Маркетинговый аспект формирования торгового ассортимента товаров на примере кафе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 71 71 страница
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 24.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗНАЧЕНИЕ МАРКЕТИНГА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ 5
Ассортиментная политика предприятия: ее цели, задачи 5
Теоретические аспекты формирования товарного ассортимента 12
Понятие, роль и принципы формирования торгового ассортимента 17
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ «САХАРА НЕ НАДО» 25
Анализ отрасли общественного питания в городе Белгород 25
Анализ организационно-экономической деятельности кафе «Сахара не надо» 28
Результаты социологического исследования удовлетворенности посетителей ассортиментом и качеством обслуживания кафе «Сахара не надо»
Инвестиционный проект по расширению ассортимента кафе «Сахара не надо» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Фрагмент для ознакомления

– кафе «Сахара не надо» выделяется широким ассортиментом, низким средним чеком и обширной аудиторией в социальных сетях. ЗАКЛЮЧЕНИЕПредоставление услуг общественного питания является сферой предпринимательской деятельности, ориентированной на обеспечение должного удовлетворения потребностей населения в питании и проведении времени. В настоящее время на рынке присутствует разнообразие заведений различного типа, класса и размера, и вряд ли можно встретить человека, который ни разу не воспользовался услугами общественного питания. Эти заведения подчиняются определенным стандартам, обеспечивающим их должное функционирование. Таким образом, услуги общественного питания представляют собой вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей людей в питании и времяпровождении.Ассортиментная политика означает формирование ассортимента продукции в соответствии с потребностями рынка, финансовым состоянием предприятия и ограничениями на различные виды используемых ресурсов. Рынок постоянно изменяется, и для увеличения прибыли предприятие должно удовлетворять постоянно растущие запросы потребителей.Ассортиментная политика является важной составляющей маркетинговой стратегии любого предприятия. Рынок диктует условия в сфере потребления, включая ассортимент, качество и гарантии. Совершенствование ассортиментной политики предприятия становится способом конкурентной борьбы для тех, кто способен эффективно использовать ее. Для регулирования ассортиментной политики необходимо постоянно анализировать все характерные черты рыночного сегмента и представленного на нем ассортимента.Классификация услуг общественного питания включает производственные и обслуживающие виды услуг. Эти услуги, занимающие важное место на рынке потребительских услуг, не только удовлетворяют потребности в питании, но и предоставляют возможность для организации досуга населения. Сфера услуг общественного питания является динамичной и эволюционирующей, со временем новые услуги появляются и развиваются, отвечая на изменения в экономическом развитии страны.Проведенный анализ ассортимента кафе «Сахара не надо» показывает, что продажи стабильны для 94,57% всего ассортимента продукции. В результате данного исследования следует отметить, что ABC-анализ позволяет:– Классифицировать ресурсы фирмы в зависимости от их важности;– Провести анализ ассортимента товаров, определить рейтинг продукции с учетом указанных критериев и выявить ту часть ассортимента, которая приносит наибольший эффект.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАбрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Л.А. Абрамова//Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. –2019, –№6.– С. – 85-87. – Текст: непосредственный. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях/А.С. Варламов //Экономика и менеджмент. –2019. –№ 2. – С. 37-38.– Текст: непосредственныйВеселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / A.И. Веселов //Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. -№ 1. — С. 103-114. – Текст: непосредственный.Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков / А.И. Веселов //Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. -№ 5. -С. 91-97. – Текст: непосредственный.Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / А.П. Горина // Контентус. – 2019. – № 11. – С. 183-189. – Текст: непосредственный.Егоров В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли [Текст]: В.Ф. Егоров // учебное пособие – СПб.: Первый класс, – 2019. – 414 с. – Текст: непосредственный.      Журавлев М.Е., Логунова Н.Ю. Цена и качество пищевой продукции; принципы формирования и проблемы реализации. / М.Е. Журавлев// сборник: Актуальные проблемы экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции текстильной и легкой промышленности. Сборник научных трудов по материалам 2-го Круглого стола с международным участием. – Москва, – 2022. – С. 163-168. – Текст: непосредственный.      Журавлев М.Е., Мишаков В.Ю. Современные методы управления розничной торговлей. / М.Е. Журавлев, В.Ю Мишуков// в сборнике: Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса. Сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. – Москва, – 2021. С. 39-47. – Текст: непосредственный.      Закиров Э.А. Обоснование управленческих решений на основе методики учета затрат по потокам создания ценности / Э.А. Закиров //Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. – № 2 (26). – С. – 152-158. – Текст: непосредственный.      Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли / Г.Д. Зарипова // Вестник казанского государственного аграрного университета. – 2019, – № 3(9). – С. – 45-47. – Текст: непосредственный.      Ильенкова К. М., Неганова В. П. Обзор теоретических подходов к формированию товарной и ассортиментной политики компании [Текст]: / К. М. Ильенкова // Журнал экономической теории. — 2019. — Т. 16. — № 3. — С. 581-586. – Текст: непосредственный.      Ким Е.К., Поляков К.Л. Торговое предприятие сквозь призму ERP / Е.К. Ким//Директор информационной службы. – 2020. – № 2. – Текст: непосредственный.      Кожевникова С.Ю. Ассортиментная политика предприятий: учебное пособие // С. Ю. Кожевникова, Е. В. Чернорез. — СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. — 138 с. – Текст: непосредственный.      Косикова Ю.А., Филатов В.В., Мишаков В.Ю. Теоретические аспекты построения государственной внешнеторговой политики РФ. / Ю.А. Косикова // Дизайн и технологии. – 2021. – № 81 (123). – С. – 95-99. – Текст: непосредственный.      Логунова Н.Ю., Смакуев А.Д., Арзамасцева Е.А. Понятие качества и его взаимосвязь с другими экономическими категориями (трудоемкостью, эффективностью, прибыльностью, ценой и затратами). Прикладные экономические исследования. – 2022. – № 2. – С. – 43-50. – Текст: непосредственный.      Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом / И.В. Маракулин: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. – Киров, Яранск, 2019. – 451с. – Текст: непосредственный.      Мезенцева Е.В., Мишаков В.Ю. Актуальность вопроса дополнительной верификации показателей качества при внедрении новых стандартов./ Е.В. Мезенцев // В сборнике: Теория и практика экспертизы, технического регулировния и подтверждения соответствия продукции. Сборник научных трудов по материалам Круглого стола с международным участием. Москва, 2021. – С. 138-143. – Текст: непосредственный.      Ормоцадзе Л.Г., Логунова Н.Ю. К вопросу управления качеством продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. / Л.Г. Ормоцадзе // В сборнике: Актуальные проблемы экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции текстильной и легкой промышленности. Сборник научных трудов по материалам 2-го Круглого стола с международным участием. – Москва, – 2022. – С. – 149-153. – Текст: непосредственный.      Пигунова О. В. Инновации в торговле / О.В.Пигунов // учебное пособие О. В. Пигунова. Минск: Высшая школа, 2018. — 222 с. – Текст: непосредственный.      Пилецкий Е.С., Мишаков В.Ю. Организация процесса продажи товаров народного потребления. / Е.С. Пилецкий, В.Ю. Мишаков // в сборнике: Теория и практика экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции. Сборник научных трудов по материалам Круглого стола с международным участием. – Москва, – 2021. С. – 88-94. – Текст: непосредственный.      Сидоров П.А. Формирования ассортиментной политики / П.