Технологии хранения электронных документов
Заказать уникальную курсовую работу- 34 34 страницы
- 17 + 17 источников
- Добавлена 17.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ И ХРАНЕНИЯ ЭД 5
1.1 Что из себя представляет ЭД 5
1.2 Преимущества ЭД 8
1.3 Что из себя представляет технология 9
ГЛАВА 2. ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ХРАНЕНИЯ ЭД (РАССМОТРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ, КОНКРЕТНЫЕ ПРИМЕРЫ ТЕХНОЛОГИИ ХРАНЕНИЯ ЭД 12
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ХРАНЕНИЯ ЭД 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Принципиальным фактором, который может повлиять на успех электронного правительства в России, является общественный запрос на реформы. Это важно прежде всего, не для технической составляющей, а для возможности изменений нормативно-правового поля, организационных процедур, преодоления сопротивления и безынициативности чиновников.Главной проблемой в реализации российского электронного правительства является идентификация гражданина при использовании онлайн-услуг. Русские не имеют электронной цифровой подписи, которая необходима для подтверждения личности, и даже при достаточной популярности банковских карт не все владеют учетной записью в BankID. Другая проблема-это финансирование таких проектов. В основном они формируются на волонтерском уровне. Желательно, что в дальнейшем инициативу перехватило еще и государство. Еще одним препятствием является интернет-невежество старшего поколения. Многие пенсионеры не готовы привыкать к особенностям современных технологий.Среди основных факторов, которые мешают России создать мощный имидж в мире и на достаточном уровне представлять российскую тематику в информационном пространстве других государств, можно назвать:недостаточный уровень интегрированности России в мировое информационное пространство вследствие слабого развития материально-технической базы;нехватка профессиональных специалистов по международной информации и Prтехнологий;недостаточное внимание центральных органов власти к проблеме обеспечения положительного международного имиджа России в целом.При таких условиях, по оценкам как международных, так и отечественных экспертов, Россияостается в основном беззащитным объектом для многочисленных информационных агрессий извне. Тем не менее,огромное количество внутренних проблем давали и дают множество информационных поводов для негативных сообщений обРоссии в мировых медиа [27, с. 61].Недостаточно внимания также уделяется обучению сотрудников органов местного самоуправления работе в системе электронного документооборота, повышению квалификации по вопросам электронного управления (такая работа проводится только в 38% городских советов) [11, c. 49].Развитие электронных услуг в России также осложняется из-за недостаточного финансирования внедрения предоставления административных услуг в электронной форме.Для эффективного внедрения электронного правительства в России необходимы:четкое управление правительством при привлечении общественности и ИТ-рынка;утверждение единых "правил игры" (организационных и технических);надлежащее финансирование, прозрачный контроль за проектом и расходованием средств;адаптация нормативно-правовой базы и деловых процессов органов власти к концепциям электронного правительства;использование лучших мировых практик и стандартов;создание общей технологической платформы электронного правительства и ее дальнейшая эксплуатация;согласование между собой ключевых государственных реестров;выбор и внедрение единого механизма электронной идентификации пользователей электронного правительства, создание соответствующего реестра, массовая выдача средств электронной идентификации;реализация электронных сервисов отдельными ведомствами и их подключение к общегосударственной системе электронного правительства; - обеспечение защиты информации [27, c. 94].Согласно данным проведенных исследований, в области строительства электронных правительств существуют общие тенденции. Наиболее эффективные программы строительства электронного правительства включают развитие инфокоммуникационной инфраструктуры и технологий, человеческих ресурсов и средств доступа пользователей к информационным ресурсам государства.Развитие онлайн-взаимодействия бизнеса с государством способствует росту малого и среднего бизнеса. Технические средства реализации идеи электронного правительства будет создано в ближайшее время. Но остается вопрос, произойдут ли желаемые изменения системы отношений между государством и гражданами. На основе мирового опыта, видим, что увеличение численности пользователей Интернет не сопровождается автоматическим увеличением численности желающих воспользоваться услугами электронного правительства. В то же время нельзя отрицать, что идея электронного правительства имеет определенные преимущества. В частности, граждане получают доступ к высококачественным услугам государственных органов, причем стоимость этих услуг уменьшается. Снижаются расходы и упрощается взаимодействие бизнеса с государством. Доступ в государственное учреждение получают люди с ограниченными физическими возможностями. Повышается ответственность и прозрачность правительства [31, с. 221].