество на уровне поселка, которые указывают на управление сообществом в стиле сетки и реагирование на критику граждан в адрес Красного Креста. Для укрепления стратегии первая тема People'sDaily включает салют, весну и борьбу с COVID-19, которые демонстрируют любовь и поддержку страны. С точки зрения Синьхуа, ключевое слово, подобное Ли Вэньляну, показывает интересный случай. Д-р Ли Вэньлян, китайский офтальмолог, который повысил осведомленность о ранней инфекции COVID-19 в Ухане, был назван информатором о вспышке COVID-19 в Ухане, а затем умер из-за COVID-19. Пользователи сети много критиковали китайское правительство в Интернете с тех пор, как правительство Уханя попыталось расследовать честный отчет доктора Ли, и полиция предупредила его, что любое непокорное поведение приведет к судебному преследованию. Основываясь на нашем качественном анализе, XinhuaViewpoint связало жертвенный дух Ли с его членством в партии и заявило, что только отличный член партии действовал так, как доктор Ли. В отличие от критики разгневанной общественности в адрес правительства, центральное правительство пытается напомнить общественности, что Ли был лояльным членом партии, и возлагают вину на правительство провинции Хубэй и Ухань. Такие слова, как победа, жертва, траур, указывают на стратегию пропаганды. В целом, это показывает, что WuhanPublishing и HubeiPublishing предпочитают использовать стратегии инструктажа и корректировки информации, в то время как аккаунты центрального уровня предпочитают стратегии поддержки и пропаганды.Результаты демонстрируют, что такая стратегическая коммуникационная стратегия на стороне предложения может оградить центральное правительство от ответственности за вспышку пандемии. ЗаключениеСоциальные сети сегодня являются одним из наиболее востребованных каналов коммуникации.Органы власти (ОВ) используют соцсети для трансляции своих новостей иизучения комментариев и сообщений подписчиков с целью выявления существующих или нарождающихся проблем и реакций общественности на принятыерешения.Социальные сети являются катализатором формирования и развития современных форм взаимодействия между гражданским обществом и органами власти.Преимущества соцсетей в массовости аудитории, оперативности полученияинформации и возможности получения обратной реакции и своевременных ответовна интересующие вопросы.Список использованных источниковЕвдокимова, Т. Л. Социальные сети как инструмент диалога органов власти и общественности / Т. Л. Евдокимова // Подготовка кадров для народного хозяйства и государственного управления: трансформация подходов и новые тенденции : Материалы ХIV Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 10 февраля 2023 года. – Чебоксары: Издательско-полиграфическая компания "Новое время" (Чебоксары), 2023. – С. 113-115. Исаев, А. С. Новые медиа и социальные сети КНР / А. С. Исаев // Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. 2019-2021. – Москва : Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2022. – С. 192-205. Лыкова, Т. Д. Социальные медиа как элемент побудительных факторов маркетинга: на примере мессенджеров России и Китая / Т. Д. Лыкова, Г. А. Тельянц, Ц. Лю // Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы исследования : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Владивосток, 09–10 ноября 2023 года. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2023. – С. 44-46. Морозова, С. С. Социальные медиакак инструмент цифровой коммуникации между государством и гражданами / С. С. Морозова, Ю. Г. Смирнова // Возможности и угрозы цифрового общества : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 20–22 апреля 2023 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью "Филигрань", 2023. – С. 155-162. –Надежкина, Е. С. Особенности социальных медиа и рост гражданского самосознания пользователей КНР в XXI в / Е. С. Надежкина // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2022. – № 1. – С. 203-210.