Превышение должностных полномочий

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Право
  • 13 13 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.01.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Особенности квалификации превышения должностных полномочий 6
2. Отграничение превышения должностных полномочий от смежных составов преступлений 10
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 14
Фрагмент для ознакомления

Злоупотребление должностными полномочиями разграничивается от превышения должностных полномочий по признакам, которые определяют объективную и субъективную стороны данных составов преступных деяний, что прямо вытекает из определений этих преступных деяний в диспозициях части 1 статьи 285 УК РФ и части 1 статьи 286 УК РФ.В соответствии с частью 1 статьи 285 УК РФ злоупотреблением должностными полномочиями следует признать «применение должностным лицом собственных служебных полномочий вопреки интересам службы, если данное деяние было совершено из корыстной либо другой личной заинтересованности и повлекло значительное нарушение прав и законных интересов физических либо юридических лиц или охраняемых законодательством общественных либо государственных интересов», а часть 1 статьи 286 УК РФ признает превышением «совершение должностным лицом действий, которые явно выходят за рамки его полномочий и влекут значительное нарушение прав и законных интересов физических либо юридических лиц или охраняемых законодательством общественных либо государственных интересов».Сопоставление приведенных определений отчетливо показывает, что характерной чертой названных составов преступных деяний с объективной стороны признается деяние, а с субъективной стороны – мотив. В составе злоупотребления деяние определяется как применение служебных полномочий вопреки служебным интересам, в то время как превышение – совершение действий, которые явно выходят за пределы полномочий. В первом из данных составов преступных деяний мотив установлен в качестве корыстной либо другой личной заинтересованности, а во втором не определен, таким образом, может быть любым, так как на квалификацию преступного деяния никакого влияния не оказывает. Проблемы квалификации формируются при отграничении ответственности за злоупотребление должностными полномочиями и ответственности за хищения, которые совершаются должностными лицами с применением собственного служебного положения (часть 3 статьи 159 УК РФ, часть 3 статьи 160 УК РФ). Судьи, обычно, принимают во внимание тот факт, что если злоупотребление полномочиями по занимаемой должности выступило в качестве способа хищения чужого имущества, то содеянное следует исследовать как хищение и квалифицироваться по ст. УК РФ, устанавливающей ответственность за совершение хищения (например, часть 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ). Однако, зачастую органы предварительного следствия предлагают другую квалификацию действий виновных лиц.Подводя итог вышеизложенному, можно прийти к выводу, что судам и органам предварительного расследования следует внимательно исследовать объект, объективную сторону, субъект и субъективную сторону для того, чтобы не возникло проблем при квалификации преступления, предусмотренного ст. 285 УК РФ.ЗаключениеПодводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что должностные преступления – это использование муниципальными, государственными или иными публичными служащими своего положения для незаконного получения имущества, прав на него, услуг (в том числе неимущественных) или льгот.Превышение должностных полномочий – это умышленные действия, совершаемые должностным лицом, которые явно выходят за пределы его должностных обязанностей.Анализ юридической литературы и судебной практики показывает, что способы совершения должностных преступлений главным образом зависят от области, вида служебной деятельности, где совершаются эти деяния, характера должностного положения правонарушителя и его правомочий, а также сложившейся ситуации и личных качеств правонарушителя. Большинство из них совершаются путем различных действий, нарушающих правила, должностные инструкции, приказы, положения, объективно противоречащие регламентированным принципам и методам работы конкретного аппарата и его отдельных звеньев. Часть из них совершается путем служебного бездействия, заключающегося в нарушении конкретных должностных требований и принципов.Последующее совершенствование российского уголовного законодательства об ответственности за превышение должностных полномочий будет идти по пути унификации и систематизации его правомерного описания и формализации оценочных признаков. Улучшение редакции ст. 286 УК РФ в этом направлении предоставит возможность оптимизировать процедуру правоприменительной практики (принимая во внимание объективные потребности практики следственных и судебных органов РФ), следовательно, повысит в нашей стране эффективность борьбы с должностными преступлениями.

-