договорные отношения между туроператором и турагентом

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 31 31 страница
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 11.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1 Теоретические основы взаимодействия туроператора и турагента на рынке 4
1.1 Основы продажи турпродуктов 4
1.2 Функции туроператора и турагента 7
1.3 Смешение функций и заключение договора инициативного и рецептивного туроператоров 15
2 Анализ взаимодействия туроператора «Тез тур» и турагента «Тэф Каникулы» 20
2.1 Общая характеристика турагентство ООО «Тэф Каникулы» 20
2.2 Анализ взаимодействия туроператора и турагента на примере турфирмы «Тэф Каникулы» 23
Заключение 28
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Визитная карточка также работает как любой рекламный материал, говорящий о фирме и тех услугах, которые она предоставляет.ООО «Тэф Каникулы» использует печатную рекламу - листовки, каталоги, буклеты, которые распространяются на предприятиях, с которыми сотрудничает фирма. Для привлечения большего количества клиентов турфирма использует рекламу в прессе (газеты «Владивосток», «Дальпресс», «Жизнь» «Из рук в руки»).Ежемесячно турфирма рассылает через интернет информационный материал об предоставляемых услугах. Удобное месторасположение организации в центральной части города также способствует привлечению большого количества туристов и партнёров по бизнесу.На здании имеется указатели с логотипом фирмы, что упрощает поиск офиса. Офис компании оформлен в деловом стиле, оснащен всем необходимым для слаженной работы (телефон, факс, компьютер, принтер, ксерокс, электронная почта, услуги интернет, современная оргтехника, функциональная офисная мебель).В доступном для обозрения месте расположен уголок потребителя, где каждый клиент может найти необходимую ему информацию, а именно копии нормативно-правовых документов, перечень услуг, оказываемых ООО «Тэф Каникулы»; информацию о страховании; рекламные проспекты, буклеты, каталоги, информирующие о предлагаемых услугах и прочие.Анализ взаимодействия туроператора и турагента на примере турфирмы «Тэф Каникулы»Основным туроператором, с которым заключен договор у турагентства «Тэф Каникулы» является туроператор «Тез тур». Принятие новых форм договоров обусловлено вступлением в силу с 1 января 2017 года новой редакции Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", которой, в частности, Минкультуры России было наделено полномочиями по утверждению типовых взамен примерных форм договоров о реализации туристского продукта между туроператором и туристом и между турагентом и туристом. Также были установлены особенности реализации туристского продукта турагентом [12, c.203].   В договоре, заключаемом между турагентом и туристом, должны содержаться, в частности, следующие условия: информация о том, что турагент является исполнителем и несет предусмотренную законодательством РФ ответственность по договору о реализации туристского продукта в отношении обязанностей турагента; обязательство турагента о передаче денежных средств, полученных от туриста и (или) иного заказчика, туроператору, если иной порядок оплаты туристского продукта не предусмотрен договором между турагентом и туроператором; обязательство турагента по согласованию с туроператором, сформировавшим туристский продукт, условий путешествия (в том числе потребительских свойств туристского продукта) на основании запроса туриста и (или) иного заказчика, адресованного турагенту; обязанность турагента предоставить туристу копию доверенности, выданной туроператором, на заключение от имени туроператора договоров о реализации сформированного им туристского продукта; условие об ответственности турагента перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных договором о реализации туристского продукта. Утратившим силу признан Приказ Минкультуры России от 04.07.2016 N 1503 "Об утверждении примерной формы договора о реализации туристского продукта".Прибыль турфирмы принято рассчитывать не за месяц и даже не за полгода, а раз в год. Расчет годовой рентабельности определяется сезонностью данного бизнеса.В турфирме «Тэф Каникулы» работают три менеджера – один директор и два менеджера, зарплата директора составляет 30 000 рублей. в месяц 2 менеджера по 20 000 руб. + аренда, телефон, интернет 30 000 руб в мес, + реклама 5 000 руб в мес. (без учета налогов, бухгалтерских услуг и прочих расходов)В итоге вам потребуется: 1 260 000 рублей расходов в год.Допустим, цена среднего проданного тура 50 000 рублей, ваше вознаграждение 10%, то есть 5 000 рублей.Вопрос: Сколько туров нужно продать, чтобы зарабатывать не менее 1 260 000 рублей в год? Ответ: 252 выстрела. По расчёту каждый менеджер должен продавать не менее 126 туров в год!В среднем вознаграждение для крупных туроператоров составляет 10%, но в целом наблюдаются колебания рынка от 5% до 16%, в зависимости от того, как долго работает турагентство и сколько туров оно продает. Чем больше продаж, тем выше процент прибыли. Туроператор каждые полгода пересчитывает прибыль для каждого агентства.Туристические агентства работают на основе договоров с туроператорами. Различают три основных вида договоров: агентский договор, договор комиссии, агентский договор.