Организация и контроль исполнения управленческих решений в органах государственной власти.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 31 31 страница
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 17.10.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение
1. Особенности управленческой деятельности в системе органов государственной власти
1.1. Система органов государственной власти реализующих управленческие решения
1.2. Государственное управление как процесс реализации управленческого решения
1.3. Значение контроля в государственном управлении
2. Особенности реализации управленческих решений в органах государственной власти
2.1. Значение организации и контроля исполнения управленческого решения
2.2. Особенности организации исполнения управленческих решений в органах государственной власти
2.3. Особенности контроля исполнения управленческих решений в органах государственной власти
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Центр тяжести в деятельности руководителя постепенно перемещается из сферы выработки решений в сферу организации и контроля их выполнения, а также поддержания непрерывности и стабильности всего процесса подготовки, принятия и реализации решений. Это, однако, нисколько не снижает, но напротив, повышает ответственность государственных служащих, а следовательно, и их роль в государственном управлении.
Итак, для успешной реализации принимаемых решений орган государственной власти должна иметь механизм их осуществления. Сложность организации осуществления решений заключается в необходимости координировать множество взаимосвязанных, одновременно выполняемых управленческих решений, находящихся на различных стадиях реализации. Стадия реализации управленческого решения состоит из следующих процедур:
• разработка плана реализации решения:
• управление реализацией:
• контроль выполнения решения:
• оценка результатов реализации.
Рассматривая содержание каждой из вышеперечисленных процедур, можно определить следующие основные задачи организационного механизма реализации управленческих решений.
• Разработка плана реализации решения.
Определение комплекса необходимых работ.
Определение необходимого объема ресурсов.
Определение числа исполнителей.
Распределение работ, ресурсов и исполнителей по объектам, задачам и срокам.
• Управление реализацией решения.
Проведение инструктивно-методических мероприятий с исполнителями.
Личное распорядительство в ходе выполнения решений.
Оказание помощи исполнителям в случае возникновения трудностей.
• Контроль выполнения решения.
Контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения.
Контроль за соблюдением сроков реализации
Контроль за состоянием проблемной ситуации.
• Контроль выполнения решения.
Контроль за соблюдением основных характеристик реализуемого решения.
Контроль за соблюдением сроков реализации
Контроль за состоянием проблемной ситуации.
Выявление причин отклонений в ходе реализации решения.
Внесение (в случае необходимости) изменений в программу реализации решения.
• Оценка результатов реализации.
Периодическая оценка фактической эффективности решения.
Прогнозирование окончания срока эффективного действия решения.
Определение необходимости в корректировке действующего или принятии нового решения.
Накопление, систематизация опыта и разработка алгоритмов реализации стандартных решений
Схема процесса реализации управленческих решений представлена на рис. 2.6.


Рис. 2.6. Схема процесса реализации управленческих решений


2.3. Особенности контроля исполнения управленческих решений в органах государственной власти

Сущность контроля за деятельностью органов государственной власти заключается в том, что уполномоченные на то государственные органы (законодательной, исполнительной, судебной власти) и общественные организации, используя организационно-правовые способы и средства, выясняют, не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какие-либо нарушения законности, и если таковые имеются, то своевременно их устраняют, восстанавливают нарушенные при этом права, привлекают виновных к ответственности, принимают меры по предотвращению нарушений законности и дисциплины.
Основные принципы контроля следующие:
законность,
объективность,
независимость,
гласность,
экономичность,
сохранение государственной,
коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
Управленческое решение как результат деятельности есть в то же время источник дальнейших социальных и организационно-административных действий. Принятое управленческое решение в органах государственной власти передается исполнителям для его дальнейшей реализации.
Исполнение управленческого решения - это процесс постоянного решения типичных, повторяющихся задач и новых, поддающихся регулированию принятыми нормами.
Прежде всего, в процессе контроля исполнения, осуществляется расстановка исполнителей. Когда осмыслены общие задачи, средства и способы исполнения решения, формулируются конкретные задания. Затем происходит подбор и определяется расстановка исполнителей, проводится их инструктаж. В процессе подбора и расстановки исполнителей используется преимущественно методы убеждения, стимулирующие ответственность, сознательность и дисциплину. Работа в указанном направлении должна иметь инструкции, рекомендации, памятки и т.д.
Далее происходит оценка хода исполнения управленческого решения. Здесь играют важную роль мониторинг, контроль и регулирование системы управления. Мониторинг позволяет выявить соответствие тех или иных процессов первоначальным замыслам, предположениям, желаемым результатам и своевременно вносить коррекцию в управленческие технологии, предупредить срыв выполнения решения, обеспечить его большую эффективность.
На завершающей стадии организации исполнения решения осуществляется учет и оценка достигнутых результатов. Здесь используется схема административного управления: команда – исполнение – контроль – отчет – оценка. Постоянный нажим «сверху» обеспечивает стремление исполнителей получить результат, соответствующий команде, любой ценой, а если это не получается – приукрасить успехи или скрыть недостатки.
Таким образом, на всех стадиях принятия управленческого решения (получение задачи; оценка ситуации; разработка альтернативных решений; выбор альтернатив; принятие решения) возможно выделение трех видов управленческой деятельности:
Аналитическая позволяет на основе многофакторного анализа исследовать сложившуюся ситуацию.
Политическая предусматривает рассмотрение субъектом принятия решения с учетом информации по проблеме и подготовленные проекты с установкой социально-политических приоритетов.
Организационно-административная задействует управленческий потенциал, формируя группы, коллективы, организовывая их работу по выработке и принятию решения.
К задачам исполнения управленческого решения в органах государственной власти можно в целом отнести, прежде всего, сопоставление норм решения и запланированных результатов с тактическими параметрами; выявление очевидных отклонений от нормативного акты; установление причин допущенных отклонений; формулирование рекомендаций и мер по устранению обозначенных отклонений; внесение предложений по изменению, дополнению управленческого решения.

