Использование аутентичных художественных фильмов при обучении английскому языку (фильм Miss Peregrine’s home for peculiar children)
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 31 + 31 источник
- Добавлена 26.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава1. Теоретические основы обучения английскому языку посредством аутентичных художественных фильмов 7
1.1. Современные цели и подходы к обучению английскому языку в общеобразовательной школе 7
1.2. Дидактический потенциал использования аутентичных художественных фильмов при обучении английскому языку 9
1.3. Специфика работы с аутентичным художественным фильмом на уроке английского языка 13
Выводы по главе I 17
Глава 2. Цикл уроков английского языка с использованием аутентичного художественного фильма «Miss Peregrine’s home for peculiar children» 19
2.1. Критерии выбора аутентичного художественного фильма для урока английского языка в 9 классе 19
2.2. Комплекс упражнений по изучению английского языка посредством работы с фильмом «Miss Peregrine’s home for peculiar children» 20
2.3. Методические рекомендации по проведению цикла уроков с использованием аутентичного художественного фильма 23
Выводы по главе II 28
Заключение 30
Список использованной литературы 33
Приложение 1 37
2. Комплекс упражнений по изучению английского языка посредством работы с фильмом «MissPeregrine’shomeforpeculiarchildren» построен в три этапа. На преддемонстрационном этапе вводилась тема урока, обозначался фильм, обсуждалась его основная идея с целью повысить мотивацию, снимались первичные языковые и психологические трудности перед просмотром. Демонстрационный этап предназначен для просмотра фрагмента кинофильма и выполнения упражнений по ходу просмотра. На постдемонстрационном этапе формировались речевые умения учащихся. 3. Методические рекомендации по проведению цикла уроков с использованием аутентичного художественного фильма включали следующее. Работа на предтекстовом этапе включала в себя анализ наглядных материалов, групповую дискуссию, чтение аутентичной статьи, связанной с кинофильмом. Демонстрационный этап работы с фильмом включал трехкратный просмотр фрагмента из кинофильма и выполнение следующих заданий: ответить на вопросы по содержанию отрывка, найти эквиваленты, понять значений реалий, изучить семантику схожих слов, вставить пропущенные слова. На постдемонстрационном этапе предлагались задания по написанию истории от лица персонажа и парному составлению, и инсценировке диалога. В методические рекомендации также введено домашнее задание, заключающееся в просмотре полного фильма на английском языке и составлении глоссария.ЗаключениеЦель данного исследования заключалась в рассмотрении особенностей использования аутентичных художественных фильмов при обучении английскому языку. В ходе проведения исследования его цель достигнута, благодаря решению ряда задач. Во-первых, в данной работе рассмотрены современные цели и подходы к обучению английскому языку в общеобразовательной школе. Урок английского языка нацелен на формирование различных навыков и формирование разных видов речевой деятельности. Его главной целью является формирование иноязычной коммуникативной компетенции во всех ее подвидах (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, метапредметная). Единой стратегической целью обучения, включающей в себя общеобразовательную, воспитательную, развивающую и практическую цели, является развитие способности обучаемых к межкультурному общению. Тремя аффективными подходами для достижения цели обучения английскому языку являются компетентностный, системно-деятельностный и коммуникативно-когнитивный, которые сочетаются при работе на уроке английского языка с использованием аутентичных художественных фильмов. Во-вторых, здесь дана характеристика дидактическому потенциалу использования аутентичных художественных фильмов при обучении английскому языку. Сделан вывод, что фильм можно относить к мультимедийным ресурсам, техническим и аудиовизуальным средствам обучения. Его дидактический потенциал заключается, прежде всего, в технических характеристиках: наличие видеоряда, аудиоряда, разные способы получения информации учащимися. В аспекте деятельности просмотр кинофильма благоприятно влияет на эмоциональную сферу школьников, доставляет удовлетворение от просмотра. В собственно языковом аспекте работа с аутентичным художественным фильмом позволяет показать язык в действии, предоставить дополнительные опоры и наглядность, ввести лингвокультурный компонент. В-третьих, в работе изучена специфика работы с аутентичным художественным фильмом на уроке английского языка. Главной характеристикой фильма является возможность использования на любом этапе урока и для развития разнообразных языковых и речевых навыков и умений. При выборе