Агентский договор заключается между туроператором и турагентом, на основании которого турагент реализует туристский продукт. По договору туроператор предоставляет турагенту информацию об имеющихся у него туристских продуктах, причем сделать это можно как в письменной, так и в устной форме. Получив информацию, турагент начинает продавать предоставленные ему туры. При этом он отвечает за передачу туристам достоверной информации; туроператор несет ответственность за качество тура, его содержание, маршрут и программу. Также он берет на себя решение технических вопросов, связанных с организацией тура. Ответственность за достоверность информации о туре изначально лежит на туроператоре.Договоренности между туроператором и турагентом осуществляются не позднее 3-х дней после бронирования тура. Турагент перечисляет сумму на счет, указанный туроператором, за вычетом суммы комиссии. Если по истечении 3-х дней не поступили деньги и не получено письменное подтверждение брони, туроператор имеет право продать эти места. Не реже одного раза в месяц турагент информирует туроператоров о состоянии распродаж.В договоре должны содержаться сведения об ответственности сторон в случае нарушения условий договора: виновная сторона обязана возместить потерпевшей стороне убытки.Договор комиссии регулируется главой 51 Гражданского кодекса Российской Федерации. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется от имени другой стороны (доверителя) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. По сделкам, совершаемым комиссионером с третьим лицом, комиссионер приобретает права и несет обязанности, даже если комиссионер назначен в сделке или имел непосредственные отношения с третьим лицом для совершения сделки (ст. Российская Федерация).Применительно к туризму это определение можно трактовать следующим образом: турагент от имени туроператора обязуется осуществить определенные действия, например, осуществить тур. При этом отличие данного договора от других заключается в том, что турагент действует от своего имени, а не от имени туроператора, и ответственность лежит на турагенте. Если турагент заключил с туристом договор на более выгодных условиях, дополнительная выгода делится поровну между ним и туроператором.В экстренной ситуации, когда турагент не может согласовать свои действия с туроператором, он вправе действовать по своему усмотрению, но незамедлительно информирует об этом туроператора.Турагент осуществляет сделки за свой счет, но за счет туроператора, соответственно туроператор обязан в последующем возвратить турагенту суммы, израсходованные в результате совершения сделок.Договор комиссии предусматривает, как правило, выполнение одного вида услуг (продажа туров).Турагентство «Тэф Каникулы» не является собственником туров.В рамках агентского договора одна сторона (адвокат) обязуется совершить определенные юридические действия от имени и за счет другой стороны (доверителя). Права и обязанности, вытекающие из сделки, совершенной адвокатом, возникают непосредственно у доверителя (ст. 971 ГК РФ).В этом случае турагент является доверенным туроператором и совершает все действия от своего имени и за свой счет. Между туристом и турагентом может быть заключен агентский договор, и последний в этом случае будет обязан найти определенный билет от имени туриста.После заключения договора турагент «Апдейт» получает доверенность, на основании которой действует в дальнейшем. Срок действия доверенности обычно составляет 3 года и указывается в договоре. Если срок не указан, доверенность действительна в течение 1 года.Если в доверенности есть соответствующий пункт, турагент может поручить исполнение заказа третьему лицу, если доверенность не содержит никаких сведений по этому поводу, то турагент обязан сам исполнить распоряжение .Существует ряд тонкостей и нюансов, связанных с данным договором. Так, например, когда дело касается налогов, бывает, что турагенту выгоден один договор, а туроператору -другой. Проблемы возникают с выполнением пункта агентского договора, в котором предусмотрен отчет турагента о продажах. Данный отчет очень часто задерживается, и у туроператора получается ситуация, что имеется только доход, а никаких расходов нет.Часто туроператоры ужесточают условия договора. В него может быть включен пункт, по которому комиссией турагента будет являться дополнительная выгода от продажи турпакета, в то время как закон разделяет понятие комиссионное вознаграждение и дополнительная выгода. В таких случаях туроператор занижает сумму комиссионного вознаграждения турагента до минимальной суммы, чтобы не платить с нее налоги. И если у агента нет никакой дополнительной выгоды от продажи, то его комиссионное вознаграждение составляет лишь эту сумму.ЗаключениеТурагентам и туроператорам необходимо иметь в виду, что по новым правилам исполнитель обязан передать потребителю оригинал договора, путевку и прилагаемые к ним документы {ваучер, билет и пр.) не позднее 24 часов до начала путешествия. Об этом говорится в пункте 19 Правил. Сократить указанный срок можно, если на это согласен потребитель. Как показывает практика, туристы всегда соглашаются с предложением компании вручить им перевозочные документы, например, в аэропорту вылета за 3 часа до отлета.