Однако, по моему мнению, внедрение электронного общества зависит от готовности органов местной власти предоставлять услуги электронным путем и готовности правительства получать эти услуги. В России нерешенными проблемами являются значительное дублирование информации, отсутствие единых стандартов и несовместимость ресурсов, сложность доступа, что значительно ухудшает условия предоставления интегрированных государственных услуг в дистанционном режиме с помощью информационно-компьютерных технологий.Развитие в России информационного общества и внедрение меняет парадигму государственного управления. В российских реалиях государства при создании электронного правительства целесообразно систематизировать организационные и нормативно-правовые процессы.Следовательно, необходимо прийти к выводу, что реализация электронного правительства позволит выполнить следующие задачи:повышение качества предоставления административных услуг гражданам;налаживание информационных коммуникаций между органами власти; введение электронной демократии;снижение уровня коррупции;улучшение образа России на международной арене, как неотъемлемой части европейской системы международных отношений.Развитие в российском обществе системы е-управления должно положительно влиять на реализацию и последствия дальнейших преобразований в ходе социально-экономических реформ. Перспективами дальнейших разведок в данном направлении может стать изучение вопросов дальнейшего развития информационного пространства в России.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа завершающем этапе написания магистерской работы следует отметить, что основная информация работы фокусируется на существенных проблемах формирования, поиска и использования в повседневной жизни отечественных электронных информационных ресурсов в инновационном процессе развития общества и развития государства в целом, а еще на важных вопросах современной информационной политики, которая может способствовать активизации развития и постоянному совершенствованию процесса форматизации.Таким образом, в данной работе подробно обсуждается сущность и роль электронных информационных ресурсов в современном мире, их значимость, как на отечественном, так и на международном уровнях.На основе проведенного исследования необходимо сделать вывод, что понятие «информация» с каждым днем приобретает большее значение, вследствие этого, все чаще осознается исследователями как важный стратегический ресурс и является ключевым элементом процесса современной информатизации общества. Проблемным сегодня является трактовка и осознание феномена под названием «электронный информационный ресурс».Таким образом, необходимо указать, что под информационным ресурсом понимают совокупность документов в информационных системах (библиотеках, архивах, банках данных и т.п.), которые созданы вследствие использования определенных средств и методов обработки данных (технологий).Благодаря детальному анализу вышеизложенной информации, можно прийти к выводу, что электронный информационный ресурс – это информационный ресурс, размещенный в электронных базах или банках данных, в компьютерных системах, системах автоматизированной обработки и передачи данных. При их получении или передаче с помощью сети Интернет, Их называют веб-ресурсами. Еще важно отметить следующее, что сейчас самыми распространенными и известными электронными информационными ресурсами считают такие как: базы данных, электронные издания, мультимедиасистемы, гипертекстовые системы и интернет-ресурсы.В первой главе освещается теоретический аспект электронных информационных ресурсов, который является результатом основательного анализа и критической оценки научной литературы, значительное внимание уделяется характеристике, классификации и детальному анализу главных подходов к трактовке сущности и разновидностям электронных информационных ресурсов, их важности в развитии современной экономики страны. Продолжающаяся революция в области информационных и коммуникационных технологий, прогрессивное развитие электрообчислительных технологий и средств связи обусловил активное развитие информатизации нашего общества и создал сложную информационную среду с многочисленными источниками получения информации и средствами ее представления и передачи.Также необходимо акцентировать больше внимания на том, что содержательный информационный ресурс, а это зарегистрированные соответствующим образом сведения о научных знаниях и состоянии социально-экономического развития, которые созданы или выявлены, имеют четко определенные закономерности деградации и обновления, и, что информационный продукт, являющийся предметом потребления общества, должен быть соответствующим образом оценен и защищен.Во втором разделе обоснован выбор направления исследования, приведена характеристика и углубленный анализ формирования и использования электронных информационных ресурсов. Здесь проведено изложение общей методики и основных методов решения проблемных вопросов организационного обеспечения электронными информационными ресурсами, как средствами электронного доказывания. Таким образом, необходимо отметить, что современные проблемы, которые касаются формирования, распространения и использования не только информации, а содержательного электронного информационного ресурса стали для России в настоящем особенно актуальными, вследствие стремительного развития информационно-коммуникативных технологий, и поэтому мы должны акцентировать на них больше внимания для повышения своей конкурентоспособности на мировой арене. Самыми распространенными видами источников цифровой информации, используемой участниками гражданского процесса в качестве содержания электронных доказательств преимущественно считают: электронные сообщения, электронные документы, аудио - и видеозаписи, информация из глобальных информационных систем.