Расчет и проектирование привода технологического оборудования с одноступенчатым цилиндрическим прямозубым редуктором и цепной передачи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Механика
  • 38 38 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
1 КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТЫ ПРИВОДА. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 6
1.1 Выбор электродвигателя 6
1.2 Определение передаточных чисел 7
1.3 Определение фактических частот вращения валов привода 7
1.4 Определение угловых скоростей валов привода 7
1.8 Определение крутящих моментов на валах привода 7
2. РАСЧЕТ РЕДУКТОРА 9
2.1 Выбор материала зубчатых колес и термической обработки 9
2.2 Определение допускаемых контактных напряжений 9
2.3 Определение допускаемых контактных и изгибных напряжений 10
2.4 Проектный расчет передачи на контактную прочность 10
2.5 Проверочный расчет 12
2.5.1 Силы в зацеплении 12
2.6 Проверка прочности зубьев колеса по напряжениям изгиба 13
3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ 14
3.1 Проектный расчет 14
2.2 Проверочный расчет 16
4 ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ 19
4.1 Выбор материала валов 19
4.2 Проектный расчет валов 19
4.2.1 Быстроходный вал 19
4.2.2 Тихоходный вал 20
5 КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС И ЗВЕЗДОЧЕК 21
5.1 Конструирование зубчатого цилиндрического колеса 21
5.2. Конструирование звездочки 21
6 КОНСТРУИРОВАНИЕ КОРПУСА РЕДУКТОРА 23
7 ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 24
8 ПОДБОР И ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ ШПОНОК 26
9 ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 27
9.1 Определение реакций в опорах подшипников 27
9.2 Определение эквивалентной динамической нагрузки 31
10 УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ 33
11 ВЫБОР СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Фрагмент для ознакомления

Определим реакции в опорах. Горизонтальная плоскость:0;В вертикальной плоскости:Mx1=0; Mx2=0Mx3=Mx4=0.В горизонтальной плоскости:My1=0; My2=608*0,065=40Нм;My3=608*(0,065+0,049)-1316*0,049=5Нм;Mx4=0.Строим эпюру крутящих моментов.Мкр=M2=50Hм.Рисунок9.2 - Эпюры моментов, действующие на тихоходный вал9.2 Определение эквивалентной динамической нагрузкиДля быстроходного вала был выбран подшипник 205 ГОСТ 8338-75.ГрузоподъемностьС=14кН; С0=6,95 кН.Наиболее нагруженная опора В.Радиальная нагрузка Fr=909 Н., осевая нагрузка Fa=0Н.Параметр осевого нагружения:Коэффициент вращения V=1;Коэффициент нагрузки:Принимаем X=1, Y=0Температурный коэффициент;Коэффициент безопасности Эквивалентная динамическая нагрузка:Номинальная долговечность подшипника:где: С– динамическая грузоподъемность подшипника;p=3 показатель степени для шарикоподшипника;Номинальная долговечность в часах:где – число оборотов.что превышает рассчитанную долговечность работы привода , Для тихоходного вала был выбран подшипник 206 ГОСТ 8338-75.ГрузоподъемностьС=19,5кН; С0=10 кН. Наиболее нагруженная опора А.Радиальная нагрузка Fr=1320 Н., осевая нагрузка Fa=07 Н.Параметр осевого нагружения:Коэффициент вращения V=1;Коэффициент нагрузки:Учитывая что: , принимаем X=1, Y=0Температурный коэффициент;Коэффициент безопасности Эквивалентная динамическая нагрузка:Номинальная долговечность подшипника:Номинальная долговечность в часах:что превышает рассчитанную долговечность работы привода , 10УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬДля каждого из установленного опасного сечения вычисляют коэффициент безопасности S:где коэффициент запаса прочности по нормальным и касательным напряжениям.Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:где - эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений (табл. 8.2-8.7); – масштабный фактор для нормальных напряжений (табл. 8.8); – коэффициент учитывающий влияние шероховатости; – амплитуда цикла нормальных напряжений; – среднее напряжение цикла нормальных напряжений.Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:Быстроходный вал.Для стали 45.Предел выносливости при симметричном цикле изгиба: Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений: .Опасное сечение 3:Момент сопротивления изгибу:Момент сопротивления кручению:Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениямАмплитуда нормальных напряжений изгиба:Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:Результирующий коэффициент:Такой большой коэффициент запаса прочности, объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании, проверять прочность в остальных сечениях нет необходимости.Тихоходный вал.Для стали 45 ТО: Улучшение..Опасное сечение 2:Суммарный изгибающий момент: .Моменты сопротивления:Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениямАмплитуда нормальных напряжений изгиба:Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:Результирующий коэффициент:11ВЫБОР СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВЗакрытые передачи с окружной скоростью меньше 12 м/с смазывают окунанием в масляную ванну. Окружная скорость колеса:Таким образом редукторе, применена картерная система смазки, то есть масло заливается непосредственно в корпус редуктора. В зависимости от окружной скорости выбираем масло И-Г-А-68 (И-индустриальное, Г – для гидравлических систем, А-масло без присадок, класс вязкости-68)Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием уровень смазки:Объем масляной ванны:Для смазывания подшипников используется пластичная смазка. Пластичной смазкой на 1/3 заполняется пространство внутри подшипникового узла. ГОСТ 20799-95. В качестве пластичной смазки используется Литол-24 ГОСТ 21150-87Для замены масла в корпусе редуктора предусмотрено специальное отверстие, закрываемое пробкой.Для контроля уровня масла предусмотрен жезловой маслоуказатель.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫГОСТ 20761-96 Муфты фланцевые. Параметры, конструкция и размеры.ГОСТ 23360-78 Соединения шпоночные с призматическими шпонками.Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2004-535c.Жуков К.П., Гуревич Ю.Е. Проектирование деталей и узлов машин. М.: изд-во «Станкин», 2004.-671с.Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.10. Черменский О.Н.,ФедотовН.Н. Подшипники качения: Справочник-каталог. - М.: Машиностроение, 2003. - 576 с.; ил.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. ГОСТ 20761-96 Муфты фланцевые. Параметры, конструкция и размеры.
2. ГОСТ 23360-78 Соединения шпоночные с призматическими шпонками.
3. Дунаев П.Ф. ,Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование, М.: Издательство Машиностроение, 2004-535c.
4. Жуков К.П., Гуревич Ю.Е. Проектирование деталей и узлов машин. М.: изд-во «Станкин», 2004.-671с.
5. Иванов М.Н. Детали машин. - М.:Высшая школа, 2002
6. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980
7. Решетов Д.Н. Детали машин. - М.: Машиностроение, 1989
8. Проектирование механических передач. - М.: Машиностроение, 1984
9. Чернавский С.А., Боков К.Н.,Чернин И.М., Ицкович Г.М., Козинцов В.П.
10. Черменский О.Н., Федотов Н.Н. Подшипники качения : Справочник-каталог. - М.: Машиностроение, 2003. - 576 с.; ил.