кинофильма необходимо учитывать тематику, знакомую учащимся, вводить поэтапную работу, использовать личностно и эмоционально окрашенные задания. Язык используемого фильма должен быть понятным, адекватным, естественным, не должен быть вырван из контекста. В-четвертых, нами выявлены критерии выбора аутентичного художественного фильма для урока английского языка в 9 классе. В отношении кинофильма «MissPeregrine’shomeforpeculiarchildren» критериями стали его современность и актуальность, соответствие возрастным особенностям учащихся 9 класса (тематика, жанр), возможность формирования новых мотивов, соответствие языкового материала программе по английскому языку в 9 классе. Дополнительными критериями стали возможность услышать речь британцев и американцев в связи со смешанным актерским составом, повысить мотивацию за счет использования популярных актеров и актеров-детей в фильме, а также лучше понять тематику фильма в связи с наличием его перевода на русский язык. В-пятых, в данном исследовании разработан и описан комплекс упражнений по изучению английского языка посредством работы с фильмом «MissPeregrine’shomeforpeculiarchildren». Комплекс упражнений построен в три этапа. На преддемонстрационном этапе вводится тема урока, обозначается фильм, обсуждается его основная идея, повышается мотивация учащихся и снимаются первичные языковые и психологические трудности. На демонстрационном этапе происходит трехкратный просмотр фрагмента кинофильма для понимания сначала основного содержания, затем детального содержания, отдельных лексем с совокупным формированием лексических и фонетических навыков, умений аудирования, говорения, письма и чтения. На постдемонстрационном этапе совершенствуются умения письма и говорения. В качестве домашнего задания предложен просмотр полного кинофильма на английском языке, в связи с повышенной мотивацией учащихся и интересом к его сюжету. В-шестых, в данном исследовании сформулированы методические рекомендации по проведению цикла уроков с использованием аутентичного художественного фильма. Методические рекомендации представлены в работе в виде подробного конспекта урока английского языка, включающего организационный момент (приветствие, актуализация навыков и умений), преддемонстрационный этап (обсуждение наглядных материалов, дискуссия, чтение аутентичной книги), демонстрационный этап (трехкратный просмотр, ответы на вопрос по содержанию, поиск эквивалентов, парное обсуждение, упражнения на языковую догадку, заполнение пропусков), постдемонстрационный этап (письменный пересказ от лица героя, составление и инсценировка диалога), домашнее задание и рефлексию.Таким образом, можно сделать вывод о большой эффективности разработанного цикла уроков для обучения учащихся 9 класса английскому языку, за счет использования аутентичного художественного фильма. Список использованной литературыАзимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.Бредихина, И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие / И.А. Бредихина. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 104 с.Валиева, Л.Ф. Повышение мотивации студентов через использование мультимедийных технологий на занятиях по английскому языку / Л.Ф. Валиева // Вестник ЮГУ. – 2015. – № 1 (36). – С. 113-115.Василовская, В.Н. Реализация мультимедиа и гипермедиа в процессе обучения студентов английскому языку / В.Н. Василовская // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2010. – № 10. – С. 55-60.Ваулина, Ю.Е. Английский язык. 9 класс. Учебник / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко. М.: Просвещение, 2023. – 213 с.Гуняшова, Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка / Г.А. Гуняшова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 2-3 (62). – С. 34-37.Демина, В.А. Современное состояние теории и практики обучения иностранному языку / В.А. Демина // Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования: Материалы IV учебно-методической конференции. Том 2 / Под общ. Ред. Е.В. Тихоновой. – М.: РГСУ, 2010. – С. 180-185.Дмитриенко, Т.А. Методика преподавания английского языка в вузе: учебное пособие / Т.А. Дмитриенко. – М.: МЭЛИ, 2009. – 92 с.Коваль, О.И. Использование видео в качестве аудиовизуальных материалов на занятиях иностранного языка / О.И. Коваль // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19. – № 4. – С. 96-99.Колшанский, Г.В. Контекстная семантика / Г.В. Колшанский. – М.: Наука, 1980. – 118 с.Маликова, Н.В. Роль использования аутентичных фильмов на уроках английского языка / Н.В. Маликова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 1-6 (69). – С. 91-94.Новиков, М.Ю. DVD как средство обучения аудированию / М.Ю. Новиков // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 18-20.Пичугова, И.