Повышение эффективности использования маркетинговых инструментов на предприятии общественного питания
Заказать уникальную дипломную работу- 70 70 страниц
- 39 + 39 источников
- Добавлена 07.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретические основы 5
1.1 Понятие и сущность маркетинговых инструментов 5
1.2 Особенности использования маркетинговых инструментов на предприятиях общественного питания 8
1.3 Подходы к оценке эффективности использования маркетинговых инструментов на предприятии общественного питания 16
2. Анализ использования маркетинговых инструментов в «Мавританский дворик» 21
2.1 Общая характеристика организации и результатов деятельности «Мавританский дворик» 21
2.2 Анализ конкурентной среды предприятия общественного питания 29
2.3 Оценка маркетинговой деятельности кафе «Мавританский дворик» 36
3. Повышение эффективности использования маркетинговых инструментов «Мавританский дворик» 51
3.1 Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия общественного питания 51
3.2 Оценка эффективности мероприятий совершенствованию использования маркетинговых инструментов «Мавританский дворик» 60
Заключение 65
Список литературы 67
ЗаключениеКак показало исследование маркетинговые инструменты на предприятии отвечает за весь комплекс отношений между компанией и ее потребителями, в этой связи необходимо учитывать особенности сферы детальности, например - общественного питания. Так в качестве основных направлений современного развития предпринимательской деятельности в рамках деятельности предприятий питания являются такие как: создание концептуальных предприятий общественного питания; развитие концепции «цифровое меню» на базе использования сети Интернет; приготовление блюд с применением 3D технологий; организация цифрового персонализированного обслуживания на базе фудпейринга; внедрение цифровых технологий.При организации предпринимательской деятельности следует учитывать и особенности уровня предприятия общественного питания. В современной практике рестораны делятся на три группы организации предпринимательской деятельности в ресторанном бизнесе: «люкс», высший и первый. На сегодняшний день ресторанный бизнес именно в России делится на четыре сегмента: «фастфуд», рестораны среднего ценового уровня, заведения высокой кухни и отдельный тип – кофейни.Данные выводы подтвердили и результаты анализа кафе «Мавританский дворик».Позиционирование кафе «Мавританский дворик»: уютное кафе в восточном стиле, с восточной, европейской, кавказской кухней и авторским дизайном. Выбор данного заведения это отличная возможность проведения корпоративов и праздников. Удачное месторасположение, уютная обстановка, прекрасное обслуживание и отличная кухня с богатым выбором всевозможных блюд порадует каждого посетителя «Мавританского дворика» Деятельность кафе «Мавританский дворик» относится к сфере общественного питания. В качестве путей развития уровня использования маркетинговых инструментов были выделены следящие: необходимость «обновить» корпоративные стандарты сервиса, использовать современные «умные» решения для формирования комфортной среды получения сервисных услуг в кафе, необходимость повышения качества сервиса через вовлечение персонала в развитие «встроенного» качества.Это формирует и возможности для повышения результативности маркетинговой деятельности кафе «Мавританский дворик».Мероприятие 1: Расширить использование маркетинговых инструментов продвижения «Мавританский дворик» за счет цифровых каналов. Мероприятие 2: Использовать для оптимизации всего цикла обслуживания Цифрового меню.Мероприятие 3: Использовать для кафе «Мавританский дворик» современные цифровые решения и использовать технологии 3 D принтера в процессе оформления фирменных напитковПланируется, что уровень эффективности коммерческой детальности кафе вырастет за счет повышения эффективности использования маркетинговых инструментов «Мавританский дворик». Список литературыАврашков Л.Я., Графова Г.Ф., Графов А.В., Шахватова С.А. Финансовая оценка уровня экономической безопасности предприятия // Аудитор. - 2017. - Т.3. - №10. - С.43-52.Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2020. - N 1-2. - С.61-68.Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c. Бабурина, О.Н. Научно-технологический императив конкурентоспособности России в условиях концептуализации четвертой промышленной революции (Industrie 4.0) / О.Н.Бабурина, Л.К.Гуриева– Текст : непосредственный // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - Т.15, вып.3. - С.396-416.Белов А.Н. Разработка теоретической и экономической модели анализа финансового состояния организации // Современные аспекты экономики. – 2020. - №4. – С.5-12.Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2020.-568 с. Бочаров В.В. Организация предпринимательской деятельности. – С.-П.: Питер, 2020. – 408 с. Бурцев В.В. Система финансового контроля в сфере предпринимательской деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2020. — № 2. – С. 47-49 Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2020. - 128 c.Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2018. 219 с.Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели предпринимательской деятельности : монография / Ю.В. Гуняков, Д.ю. Гуняков; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. Красноярск, СфУ 2015. 158 с.Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2020 года. -М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 37 с.Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с Иванов И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с. Керцнер Г. Стратегическое управление в ресторана. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c. Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике [Текст] // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.Кожевникова С.Ю. Классификация потребностей в услугах общественного питания как основа формирования конкурентоспособной концепции ресторанного бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 7 (66) - СПб.: СПбГЭУ, 2013. - 209 с. - с. 135-139.Кожевникова С.Ю. Место и роль сервисных функций в организации общественного питания на российском потребительском рынке // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 5 (56) - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - 369 с. - с. 30-33.Кожевникова С.Ю. Определение места и назначения социальной инфраструктуры в современной секторальной экономике России //Вестник СПбГЭУ: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 1 (68) - СПб.: СПбГЭУ, 2014. - 249 с. - с.200-203.Кожевникова С.Ю. Проблемы и возможности развития взаимосвязанных рынков сельскохозяйственного сырья, продовольственных товаров и общественного питания // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 2 (61) - СПб.: СПбГЭУ, 2013. - 265 с. - с.34-42.Коммерческая деятельность и предпринимательство: монография/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.П.Попкова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 247 с. - с. 115-118.Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с. Крутякова Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2020. — 224 с. Куприянова, Т., Растимешин В. Особенности инвентаризации товаров // Консультант директора. – 2020. — №1. — с.19-29 Куимов В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности: монография/В. В. Куимов,-М.: ИНФРА-М, 2020.-220с.Ланкастер Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 416 с. Лисовский А.Л. Оптимизация бизнес-процессов для перехода к устойчивому развитию в условиях четвертой промышленной революции // Стратегические решения и риск- менеджмент. 2018, (4), с. 10-19. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами.–М.:КноРус, 2020. –197 с. Материалы кафе «Мавританский дворик» - 2023.Маркетинг / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. М.: КНОРУС, 2021. 312 с.Маркетинг: общий курс / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. М.: Омега-Л, 2019. 264 с.Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2020. № 17. С. 102-103.Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы предпринимательской деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 сОсобенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (40). С. 84-89.Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2020. № 1 (24). С. 14.Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2020. № 1 (23). С. 60-68.Сударкин В.Н. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия путем улучшения элементов комплекса маркетинга // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 4. - С.46-52.Данные Росстата: сектор общественного питания URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/roznichnayatorgovlya
2. Артюшина Е.В. Исследование отношения потребителей к созданию автоматизированной системы коммуникации на рынке услуг // Информ. общество. - 2020. - N 1-2. - С.61-68.
3. Анцупов А.Я. Стратегическое управление / А.Я. Анцупов. — М.: Техносфера, 2015. — 344 c.
4. Армстронг М. Управление результативностью: система оценки результатов в действии / Армстронг Майкл, Бэрон Анжела. — М. : Альпина Паблишер, 2017. — 248 c.
5. Бабурина, О.Н. Научно-технологический императив конкурентоспособности России в условиях концептуализации четвертой промышленной революции (Industrie 4.0) / О.Н.Бабурина, Л.К.Гуриева – Текст : непосредственный // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2016. - Т.15, вып.3. - С.396-416.
6. Белов А.Н. Разработка теоретической и экономической модели анализа финансового состояния организации // Современные аспекты экономики. – 2020. - №4. – С.5-12.
7. Борисов Е. Ф. Коммерческая деятельность: Учебник для студентов вузов по направлению и спец. «Экономика в торговле».- М.:Юристъ, 2020.-568 с.
8. Бочаров В.В. Организация предпринимательской деятельности. – С.-П.: Питер, 2020. – 408 с.
9. Бурцев В.В. Система финансового контроля в сфере предпринимательской деятельности предприятий // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. – 2020. — № 2. – С. 47-49
10. Вечканов, Г.С. Микроэкономика: Учебник / Г.С. Вечканов, Г.Р. ечканова. - СПб.: Питер, 2020. - 128 c.
11. Голубков Е.П. Коммерческая деятельность. — М.: Финпресс, 2017. – 628 с.
12. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков — М.: Дело, 2018. 219 с.
