Пропаганда как инструмент воздействия на массовое сознание.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 27 27 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 13.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО – ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ СУЩНОСТИ ПРОПАГАНДЫ 6
1.1. Понятие и сущность пропаганды 6
1.2. История возникновения и использования пропаганды как инструмента воздействия на массовое сознание 8
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОПАГАНДЫ КАК ИНСТРУМЕНТА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МАССОВОЕ СОЗНАНИЕ 12
2.1. Методы пропаганды как инструмента воздействия на массовое сознание 12
2.2. Пример использования пропаганды как как инструмента воздействия на массовое сознание в современных СМИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
Фрагмент для ознакомления

Эмаль, которая покрывает дентин, полупрозрачная, по этой причине, сколько бы ты ни начищал зубы, они будут оставаться такими же жёлтыми, поскольку человекнатирает внешний слой, а не внутренний. В целях увеличения своего дохода ряд некоторых известных компаний, осуществляющих производство средств гигиены, начали продвигать в народ информацию, что единственно правильный цвет зубов — белый, а всё остальное — кариес, грязь и тому подобные вещи, которые нужно убирать отбеливающей пастой или процедурой отбеливания. Пропаганда сработала успешно, и большое количество людей побежали к стоматологам для отбеливания зубов, а также активно приобретали пасту с отбеливающим эффектом. Паста с эффектом отбеливания не несла никакого практического характера, поскольку она влияет только на эмаль, а вот отбеливание было достаточно опасной процедурой, когда для него использовали перекись водорода[8, с. 106]. 4. Производители бутилированной воды пугали людей смертельно опасной водой из-под крана. В том, что ты боишься пить воду из-под крана и предпочитаешь фильтрованную, а лучше бутилированную, виноваты крупные корпорации. В начале 90-х годов Coca-Cola, PepsiCo, Nestle и другие известные компании начали пропагандировать опасность водопроводной воды и пропагандировали приобретатьлишь бутилированную, поскольку она, в сравнении с жидкостью из-под крана, не содержит вредных веществ и очищена с помощью угля, нанотехнологий, магии или чего угодно еще. Вследствие чего развилась боязнь людей пить воду из-под крана не только на Западе, на который была ориентирована данная пропагандистская кампания, но и в России. Да, водопроводная вода опасна, но только где-нибудь в Индии, а в России она проходит несколько ступеней очистки и не содержит опасных веществ. Конечно, лучше подвергать воду из-под крана дополнительной фильтрации, поскольку, проходя через трубы, она может забрать с собой микрочастицы металла или пластика, однако по своим параметрам вода из-под крана фактически не имеет отличий от бутилированной. На практике, компании используют ту же водопроводную воду, просто подвергают ее дополнительной фильтрации[25].5. Производители бриллиантов пропагандировали приобретение более крупных камней как символ истинной любви. До XX века символом бракосочетания было золотое, серебряное или даже деревянное кольцо, в зависимости от достатка человека. Однако с наступлением 50-х годов всё поменялось, и теперь в западной культуре обязательным является помолвочное кольцо с бриллиантом. За это следует выразить большую благодарность британцем, которые открыли крупные алмазные рудники в Южной Африке в конце XIX века. Большая, в отличиеот прошлых шахт, добыча алмазов дала возможность минимизироватьцену этих камней и спроса на них. Тогда, чтобы повысить уровень спрос, ряд британских бизнесменов открыли компанию DeBeers, которая осуществляла шефство над реализациейалмазов и бриллиантов из Южной Африки. Они не только сформировали искусственный дефицит, увеличив таким образом уровеньспроса, но и стали пропагандировать культ бриллиантов. Самая активная пропаганда проводилась в США, где уже имелась практика дарения колец с бриллиантами, но не было упора на размер камня, из-за чего не получалось сбывать достаточное количество товара[25]. 6. Кофе назвали вредным для замены на аналог. С наступлением XX века компания CW Post представила альтернативу кофе, носящую названиеPostum, — напиток без кофеина из обжаренной пшеницы и отрубей с добавлением мелассы и мальтодекстрина. Однако корпорация CW Postполучила высокий доход совсем не из-за уникальных вкусовых качеств, а благодаря успешной пропаганде. Производитель напитка пошёл решил действовать самым простым путем и стал поливать кофе грязью по всем возможным каналам связи. В газетах публиковались заметки о вреде кофе, заказывались псевдоисследования на тему вреда, где рассказывалось о вызываемом им расстройстве желудка, о нервных срывах, а также об ухудшении работы почек и сердца[14].ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, по результатам проведенного исследования на тему «Пропаганда как инструмент воздействия на массовое сознание», вследствие изученного теоретического материала и проанализированных практических данных, необходимо сделать следующие выводы.В рамках политологии, пропаганда характеризуется как способ политического взаимодействия и как феномен социально-политической реальности, также возможен ее анализ как коммуникативного акта, так как политика в целом, выступает символической коммуникацией. Известный исследователь пропаганды Жак Эллюль, придерживался мнения о том, что иллюзорность пропаганды, на основании того, что есть разрыв между действительностью и тем, что входит в эту пропаганду. Большинство специалистов и исследователей в области политологии отмечают, что вообще обращение государства к любому типу пропаганды указывает на его «болезненность», или же какие - либо формирующиеся ужесточения, зачастую это касается ужесточения формы правления, что в свою очередь, накладывает на пропаганду отрицательный аспект, относя ее к подобию акта насилия. На сегодняшний день, в условиях развития современного мира, пропаганда характеризуется как действия, ориентированные на открытое распространение взглядов, идей и другой информации для формирования общественного мнения или иных целей, преследуемых пропагандистами.Сам термин«пропаганда» произошел из Ватикана. Фраза «congregatiodeprovandafide» (конгрегация пропаганды веры) применялись для поддержки католической веры в ответ на протестантскую реформацию. Пропаганда повсюду и используется уже очень давно. Каждая газета, журнал, новостной канал, радиостанция, реклама или любые другие средства массовой информации содержат элементы пропаганды. Пропаганде зачастую придают негативный характер по причине ее истории власти и контроля, как при гитлеровском режиме или режиме любого другого диктатора. Независимо от того, согласен или не согласен читатель медиаисточника с содержанием, цель СМИ - передать один способ взглянуть на конкретную ситуацию или идею.На сегодняшний день, наиболее активно на просторах СМИ и интернет, осуществляется военная пропаганда с призывом идти на СВО. Военная пропаганда характеризуется как одна из ключевых форм обеспечения боевых действий, она ориентирована на поддержание у населения и личного состава веры в силы своей страны и возможности Вооружённых Сил, в способности военно-политического руководства и командиров частей и соединений добиться победы над врагом.Это, безусловно, важная деятельность. И она обязательно должна существовать. Если не будет проводиться своя пропаганда внутри РФ, то будет активно действовать пропаганда со стороны противника, которая может стать разлагающей даже для победоносной армии и деморализующей для населения в условиях, когда для деморализации нет веских причинСПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАртамонова У.В. Направления и формы реализации публичной дипломатии // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2021. № 2. С. 49–56.Белоусов А. Б. Что такое социологическая пропаганда? // Мониторингобщественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 3. С. 110 – 122.Бредихин А.Л. Пропаганда как средство осуществления идеологической функции государства // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (87) 2020. С. 10-14.Булгаков Е.Н. ПРОПАГАНДА И ЕЕ МЕТОДЫ: ДЕШИФРОВКА ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 4-2.Власов А.В. Влияние использования публичной дипломатии на обеспечение информационной безопасности государства // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2022. Т. 12. № 1. С. 236–240.Голубев А. В. Если мир обрушится на нашу республику»: Советское общество и внешняя угроза в 1922–1941 годах: монография / А. В. Голубев.- 2-е изд., исправ. и доп. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 289 с.Долженкова Е. Эволюция методов пропаганды во время Второй мировой войны // Российское право онлайн. 2021. № 2. С. 76–79.Зазаева Н. Б. Развитие пропаганды как коммуникативной технологии в современной России // Вестник Поволжского института управления. 2021. Т. 17, № 4. С. 103 – 110.