Л. К вопросу об использовании видеоматериалов при обучении иностранному языку профессионального общения / И.Л. Пичугова // Язык и культура. – 2009. – № 3. – С. 94-100.Примерная рабочая программа среднего общего образования. Английский язык базовый уровень (для 10-11 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – М., 2022. – 71 с. – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/059c24fb7d0662f9d02bad9d8ee9a81d.pdf (дата обращения: 05.12.2023).Рахматуллоева, М.Н. Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях / М.Н. Рахматуллоева, А.Н. Рахматуллоев // Биология и интегративная медицина. – 2021. – № 6 (53). – С. 269-274.Роговенко, Н.С. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранным языкам / Н.С. Роговенко // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов XI Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 22 ноября 2017 г. В 7 ч. Ч. 1 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания; редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018. – С. 39-43.Савицкая, Н.С. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку / Н.С. Савицкая, О.М. Даниленко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 2. – С. 152-153.Сергеева, Н.Н. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей / Н.Н. Сергеева, А.Е. Чикунова // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 1. – С. 147-157.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учеителей / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 272 с.Татарницева, С.Н. Методика обучения иностранным языкам: теория и практика: электронное учебное пособие [Электронный ресурс] / С.Н. Татарницева. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. – Режим доступа: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/18839/1/Tatarnitseva%201-67-18__EUP_Z.pdf (дата обращения: 09.12.2023).Тройникова, Е.В. Системно-деятельностный подход в профессиональном иноязычном и межкультурном образовании / Е.В. Тройникова // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 105-107.Хребтова, Н.А. Использование фильмов для изучения английского языка и речевого поведения его носителей / Н.А. Хребтова, Т.И. Кузнецова, М.Г. Царегородцева // Успехи в химии и химической технологии. – 2021. – Т. 35. – № 11 (246). – С. 28-30.Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2004. – 416 с.Harmer, J. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer. – 3d ed. – Essex: Longman, 2001. – 386 р.Miss Peregrine’s home for peculiar children // MoviesJoy. – Режимдоступа: https://moviesjoy.is/watch-movie/miss-peregrines-home-for-peculiar-children-18991.5298682 (датаобращения: 10.12.2023).Murshidi, G.A. Effectiveness of Movies in Teaching and Learning English as a Foreign Language at Universities in UAE / G.A.Murshidi // Psychology and Education. – 2020. – № 57 (6). – P. 442-450.Prathoomthin, S. Learners' Perceptions of Culture through Movies / S. Prathoomthin // Electronic Journal of Foreign Language Teaching. – 2009. – Vol. 6. – Suppl. 1. –P. 291-301.Riggs, R. Miss Peregrine's Homw for Peculiar Children / R. Riggs // GradeSaver. – Режимдоступа: https://www.gradesaver.com/miss-peregrines-home-for-peculiar-children/study-guide/summary (датаобращения: 11.12.2023).Roell, Ch, Intercultural Training with Films / Ch. Roell // ENGLISH TEACHING FORUM. – 2010. – Режимдоступа: https://americanenglish.state.gov/files/ae/resource_files/48_2-etf-intercultural-training-with-films.pdf (датаобращения: 09.12.2023).Scrivener, J. Learning Teaching: the Essential Guide to English Language Teaching / J. Scrivener. – 3d edition. – Macmillan books for teachers, 2011. – 418 р.Transcript. Miss Peregrine’s home for peculiar children // Fandom. – Режимдоступа: https://movies.fandom.com/wiki/Miss_Peregrine%27s_Home_for_Peculiar_Children/Transcript (датаобращения: 11.12.2023).Приложение 1Текстфрагментааутентичногохудожественногофильма «Miss Peregrine’s home for peculiar children» 8.43-14.23- There was no one there.- May I say, Jake... that considering this was only a 1) ___ (month) ago...- I think you're doing exceptionally well.- Apart from being 2) ___ (crazy)?- Having nightmares and 3) ___ (anxiety) doesn't make you crazy.- What about seeing things which aren't there?- Actually, in 4) ___ (traumatic) situations, it's not at all uncommon. Your 5) ___ (subconscious) mind drew an image from a movie or...- It was a story. My grandpa told me stories when I was a kid... about 6) ___ (monsters) that he fought in the war. - So there you go. He was brutally attacked... and in your head, the man who did it was 7) ___ (inhuman), a monster.- It wasn't a man, though. The 8) ___ (cops) said that dogs scratched up the 9) ___ (screen door) ... and he chased them off into the woods.