Структура государственного управления

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 25 25 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 16.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1.Понятие и принципы государственного управления 5
2.Особенности структуры государственного управления 9
3.Проблемы государственного управления в России 17
Заключение 22
Список использованных источников 24

Фрагмент для ознакомления

Конституция РФ гарантирует равенство прав каждому субъекту РФ, но при этом в отдельных статьях допускает пространное толкование, позволяющее одним субъектам иметь более широкий перечень прав, чем другим, что формирует противоречие и порождает конфликты между субъектами. И вместо того чтобы заниматься местным развитием и повышением качества жизни, время, силы и ресурсы тратятся на разрешение конфликтов. В качестве примера вышеизложенной ситуации могут выступать многочисленные двусторонние соглашения, которые заключаются между республиками и органами федерального уровня. У первых сформировалась возможность не платить некоторые федеральные налоги, что ущемляло права областей и краев в экономической сфере. В конечном счете, все это привело к развитию сепаратизма, выразившуюся в стремлении сформировать новые республики.Должного внимания заслуживает ситуация, сформировавшаяся в отношениях между муниципальной и государственной властью в связи с вопросами их полномочий, разграничением компетенции между ними и их взаимодействием. Также необходимо откорректировать нормативно-правовую основу государственного управления, т.к. в некоторых случаях Конституция Российской Федерации содержит противоречивые положения, требующие доработки либо пересмотра.Государственное управление должно быть преобразовано преимущественно в комплексе с плановым характером, для того, чтобыстабилизировать определенные области жизни общества, предоставив при этом возможность развиваться рыночной системе экономики. В сущности, в последние годы Российская Федерация была на переходном этапе, как и система управления государством, и разные преобразования лишь подтверждали данный факт, что государственное управление следует доработать, т.е. существуют значительные недочеты.В результате усиление влияния государства отчасти привело к стагнации экономики и, как следствие, к формированию кризиса. Проведенные реформы административного управления лишь увеличили количество чиновников, не сделав их работу более эффективной. Реорганизация должна была устранить ненужные и дублирующие функции и сделать административную структуру более гибкой и трехуровневой (агентство - министерство - служба). Однако на практике она привела лишь к увеличению общего числа чиновников без повышения эффективности новой системы. В результате было разработано новое предложение по реформе, направленное на повышение эффективности федеральной системы и обозначение определенных функций и полномочий органов государственного управления. Однако не обошлось и без проблем: отсутствие должной коммуникации между обществом и государством, "шаткие" нормативные основы административного управления, неправильный выбор институтов для реализации реформ, снижение показателей общественного доверия и административной эффективности по международным рейтинговым показателям, недостатки методологии и организационного процесса в целом Реформы государственной службы столкнулись с аналогичными проблемами.В итоге можно сделать вывод, что государственное управление - это регулирование различных аспектов жизни общества со стороны государственных органов. В настоящее время этот сектор сталкивается с рядом проблем.Среди них - большое количество государственных служащих и низкая эффективность их работы, нечеткое распределение полномочий между государственными органами и муниципалитетами из-за неточности формулировок, противоречивые статьи в законодательной базе, а также отсутствие необходимой информационной поддержки со стороны государства. Хотя последние административные реформы попытались решить эти проблемы, желаемых результатов достичь не удалось, поскольку основные направления административной модернизации - совершенствование нормативно-правовой базы и создание точного перечня вопросов, входящих в компетенцию муниципалитетов и государственных органов, - остались неизменными. Это и развитие эффективных методов информационного обеспечения государства, и совершенствование кадрового состава государственной службы. Все эти решения должны быть найдены и реализованы для совершенствования административной системы.Также необходимо кардинально пересмотреть всю систему предоставления государственных услуг, чтобы обеспечить максимально качественное удовлетворение потребностей получателей, передав возможности по предоставлению многих услуг частному сектору. Это поможет выявить, какие услуги в каком масштабе принимаются не всеми гражданами и, наоборот, какие услуги не находят своих получателей. Также можно будет определить экономическую эффективность услуг. И только на этом этапе можно приступать к административной реформе в узком смысле, то есть к распределению полномочий между органами исполнительной власти, каждый из которых имеет свою специфику, такую как формирование политики, предметная реализация и управление.В конечном итоге должна быть сформирована четкая картина, в которой все чиновники, от мелких чиновников до менеджеров высшего звена, понимают, где начинаются и заканчиваются их полномочия.Таким образом, для повышения эффективности государственного управления России сегодня необходим новый раунд масштабных административных реформ, включая сокращение бюрократии, повышение качества государственных услуг, переход к "информационному" обществу и новый пересмотр структуры и функционирования административных органов на федеральном уровне. С другой стороны, очевидно, что если не начать реформы с подготовительных мер, о которых говорилось ранее, то невозможно будет решить проблемы коррупции и человеческого фактора, которые действительно имели место в России в последние годы. Необходима эволюция всей административной модели от доминирования неформальных практик к более регламентированной деятельности. Только в этом случае административная реформа может сопровождаться значительным повышением эффективности государственного управления и качества государственных услуг, что, помимо прочего, должно способствовать снижению уровня коррупции на всех уровнях власти.ЗаключениеПонятие «государственное управление» отражает сферу научного знания и разновидность социального управления – область практической деятельности, которая связана с решением проблем организации управления в стране и регулировании жизни общества.Разделение властей подразумевает не только функционально-компетенционную определенность любой ветви единой государственной власти, но и оснащение их механизмом, при помощи которого они воплощаются в определенной практической деятельности. Государственная власть обязана действовать, выражать себя соответствующим образом в различных общественных отношениях. Это значит, что требуется механизм ее практической реализации, придающий ее ветвям динамику. Государственная власть не может быть реализована сама по себе. Она всегда выражается в определенных действиях, отражающих ее направленность и содержание, то есть соответствующими органами государства. Это условие в полной мере применимо и в отношении исполнительной власти, а если говорить точнее, к деятельности органов исполнительной власти, повседневно и многообразно ее реализующих. Конституция Российской Федерации предусматривает трехуровневую структуру государственной власти в Российской Федерации, в частности:- федеральное управление,- государственное управление субъектов Российской Федерации,- местное самоуправление.Процесс государственного управления имеет своим содержанием деятельность субъектов административного права, которая осуществляется посредством определенных административно-правовых форм, процедур и методов. Административно-правовая форма - это юридическое выражение конкретных действий и решений органов государственной администрации и иных субъектов административного права в процессе осуществления исполнительной и распорядительной деятельности. Она представляет собой юридически значимые способы реализации субъектами административного права своих полномочий, прав и обязанностей, отражающих особенности их правового статуса. Для реализации своих властных полномочий в процессе государственного управления органы исполнительной власти используют такие основные административно-правовые формы как:- издание административно-правовых актов (правовых актов управления);- заключение договоров (например, административных договоров, международных соглашений);- совершение иных юридически значимых действий, вызывающих определенные правовые последствия (составление отчетов, регистрация фактов, выдача справки о месте работы, составление административных протоколов и т.д.).Наряду с этими правовыми формами осуществления исполнительной власти выделяются также неправовые формы в виде организационных действий и материально-технических операций (информирование, инструктирование, проведение совещаний, консультаций и т.д.).Таким образом, с научных позиций рациональное объяснение природы и сущности государственного управления предполагает его всестороннее рассмотрение как системы и процесса во взаимодействии с окружающей социальной средой. Список использованных источников 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.20202. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.3. Административное право. Учебник под ред. А. В. Зубача. – М.: Проспект. – 2022. – 530с.4. Акимова П.А. Понятие и признаки государственного управления в Российской Федерации // Теоретические и правоприменительные проблемы современного российского права. Сборник научных статей. - 2022. - С. 359-362.5. Аминов И.Р., Миннигареева Г.В. Актуальные проблемы правового регулирования государственного и муниципального управления // Журнал «Инновации. Наука. Образование». - 2020. - № 21. - С. 782-786.6.Братановский С.Н., Галицкая Н.В. Концептуальные подходы к понятию государственного управления в российской административно-правовой науке // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2021. - № 3 (56).- С. 33-36.7. Головня А.М. Государственное управление: понятие и сущность // Журнал «NovaUm.Ru».- 2022. - № 37. - С. 48-51.8. Горбунов М.С. Классификация принципов государственного управления // Журнал «Молодой ученый». -2021. -№ 28 (370). - С. 87-90.9. Лахно В.В., Гашникова Д.В., Булгаров М.А. Современные проблемы теории государственного управления // Журнал «Современная школа России. Вопросы модернизации». - 2021. - № 8-1 (37). - С. 64-65.10. Михайлова О.В., Яцина А.С. Анализ проблем государственного управления в России // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей. - 2020. - С. 239-244.11.Салохин Н.П. Коммуникации управления и самоорганизации (Очерк теории и социологии управления): учебное пособие / Рец.: В.В. Николин, д. ф. н., профессор ОмГПУ; С.В. Костарев, д. ф. н. – Омск: Издательство ОмГТУ, 2015. – С.68-69.12. Терлецкий А.О. Законы и принципы государственного управления // Журнал «NovaUm.Ru». - 2020. - № 25. - С. 177-178.

