Анализ рынка продукции текстильного и швейного производств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 31 31 страница
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 17.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Маркетинговые исследования рынка продукции текстильного и швейного производств 5
1.1 Цель, задачи, объекты маркетингового исследования рынка 5
1.2 Маркетинговые исследования рынка продукции текстильного и швейного производств 11
2. Анализ жизненного цикла продукции текстильного и швейного производств 17
2.1 Анализ объемов продаж изделия с момента его выведения на рынок 17
2.2 Выявление сезонных периодов продаж 20
2.3 Планирование мероприятий стимулирования сбыта 20
Заключение 27
Список литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, в настоящее время участниками коммерческой деятельности разработано большое количество методов стимулирования продаж, которые могут быть разделены на стимулирование по цене, предложение товара в натуральной форме и активное стимулирование. Выбор методов стимулирования продаж основывается на целях стимулирования и зависит от ресурсов организации, вида продвигаемого товара. Объектами стимулирования продаж могут быть конечные потребители и посредники между производителем и предприятием розничной торговли, между продавцом и покупателем. Изучение вопроса стимулирования продаж на розничном торговом предприятии предполагает учет состояния современного российского рынка. В рамках темы исследования интересен рынок одежды и обуви. Это объясняется тем, что российский рынок одежды и обуви является развивающимся, показывающим высокие темпы роста, которые очевидно, сохранятся в ближайшие годы. На отечественном рынке одежды и обуви присутствуют как зарубежные, так и российские компании, в результате чего повышается уровень конкуренции, поэтому требования покупателей к качеству товаров на данном рынке будут возрастать. В области текстильных и швейных производств сновными методами стимулирования продаж являются проведение акций, лотерей, предоставление скидок покупателям, предоставление им дисконтных карт. Анализ современного российского рынка одежды и обуви показал, что он является растущим. На данном рынке повышается уровень конкуренции за счет предложения товаров отечественными и зарубежными производителями и продавцами. Существенное снижение продаж на фоне распространения коронавирусной инфекции должно быть компенсировано проведением стимулирующих мероприятий в период 2021-2022 гг. для обеспечения восстановления рынка и объемов продаж к 2023 г.В таблице 2 представим расчет затрат по мероприятию стимулирования сбыта.Таблица 2 – Расчет затрат по мероприятию стимулирования сбыта.МероприятиеМесто и период проведенияЗатраты руб.Общие затраты, руб.Реклама в интернетеЯндексС января по июль3000 руб\мес3000*7=21 000 руб.СкидкиСкидки по программеTrade-in 10 % в фирменных магазинах.С февраля по мартПримерно 500 штук в месяц1000 руб1000*500*2=750000 руб.Реклама в социальных сетяхВконтактеС августа по октябрь400 показов в месяц130 руб\показ130*400*3=156 000 руб.Скидка на аксессуарыСкидки на аксессуары 15 % Октябрь – ноябрь200 сделок500500*200*2=200 000 руб.Реклама на баннерах Дорожные баннерыС октября по декабрьНа 10 баннерах 3000 руб\баннер3000*10*3=90 000 руб.СкидкиСкидки 10% при покупке других товаров той же маркаВ течении декабряВ магазинах Ситилинк, ДНС, Реванш.250 продаж1000 руб1000*250*1=250 000 руб.Реклама на телевиденииТелеканал ТНТВ течении декабря. 10 минут в день. 26 р/сек26 *(10*60)*10=156 000 руб.Выводы:1. В современных экономических условиях ценовые методы стимулирования конечных потребителей являются главным средством активизации продаж. 2. В Интернет-торговле используются не все ценовые методы стимулирования продаж, применяемые в традиционной торговле. 3. На сайтах торговых предприятий уровень скидок выше, чем в стационарных торговых точках, что отражает большой потенциал дальнейшего развития продаж в онлайн-магазинах. 4. Предлагается использовать в деятельности предприятий следующие мероприятия по ценовому стимулированию продаж: – скидки за большой объем покупок во всех каналов продаж товаров; – специальные скидки в интернет-магазинах. 5. Развитие ценового стимулирования в торговых предприятиях создаст дополнительную заинтересованность приобретать товары и положительно скажется на экономических результатах торговых предприятий.В качестве рекомендации в области продукции текстильного и швейного производств, можно предположить следующее:– аромамаркетинг;– визуальный мерчандайзинг;– выявление предпочтений потребителей;– актуальность моделей;–применение нейромаркетинга.ЗаключениеВ ходе написания курсовой работы, составим выводы о проделанной работе:– мы изучили цель, задачи, объекты маркетингового исследования рынка и установили, что маркетинговые исследования – важная составляющая эффективной работы компании. Исследования помогают достичь различные маркетинговые цели, стоящие перед организацией. Эффективные решения не могут основываться на интуиции или простых рассуждениях. Поэтому маркетологи в процессе исследования различных ситуаций должны принимать большое число стратегических и тактических решений. Маркетинговые исследования помогают увязывать маркетинговую стратегию с факторами маркетинговой среды и интересами потребителей;– рассмотрели маркетинговые исследования рынка продукции текстильного и швейного производств, на основании чего можно сказать, что для достижения различных маркетинговых целей, стоящих перед организацией, компания не может обойтись без маркетинговых исследований. Исследования являются важной составляющей эффективной работы компании, так как позволяют получить необходимую информацию о рынке, конкурентах и потребителях;– нами проанализированы объемы продаж изделия с момента его выведения на рынок, в виду чего можно сказать, что – мы выявили сезонные периоды продаж и установили, что неравномерность сезонных периодов продаж на одежду – это явление, которое может оказать существенное влияние на бизнес и прибыльность компании. На протяжении года, спрос на одежду может варьироваться в зависимости от времени года, праздников и модных трендов. Весна и осень, как правило, являются периодами наибольшего спроса на обновление гардероба, в то время как лето и зима могут быть более спокойными. Не стоит забывать, что факторы, влияющие на сезонные колебания продаж, могут различаться в зависимости от местоположения и целевой аудитории;– мы рассмотрели планирование мероприятий стимулирования сбыта, на основании чего было предложено следующее:аромамаркетинг, визуальныймерчандайзинг, выявление предпочтений потребителей, актуальность моделей, применение нейромаркетинга.