Учитывая это выделенные в данном разделе пути совершенствования развития информационного общества и преодоления цифрового разрыва в России, а также предложенные законодательные инициативы в этом направлении нацелены на ускорение процедуры развития и становления информационного общества в России, содействие ее интеграции в мировое и, в частности, европейское информационно-экономическое пространство, как на национальном так и на международном уровнях.В комплексе предложенных направлений институционального обеспечения процесса развития информационного общества в России отмечено стратегической сориентированности указанных мер на соблюдение международных и европейских норм в этой сфере. Наряду с тем, стоит заметить, что процесс институционального строительства в сфере развития информационного общества в России должен быть динамичным и открытым к изменениям и инновациям, чтобы соответствовать современным мировым тенденциям развития этой сферы, а также учитывать и адаптировать национальные особенности этого процесса.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВГОСТ Р 54989-2012. Обеспечение долговременной сохранности электронных документов. — Введ. 2013-05-01. — Москва: Стандартинформ, 2013. — 18 с. — URL: https://internet-law.ru/gosts/gost/53333/ (дата обращения: 07.12.2023).Доклад заместителя начальника Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива А.Б. Зулькарнаева«Перспективы цифровизации архивного дела» на совместном заседании НМС архивных учреждений СКФО и ЮФО // Федеральное архивное агентство. — 2021. — URL: https://archives.gov.ru/reporting/report-zulkarnaev-2021-nms.shtml (дата обращения: 07.12.2023).Ефимова Н.А. Правовое регулирование хранения электронных документов: опыт Великобритании / Н.А. Ефимова // Правовое регулирование экономической деятельности. — 2023. — 1. — С. 59-66.Колченко О.А. Основные направления информатизации архивного дела в контексте развития электронного общества / О.А. Колченко, Е.А. Брюханова // Вестник Томского государственного университета. — 2019. — 443. — С. 114-118. — DOI: 10.17223/15617793/443/15.Крылов П.А. Проблемы формирования и хранения архивов электронных документов в Российской Федерации / П.А. Крылов, Д.А. Чирковская // Управленческое консультирование. — 2016. — 5(89). — С. 157-163.Ларин М.В. Управление документами в цифровую эпоху: развитие правового регулирования организации хранения архивных электронных документов / М.В. Ларин // Научный вестник Крыма. — 2020. — 5(28).Мирошниченко М.А. Сохранение исторического наследия государственных архивов путем оцифровки архивных документов / М.А. Мирошниченко, Ю.В. Шевченко, Р.С. Охрименко // Вестник Академии знаний. — 2020. — 2(37). — С. 188-194. — DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10163.Павкина Н.Н. Основные требования, предъявляемые к организации хранения электронных документов / Н.Н. Павкина // Актуальные проблемы современности: наука и общество. — 2018. — 1. — С. 71-76.Пилипчук Н.И. Рекомендации по обеспечению сохранности информации, записанной на оптических дисках (Тестирование выборочного массива документов федеральных архивов) / Н.И. Пилипчук, А.Н. Балакирев, Л.В. Дмитриева. — Москва: РГАНТД, 2011. — 52 с. — URL: http://archives.gov.ru/documents/rekomendacii-po-obespecheniju-sohrannosti-informaci-na-diskah.shtml#podrazdel2-1 (дата обращения: 07.12.2023).Рынок ЭДО продолжает расти: плюс 35% к объему передаваемых электронных документов // СКБ Контур. — 2023. — URL: https://kontur.ru/press/news/38567-rynok_edo_prodolzhaet_rasti (дата обращения: 10.12.2023).Суровцева Н.Г. Проблемы обеспечения аутентичности электронных документов / Н.Г. Суровцева // Научный вестник Крыма. — 2019. — 3(21). — С. 1-9.Юмашева Ю.Ю. Методические рекомендации по электронному копированию архивных документов и управлению полученным информационным массивом / Ю.Ю. Юмашева. — Москва: ВНИИДАД, 2012. — 125 с. — URL: https://archives.gov.ru/documents/rekomend_el-copy-archival-documents.shtml (дата обращения: 10.12.2023).Jaillant L. Unlocking Digital Archives: Cross-disciplinary Perspectives on AI and Born-digital Data / L. Jaillant, A. Caputo // AI & Society. — 2022. — 37. — P. 823–835. — DOI: 10.1007/s00146-021-01367-x.McDonald G. How the Accuracy and Confidence of Sensitivity Classification Affects Digital Sensitivity Review / G. McDonald, C. McDonald // ACM Transactions on Information Systems. — 2020. — 39. — P. 1-34. — DOI: 10.1145/3417334.Somers J. Torching the Modern-day Library of Alexandria / J. Somers // The Atlantic. — 2017. — 4. — URL: https://www.theatlantic.com/technology/archive/2017/04/the-tragedy-of-google-books/523320/ (accessed: 10.12.2023).Van Bussel G.J. Determining the Value of a Digital Archive: The Framework for the «Archive–As–Is» / G.J. Van Bussel. — Boras: University of Uppsala, 2022. — P. 56-101. — URL: https://www.researchgate.net/publication/358964775_Determining_the_value_of_a_Digital_Archive_The_Framework_for_the_Archive-As-Is (accessed: 07.12.2023).Zahara N.R. Systematic Literature Review: Preservation of Digital Archives / N.R. Zahara, T.A. Salim // Record and Library Journal. — 2022. — 8(2). — P. 285-297. — DOI: 10.20473/rlj.V8-I2.2022.285-297.
