Понятие о синдроме эмоционального выгорания

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 10 10 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 14.01.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Особенности саморазвития и самореализации личности 5
Глава 2. Особенности самоопределения человека в мире 8
Заключение 13
Список использованной литературы и источников 15
Фрагмент для ознакомления

Истинная культура должна основываться на правильном понимании и ощущении, будь то менее осознанное и более интуитивное, или наоборот, человеческой личности и законов ее бытия, ее динамики, ее взаимоотношений как с другими личностями, так и с природой.Первый вывод, который мы можем сделать из факта родства понятий «личность» и «культура», состоит в том, что любая культура религиозна в своем основном значении, даже если ее эмпирическое содержание находится вне религии. Потому что «религия» (этимология которой исходит из понятий «союз», «воссоединение» и «отношение благоговения») – это понятие, опять-таки связанное с отношением; в частности, с отношениями между человеком и Богом. Это означает, что религия, как и культура, – понятие сугубо личное. Человеческая личность, согласно православной антропологии, обладает ментально-физической природой и неотделима от этой сложной природы, так что ее нельзя мыслить как существующую автономно от нее, хотя и не являющуюся ее частью. Точно так же культуру нельзя мыслить абстрактно или отделять от сложной человеческой природы. Культура выражает определенные отношения через те или иные природно-физические проявления, и, наоборот, она призвана оказывать целенаправленное воздействие на субъекты, воспринимающие эти природно-физические проявления, т. е. на человеческие личности. Таким образом, культуру можно рассматривать как посредника в общении между личностями, даже разделенными огромными промежутками времени и пространства.ЗаключениеИсследование философских представлений о месте и статусе человека в мире позволяет увидеть, что в течение многих веков философы различных школ и направлений обращали внимание на важность саморазвития личности. Они обсуждали вопросы свободы воли, нравственности, целей жизни, их связи с окружающим миром и обществом. Актуальность проблемы саморазвития личности подтверждается не только тем, что она была в центре внимания философов в разные исторические периоды, но и тем, что сегодня, в эпоху быстрых изменений и информационной перегрузки, вопросы самоопределения и саморазвития становятся особенно значимыми для людей.Изучение философских представлений о месте человека в мире и его статусе позволяет глубже понять важность саморазвития личности как основы свободы, нравственности и гармонии в индивидуальной жизни и в обществе в целом. Данные философские представления также помогают выявить различные подходы к саморазвитию личности, начиная от древних учений о мудрецах и заканчивая современными концепциями самореализации и самосовершенствования. Понимание того, как люди воспринимали свое место в мире и как они стремились к саморазвитию, позволяет выявить универсальные исторические тенденции, а также понять, как эти представления могут быть применимы в современном мире.Философские представления о месте и статусе человека в мире оказывают значительное влияние на актуальность проблемы саморазвития личности, продолжая вдохновлять людей на поиск смысла жизни, самопознание и развитие своих потенциалов. Изучение философских традиций также помогает нам осознать, что саморазвитие личности не является чем-то изолированным, а скорее является важной частью глобального процесса развития человечества. Понимание своего места в мире и стремление к саморазвитию помогают человеку не только обрести личную гармонию, но и внести свой вклад в развитие общества и культуры.Список использованной литературы и источниковАнаньев, Б. Г. Психология и проблемы человекознания : избр. психол. тр. / Б. Г. Ананьев. – Текст : электронный // Воронеж : НПО «МОДЭК», 1996. – 382 с. – URL: http://elib.gnpbu.ru/textpage/download/html/?bookhl=&book=ananyev_psihologia-i-problemy_1996 (дата обращения: 15.12.2023)Выготский, Л. С. Собрание сочинений в 6 т.: Проблемы развития психики. / Л. С. Выготский. – Текст : электронный // Москва : Педагогика, 1983. – 369 с. URL: http://elib.gnpbu.ru/text/vygotsky_ss-v-6tt_t3_1983/go,10;fs,0/ (дата обращения: 15.12.2023)Ильиных, Л. А. Сущность понятия «культура профессионального мышления» с позиций культурно-исторического подхода / Л. А. Ильиных, Б. Н. Гузанов, М. Л. Вайнштейн. – Текст : электронный // Образование и наука. Известия УрО РАО, 2004. – № 5(29). – С. 24-33. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=18269786 (дата обращения: 15.12.2023)Кравцов, Г. Г. Воображение и творчество: культурно-исторический подход / Г. Г. Кравцов, Е. Е. Кравцова. – Текст : электронный // Психолого-педагогические исследования, 2019. – Т. 11. – № 1. – С. 1-11. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37321801 (дата обращения: 15.12.2023)Кравцов, О. Г. О смысловом строении сознания / О. Г. Кравцов, Г. Г. Кравцов. – Текст : электронный // Культурно-историческая психология, 2022. – Т. 18. – № 3. – С. 124-131. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49542538 (дата обращения: 15.12.2023)Маланов, С. В. К вопросу о теории сознания в культурно-историческом и деятельностном подходах к объяснению психических явлений / С. В. Маланов. – Текст : электронный // Мир психологии, 2003. – № 2(34). – С. 95-103. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46373932 (дата обращения: 15.12.2023)Фрумкина, Р. М. Культурно-историческая психология Выготского-Лурия / Р. М. Фрумкина. – Текст : электронный // Москва : Вестник ИЯ РАН, 1999. – №3. – URL: http://vivovoco.astronet.ru/VV/PAPERS/MEN/LURIA.HTM (дата обращения: 15.12.2023)Лосев, А. Философия культуры / А. Лосев. – Текст : электронный // Вопросы философии. – URL: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Losev/filkult.php (дата обращения: 15.12.2023)

Список использованной литературы и источников
1. Авдеенко, А. А. Синдром эмоционального выгорания: теоретический обзор понятия / А. А. Авдеенко. – Минск: Колорград, 2023. – С. 262-264.
2. Елгина, С. В. Синдром эмоционального выгорания педагогов и психологические методы его профилактики / С. В. Елгина. – Современное образование: наука и практика, 2017. – № 1(8). – С. 105-109.
3. Мезенцева, О. И. Современные подходы к определению понятия «синдром эмоционального выгорания» в психолого-педагогической литературе / О. И. Мезенцева. – Вопросы педагогики, 2020. – № 2-2. – С. 110-112.
4. Сурженко, Л. В. Синдром эмоционального выгорания: теоретический анализ понятия / Л. В. Сурженко. – Современные гуманитарные исследования, 2010. – № 6(37). – С. 237-239.