А. Сидоров// Интернет-журнал Науковедение. Москва, 2019. – Т. 8. – № 4 (35). – Текст: непосредственный.      Смакуев А.Д., Ткачук А.Е., Мишаков В.Ю. Организация коммерческой деятельности разных форм оптовой торговли в России и за рубежом. В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2022). / А.Д. Смакуев, А.ЕМишаков // Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). – Москва, – 2022. – С. – 201-206. – Текст: непосредственный.      Халяутдинова А.М., Смакуев А.Д., Мишаков В.Ю. Организационно-экономические аспекты процесса продажи товаров. В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2022). Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. – Москва, – 2022. – С. – 93-99.Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие. – 2-е изд., пер. – М.: Эксмо, 2019. -319 с. – Текст: непосредственный.      Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия/ А.Ю. Шадрина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. Москва, 2019, № 1-1. – С. – 128-132. – Текст: непосредственный.      Эргардт О.И., Герман О.И. Методы анализа ассортиментной политики предприятия / О.И. Герман // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2017. — №9. — С. 55–58. – Текст: непосредственный.      Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Н.А. Юрова // Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2018, – №1. – С. – 165-170. – Текст: непосредственный.      ПРИЛОЖЕНИЯПриложение 1ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯПрограмма социологического исследования методом анкетирования посетителей кафе «Сахара не надо».Проблемная ситуацияКонкуренция на рынке общественного питания г. Белгорода высокая: открыто много концептуальных кафе и ресторанов, точек фастфуда, различных кофеен и кондитерских. Владельцы предприятий общественного питания вынуждены искать новы инструменты привлечения посетителей и повышения их лояльности. Один из ключевых аспектов, способствующих всесторонней оценке конкурентоспособности предприятия общественного питания, заключается в изучении потребностей посетителей заведения. Взаимодействие с услугами предприятия предоставляет возможность оценить удовлетворенность клиентов предлагаемой продукцией, ассортиментом блюд, визуальным оформлением прилавка, эффективностью рекламы, уровнем сервиса, интерьером и прочими аспектами.Изучение потребительского поведения позволяет выявить и анализировать разнообразные факторы, влияющие на выбор ресторана потребителями, такие как доходы, социальный статус и структура по полу и возрасту. Тема исследования: Исследование предпочтений потребителей как инструмента для оценки конкурентоспособности кафе «Сахара не надо». Это исследование играет важную роль в оценке конкурентных позиций кафе на рынке г. Белгорода, что делает его результаты актуальными. Руководство, опираясь на эти результаты, сможет не только улучшить текущий ассортимент продукции, но и разработать дополнительные мероприятия для привлечения клиентов, что сказывается на его долгосрочной успешной деятельности.Объектом исследования являются посетители кафе «Сахара не надо», старше 18 лет.Предметом исследования является степень удовлетворенности посетителей предоставляемыми услугами кафе.Цель исследования заключается в выявлении уровня удовлетворенности посетителей услугами кафе «Сахара не надо». Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:– Идентификация основных критериев выбора предприятия общественного питания потребителями;– Определение источников информации о кафе «Сахара не надо»;– Выявление факторов, влияющих на решение потребителей посетить кафе «Сахара не надо»;– Оценка уровня удовлетворенности качеством предоставляемых услуг кафе «Сахара не надо»;– Идентификация основных преимуществ и недостатков кафе «Сахара не надо» с точки зрения посетителей.Основные гипотезы исследования:Большинство опрошенных клиентов при выборе кафе особое внимание уделяют кухне, соотношение цена/качество, интерьеру заведения и отзывам других потребителей.Больше 70% клиентов кафе «Сахара не надо» узнают о заведении от друзей, знакомых, а также из рекламы в социальных сетях.Основными факторами, влияющими на выбор кафе «Сахара не надо», являются: удобное расположение в центре города, необычный интерьер заведения и разнообразное меню.