«Правовые проблемы игровой индустрии и киберспорта»
Заказать уникальное эссе- 10 10 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 14.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Анализ актуальных публикаций подтвердил позицию о том, что в настоящее время достаточно остро стоит вопрос правового регулирования в игровой индустрии и киберспорте. Подытоживая, отметим, что основные правовые проблемы заключаются в следующем:- Отсутствие экспериментов и разработок по проблеме в юридической практике;- Отсутствие международных инструментов регулирования и международного законодательства в отношении игровой индустрии и киберспорта;- Отсутствие четкой нормативной установки и юридической классификации споров в вопросах онлайн-игр;- Отсутствие однозначной территориальной привязки онлайн-пространства;При этом, некоторые элементы права, все же, связаны с игровой индустрией. Так, право на интеллектуальную собственность остается за издателями, однако, даже в этом случае возможно возникновение споров, поскольку заимствование музыкальных, художественных произведений при создании игр – не редкость [6].На наш взгляд, необходимо дать легальное толкование определения «киберспортивная организация», а также, как вариант, закрепить положения о киберспортивных организациях либо в федеральном законе № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» путём внесения формулировки (дефиниция) киберспортивная организация и прикрепление отсылочного положения функционирования к данному ФЗ, ГК РФ, законодательству о коммерческих и некоммерческих организациях, либо определение и отсылку, но в форму некоммерческих организаций в ФЗ «О некоммерческих организациях». Либо разработать отдельный закон, который определял бы определение киберспортивной организации, требования к ней и особенности. Это, на наш взгляд, позволит на прозрачный уровень вывести их на легальный уровень. Также мы предлагаем закрепить определение «киберспортивная организация» в следующей формулировке: «Киберспортивнаяорганизация – это коммерческая или некоммерческая организация с образованием, организующее свою деятельность в соответствии с целями, указанными в уставе данной организации». Считаем, что законодательно следует закрепить киберспортивные организации в форме юридического лица, так как это облегчит понимание организационно-правовой формы киберспортивной организации для правоприменителя.Игровая индустрия и киберспорт – относительно молодые явления, в связи с чем в вопросах их правового регулирования имеется еще множество проблем. Тем не менее, на мой взгляд, при создании международного законодательства, регулирующего данную сферу, разрешение большинства возникающих вопросов станет возможным. Список использованных источниковРоссийской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта» от 28.03.2017 N 44-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта» // СПС Гарант.ру.Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // СПС КонсультантПлюс.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СПС Гарант.ру.Приказ Минспорта России от 29.04.2016 № 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронныйресурс]: URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 09.10.2020).Васильев, А. А., Архипов В. В., Андреев Н. Ю., Печатнова Ю. В. Правовые — проблемы квалификации компьютерных игр // Exjure. 2023. № 1. С. 7-20.Васильев, А. А. «Реальные» правовые проблемы виртуальных миров компьютерных игр [Текст] / А. А. Васильев, Ю. В. Печатнова // Вестник Юридического факультета Южного федерального университета. - 2022. -Т. 9, № 4. - С. 26-32. Воскресенская, Е.В. Правовое регулирование киберспорта (компьютерного спорта) в РФ / Е.В. Воскресенская, А.Н. Лойко // Colloquim-jousnal. – 2019. – № 13. – С.178.Как киберспорт подчиняется российскому законодательству? 22.05.2018 // Портал «Regnum». ULR: https://regnum.ru/news/2418790.html/ (дата обращения: 27.10.2022).Карпычев, Б.А. Ключевые частно-правовые проблемы деятельности издателей компьютерных игр в индустрии киберспорта // Журнал Суда по интеллектуальным правам. Декабрь 2022. Вып. 4 (38). С. 64–76.Новиков, И. В. Проблемы правового регулирования киберспорта в российской федерации // Вопросы российской юстиции. – 2020. – №9. – С. 426-438.Правила вида спорта «компьютерный спорт» (утв. приказом Минспорта России от 22.01.2020 № 22) // СПС КонсультантПлюс.
1. Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта» от 28.03.2017 N 44-ФЗ // СПС КонсультантПлюс.
2. Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в части регулирования спорта высших достижений и профессионального спорта» // СПС Гарант.ру.
3. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 06.03.2022) // СПС КонсультантПлюс.
4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // СПС Гарант.ру.
5. Приказ Минспорта России от 29.04.2016 № 470 «О признании и включении во Всероссийский реестр видов спорта спортивных дисциплин, видов спорта и внесении изменений во Всероссийский реестр видов спорта, а также в приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 17.06.2010 № 606 «О признании и включении видов спорта, спортивных дисциплин во Всероссийский реестр видов спорта» // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]: URL: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения 09.10.2020).
6. Васильев, А. А., Архипов В. В., Андреев Н. Ю., Печатнова Ю. В. Правовые — проблемы квалификации компьютерных игр // Ex jure. 2023. № 1. С. 7-20.
7. Васильев, А. А. «Реальные» правовые проблемы виртуальных миров компьютерных игр [Текст] / А. А. Васильев, Ю. В. Печатнова // Вестник Юридического факультета Южного федерального университета. - 2022. -Т. 9, № 4. - С. 26-32.
8. Воскресенская, Е.В. Правовое регулирование киберспорта (компьютерного спорта) в РФ / Е.В. Воскресенская, А.Н. Лойко // Colloquim-jousnal. – 2019. – № 13. – С.178.
9. Как киберспорт подчиняется российскому законодательству? 22.05.2018 // Портал «Regnum». ULR: https://regnum.ru/news/2418790.html/ (дата обращения: 27.10.2022).
10. Карпычев, Б.А. Ключевые частно-правовые проблемы деятельности издателей компьютерных игр в индустрии киберспорта // Журнал Суда по интеллектуальным правам. Декабрь 2022. Вып. 4 (38). С. 64–76.
11. Новиков, И. В. Проблемы правового регулирования киберспорта в российской федерации // Вопросы российской юстиции. – 2020. – №9. – С. 426-438.
12. Правила вида спорта «компьютерный спорт» (утв. приказом Минспорта России от 22.01.2020 № 22) // СПС КонсультантПлюс.