Иванова, В. К. Способы популяризации науки / В. К. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 509-511.Карепова С.Г. ПРОПАГАНДА КАК МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ: ОБЩИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Вестник НГУЭУ, 2020, № 4. С. 212-229.Карепова С.Г. К вопросу о национальной безопасности страны: информационное воздействие СМИ на современное общество // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 4. С. 51–57.Кошмаров М.Ю. Эволюционирование пропаганды. Некоторые аспекты политической практики // Политика и Общество, 2021, №8. С. 1-11.Кошмаров М.Ю. Трубецкой «Экономические теории и эволюция пропаганды» Мир Новой Экономики 2020, №4 С. 48-54.Краснощеков Н.А. — Эволюция механизмагосударственного регулирования советской внешнеполитической пропаганды в печатныхСМИ(1917-1963 гг.) // Исторический журнал:научные исследования. – 2020. – № 4.Лассуэлл Г. Техника пропаганды в мировой войне. Москва: ИНИОН РАН, 2021.Морозова Е.М. Феномен пропаганды в информационном обществе и новые инструменты реализации ее стратегий // ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ HUMANITIES OF THE SOUTH OF RUSSIA 2021 Том 8 (38) № 4.Макеев, В. О. Газета «Правда» как источник советской пропаганды / В. О. Макеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 121-124.Матвеев, Е. К. Роль пропаганды в нынешних международных отношениях / Е. К. Матвеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (104). — С. 638-639.Мельникова Т.С. Пропаганда как технология политического манипулирования // Власть, 2020. № 8. С. 47-50.Наумов А.О. От Советского Союза к Российской Федерации. Эволюция отечественной системы «мягкой силы» и публичной дипломатии // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2019. № 2. С. 102–117.Наумов А.О. От пропаганды к публичной дипломатии: история появления и развития оригинального концепта // Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 96. Февраль 2023 г. С. 163-176.Новая социальная реальность: системообразующие факторы, безопасность и перспективы развития. Россия в техносоциальном пространстве: коллективная монография. М.; СПб.: Нестор-История, 2020. 208 с.Оломская Н.Н. ПРОПАГАНДА КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ СМИ КНР И США // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 2, том 2, 2021.Патрахина, Т. Н. Пропаганда: сущность научной дефиниции, подходы к классификации / Т. Н. Патрахина, Д. А. Шламова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (84). — С. 305-308.Саяхова Д.К., Тыщук Н.В. ПРОПАГАНДА В СОВРЕМЕННЫХ СМИ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2020/ (дата обращения: 14.12.2023 ).Сигова А.А. ПРИЁМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ // Казанский вестник молодых ученых. 2022. Т. 6. № 2. С. 40-42.Соловьева Н. В., Панова А. А., Соловьёв Н. П. Осуществление стратегической государственной пропаганды посредством использования средств массовой информации (теоретический аспект) // Аграрное и земельное право. – 2022. – № 9. – С. 108–112.Субботин В.В. Влияние пропаганды и агитации на общественное мнение // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2021. С. 215-217.Трофимов Е. А. Государственная пропаганда в России в начале XXI в.: политологический очерк // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 21. – С. 169–171.Тогузаева Е.Н. ПРОПАГАНДА КАК ОБЩЕНАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ // ПРАВО: история и современность. Т. 6, № 1. 2022. С. 24-34.

1.Артамонова У.В. Направления и формы реализации публичной дипломатии // Анализ и прогноз. Журнал ИМЭМО РАН. 2021. № 2. С. 49–56.
2.Белоусов А. Б. Что такое социологическая пропаганда? // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2022. № 3. С. 110 – 122.
3.Бредихин А.Л. Пропаганда как средство осуществления идеологической функции государства // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России № 3 (87) 2020. С. 10-14.
4.Булгаков Е.Н. ПРОПАГАНДА И ЕЕ МЕТОДЫ: ДЕШИФРОВКА ОСНОВНЫХ ПРИЕМОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2022. – № 4-2.
5.Власов А.В. Влияние использования публичной дипломатии на обеспечение информационной безопасности государства // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2022. Т. 12. № 1. С. 236–240.
6.Голубев А. В. Если мир обрушится на нашу республику»: Советское общество и внешняя угроза в 1922–1941 годах: монография / А. В. Голубев.- 2-е изд., исправ. и доп. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. — 289 с.