Благодаря проведенным исследованиям, компания может выявить потребности и предпочтения своей целевой аудитории, что поможет ей разработать и предложить товары или услуги, отвечающие требованиям рынка.Таким образом, цель достигнута, задачи решены.Список литературы1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. / М.: Издательство «КУРС», 2013. – 414 с. 2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с. 3. Голубков, Е. П.  Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. — (Бакалавр и магистр.Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3749-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426253 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю4. Егорова М.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.— Электрон.текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2019.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81021.html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю5. Котлер Ф. Основы маркетинга. / М.: Издательство «Вильямс», 2018. – 702 с. 6. Красина Ф. А. Маркетинговые исследования / Учебное пособие. М.: Издательство «Эль Континент», 2013. – 126 с. 7. Каташинских В. С. Методы сбора социальной информации: учебное пособие / Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 126 с.8. Кравченко, А.И. Методология и методы социологических исследований / А.И. Кравченко – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 828 С.9. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 379 с. — (Бакалавр и магистр.Академический курс). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432976 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю10. Мельникова О.Т. Фокус - группы: методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 400 с. 11. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник / под общ.ред. И.И. Скоробогатых, Д.М. Ефимовой - Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – 340 с. 12. Мельникова О.Т. Фокус – группы: методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 450 с.13. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.— Электрон.текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 300 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83143.html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю14. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3285-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425984 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю15. Нэреш К. М. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Издательство «Вильямс», 2012. – 955 с.16. Тюрин, Д. В.  Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-4561-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426329 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю17. Чернышева, А. М.  Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва :Издательство Юрайт, 2019. — 244 с. — (Бакалавр.Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8566-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433708 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю18. https://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/research_scheme Маркетинговые исследования в схемах [Электронный ресурс].– Дата обращения 15.12.2023.

Список литературы

1. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование. / М.: Издательство «КУРС», 2013. – 414 с.
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
3. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 474 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3749-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426253 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю
4. Егорова М.М. Маркетинг [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Егорова М.М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2019.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81021.html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. / М.: Издательство «Вильямс», 2018. – 702 с.
6. Красина Ф. А. Маркетинговые исследования / Учебное пособие. М.: Издательство «Эль Континент», 2013. – 126 с.
7. Каташинских В. С. Методы сбора социальной информации: учебное пособие / Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2017. – 126 с.
8. Кравченко, А.И. Методология и методы социологических исследований / А.И. Кравченко – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 828 С.
9. Маркетинг-менеджмент : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / И. В. Липсиц [и др.] ; под редакцией И. В. Липсица, О. К. Ойнер. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 379 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-01165-4. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/432976 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю
10. Мельникова О.Т. Фокус - группы: методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 400 с.
11. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник / под общ. ред. И.И. Скоробогатых, Д.М. Ефимовой - Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017. – 340 с.
12. Мельникова О.Т. Фокус – группы: методы, методология, модерирование. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 450 с.
13. Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Электронный ресурс]: учебник/ Мазилкина Е.И.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2019.— 300 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/83143.html. — ЭБС «IPRbooks», по паролю
14. Маркетинговые исследования: теория и практика : учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.] ; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 314 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3285-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/425984 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю
15. Нэреш К. М. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. М.: Издательство «Вильямс», 2012. – 955 с.
16. Тюрин, Д. В. Маркетинговые исследования : учебник для среднего профессионального образования / Д. В. Тюрин. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 342 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-4561-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/426329 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю
17. Чернышева, А. М. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. М. Чернышева, Т. Н. Якубова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 244 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-8566-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433708 (дата обращения: 15.12.2023.) по паролю
18. https://www.marketing.spb.ru/lib-research/methods/research_scheme Маркетинговые исследования в схемах [Электронный ресурс].– Дата обращения 15.12.2023.