Уровень качества предоставляемых услуг кафе «Сахара не надо» высокий. Подача блюд и обслуживание достаточно оперативное, учитываются все пожелания клиентов.Недостатки кафе заключаются в отсутствие доставки блюд и детского меню.Метод социологического исследования - анкетирование.Интерпретация основных понятийКафе–с точки зрения этимологии «café» – это «место, где пьют кофе». Однако современные кафе больше напоминают мини-рестораны, только с ограниченным ассортиментом продуктов и предлагаемых посетителям блюд. Помимо этого, в кафе допускается готовить из полуфабрикатов. Как и рестораны, кафе разделяются на категории по типу кухни. Например, в кафе-мороженое будут подавать преимущественно мороженое, а в кафе-пекарне –свежую выпечку и кондитерские изделия.Сервис–это оказание услуги клиенту. Услуги, которая удовлетворяет потребность, осознаваемую клиентом.Меню–это перечень закусок, блюд, напитков, мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже на данный день в ресторане с указанием выхода и цены.Интерьер помещения–это внутреннее наполнение помещения, которое отвечает за его красоту и обеспечивает человеку комфортные условия жизни.Обслуживающий персонал–работники, не участвующие непосредственно в процессах производства продукции и управлении этими процессами, а выполняющие функции обслуживания (официанты, администраторы зала, уборщики, гардеробщики).Дополнительные услуги–это широкий спектр услуг, оказываемых клиентам помимо основной –предоставлению потребителю услуги питания и организации ее потребления (анимация, организация банкетов и фуршетов, ведущий, курьерская доставка и др.).Таблица 1Операциональная модель понятий.ПоказателиИндикаторыНомера вопросов1) Критерии потребительского выбора кафе- обстановка/ интерьер;- информированность;- безопасность;- ценовая политика;- кухня/ассортименткафе;- местоположение; -дополнительные услуги.С 1-11 вопрос2) Источники информации, о кафе- наружная реклама;- интернет-реклама;- социальные сети;- сайт кафе;-рекомендации друзей и знакомых;-отзывы посетителей.5 и 12 вопрос3) Факторы, влияющие на решение потребителей посетить кафе «Сахара не надо»;-процесс принятие решения о посещение кафе «Сахара не надо»-оценка альтернатив и выбор кафе «Сахара не надо»;- оценочные критерии;- факторы, влияющие на выбор кафе «Сахара не надо»С 13-17 вопрос4) Уровень удовлетворенности- качество блюд и ассортимент в кафе;- уровень обслуживания;- чистота;- соотношение качество/цена;- атмосфера/интерьер-месторасположение;С 18-20, 23, 25вопрос5) Достоинства и недостатки кафе «Сахара не надо» с точки зрения посетителей.-профессионализм персонала;- культура обслуживания; -скорость обслуживания; - комфорт и удобство кафе;- эстетические параметры (дизайн, интерьер)- соотношение цена/ качество;- система лояльности к клиентам; -разнообразие ассортимента блюд.- преимущества кафе «Сахара не надо»21, 22, 24, 26вопросыОпределение выборочной совокупности. Объект исследования – жители города Белгород. На ноябрь 2023 года генеральная совокупность составляет 394 142 человек. Ввиду имеющейся статистической информации было решено использовать квотную выборку, так как она позволяет ранжировать респондентов по необходимому возрасту и полу. Объем выборочной совокупности определен в 100 человек. На этом этапе необходимо рассчитать выборку для опроса респондентов по возрасту и полу, для этого необходимы статистические данные о количестве жителей г. Белгорода по полу и возрасту (см. Таблицу 2).Таблица 2Распределение жителей г. Белгорода по полу и возрасту№ПолВозраст0-910-1920-2930-3940-4950-5960-6970+1Женский19424180992869330901271483465329577322262Мужской1959716475260132826823238270542011712659Итого3941423902134574547065916950386617074969444885Объем выборочной совокупности составляет 100 человек от 394142 человек генеральной совокупности. Всего на ноябрь 2023 в г. Белгород постоянно проживают 175314 мужчин и 218828 женщин. Из генеральной совокупности стоит вычесть людей возраста до 9 лет, так как представители этой возрастной группы дети. Таким образом, генеральная совокупность составляет 355391 человек, где 155717 – мужчины и 199404 – женщины.