Рыкова, Д. С. Социальные сети: понятие, сущность / Д. С. Рыкова // Реклама и журналистика: на стыке времен, наук и цивилизаций : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сборник статей. В 2-х частях, Москва, 24 февраля 2022 года. Том Часть 2. – Москва: Институт мировых цивилизаций, 2022. – С. 441-449.Chen, L. Public Response to Government Information on Weibo: Friction, Contestation, and Crisis Communication During the 2018 Shouguang Flood in China / L. Chen, N. Xu // Galactica Media: Journal of Media Studies. – 2023. – Vol. 5, No. 3. – P. 55-78. Frolova, A. V. Metaphor in Chinese Social Media: Representations of China-Russia Relations / A. V. Frolova, O. A. Solopova // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. – 2023. – Vol. 16, No. 6. – P. 991-1004. Shu, W. Advantages and disadvantages of hot news spread on Tiktok / W. Shu // Академическаяпублицистика. – 2023. – No. 11-2. – P. 804-807. Zeng, Yu. Social media, fear, and support for state surveillance: The case of China’s social credit system / Yu. Zeng, S. H. W. Wong // China Information. – 2023. – Vol. 37, No. 1. – P. 51-74.Chinese Social Media Guide in 2023 https://ecommercechinaagency.com/social-media-in-china-guide/

Список использованных источников

1. Евдокимова, Т. Л. Социальные сети как инструмент диалога органов власти и общественности / Т. Л. Евдокимова // Подготовка кадров для народного хозяйства и государственного управления: трансформация подходов и новые тенденции : Материалы ХIV Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 10 февраля 2023 года. – Чебоксары: Издательско-полиграфическая компания "Новое время" (Чебоксары), 2023. – С. 113-115.
2. Исаев, А. С. Новые медиа и социальные сети КНР / А. С. Исаев // Китайская Народная Республика: политика, экономика, культура. 2019-2021. – Москва : Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт Дальнего Востока Российской академии наук, 2022. – С. 192-205.
3. Лыкова, Т. Д. Социальные медиа как элемент побудительных факторов маркетинга: на примере мессенджеров России и Китая / Т. Д. Лыкова, Г. А. Тельянц, Ц. Лю // Трансграничные рынки товаров и услуг: проблемы исследования : Сборник материалов V Международной научно-практической конференции, Владивосток, 09–10 ноября 2023 года. – Владивосток: Дальневосточный федеральный университет, 2023. – С. 44-46.
4. Морозова, С. С. Социальные медиа как инструмент цифровой коммуникации между государством и гражданами / С. С. Морозова, Ю. Г. Смирнова // Возможности и угрозы цифрового общества : материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ярославль, 20–22 апреля 2023 года. – Ярославль: Общество с ограниченной ответственностью "Филигрань", 2023. – С. 155-162. –
5. Надежкина, Е. С. Особенности социальных медиа и рост гражданского самосознания пользователей КНР в XXI в / Е. С. Надежкина // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2022. – № 1. – С. 203-210.
6. Рыкова, Д. С. Социальные сети: понятие, сущность / Д. С. Рыкова // Реклама и журналистика: на стыке времен, наук и цивилизаций : Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Сборник статей. В 2-х частях, Москва, 24 февраля 2022 года. Том Часть 2. – Москва: Институт мировых цивилизаций, 2022. – С. 441-449.
7. Chen, L. Public Response to Government Information on Weibo: Friction, Contestation, and Crisis Communication During the 2018 Shouguang Flood in China / L. Chen, N. Xu // Galactica Media: Journal of Media Studies. – 2023. – Vol. 5, No. 3. – P. 55-78.
8. Frolova, A. V. Metaphor in Chinese Social Media: Representations of China-Russia Relations / A. V. Frolova, O. A. Solopova // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. – 2023. – Vol. 16, No. 6. – P. 991-1004.
9. Shu, W. Advantages and disadvantages of hot news spread on Tiktok / W. Shu // Академическая публицистика. – 2023. – No. 11-2. – P. 804-807.
10. Zeng, Yu. Social media, fear, and support for state surveillance: The case of China’s social credit system / Yu. Zeng, S. H. W. Wong // China Information. – 2023. – Vol. 37, No. 1. – P. 51-74.
11. Chinese Social Media Guide in 2023 https://ecommercechinaagency.com/social-media-in-china-guide/