Концепции экологической безопасности.
Заказать уникальное эссе- 4 4 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 14.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Слушанием считается процесс установления эфемерных связей между людьми и возникновение ощущения взаимопонимания, которое облегчает процесс общения и делает его более эффективным. Слушание бывает активным и пассивным. Разумеется, при пассивном слушании очень сложно понять слышит ли собеседник речь своего оппонента. Обычно при пассивном слушании нет никакой реакции, а лишь создается некое впечатление, что собеседник просто смотрит, а сам параллельно витает в облаках. Активное слушание, в свою очередь, помогает запомнить и оценить информацию от собеседника. Есть несколько видов эффективного слушания, которые позволит понять услышал ли собеседник. Например, после окончания монолога нужно выдержать паузу, чтобы осмыслить и дать обратную связь. Или можно по ходу разговора уточнять у собеседника непонятные моменты. Еще эффективный, по моему субъективному мнению, вид эффективного слушания – перефразирования. Этот вид четко дает понять, что собеседник тебя слушает. Лично я всегда стараюсь в общении с кем-то использовать перефразирование и уточнение, ведь уточняющие вопросы помогут больше разобраться в ситуации.Для меня главная причина эффективного слушания – эмпатия. Эмпатическое слушание относят даже к категории активного слушания. Ведь эмпаты очень хорошо умеют сопереживать собеседнику и, буквально, «пропускать через себя» все услышанное. Эмпаты могут помочь разобраться в проблеме потому что у них будет ощущение, что это им нужно решить проблему, даже несмотря на то, что она их никак не касается. Исходя из этого, я считаю, что эмпаты самые лучшие слушатели. У них не так активно работают фильтры, ведь у них одни сплошные эмоции и чувства, за что их и ценят.Слушание является важным аспектом взаимодействия между людьми, поэтому каждый человек должен научиться слушать, как минимум, для собственной успешной реализации в обществе. Люди очень ценят активных слушателей. Например, руководитель будет больше ценить сотрудника, который слушает и дает обратную связь, а не делает все, как ему вздумается, не обращая внимание на мнение руководителя.