Далее произведем расчет долей, которые составляют люди мужского и женского пола от имеющейся генеральной совокупности. По данным статистики за косметологическими услугами обращаются мужчины и женщины в процентном соотношении 20% на 80%. Таким образом, генеральная совокупность составляет:20% – мужчины;80% – женщины.Далее необходимо рассчитать данные для выборочной совокупности:100 × 20% ÷ 100% = 20 человек – количество мужчин в генеральной совокупности; 100 × 80% ÷ 100% = 80 человек – количество женщин в генеральной совокупности.Таблица 3Расчет выборки для опроса респондентов по полу№ПолКоличество респондентовГенеральная совокупностьВыборочная совокупностьчеловек%человек%1.Мужской1557172020202.Женский199404808080Итого355391100100100Аналогичные расчеты проводятся для определения доли, которые составляют люди по возрасту от генеральной совокупности: 34574 ÷ 355391 × 100% = 9,7% – доля людей возраста 10-19 лет.54706 ÷ 355391 × 100% = 15,4% – доля людей возраста 20-29 лет. 59169 ÷ 355391 × 100% = 16,7% – доля людей возраста 30-39 лет.50386 ÷ 355391 × 100% = 14,3% – доля людей возраста 40-49 лет. 61107 ÷ 355391 × 100% = 17,2% – доля людей возраста 50-49 лет. 49694 ÷ 355391 × 100% = 14% – доля людей возраста 60-69 лет. 44885 ÷ 355391 × 100% = 12,7% – доля людей возраста 70+ лет. Далее формируется выборочная совокупность: 100× 9,7% ÷ 100% = 10 – людей возраста 10-19 лет. 100 × 15,4% ÷ 100% = 15 – людей возраста 20-29 лет.100 × 16,7% ÷ 100% = 17 – людей возраста 30-39 лет.100 × 14,3% ÷ 100% = 14 – людей возраста 40-49 лет.100× 17,2% ÷ 100% = 17 – людей возраста 50-59 лет. 100 × 14% ÷ 100% = 14 – людей возраста 60-69 лет.100 × 12,7% ÷ 100% = 13 – людей возраста 70+ лет.Заносим полученные данные в таблицу (см. Таблицу 4).Таблица 4Расчет выборки для опроса респондентов по возрасту№ВозрастКоличество респондентовГенеральная совокупностьВыборочная совокупностьчеловек%человек%1.10-19345749,7109,72.20-295470615,41515,43.30-395916916,71716,74.40-495038614,31414,35.50-596110717,21717,26.60-69496941414147.70+4488512,71312,7Итого355391100100100Далее необходимо рассчитать разделение по полу для каждого возраста. Сформируем выборочную совокупность:10 × 20% ÷ 100% = 2 – мужчин возраста 10-19 лет;10 × 80% ÷ 100% = 8 – женщин возраста 10-19 лет;15 × 20% ÷ 100% = 3 – мужчин возраста 20-29 лет;15 × 80% ÷ 100% = 12 – женщин возраста 20-29 лет;17 × 20% ÷ 100% = 3 – мужчин возраста 30-39 лет;17 × 80% ÷ 100% = 14 – женщин возраста 30-39 лет;14 × 20% ÷ 100% = 3 – мужчин возраста 40-49 лет;14 × 80% ÷ 100% = 11 – женщин возраста 40-49 лет;17 × 20% ÷ 100% = 3 – мужчин возраста 50-59 лет;17 × 80% ÷ 100% = 14 – женщин возраста 50-59 лет;14 × 20% ÷ 100% = 3 – мужчин возраста 60-69 лет;14 × 80% ÷ 100% = 11 – женщин возраста 60-69 лет;13 × 20% ÷ 100% = 3 – мужчин возраста 70+ лет;13 × 80% ÷ 100% = 10 – женщин возраста 70+ лет.Полученные данные заносим в таблицу (см. Таблицу 5).Таблица 5Расчет выборки для опроса по полу на каждом курсе№ВозрастКоличество респондентовМужчиныЖенщиныГенеральная совокупностьВыборочная совокупностьГенеральная совокупностьВыборочная совокупностьчеловек%человек%человек%человек%1.10-19164752022018099808802.20-292601320320286938012803.30-392826820320309018014804.40-492323820320271488011805.50-59270542032034653801480 6.60-69201172032029577801180 7.70+12659203203226801080Итого175315202020218828808080Таким образом, получилась следующая квотная выборка:Таблица 6Расчет количества людей по квотам№ВозрастПолОбщее количествоМужчиныЖенщины1.10-1910282.20-29153123.30-39163144.40-49153115.50-59173146.60-69143117.70+13310Итого1002080Метод сбора социологической информации. При проведении исследования будет использован электронный ресурс Google-форма, позволяющий составить и распространить анкету среди респондентов, а также обработать первичные данные. Google Формы – онлайн-сервис для создания форм обратной связи, онлайн-тестирований и опросов. Каждая форма в Google Формах представляет собой веб-страницу, на которой размещается анкета.Метод обработки полученной информации. Обработка данных будет производиться на компьютере с помощью программы MS Excel, Microsoft Excel – программа для работы с электронными таблицами, позволяющая производить анализ данных и строить графики и диаграммы на основе этих данных.