«Территориальное планирование: понятие, цели и документы»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Земельное право
  • 17 17 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Сущность территориального планирования 4
1.1. Понятие и формы территориального планирования 4
1.2. Цели территориального планирования 5
Глава 2. Система документов территориального планирования 8
2.1. Виды документов территориального планирования 8
2.2. Порядок разработки документов территориального планирования 11
Заключение 15
Список нормативных правовых актов и литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Документ может быть утвержден только при отсутствии отрицательных заключений.Утверждение документов территориального планирования. Схемы территориального планирования районов и генеральные планы поселений утверждаются решениями представительных органов местного самоуправления. Схема территориального планирования муниципального района утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального района. До утверждения проект схемы территориального планирования подлежит опубликованию на официальном сайте района в сети Интернет (не менее чем за три месяца до ее планируемого утверждения).От достоверности и актуальности собранных и переданных разработчику схемы территориального планирования (генерального плана) исходных данных зависят качество проекта и соблюдение сроков его выполнения. Источниками исходной информации являются: федеральные, региональные, муниципальные информационные ресурсы; действующие комплексные программы социально-экономического развития субъектов РФ (муниципальных образований), территориальные фрагменты целевых программ, отраслевые и инфраструктурные стратегии; уставы, паспорта, отчетные документы муниципальных образований и действующих на их территории предприятий и организаций. На этапе сбора и анализа информации проводятся оценка ранее разработанной градостроительной документации на предмет соответствия временным приоритетам и задачам социально-экономического развития и современного использования территории и выявление проблем ее развития. Результатом работ на этой стадии является раздел «Анализ состояния территории, проблем и направлений ее комплексного развития », включаемый в материалы по обоснованию проекта документа территориального развития.Непосредственной разработке документов территориального планирования предшествует этап обоснования принятия решения о подготовке документов, основанный на формировании соответствующей информационной системы, анализе и комплексной оценке условий развития территории.На первый взгляд, внесение поправок должно было положительно повлиять на ситуацию с «цифровым пиратством», значительно снизить количество плагиата, нелегального размещения произведений в сети «Интернет». Однако на практике оказалось, что не все авторы могут защитить свои права, многие из них столкнулись с проблемой доказывания факта нарушения права, а также поиска лица, совершившего правонарушение. Ведь как было сказано ранее, нематериальная природа сети «Интернет», позволяет правонарушителю указывать недостоверную информацию о себе или вовсе действовать анонимно. Ко всему этому правонарушитель может нажатием нескольких клавиш удалить все доказательства о том, что произошло несанкционированное использование произведения.Рассмотрев порядок разработки документов территориального планирования, выделим проблему данного процесса, которая заключается в процессе подготовки документов территориального планирования, где принимаются попытки одновременно реализовать: Цели государства, которые связаны со строительством инфраструктур и объектов государственного и регионального значения. Сюда же входит реализацией задач гражданской обороны, предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;Общественные интересы территориального сообщества, выражающиеся в обеспечении безопасности проживания, улучшении экологической ситуации, а также развитии муниципальных инженерных и социальных инфраструктур;Частные интересы инвесторов, застройщиков, права собственников недвижимости, а также права жителей на благоприятные условия жизнедеятельности.В такой ситуации сложно обеспечить учет всех целей и интересов участвующих субъектов и найти компромисс между противоречивыми и порой взаимоисключающими предложениями при подготовке схемы территориального планирования. Поэтому при строительстве, которое осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории зачастую не учитывают мнения местных жителей. Например, при формировании территориальных планов не всегда берется в расчет необходимость постройки объектов социально-культурного назначения. Причинами принятия решений, не соответствующих желаниям населения, проживающего на данной территории, может быть то, что их просто-напросто не услышали или же не стали слушать в силу каких-то обстоятельств.На первый взгляд, внесение поправок должно было положительно повлиять на ситуацию с «цифровым пиратством», значительно снизить количество плагиата, нелегального размещения произведений в сети «Интернет». Однако на практике оказалось, что не все авторы могут защитить свои права, многие из них столкнулись с проблемой доказывания факта нарушения права, а также поиска лица, совершившего правонарушение. Ведь как было сказано ранее, нематериальная природа сети «Интернет», позволяет правонарушителю указывать недостоверную информацию о себе или вовсе действовать анонимно. Ко всему этому правонарушитель может нажатием нескольких клавиш удалить все доказательства о том, что произошло несанкционированное использование произведения.