Заключение

Таким образом, проведенное исследование позволяет выделить следующие результаты:
Государственное управление - это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения. В связи с этим указанная деятельность в литературе именуется исполнительно-распорядительной.
Исполнительная власть по сравнению с другими ветвями государственной власти наиболее тесно связана с реализацией управленческих решений. Она осуществляет свои функции, а следовательно, и функции государства через органы исполнительной власти, специального постоянно действующего аппарата, в котором работают на федеральном уровне или уровне субъектов Российской Федерации государственные служащие.
При исследовании процессов принятия решений, как в теории, так и в практике управления, основное внимание до последнего времени уделялось стадии разработки альтернатив решения и вопросам, связанным с нахождением оптимального варианта. Считалось даже, что именно выработка решения занимает большую часть времени и средств, отводимых для решения возникшей проблемы.
Практика управления, однако, свидетельствует о другом. Именно реализация решений, будучи наиболее сложным, трудоемким и длительным этапом управленческой деятельности, поглощающим основную часть времени и ресурсов, является одновременно и самым слабым звеном в процессе управленческой деятельности.
Для успешной реализации принимаемых решений орган государственной власти должна иметь механизм их осуществления. Сложность организации осуществления решений заключается в необходимости координировать множество взаимосвязанных, одновременно выполняемых управленческих решений, находящихся на различных стадиях реализации. Стадия реализации управленческого решения состоит из следующих процедур:
• разработка плана реализации решения:
• управление реализацией:
• контроль выполнения решения:
• оценка результатов реализации.
Контроль - это одна из основных функций управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений. Данная функция реализуется через наблюдения и проверки процесса функционирования объекта с целью устранения отклонений от заданных параметров. Любая функция управления может эффективно действовать только при наличии эффективно действующей системы контроля. Функция контроля является всеобъемлющей.

Список литературы

Аудит эффективности государственного управления/ Рябухин С., Климантов С. - М.: Триада, 2011. – 304 с.
Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2008. - №5. - С. 24- 45
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2008. с. 432
Василенко И.А. Административно-государственное управление. – М.: ИНФРА. 2009. с. 349;
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник (с изм. и доп.). М.: ТК Велби, Проспект, 2007. с. 512.
Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. с. 497.
Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2006. № 12 с. 21-26.
Дидык М.Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2007. с. 350
Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 157 с.
Мельников В.П. Исследование систем управления: учебник / В.П. Мельников. – М.: Академия, 2010. – 336 с.
Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, 2010.
Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М.: Норма, 2006. с. 510. Т. 1.
Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2007. № 4.с. 19-21.
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2007 г. с. 304.
Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: "Юрист", 2008. - 320 с.
Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Полис. 2008. № 11. с. 31-36

Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2007. № 4.с. 19-21
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. М.: Омега-Л, 2008. С. 50.
Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2006. № 12 с. 21-26.
Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник (с изм. и доп.). М.: ТК Велби, Проспект, 2007. С. 12.
Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Полис. 2008. № 11. с. 31-36
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2007 г.
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2007 г.
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2007 г.
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2007 г.
Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2007 г.