Обратите внимание, Правила оказания услуг по реализации туристского продукта устанавливают обязанности не только для туроператоров и турагентов, но и для потребителей. Впрочем: в установленный договором срок оплатить общую цену туристского продукта. Оплата может быть произведена как наличным, так и безналичным путем. Причем исполнитель не имеет права оказывать за плату дополнительные услуги без согласия потребителя.Кроме того, из статьи 10 исключено положение о том, что урегулирование взаиморасчетов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приему или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера. Помимо этого, исключено положение, регламентирующее, что дополнительные требования к организации путешествий лиц с ограниченной дееспособностью устанавливаются Правительством Российской Федерации.Правда теперь в статье 6 Федерального закона № 132-ФЗ вместо «договора розничной купли-продажи» в тексте упоминается «договор о реализации». Однако, ориентируясь на часть вторую . Гражданского кодекса РФ, возможно, правильней было бы все-таки оставить старое название - «договор купли-продажи» (гл. 30 Гражданского кодекса РФ). Что именно подразумевали законодатели под «договором о реализации» и как его классифицировать согласно действующему гражданскому законодательству можно только предполагать. Анализируя последующие изменения в Федеральном законе № 132-ФЗ, становится понятно, что законодатели подразумевали агентский договор (гл. 52 Гражданского кодекса РФ), который давно активно используется при установлении правоотношений участниками туристского рынка.Список литературыАлександрова А.Ю. Международный туризм; учебное пособие для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2015.- 464с.Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения, 2017 С. 610.Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное песобие. – М.: «Финансы и статистика», 2018. – 120с.Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.Глазков, В. Н.  Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693Джанджугазова, Е. А.  Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.Каменец, А. В.  Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 сКозырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311. Мотышина, М. С.  Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Отнюкова, М. С.  Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с. Отнюкова, М. С.  Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusaСкобкин, С. С.  Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11Христов, Т. Т.  География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.

1. Александрова А.Ю. Международный туризм; учебное пособие для вузов. – М.: «Аспект Пресс», 2015.- 464с.
2. Брагинский М.И. Витрянский В.В. Договорное право: Общие положения, 2017 С. 610.
3. Волошин Н.И. Правовое регулирование туристской деятельности: Учебное песобие. – М.: «Финансы и статистика», 2018. – 120с.
4. Гаврильчак И. Н. Основные принципы организации и развития международного туризма: монография / под редакцией д-ра экон. наук, проф. Б. С. Мовчана. СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2018.
5. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 177 с.
6. Гончарова О.В., Халеева С.А. Использование современных digital-каналов и SMM-технологий в продвижении туристских услуг // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 8. – С. 1709-1724. – doi: 10.18334/ce.14.8.110693
7. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 208 с.
8. Драчева Я. В., Лазовская С. В. Экономика туризма: учебное пособие. Краснодар: Южный институт менеджмента, 2019. 78 c.
9. Ермаков, В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., Просвещение, 2018.
10. Каменец, А. В. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для вузов / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с
11. Козырева Н. Е. Меры поддержки отрасли туризма в следствии СOVID-19 в России и ряде европейских стран // Современные проблемы и пути повышения конкурентоспособности бизнеса: материалы Междунар.науч.-практ. конф. М., 2020. С. 76–86.
12. Макушева, О. Н. Тенденции развития интегрированных маркетинговых коммуникаций / О. Н. Макушева, Е. Б. Зинина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 6 (296). — С. 309-311.
13. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
14. Отнюкова, М. С. Инновации в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 135 с.
15. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
16. Пономарева Е.В. Стратегический менеджмент. – СПб.: БГТУ, 2018.
17. После короновируса. Выживет ли туристический рынок https://www.dp.ru/a/2020/03/31/Turizm_posle_koronavirusa
18. Скобкин, С. С. Менеджмент в туризме : учебник и практикум для вузов / С. С. Скобкин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 366 с.
19. Туристские фирмы №28, Журнал для работников сферы туризма, СП-б, 2021
20. Усинов А.И. Современный туризм \\ Турбизнес 2020. - №3. – С. 10-11
21. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.