Приложение 2АнкетаУважаемый респондент!Для выявления и изучения потребительских предпочтений клиентов кафе «Сахара не надо» и выявление слабых сторон в деятельности работызаведения студенты РГППУ проводят опрос гостей. Пожалуйста, отнеситеськ анкете внимательно и серьезно. Просим Вас не пропускать ни одноговопроса. Результаты будут использованы в обобщенном виде, исследованиепроводится анонимно. Ваше мнение очень важно для нас.Вам будет предложен перечень вопросов, выберите вариант ответа,ибо несколько вариантов, наиболее соответствующих вашему мнению. Еслив списке нет подходящего для вас варианта, впишите свой вариант вотведенное для этого место.1. Чем Вы обычно занимаетесь в свободное время? (можно выбрать не более 3-х вариантов)Посещаю рестораны, кафе, барыПосещаю театры, музеи, выставкиОбщаюсь с друзьямиСмотрю телевизорПосещаю кинотеатрыХожу по магазинамЧитаю художественную литературу, прессу (газеты, журналы и т.д.)Провожу время с семьей домаДругое2. Какие из ниже перечисленных заведений общественного питания Вы посещаете наиболее часто? (можно выбрать не более 3-х вариантов)РесторанБарКафеПредприятие быстрого обслуживанияКофейняКафетерийКакие еще? 3. Как часто Вы посещаете кафе? (можно выбрать только один вариант ответа)Почти каждый деньРаз в неделюНесколько раз в месяцОдин раз в месяцРаз в несколько месяцев4. С кем Вы обычно посещаете кафе? (можно выбрать не более 2-х вариантов)Один (а)С компанией друзейС другом (подругой)С супругом (супругой)С деловыми партнерамиС детьмиС кем еще? 5. Каким источником информации Вы пользуетесь при выборе заведения? (можно выбрать не более 2-х вариантов)Предыдущий опытРекомендации друзей/знакомыхНаружная рекламаОтзывыРеклама в интернетеСайт кафеСвой вариант ответа (напишите)6. С какой целью Вы посещаете кафе? (можно выбрать не более 2х вариантов)Прихожу поестьПообщаться с друзьямиОтдохнуть в приятной обстановкеВстретиться с деловыми партнерамиОтметить какое-то событие, праздникДругое7. Что важно для Вас при выборе кафе? (можно выбрать не более 3-х вариантов)Ассортимент блюдВкусная кухняУровень комфортаПрограмма лояльностиСкидкиУдобное месторасположениеДополнительные услуги (доставка, заказ кулинарии, развлекательная программа, караоке, детская комната, музыкальное сопровождение, организация мероприятий и т.д.)Средняя сумма счетаИмидж, репутация ресторанаСвой вариант ответа (напишите)Посещали ли Вы раньше ресторанные комплексы?8. Кто влияет на Ваш выбор? (можно выбрать только один вариант ответа)ДрузьяРодственникиЗнакомыеКто еще?Никто не влияет9. Что является для Вас приоритетным в качественных показателях заведений общественного питания? (расставьте варианты ответов в порядке значимости: 1 - самое важное, 2- наименее важное и т.д.)Варианты ответаПриоритеты1. Внимательность персонала2. Музыкальное сопровождение3. Дружелюбие персонала4. Экстерьер и интерьер5. Атмосфера в зале6. Безопасность7. Месторасположение8. Качество блюд9. Стоимость блюд10. Дополнительные услуги11. Вежливость и тактичность персонала12. Скорость обслуживания13. Комфорт14. Разнообразный ассортимент блюд15. Быстрота обслуживания16. Что еще?10 Из каких источников Вы узнали о кафе «Сахара не надо»? (можно выбрать не более 2-х вариантов)Наружная рекламаИнтернет-рекламаСайт кафеРекомендации друзей и знакомыхОтзывы потребителей на различных сайтахПроходили мимоСвой вариант ответа (напишите) 11. С какой целью Вы посещали кафе «Сахара не надо»? (можно выбрать только оДин вариант ответа)Почему Вы выбрали кафе «Сахара не надо»? (можно выбрать не более 2-х вариантов)Вкусная кухняПриемлемые ценыБыстрое и качественное обслуживаниеПриятная атмосфераУдобное расположениеНаличие дополнительных услугПо рекомендации друзейСвой вариант ответа (напишите) 12. Что является преимуществом кафе «Сахара не надо» на Ваш взгляд? (можно выбрать только один вариант ответа)Качество блюдКачество обслуживанияМесто расположенияЦеныРазнообразие ассортимента Интерьер кафе13. Какие позиции из меню кафе «Сахара не надо» вы заказываете чаще всего?