Персонаж виртуального мира (в техническом смысле), его юридическое значение и правовая квалификация

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Право
  • 6 6 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

С одной стороны, их сложно рассматривать в рамках традиционных гражданско-правовых конструкций, поскольку они не имеют материально-вещественного носителя. С другой стороны, в глазах многих пользователей эти объекты представляют определенную ценность, в том числе экономическую, поскольку могут быть реализованы за реальные деньги. Поэтому изъятие или блокировка администрациями таких активов влечет для игроков вполне ощутимые потери.Для решения этой правовой проблемы в современной доктрине высказываются различные подходы. Одни авторы предлагают закрепить в законодательстве новую разновидность виртуальной собственности в отношении подобных объектов с возможностью их отчуждения или передачи по наследству. Другие считают целесообразным введение обязательных требований к лицензионным договорам компьютерных игр в части установления четких прав и обязанностей сторон при возникновении конфликтных ситуаций между администрациями и пользователями относительно виртуальных активов. Так, можно юридически закрепить право пользователя на восстановление утраченного по техническим причинам виртуального актива или конвертацию его стоимости в реальную валюту при неправомерных действиях администрации.В целом решение данной правовой коллизии с учётом баланса интересов пользователей и правообладателей виртуальных миров является важной научной и практической задачей в условиях активного развития игровой индустрии и цифровой экономики. Необходимы дальнейшие комплексные исследования как теоретических, так и прикладных аспектов построения эффективной модели регулирования отношений на основе принципов справедливости и инновационной целесообразности с учётом новых технологических возможностей XXI века.БиблиографияГорбунов А. А. Виртуальные объекты в видеоиграх: проблема охраноспособности // Пермский юридический альманах. — 2019. — № 2. — С. 225–232.Савельев А.И. Правовая природа виртуальных объектов,приобретаемых за реальные деньги в многопользовательских играх // Вестникгражданского права. 2014. № 1. С. 127 - 150Сухарева А. Е., Туркин Р. Э. Охрана персонажа авторским правом в РФ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-zaschite-prava-na-personazhproizvedeniya (Дата обращения 11.12.2023).Четвергов Дмитрий Сергеевич ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АВАТАРА: РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА ЦИФРОВОГО ОБРАЗА ЛИЧНОСТИ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ // Юридическая наука. 2023. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-rezhim-avatara-regulirovanie-oborota-tsifrovogo-obraza-lichnosti-v-metavselennoy (дата обращения: 17.12.2023).

Библиография

1. Горбунов А. А. Виртуальные объекты в видеоиграх: проблема охраноспособности // Пермский юридический альманах. — 2019. — № 2. — С. 225–232.
2. Савельев А.И. Правовая природа виртуальных объектов,приобретаемых за реальные деньги в многопользовательских играх // Вестникгражданского права. 2014. № 1. С. 127 - 150
3. Сухарева А. Е., Туркин Р. Э. Охрана персонажа авторским правом в РФ. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-zaschite-prava-na-personazhproizvedeniya (Дата обращения 11.12.2023).
4. Четвергов Дмитрий Сергеевич ПРАВОВОЙ РЕЖИМ АВАТАРА: РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА ЦИФРОВОГО ОБРАЗА ЛИЧНОСТИ В МЕТАВСЕЛЕННОЙ // Юридическая наука. 2023. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-rezhim-avatara-regulirovanie-oborota-tsifrovogo-obraza-lichnosti-v-metavselennoy (дата обращения: 17.12.2023).