4

Список литературы

1.Аудит эффективности государственного управления/ Рябухин С., Климантов С. - М.: Триада, 2011. – 304 с.
2.Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации ("Круглый стол" в Институте государства и права РАЕ) / Антонова В.П., Мирошниченко Е.В., Ревенко Л.А. // Государство и право. - М., 2008. - №5. - С. 24- 45
3.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л, 2008. с. 432
4.Василенко И.А. Административно-государственное управление. – М.: ИНФРА. 2009. с. 349;
5.Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Ким-Кимэн А.Н. Административное право: Учебник (с изм. и доп.). М.: ТК Велби, Проспект, 2007. с. 512.
6.Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана, 2007. с. 497.
7.Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2006. № 12 с. 21-26.
8.Дидык М.Е. Система государственного управления. М.: Феникс, 2007. с. 350
9.Игнатьева А.В. Исследование систем управления: учебное пособие / А.В. Игнатьева, М.М. Максимов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 157 с.
10.Мельников В.П. Исследование систем управления: учебник / В.П. Мельников. – М.: Академия, 2010. – 336 с.
11.Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Ростов-на-Дону, 2010.
12.Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. М.: Норма, 2006. с. 510. Т. 1.
13.Сморгунов Л.В. Сравнительный анализ политико-административных реформ: от нового государственного менеджмента к концепции «governance» // Полис. 2007. № 4.с. 19-21.
14.Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2007 г. с. 304.
15.Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник. - М.: "Юрист", 2008. - 320 с.
16.Шадрин А.Е. Направления и параметры российской административной реформы // Полис. 2008. № 11. с. 31-36

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет управленческая деятельность в системе органов государственной власти?

Управленческая деятельность в системе органов государственной власти имеет ряд особенностей. Во-первых, она осуществляется с учетом конституционного строя и законов государства. Во-вторых, управленческая деятельность направлена на реализацию государственной политики и обеспечение интересов общества. В-третьих, она характеризуется сложностью и многогранностью, так как органы государственной власти занимаются решением широкого спектра вопросов, связанных с управлением различными сферами деятельности.

Какова роль органов государственной власти в реализации управленческих решений?

Органы государственной власти играют ключевую роль в реализации управленческих решений. Это связано с тем, что эти органы имеют законодательные, исполнительные и контрольные функции. Они разрабатывают и принимают управленческие решения, осуществляют их исполнение и контролируют их выполнение. Органы государственной власти также обладают необходимыми ресурсами и полномочиями для эффективной реализации управленческих решений.

Какова роль контроля в государственном управлении?

Контроль играет важную роль в государственном управлении. Он позволяет оценить эффективность реализации управленческих решений, выявить и устранить возможные нарушения и недостатки. Контроль также способствует повышению прозрачности и ответственности органов государственной власти перед обществом. Благодаря контролю государственное управление становится более эффективным и демократичным.

Какие особенности управленческой деятельности существуют в системе органов государственной власти?

Управленческая деятельность в системе органов государственной власти имеет свои особенности. Во-первых, она направлена на реализацию государственных целей и задач. Во-вторых, управленцам приходится работать в сложных политических и административных условиях. В-третьих, они должны уметь эффективно распределять ресурсы и принимать верные решения.

Какова роль органов государственной власти в реализации управленческих решений?

Органы государственной власти играют ключевую роль в реализации управленческих решений. Они являются исполнителями государственной политики и осуществляют надзор за ее выполнением в соответствующих сферах деятельности. Органы государственной власти создают и контролируют правила и процедуры, необходимые для выполнения управленческих решений.

Какова роль контроля в государственном управлении?

Контроль является одной из важных составляющих государственного управления. Он необходим для обеспечения эффективности и эффективности реализации управленческих решений. Контроль позволяет выявлять и исправлять ошибки и нарушения в работе органов государственной власти, а также обеспечивает ответственность за неэффективное или неправомерное исполнение решений.

Как организуется и контролируется исполнение управленческих решений в органах государственной власти?

Организация и контроль исполнения управленческих решений в органах государственной власти осуществляются через систему управления. В рамках этой системы определяются цели, задачи и механизмы реализации решений. При этом мониторинг и контроль осуществляются через различные инструменты, такие как проверки, аудиты и отчеты. В случае выявления нарушений, принимаются меры по их исправлению и наказанию виновных лиц.

Что такое организация и контроль исполнения управленческих решений в органах государственной власти?

Организация и контроль исполнения управленческих решений в органах государственной власти - это процессы, направленные на эффективную реализацию решений, принятых государственными органами. Организация включает в себя планирование, структурирование и координацию действий, а контроль предполагает проверку и оценку выполнения решений.

Какие особенности управленческой деятельности можно выделить в системе органов государственной власти?

Управленческая деятельность в системе органов государственной власти характеризуется специфическими особенностями. Во-первых, она осуществляется на основе политических решений и направлений, которые определяются государственными органами. Во-вторых, управление в органах государственной власти включает в себя решение сложных проблем и задач, связанных с общественной жизнью. Кроме того, управленческая деятельность в органах государственной власти осуществляется в рамках сложной системы законодательства и нормативных актов.

Каково значение контроля в государственном управлении?

Контроль в государственном управлении играет важную роль. Он позволяет проверять выполнение управленческих решений и достижение поставленных целей. Контроль способствует предотвращению нарушений правил и незаконных действий, а также повышает эффективность работы органов государственной власти. Кроме того, контроль обеспечивает ответственность чиновников за принятые решения и действия.