Алкогольные напиткиХолодные закускиГорячие закускиВторые блюдаПервые блюдаБезалкогольные напиткиДесерты13. Каково Ваше общее впечатление от кафе «Сахара не надо», в сравнении с другими кафе? (Выберите цифру по 5-бальной шкале)Очень плохое 12 3 45 Очень хорошее18-25. Как Вы оцениваете качество блюд в ресторане? (Выберите цифру по 5-бальнойшкале)Вопросы1-Очень Плохо2-Плохо3-Хорошо4- Очень ХорошоЗатрудняюсь ответить18. Оценитекачествоприготовление блюд1234519. Оцените качество ингредиентов блюда1234520. Оцените подачу блюда1234521. Удовлетворенность размером порции1234522. Удовлетворенность температурой подачи блюда1234523. Соответствие блюда описанию в меню1234524. Общее впечатление от еды1234525. Общая оценка цены и качества1234526-31. Как Вы оцениваете качество обслуживания в ресторане? (Выберите цифру по 5-бальной шкале)Вопросы1-Очень Плохо2-Плохо3- Хорошо4- Очень ХорошоЗатрудняюс ь ответить26. Оцените оперативность официанта в принятии у Вас заказа1234527. Оцените опрятность официанта1234528. Оцените насколько официант смог ответить на ваши вопросы по меню1234529. Оцените доброжелательность официанта1234530. Оцените предупредительность и внимательность официанта1234531. Оцените обслуживание в целом1234532-38. Как Вы оцениваете интерьер и оборудования помещения ресторана? (Выберите цифру по 5-бальной шкале)Вопросы1-Очень Плохо2-Плохо3-Хорошо4- Очень ХорошоЗатрудняюсь ответить32. Оцените интерьер в целом1234533. Оцените место расположения столика1234534. Оцените температурный комфорт1234535. Оцените проветриваемость (вентилируемость) ресторана1234536. Оцените чистоту обеденной зоны1234537. Оцените чистоту зала1234538. Оцените качество работы гардероба1234514. Чтобы Вы могли пожелать для улучшения качества обслуживания? (Перечислите) Из того что есть в других кафе, что бы Вы хотели видеть в нашем?(Перечислите) Что не удовлетворило Вас в работе кафе «Сахара не надо»? (можно выбрать только один вариант ответа)Обслуживание персоналаРежим работыОтсутствие системы лояльностиКачество блюдВремя ожиданияСвой вариант ответа (Напишите) 15. Ваши пожелания и предложения по улучшению работы кафе «Сахара не надо»А теперь сообщите, пожалуйста, некоторые данные о себеВаш пол:МужскойЖенскийВаш возраст:1. 18-25 лет2. 26-35 лет36-45 летК какой группе по роду занятий Вы себя относите?1. Предприниматель2. РуководительСпециалистСлужащийРабочийДомохозяйкаСвой вариант ответа (Напишите) Спасибо за участие!

1. Абрамова Л.А., Останкова В.Р. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии/Л.А. Абрамова//Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. –2019, –№6.– С. – 85-87. – Текст: непосредственный.
2. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях /А.С. Варламов //Экономика и менеджмент. –2019. –№ 2. – С. 37-38. – Текст: непосредственный
3. Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки / A.И. Веселов //Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. -№ 1. — С. 103-114. – Текст: непосредственный.
4. Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков / А.И. Веселов //Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. -№ 5. -С. 91-97. – Текст: непосредственный.
5. Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / А.П. Горина // Контентус. – 2019. – № 11. – С. 183-189. – Текст: непосредственный.
6. Егоров В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли [Текст]: В.Ф. Егоров // учебное пособие – СПб.: Первый класс, – 2019. – 414 с. – Текст: непосредственный.
7. Журавлев М.Е., Логунова Н.Ю. Цена и качество пищевой продукции; принципы формирования и проблемы реализации. / М.Е. Журавлев// сборник: Актуальные проблемы экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции текстильной и легкой промышленности. Сборник научных трудов по материалам 2-го Круглого стола с международным участием. – Москва, – 2022. – С. 163-168. – Текст: непосредственный.
8. Журавлев М.Е., Мишаков В.Ю. Современные методы управления розничной торговлей. / М.Е. Журавлев, В.Ю Мишуков// в сборнике: Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса. Сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. – Москва, – 2021. С. 39-47. – Текст: непосредственный.
9. Закиров Э.А. Обоснование управленческих решений на основе методики учета затрат по потокам создания ценности / Э.А. Закиров //Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. – № 2 (26). – С. – 152-158. – Текст: непосредственный.