Одним из вариантов решения обозначенных проблем является возможность включения в ГрК РФ положения о необходимости проведения по итогам публичных слушаний социологического опроса населения. К данному процессу должен быть подключен профессионал-социолог, обладающий инструментами для выявления социальных факторов и интересов. После того как социологический опрос будет завершен в пакет градостроительной документации обязательно должны быть внесены изменения с учетом высказанных мнений и предложений. При подготовке подобных проектов, должна проводиться большая работа по разъяснению населению смысла и содержания инициатив властей. Таким образом, решив проблему прямого взаимодействия муниципальных органов власти и гражданского общества, можно значительно улучшить положение дел в градостроительной области.ЗаключениеДеятельность по территориальному планированию подразумевает решение вопросов, касающихся территориального разделения труда; размещения производительных сил; региональных различий в производственных отношениях; расселения людей; взаимоотношения общества и окружающей среды; региональной социально-экономической политики; места региона в международном и общегосударственном разделении труда. В наиболее общем понимании территориальное планирование – это планирование развития территорий, в т.ч. для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.Документами территориального планирования муниципальных образований являются: схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов. Состав документов территориального планирования муниципальных образований, а также состав планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с ГрК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.На первый взгляд, внесение поправок должно было положительно повлиять на ситуацию с «цифровым пиратством», значительно снизить количество плагиата, нелегального размещения произведений в сети «Интернет». Однако на практике оказалось, что не все авторы могут защитить свои права, многие из них столкнулись с проблемой доказывания факта нарушения права, а также поиска лица, совершившего правонарушение. Ведь как было сказано ранее, нематериальная природа сети «Интернет», позволяет правонарушителю указывать недостоверную информацию о себе или вовсе действовать анонимно. Ко всему этому правонарушитель может нажатием нескольких клавиш удалить все доказательства о том, что произошло несанкционированное использование произведения.Рассматривая документы территориального планирования, были выделены проблемы того, что ГрК РФ и (ст. 9-19) не предусматривает разработки комплексных документов территориального планирования, что внесет серьезные трудности при балансировании развития отраслей и составлении сводной земельной экспликации обустраиваемой территории. Кроме того, различные виды документов территориального планирования, относящиеся к разным уровням управления, не соотносятся между собой ни по названию, ни по содержанию.Также была выделена проблема разработки документов территориального планирования, заключающаяся в желании учесть интересы, как государства, так и населения, и частных лиц. Очевидно, что в такой ситуации сложно обеспечить учет всех целей и интересов участвующих субъектов и найти компромисс между противоречивыми и порой взаимоисключающими предложениями при подготовке схемы территориального планирования. Одним из вариантов решения обозначенных проблем является возможность включения в ГрК РФ положения о необходимости проведения по итогам публичных слушаний социологического опроса населения. К данному процессу должен быть подключен профессионал-социолог, обладающий инструментами для выявления социальных факторов и интересов. После того как социологический опрос будет завершен в пакет градостроительной документации обязательно должны быть внесены изменения с учетом высказанных мнений и предложений. При подготовке подобных проектов, должна проводиться большая работа по разъяснению населению смысла и содержания инициатив властей. Таким образом, решив проблему прямого взаимодействия муниципальных органов власти и гражданского общества, можно значительно улучшить положение дел в градостроительной области.Список нормативных правовых актов и литературыГрадостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 16.Анисимова, С.В. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / С.В. Анисимова. – Тверь: Тверской государственный университет, 2023. – 86 с. Земельное право России: учебник для вузов / А.П. Анисимов, Ю.И. Исакова, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под редакцией А.П. Анисимова. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 338 с.Перцик, Е.Н. Территориальное планирование: учебник для вузов / Е.Н. Перцик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 362 с.Песня, И.А. Проблемы реализации системы территориального планирования / И.А. Песня // Научный журнал молодых ученых. – 2019. – № 1. – С. 68-70.Региональное управление и территориальное планирование: учебник и практикум для вузов / Ю.Н. Шедько [и др.]; под редакцией Ю.Н. Шедько. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 576 с.

Список нормативных правовых актов и литературы
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ // СЗ РФ. 2005. № 1. Ст. 16.
2. Анисимова, С.В. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / С.В. Анисимова. – Тверь: Тверской государственный университет, 2023. – 86 с.
3. Земельное право России: учебник для вузов / А.П. Анисимов, Ю.И. Исакова, А.Я. Рыженков, С.А. Чаркин; под редакцией А.П. Анисимова. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 338 с.
4. Перцик, Е.Н. Территориальное планирование: учебник для вузов / Е.Н. Перцик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 362 с.
5. Песня, И.А. Проблемы реализации системы территориального планирования / И.А. Песня // Научный журнал молодых ученых. – 2019. – № 1. – С. 68-70.
6. Региональное управление и территориальное планирование: учебник и практикум для вузов / Ю.Н. Шедько [и др.]; под редакцией Ю.Н. Шедько. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 576 с.