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020
2. Административное право России: учебник и практикум для вузов / А. И. Стахов [и др.] ; под редакцией А. И. Стахова, П. И. Кононова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 484 с.
3. Административное право. Учебник под ред. А. В. Зубача. – М.: Проспект. – 2022. – 530с.
4. Акимова П.А. Понятие и признаки государственного управления в Российской Федерации // Теоретические и правоприменительные проблемы современного российского права. Сборник научных статей. - 2022. - С. 359-362.
5. Аминов И.Р., Миннигареева Г.В. Актуальные проблемы правового регулирования государственного и муниципального управления // Журнал «Инновации. Наука. Образование». - 2020. - № 21. - С. 782-786.
6.Братановский С.Н., Галицкая Н.В. Концептуальные подходы к понятию государственного управления в российской административно-правовой науке // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2021. - № 3 (56).- С. 33-36.
7. Головня А.М. Государственное управление: понятие и сущность // Журнал «NovaUm.Ru».- 2022. - № 37. - С. 48-51.
8. Горбунов М.С. Классификация принципов государственного управления // Журнал «Молодой ученый». -2021. -№ 28 (370). - С. 87-90.
9. Лахно В.В., Гашникова Д.В., Булгаров М.А. Современные проблемы теории государственного управления // Журнал «Современная школа России. Вопросы модернизации». - 2021. - № 8-1 (37). - С. 64-65.
10. Михайлова О.В., Яцина А.С. Анализ проблем государственного управления в России // Теория и практика эффективности государственного и муниципального управления. Сборник научных статей. - 2020. - С. 239-244.
11. Салохин Н.П. Коммуникации управления и самоорганизации (Очерк теории и социологии управления): учебное пособие / Рец.: В.В. Николин, д. ф. н., профессор ОмГПУ; С.В. Костарев, д. ф. н. – Омск: Издательство ОмГТУ, 2015. – С.68-69.
12. Терлецкий А.О. Законы и принципы государственного управления // Журнал «NovaUm.Ru». - 2020. - № 25. - С. 177-178.