- And the 10) ___ (coroner) said he had a heart attack. And the cops said... that dogs go for the soft parts. They DNA tested the fork... and it had 11) ___ (animal DNA). So, that's case 12) ___ (closed).- He sounds like an extraordinary gentleman.- Were you very close?- 13) ___ (Puerto Rico). Here. There's a lake where the water glows in the dark. And a secret 14) ___ (tunnel). That's where I hid from the monsters.- He used to 14) ___ (babysit) me a lot. When I was with him, I felt 15) ___ (special).- My duck was dry again.- Abe. It's, like, 11:00. What is he doing up?- I'm gonna be an 14) ___ (explorer). Grandpa's helping me plan my first 15) ___ (voyage).- Everything's already been 16) ___ (discovered), buddy.- Pay no attention to your father. He knows bubkes. Come, Tygrysku. Off to bed.- Can you tell me a story?- The usual?- Mmm-hmm.- Okay. Once 17) ___ (upon a time) ... there was a little boy...- With the pictures.- Pictures. Once upon a time... there was a little boy called Abe.- That was you.- That was me.- And he lived in a lovely 18) ___ (children's home) on a little island near 19) ___ (Wales)... where the sun shone every day. The headmistress, Miss Peregrine... was very clever. And she smoked a pipe. She could turn into a 20) ___ (bird).- Mmm-hmm.- It was a home for special children... - like Bronwyn and Victor.- They were both as 21) ___ (strong) as 10 men.- And Hugh...- Hugh had 22) ___ (bees) living inside him.- Where's Emma?- She could float. She was lighter than air. She had to wear special shoes made of lead to keep her from floating away.- Where is she now?- She's still on the 23) ___ (island), I believe. My mama and papa sent me there... to live with the 24) ___ (special) children. And now, Tygrysku, time for sleep.- He used to call me Tygrysku. It's Polish for "little tiger. “ He couldn't have picked a less appropriate nickname. I was always a 25) ___ (chicken).- Why did your mom and dad send you away?- Well, where we lived in Poland, it wasn't safe. There were monsters.- What kind of monsters?- 26) ___ (Huge) ones, with long arms... and no eyes... and tentacles like this.- The dumb thing was... for years, I actually believed his stories.- And this is Millard. He's 27) ___ (invisible).- My teacher says they were 28) ___ (trick) photos.- And did you believe her?- Dad says you probably found them at a junk store someplace when you went traveling.- I would never lie to you, Tygrysku.- But you did, about the home, the monsters. Dad told me.- Your father knows very well I went to live in the children's home.- He said there really were monsters in 29) ___ (Poland)... just not the kind with tentacles. He said you got sent to Wales 'cause there were bad people. People who wanted to kill anyone who was 30) ___ (different).- I don't wanna talk about this anymore.- He said the children were special... but not the way you said.
1. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Бредихина, И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие / И.А. Бредихина. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 104 с.
3. Валиева, Л.Ф. Повышение мотивации студентов через использование мультимедийных технологий на занятиях по английскому языку / Л.Ф. Валиева // Вестник ЮГУ. – 2015. – № 1 (36). – С. 113-115.
4. Василовская, В.Н. Реализация мультимедиа и гипермедиа в процессе обучения студентов английскому языку / В.Н. Василовская // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2010. – № 10. – С. 55-60.
5. Ваулина, Ю.Е. Английский язык. 9 класс. Учебник / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко. М.: Просвещение, 2023. – 213 с.
6. Гуняшова, Г.А. Использование видеоматериалов в обучении аудированию на уроке иностранного языка / Г.А. Гуняшова // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2015. – № 2-3 (62). – С. 34-37.
7. Демина, В.А. Современное состояние теории и практики обучения иностранному языку / В.А. Демина // Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования: Материалы IV учебно-методической конференции. Том 2 / Под общ. Ред. Е.В. Тихоновой. – М.: РГСУ, 2010. – С. 180-185.
8. Дмитриенко, Т.А. Методика преподавания английского языка в вузе: учебное пособие / Т.А. Дмитриенко. – М.: МЭЛИ, 2009. – 92 с.
9. Коваль, О.И. Использование видео в качестве аудиовизуальных материалов на занятиях иностранного языка / О.И. Коваль // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2013. – Т. 19. – № 4. – С. 96-99.
10. Колшанский, Г.В. Контекстная семантика / Г.В. Колшанский. – М.: Наука, 1980. – 118 с.
11. Маликова, Н.В. Роль использования аутентичных фильмов на уроках английского языка / Н.В. Маликова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 1-6 (69). – С. 91-94.
12. Новиков, М.Ю. DVD как средство обучения аудированию / М.Ю. Новиков // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 18-20.