10. Зарипова Г.Д. Особенности формирования ассортиментной политики на предприятиях молокоперерабатывающей отрасли / Г.Д. Зарипова // Вестник казанского государственного аграрного университета. – 2019, – № 3(9). – С. – 45-47. – Текст: непосредственный.
11. Ильенкова К. М., Неганова В. П. Обзор теоретических подходов к формированию товарной и ассортиментной политики компании [Текст]: / К. М. Ильенкова // Журнал экономической теории. — 2019. — Т. 16. — № 3. — С. 581-586. – Текст: непосредственный.
12. Ким Е.К., Поляков К.Л. Торговое предприятие сквозь призму ERP / Е.К. Ким//Директор информационной службы. – 2020. – № 2. – Текст: непосредственный.
13. Кожевникова С.Ю. Ассортиментная политика предприятий: учебное пособие // С. Ю. Кожевникова, Е. В. Чернорез. — СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2018. — 138 с. – Текст: непосредственный.
14. Косикова Ю.А., Филатов В.В., Мишаков В.Ю. Теоретические аспекты построения государственной внешнеторговой политики РФ. / Ю.А. Косикова // Дизайн и технологии. – 2021. – № 81 (123). – С. – 95-99. – Текст: непосредственный.
15. Логунова Н.Ю., Смакуев А.Д., Арзамасцева Е.А. Понятие качества и его взаимосвязь с другими экономическими категориями (трудоемкостью, эффективностью, прибыльностью, ценой и затратами). Прикладные экономические исследования. – 2022. – № 2. – С. – 43-50. – Текст: непосредственный.
16. Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом / И.В. Маракулин: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. – Киров, Яранск, 2019. – 451с. – Текст: непосредственный.
17. Мезенцева Е.В., Мишаков В.Ю. Актуальность вопроса дополнительной верификации показателей качества при внедрении новых стандартов./ Е.В. Мезенцев // В сборнике: Теория и практика экспертизы, технического регулировния и подтверждения соответствия продукции. Сборник научных трудов по материалам Круглого стола с международным участием. Москва, 2021. – С. 138-143. – Текст: непосредственный.
18. Ормоцадзе Л.Г., Логунова Н.Ю. К вопросу управления качеством продукции пищевой и перерабатывающей промышленности. / Л.Г. Ормоцадзе // В сборнике: Актуальные проблемы экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции текстильной и легкой промышленности. Сборник научных трудов по материалам 2-го Круглого стола с международным участием. – Москва, – 2022. – С. – 149-153. – Текст: непосредственный.
19. Пигунова О. В. Инновации в торговле / О.В.Пигунов // учебное пособие О. В. Пигунова. Минск: Высшая школа, 2018. — 222 с. – Текст: непосредственный.
20. Пилецкий Е.С., Мишаков В.Ю. Организация процесса продажи товаров народного потребления. / Е.С. Пилецкий, В.Ю. Мишаков // в сборнике: Теория и практика экспертизы, технического регулирования и подтверждения соответствия продукции. Сборник научных трудов по материалам Круглого стола с международным участием. – Москва, – 2021. С. – 88-94. – Текст: непосредственный.
21. Сидоров П.А. Формирования ассортиментной политики / П.А. Сидоров// Интернет-журнал Науковедение. Москва, 2019. – Т. 8. – № 4 (35). – Текст: непосредственный.
22. Смакуев А.Д., Ткачук А.Е., Мишаков В.Ю. Организация коммерческой деятельности разных форм оптовой торговли в России и за рубежом. В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2022). / А.Д. Смакуев, А.Е Мишаков // Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство). – Москва, – 2022. – С. – 201-206. – Текст: непосредственный.
23. Халяутдинова А.М., Смакуев А.Д., Мишаков В.Ю. Организационно-экономические аспекты процесса продажи товаров. В сборнике: Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор-2022). Сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. – Москва, – 2022. – С. – 93-99.
24. Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие. – 2-е изд., пер. – М.: Эксмо, 2019. -319 с. – Текст: непосредственный.
25. Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия/ А.Ю. Шадрина // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. Москва, 2019, № 1-1. – С. – 128-132. – Текст: непосредственный.
26. Эргардт О.И., Герман О.И. Методы анализа ассортиментной политики предприятия / О.И. Герман // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2017. — №9. — С. 55–58. – Текст: непосредственный.
27. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле / Н.А. Юрова // Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. – 2018, – №1. – С. – 165-170. – Текст: непосредственный.