2. Доклад заместителя начальника Управления государственной политики и нормативно-правового регулирования Росархива А.Б. Зулькарнаева «Перспективы цифровизации архивного дела» на совместном заседании НМС архивных учреждений СКФО и ЮФО // Федеральное архивное агентство. — 2021. — URL: https://archives.gov.ru/reporting/report-zulkarnaev-2021-nms.shtml (дата обращения: 07.12.2023).
3. Ефимова Н.А. Правовое регулирование хранения электронных документов: опыт Великобритании / Н.А. Ефимова // Правовое регулирование экономической деятельности. — 2023. — 1. — С. 59-66.
4. Колченко О.А. Основные направления информатизации архивного дела в контексте развития электронного общества / О.А. Колченко, Е.А. Брюханова // Вестник Томского государственного университета. — 2019. — 443. — С. 114-118. — DOI: 10.17223/15617793/443/15.
5. Крылов П.А. Проблемы формирования и хранения архивов электронных документов в Российской Федерации / П.А. Крылов, Д.А. Чирковская // Управленческое консультирование. — 2016. — 5(89). — С. 157-163.
6. Ларин М.В. Управление документами в цифровую эпоху: развитие правового регулирования организации хранения архивных электронных документов / М.В. Ларин // Научный вестник Крыма. — 2020. — 5(28).
7. Мирошниченко М.А. Сохранение исторического наследия государственных архивов путем оцифровки архивных документов / М.А. Мирошниченко, Ю.В. Шевченко, Р.С. Охрименко // Вестник Академии знаний. — 2020. — 2(37). — С. 188-194. — DOI: 10.24411/2304-6139-2020-10163.
8. Павкина Н.Н. Основные требования, предъявляемые к организации хранения электронных документов / Н.Н. Павкина // Актуальные проблемы современности: наука и общество. — 2018. — 1. — С. 71-76.
9. Пилипчук Н.И. Рекомендации по обеспечению сохранности информации, записанной на оптических дисках (Тестирование выборочного массива документов федеральных архивов) / Н.И. Пилипчук, А.Н. Балакирев, Л.В. Дмитриева. — Москва: РГАНТД, 2011. — 52 с. — URL: http://archives.gov.ru/documents/rekomendacii-po-obespecheniju-sohrannosti-informaci-na-diskah.shtml#podrazdel2-1 (дата обращения: 07.12.2023).
10. Рынок ЭДО продолжает расти: плюс 35% к объему передаваемых электронных документов // СКБ Контур. — 2023. — URL: https://kontur.ru/press/news/38567-rynok_edo_prodolzhaet_rasti (дата обращения: 10.12.2023).
11. Суровцева Н.Г. Проблемы обеспечения аутентичности электронных документов / Н.Г. Суровцева // Научный вестник Крыма. — 2019. — 3(21). — С. 1-9.
12. Юмашева Ю.Ю. Методические рекомендации по электронному копированию архивных документов и управлению полученным информационным массивом / Ю.Ю. Юмашева. — Москва: ВНИИДАД, 2012. — 125 с. — URL: https://archives.gov.ru/documents/rekomend_el-copy-archival-documents.shtml (дата обращения: 10.12.2023).
13. Jaillant L. Unlocking Digital Archives: Cross-disciplinary Perspectives on AI and Born-digital Data / L. Jaillant, A. Caputo // AI & Society. — 2022. — 37. — P. 823–835. — DOI: 10.1007/s00146-021-01367-x.
14. McDonald G. How the Accuracy and Confidence of Sensitivity Classification Affects Digital Sensitivity Review / G. McDonald, C. McDonald // ACM Transactions on Information Systems. — 2020. — 39. — P. 1-34. — DOI: 10.1145/3417334.
15. Somers J. Torching the Modern-day Library of Alexandria / J. Somers // The Atlantic. — 2017. — 4. — URL: https://www.theatlantic.com/technology/archive/2017/04/the-tragedy-of-google-books/523320/ (accessed: 10.12.2023).
16. Van Bussel G.J. Determining the Value of a Digital Archive: The Framework for the «Archive–As–Is» / G.J. Van Bussel. — Boras: University of Uppsala, 2022. — P. 56-101. — URL: https://www.researchgate.net/publication/358964775_Determining_the_value_of_a_Digital_Archive_The_Framework_for_the_Archive-As-Is (accessed: 07.12.2023).
17. Zahara N.R. Systematic Literature Review: Preservation of Digital Archives / N.R. Zahara, T.A. Salim // Record and Library Journal. — 2022. — 8(2). — P. 285-297. — DOI: 10.20473/rlj.V8-I2.2022.285-297.