Защитные сооружения Санкт-Петербурга
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 13.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Почему в Санкт-Петербурге случаются наводнения? 4
Глава 2. Самые сильные наводнения в Санкт-Петербурге. 5
Глава 3. Защитные сооружения - набережные и дамба. 6
Глава 4. Дамба (19 век - задумка) 8
Глава 5. Дамба (20 век - реализация) 9
Заключение 11
Список источников. 12
Приложение 13
За разработку масштабного проекта взялись в конце 60-х годов XX века. Тогда была создана гидравлическая модель Невской губы и комплекса. В 1974 году начались подготовительные работы по возведению сооружения, а 1 октября 1980 года строители заложили первый камень в основание КЗС (комплекса защитных сооружений).[1. с.73] Через три года была построена дамба от острова Котлина, на котором находитсяКронштадт, до материкового берега. Но вскоре стройка была остановлена. Было выполнено только 60% запланированных ранее работ.В 1987 году стройка была окончательно остановлена. Вскоре СССР распался, а в последующие годы на строительство не находилось средств.Только в 2001 году возобновляютсястроительные работы на дамбе. 12 августа 2011 года защитная дамба Санкт-Петербурга была введена в эксплуатацию. Так как по дамбе проложена дорога, то островной Кронштадт стал доступен для автомобилистов со стороны Лисьего Носа и со стороны Ораниенбаума.Был замкнут транспортный обход вокруг Санкт-Петербурга.В состав КЗС входит: одиннадцать защитных каменно-земляных дамб, по гребню которых проходит скоростная автомобильная дорога; 6 водопропускных сооружений; 2 судопропускных сооружения с подходными каналами;проходящая по гребню дамб и семи мостам шестиполосная автодорога; один автотранспортный тоннель, проходящий под судопропускным сооружением С-1;две транспортные развязки.Общая протяженность дамбы (от порта Бронка до станции «Горская») составляет 25,4 км, в том числе 22,2 км по акватории залива. Комплекс защитных сооружений рассчитан на защиту при подъеме уровня воды до 4,5 метра выше ординара.Каждая дамба имеет форму трапеции. Максимальная высота по гребню дамб - 6,5 м. Минимальная ширина дамбы по гребню - 30 м, а максимальная ширина дамб в основании доходит до 80 м.[1. с.83] Центральный пункт управления дамбой находится в Кронштадте.Дамба позволяет не только исключить возможный ущерб для города из-за возможных повреждений объектов инфраструктуры, но и предотвратить сбросы химических и биологических загрязнений с городских территорий в морскую среду после наводнений.КЗС защитил Северную столицу от многих наводнений. За прошедшее десятилетие КЗС предотвратил 26 нагонных наводнений (из них 14 опасных и 12 особо опасных), защитив город от стихийных катастроф.ЗаключениеНаводнение всегда было одной из главных проблем в Санкт-Петербурге в виду особенностей его географического положения. Отличительной особенностью морских нагонных наводнений в Петербурге является их внезапность и сложность при прогнозировании.На данный момент КЗС успешно справляется со стихией благодаря самой современной системе управления на базе оборудования «Сименс».Совершенствование управления комплексом, дает гарантию защиты города, а также эффективную эксплуатацию КЗС.Строительство гидротехнических сооружений потребовало огромных затрат, но позволило надежно защитить город, не нанося существенного вредаэкологии. Благодаря использованию электронного оборудованиястало возможным точное прогнозирование времени начала наводнения и высоты балтийской волны. Воплотилась не только мечта царя Петра Первого, но и многих поколений петербуржцев.Исторический опыт показывает, что дамба является единственным надежным барьеромдля защиты города от наводнений высотой 3 метров. Однако вопрос совершенствования защиты ипрогнозирования неблагоприятной ситуации на Балтике является научной задачей.Любая дамба имеет свои пределы защиты, которыхможет не хватить при катастрофическом наводнении. Стоит помнить, что последнеекатастрофическое наводнение с высотой волны в 4, 21 метра было зафиксировано в 1824 г.Учитывая постоянныйрост катастрофических явлений на планете, связанных с глобальными изменениями климата,угроза его повторения в весьма неотдаленной перспективе становится все ближе.Таким образом, стоит предусмотреть угрозу будущих разрушительных наводнений и принять все меры по модернизации КЗС, с целью защиты города от волн высотой более 3 метров или же заранее подготовить дополнительные сооружения для подобных случаев.Список источников.Бухановский А.В., Калюжная А.В., Лопатухин Л.И., Померанец К.С.Наводнения в Санкт-Петербурге: история и современность. – СПб: Университет ИТМО, 2017. – 88 сПомеранец К.С. Три века Петербургских наводнений. СПб: Искусство-СПб, 2005. 213 с.История наводнений. -URL: - http://www.meteo.nw.ru/articles/index.php?id=329"Рассвирепевшая стихия". Как самое страшное наводнение изменило Петербург. - URL: https://life.ru/p/933975?ysclid=lq427apbju941169477Тихонова Д. Морские нагонные наводнения в Санкт-Петербурге. - URL: https://alfabuild.spbstu.ru/userfiles/files/AlfaBuild/AlfaBuild_2017_1/4_1.pdfПриложениеНаводнение в Петербурге в 1824 г.Наводнение 1924 г. в ЛенинградеНачало строительства дамбы в Ленинграде. 1980 г.Схема дамбы в Петербурге
Наводнения в Санкт-Петербурге: история и современность. – СПб:
Университет ИТМО, 2017. – 88 с
2. Померанец К.С. Три века Петербургских наводнений. СПб: Искусство-СПб, 2005. 213 с.
3. История наводнений. -URL: - http://www.meteo.nw.ru/articles/index.php?id=329
4. "Рассвирепевшая стихия". Как самое страшное наводнение изменило Петербург. - URL: https://life.ru/p/933975?ysclid=lq427apbju941169477
5. Тихонова Д. Морские нагонные наводнения в Санкт-Петербурге. - URL: https://alfabuild.spbstu.ru/userfiles/files/AlfaBuild/AlfaBuild_2017_1/4_1.pdf