13. Гуняков Ю.В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели предпринимательской деятельности : монография / Ю.В. Гуняков, Д.ю. Гуняков; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. Красноярск, СфУ 2015. 158 с.
14. Деловой климат в реальном секторе и сфере услуг России в I квартале 2020 года. -М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 37 с.
15. Дорман, В. Н. Коммерческая деятельность / В. Н. Дорман ; под науч. ред. Н. Р. Кельчевской. — М.: Юрайт, 2018. — 134 с
16. Иванов И.В., Баранов, В.В. Коммерческая деятельность. Стоимостной подход. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2018. — 504 с.
17. Керцнер Г. Стратегическое управление в кафеа. Модель зрелого управления проектами / Керцнер Гарольд. — Саратов: Профобразование, 2017. — 319 c.
18. Князев Ю. О конкуренции и сотрудничестве в современной экономике [Текст] // Общество и экономика. - 2018. - N 4. - С.31-42.
19. Кожевникова С.Ю. Классификация потребностей в услугах общественного питания как основа формирования конкурентоспособной концепции кафеного бизнеса // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 7 (66) - СПб.: СПбГЭУ, 2013. - 209 с. - с. 135-139.
20. Кожевникова С.Ю. Место и роль сервисных функций в организации общественного питания на российском потребительском рынке // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 5 (56) - СПб.: СПбГИЭУ, 2012. - 369 с. - с. 30-33.
21. Кожевникова С.Ю. Определение места и назначения социальной инфраструктуры в современной секторальной экономике России //Вестник СПбГЭУ: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 1 (68) - СПб.: СПбГЭУ, 2014. - 249 с. - с.200-203.
22. Кожевникова С.Ю. Проблемы и возможности развития взаимосвязанных рынков сельскохозяйственного сырья, продовольственных товаров и общественного питания // Вестник ИНЖЭКОНА: Научный журнал. Серия: Экономика. Выпуск 2 (61) - СПб.: СПбГЭУ, 2013. - 265 с. - с.34-42.
23. Коммерческая деятельность и предпринимательство: монография/ Под ред. засл. деят. науки РФ, д-ра экон. наук, проф. В.П.Попкова. - СПб.: СПбГИЭУ, 2011. - 247 с. - с. 115-118.
24. Коммерческая деятельность / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2018. — 404 с.
25. Крутякова Т.Л. Коммерческая деятельность М.: АйСи Групп, 2020. — 224 с. Куприянова, Т., Растимешин В. Особенности инвентаризации товаров // Консультант директора. – 2020. — №1. — с.19-29
26. Куимов В.В. Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий. Теория. Практика. Возможности: монография/В. В. Куимов,-М.: ИНФРА-М, 2020.-220с.
27. Ланкастер Дж., Джоббер, Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2018. – 416 с.
28. Лисовский А.Л. Оптимизация бизнес-процессов для пе¬рехода к устойчивому развитию в условиях четвертой промыш¬ленной революции // Стратегические решения и риск- менеджмент. 2018, (4), с. 10-19.
29. Лысова Н.А., Чернева Л.Ф. Управление ценами.–М.:КноРус, 2020. –197 с.
30. Материалы кафе «Мавританский дворик» - 2023.
31. Маркетинг / Под ред. Проф. Т. Н. Парамоновой. М.: КНОРУС, 2021. 312 с.
32. Маркетинг: общий курс / Под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона. М.: Омега-Л, 2019. 264 с.
33. Мирзагалямова А.М. Анализ внешней среды рынка предоставляемых услуг // NovaUm.Ru. 2020. № 17. С. 102-103.
34. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы предпринимательской деятельности М.: ЮНИТИ ДАНА, 2017 — 307 с
35. Особенности влияния внешней среды организации на процесс управления ее деятельностью / Дегтярева Л.Н., Дудин Н.М. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (40). С. 84-89.
36. Оценка влияния факторов внешней среды на функционирование и развитие предприятия / Кириллова Е.Г., Гатилова Т.М., Акшенцева Н.С. // Политика, экономика и инновации. 2020. № 1 (24). С. 14.
37. Стефаненко М.Н. Стратегический анализ внешней среды предприятия // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. 2020. № 1 (23). С. 60-68.
38. Сударкин В.Н. Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия путем улучшения элементов комплекса маркетинга // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2018. - N 4. - С.46-52.
39. Данные Росстата: сектор общественного питания URL: https://rosstat.gov.ru/statistics/roznichnayatorgovlya