13. Пичугова, И.Л. К вопросу об использовании видеоматериалов при обучении иностранному языку профессионального общения / И.Л. Пичугова // Язык и культура. – 2009. – № 3. – С. 94-100.
14. Примерная рабочая программа среднего общего образования. Английский язык базовый уровень (для 10-11 классов образовательных организаций) [Электронный ресурс]. – М., 2022. – 71 с. – URL: https://fgosreestr.ru/uploads/files/059c24fb7d0662f9d02bad9d8ee9a81d.pdf (дата обращения: 05.12.2023).
15. Рахматуллоева, М.Н. Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях / М.Н. Рахматуллоева, А.Н. Рахматуллоев // Биология и интегративная медицина. – 2021. – № 6 (53). – С. 269-274.
16. Роговенко, Н.С. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранным языкам / Н.С. Роговенко // Идеи. Поиски. Решения: сборник статей и тезисов XI Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, Минск, 22 ноября 2017 г. В 7 ч. Ч. 1 / БГУ, Филологический фак., Каф. английского языкознания; редкол.: Н. Н. Нижнева (отв. ред.) [и др.]. – Минск: БГУ, 2018. – С. 39-43.
17. Савицкая, Н.С. Использование аутентичных видеоматериалов при формировании навыков говорения на занятиях по иностранному языку / Н.С. Савицкая, О.М. Даниленко // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2011. – № 2. – С. 152-153.
18. Сергеева, Н.Н. Аутентичные видеоматериалы как средство развития социокультурной компетенции студентов экономических специальностей / Н.Н. Сергеева, А.Е. Чикунова // Педагогическое образование в России. – 2011. – № 1. – С. 147-157.
19. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс: пособие для студентов пед. вузов и учеителей / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 272 с.
20. Татарницева, С.Н. Методика обучения иностранным языкам: теория и практика: электронное учебное пособие [Электронный ресурс] / С.Н. Татарницева. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2021. – Режим доступа: https://dspace.tltsu.ru/bitstream/123456789/18839/1/Tatarnitseva%201-67-18__EUP_Z.pdf (дата обращения: 09.12.2023).
21. Тройникова, Е.В. Системно-деятельностный подход в профессиональном иноязычном и межкультурном образовании / Е.В. Тройникова // Казанский педагогический журнал. – 2015. – № 6. – С. 105-107.
22. Хребтова, Н.А. Использование фильмов для изучения английского языка и речевого поведения его носителей / Н.А. Хребтова, Т.И. Кузнецова, М.Г. Царегородцева // Успехи в химии и химической технологии. – 2021. – Т. 35. – № 11 (246). – С. 28-30.
23. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учебное пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2004. – 416 с.
24. Harmer, J. The Practice of English Language Teaching / J. Harmer. – 3d ed. – Essex: Longman, 2001. – 386 р.
25. Miss Peregrine’s home for peculiar children // MoviesJoy. – Режим доступа: https://moviesjoy.is/watch-movie/miss-peregrines-home-for-peculiar-children-18991.5298682 (дата обращения: 10.12.2023).
26. Murshidi, G.A. Effectiveness of Movies in Teaching and Learning English as a Foreign Language at Universities in UAE / G.A. Murshidi // Psychology and Education. – 2020. – № 57 (6). – P. 442-450.
27. Prathoomthin, S. Learners' Perceptions of Culture through Movies / S. Prathoomthin // Electronic Journal of Foreign Language Teaching. – 2009. – Vol. 6. – Suppl. 1. – P. 291-301.
28. Riggs, R. Miss Peregrine's Homw for Peculiar Children / R. Riggs // GradeSaver. – Режим доступа: https://www.gradesaver.com/miss-peregrines-home-for-peculiar-children/study-guide/summary (дата обращения: 11.12.2023).
29. Roell, Ch, Intercultural Training with Films / Ch. Roell // ENGLISH TEACHING FORUM. – 2010. – Режим доступа: https://americanenglish.state.gov/files/ae/resource_files/48_2-etf-intercultural-training-with-films.pdf (дата обращения: 09.12.2023).
30. Scrivener, J. Learning Teaching: the Essential Guide to English Language Teaching / J. Scrivener. – 3d edition. – Macmillan books for teachers, 2011. – 418 р.
31. Transcript. Miss Peregrine’s home for peculiar children // Fandom. – Режим доступа: https://movies.fandom.com/wiki/Miss_Peregrine%27s_Home_for_Peculiar_Children/Transcript (дата обращения: 11.12.2023).