7.Долженкова Е. Эволюция методов пропаганды во время Второй мировой войны // Российское право онлайн. 2021. № 2. С. 76–79.
8.Зазаева Н. Б. Развитие пропаганды как коммуникативной технологии в современной России // Вестник Поволжского института управления. 2021. Т. 17, № 4. С. 103 – 110.
9.Иванова, В. К. Способы популяризации науки / В. К. Иванова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 22 (364). — С. 509-511.
10.Карепова С.Г. ПРОПАГАНДА КАК МЕТОД ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ: ОБЩИЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Вестник НГУЭУ, 2020, № 4. С. 212-229.
11.Карепова С.Г. К вопросу о национальной безопасности страны: информационное воздействие СМИ на современное общество // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2020. № 4. С. 51–57.
12.Кошмаров М.Ю. Эволюционирование пропаганды. Некоторые аспекты политической практики // Политика и Общество, 2021, №8. С. 1-11.
13.Кошмаров М.Ю. Трубецкой «Экономические теории и эволюция пропаганды» Мир Новой Экономики 2020, №4 С. 48-54.
14.Краснощеков Н.А. — Эволюция механизма государственного регулирования советской внешнеполитической пропаганды в печатных СМИ(1917-1963 гг.) // Исторический журнал: научные исследования. – 2020. – № 4.
15.Лассуэлл Г. Техника пропаганды в мировой войне. Москва: ИНИОН РАН, 2021.
16.Морозова Е.М. Феномен пропаганды в информационном обществе и новые инструменты реализации ее стратегий // ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ HUMANITIES OF THE SOUTH OF RUSSIA 2021 Том 8 (38) № 4.
17.Макеев, В. О. Газета «Правда» как источник советской пропаганды / В. О. Макеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 27 (422). — С. 121-124.
18.Матвеев, Е. К. Роль пропаганды в нынешних международных отношениях / Е. К. Матвеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 24 (104). — С. 638-639.
19.Мельникова Т.С. Пропаганда как технология политического манипулирования // Власть, 2020. № 8. С. 47-50.
20.Наумов А.О. От Советского Союза к Российской Федерации. Эволюция отечественной системы «мягкой силы» и публичной дипломатии // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2019. № 2. С. 102–117.
21.Наумов А.О. От пропаганды к публичной дипломатии: история появления и развития оригинального концепта // Государственное управление. Электронный вестник Выпуск № 96. Февраль 2023 г. С. 163-176.
22.Новая социальная реальность: системообразующие факторы, безопасность и перспективы развития. Россия в техносоциальном пространстве: коллективная монография. М.; СПб.: Нестор-История, 2020. 208 с.
23.Оломская Н.Н. ПРОПАГАНДА КАК СРЕДСТВО МАНИПУЛЯЦИИ МАССОВЫМ СОЗНАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ СМИ КНР И США // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева № 2, том 2, 2021.
24.Патрахина, Т. Н. Пропаганда: сущность научной дефиниции, подходы к классификации / Т. Н. Патрахина, Д. А. Шламова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 4 (84). — С. 305-308.
25.Саяхова Д.К., Тыщук Н.В. ПРОПАГАНДА В СОВРЕМЕННЫХ СМИ // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2020/ (дата обращения: 14.12.2023 ).
26.Сигова А.А. ПРИЁМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ НА ПРИМЕРЕ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В НАЦИСТСКОЙ ГЕРМАНИИ // Казанский вестник молодых ученых. 2022. Т. 6. № 2. С. 40-42.
27.Соловьева Н. В., Панова А. А., Соловьёв Н. П. Осуществление стратегической государственной пропаганды посредством использования средств массовой информации (теоретический аспект) // Аграрное и земельное право. – 2022. – № 9. – С. 108–112.
28.Субботин В.В. Влияние пропаганды и агитации на общественное мнение // МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №01-2/2021. С. 215-217.
29.Трофимов Е. А. Государственная пропаганда в России в начале XXI в.: политологический очерк // Теория и практика общественного развития. – 2021. – № 21. – С. 169–171.
30.Тогузаева Е.Н. ПРОПАГАНДА КАК ОБЩЕНАУЧНАЯ КАТЕГОРИЯ // ПРАВО: история и современность. Т. 6, № 1. 2022. С. 24-34.