Краткий анализ монографии Дональдсон М. "Мыслительная деятельность детей"
Заказать уникальный реферат- 7 7 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 12.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1 Краткий анализ монографии Дональдсон М. "Мыслительная деятельность детей" 4
Заключение 7
Список литературы 8
Она утверждает, что чтение детям, позволяя им понять, что буквы, объединенные в слова, передают смысл поочередно (например, указывая на каждое слово во время чтения), очень полезно, помогая им расшифровывать звуки и слова на их родном языке, о которых они не задумывались ранее. Она также считает, что чтение и процесс обучения чтению крайне важны для развития интеллектуального самосознания и самоконтроля. [1]В главе 10 "Желание учиться" Дональдсон утверждает, что у всех малышей существует стремление изучать свое окружение и достигать ощущения компетентности и контроля над своим миром. Она отвергает идею о том, что малыши, дети или другие существа стремятся к этому мастерству исключительно ради какой-то "награды". По ее мнению, само достижение этой компетентности и контроля является наградой в себе. Поэтому она считает жизненно важным использовать это врожденное желание учиться и помочь детям чувствовать себя уверенно до начала обучения в начальной школе. Если они приходят в школу и ощущают, что отстают от своих сверстников или обнаруживают, что учиться там сложно, то становится труднее уменьшить разрыв и предотвратить развитие негативного и отчужденного отношения к образованию и образовательной системе.ЗаключениеМонография Маргарет Доналдсон "Мыслительная деятельность детей" представляет собой критический анализ исследований и теорий Жана Пиаже о процессе интеллектуального развития детей. Автор признает важность и убедительность аргументации Жана Пиаже, но на основе новых данных и проведенных экспериментов делает выводы о неправоте некоторых его положений. Главным фактором, на который опирается Дональдсон, являются результаты экспериментов, проведенных М. Хьюзом. В отличие от исследований Жана Пиаже, где дети дошкольного и младшего школьного возраста не справлялись с заданиями, связанными с пониманием точки зрения другого человека, эксперименты Хьюза показали, что подавляющее большинство детей в возрасте от 3,5 до 5 лет успешно справлялись с такими заданиями. Таким образом, Маргарет Доналдсон приходит к выводу, что дети дошкольного возраста не ограничены в своей способности к "децентрации" или пониманию точки зрения другого человека, вопреки утверждениям Жана Пиаже. Ее анализ представляет значительное значение для понимания развития мышления и критической оценки ранних исследований в этой области.Список литературыДоналдсонМ.Мыслительная деятельность детей. М.: Педагогика, 1985.
1. Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей. М.: Педагогика, 1985.