Использование квазиомонимов, как наглядного средства фонематического анализа в логопедической работе по развитию фонематических процессов, у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
Заказать уникальную курсовую работу- 95 95 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 27.03.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития фонематических процессов у старших дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи 6
1.1. Развитие фонематических процессов в норме 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 11
1.3. Особенности развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 18
1.4. Логопедическая работа по развитию фонематических процессов детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи 21
Выводы по главе 1 27
Список литературы 29
Имя ребенка: Павел К.Логопедическое заключение: ОНР 1-вого уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.выполняет13ЗУБ, СУП.не выполняет0БАК, МАК.не выполняет0ЕЛЬ, ГЕЛЬ.не выполняет0ПЛАЧ, ПЛАЩ.не выполняет0ЦВЕТ, СВЕТ.не выполняет0ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.не выполняет0БИНТ, ВИНТ.выполняет12Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМвыполняет13МАвыполняет1РАвыполняет1МУне выполняет0АМАне выполняет0АЛАне выполняет0АРАне выполняет0УМУне выполняет0КЛУне выполняет0ИМИвыполняет03Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет14НОТАвыполняет1МАМАвыполняет1КОФТАвыполняет1ДРОВАотказ от задания0ТЮЛЕНЬотказ от задания0РАКЕТАотказ от задания0СМЕТАНАотказ от задания0КАПИТАНотказ от задания0АВТОБУСотказ от задания0Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет15КРЫШАвыполняет1ДОМвыполняет1ЛЮСТРАвыполняет1ЩУКАвыполняет1ШАРФИКотказ от задания0ТЕЛЕВИЗОРотказ от задания0РОБОТотказ от задания02Назови первый и последний звук в слове...ПАР не выполняет0УХОне выполняет0ТУЧИне выполняет0ПРИГОРОКне выполняет0КРАСИВЫЙне выполняет0ИГРЫне выполняет0САНИне выполняет0РЕГУЛИРОВЩИКне выполняет03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАотказ от задания0КРЫШАотказ от задания0ЖУРАВЛИотказ от задания0БАНКНОТА отказ от задания0ЯСТРЕБотказ от задания0АКВАЛАНГИСТотказ от задания0РЕГУЛИРОВЩИКотказ от задания0АЛЬБАТРОСотказ от задания04Сколько звуков в слове…?МАК20ОСА31ЛИСА20СОВА20КАМЫШ51ЮНОША50ЯБЛОКО60ПОЛИЦИЯ705Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКАне выполняет0КАТОКне выполняет0ТОЧКАне выполняет0ЗАВТРАКне выполняет0ПОДСНЕЖНИКне выполняет0КЛЮКВАне выполняет0КОНТРАБАСне выполняет0МИШУТКАне выполняет06Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА не выполняет0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБне выполняет0ЛЕС – САД – ОСЫне выполняет0ЛИСА – МИР – КИТне выполняет0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦне выполняет0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАне выполняет0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА не выполняет0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР не выполняет07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСОК1Ш, У, М — ШУМШУМ1Р, А, К — РАКРАК1К, А, Ш, А— КАШАне выполняет0Р, У, К, А — РУКАне выполняет0У, Т, К, А— УТКАне выполняет0П, О, Л, К, А — ПОЛКАне выполняет0Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИне выполняет08Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, МЫД0О, С, Н — носСОН13, О, К, А - козаЗОКА0К, И, О, Ч — очкиКИЧ0О, Л, Т, С — столТОЛ0К, У, Л, Ч, О — чулокКУ03, А, Л, Г, А — глазаГАЛКА0Р, О, П, Т, О — топор.РОТ0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c] в начале слова.Предметная картинка: звук [C].не выполняет022Придумай слово со звуком [а] в конце слова. Предметная картинка: звук [А].БАБУШКА13Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.ДОМ; БАБА1Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Илья Х.Логопедическое заключение: ОНР 2-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.выполняет17ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.выполняет1ПЛАЧ, ПЛАЩ.не выполняет0ЦВЕТ, СВЕТ.не выполняет0ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.выполняет1БИНТ, ВИНТ.выполняет12Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМвыполняет19МАвыполняет1РАвыполняет1МУвыполняет1АМАвыполняет1АЛАвыполняет1АРАне выполняет0УМУвыполняет1КЛУвыполняет1ИМИвыполняет13Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет19НОТАвыполняет1МАМАне выполняет0КОФТАвыполняет1ДРОВАвыполняет1ТЮЛЕНЬвыполняет1РАКЕТАвыполняет1СМЕТАНАвыполняет1КАПИТАНвыполняет1АВТОБУСвыполняет1Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет14КРЫШАвыполняет1ДОМне выполняет0ЛЮСТРАне выполняет0ЩУКАвыполняет1ШАРФИКвыполняет1ТЕЛЕВИЗОРне выполняет0РОБОТне выполняет02Назови первый и последний звук в слове...ПАР П; р1УХОУ; х0ТУЧИТ; ч0ПРИГОРОКПр; г0КРАСИВЫЙР; й0ИГРЫИ; р0САНИС; и1РЕГУЛИРОВЩИКР; г03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАШ; у; б; а1КРЫШАК; р; ы; ш; а1ЖУРАВЛИЖ; у; р; а; в; л0БАНКНОТА не выполняет0ЯСТРЕБне выполняет0АКВАЛАНГИСТне выполняет0РЕГУЛИРОВЩИКне выполняет0АЛЬБАТРОСне выполняет04Сколько звуков в слове…?МАК20ОСА20ЛИСА20СОВА30КАМЫШ20ЮНОША30ЯБЛОКО30ПОЛИЦИЯ505Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА31КАТОК20ТОЧКА21ЗАВТРАК50ПОДСНЕЖНИКпоследний1КЛЮКВА11КОНТРАБАС11МИШУТКА306Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА ОКНА0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБЗУБ0ЛЕС – САД – ОСЫОСЫ0ЛИСА – МИР – КИТКИТ0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦЗАЯЦ0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАне выполняет0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА не выполняет0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР не выполняет07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСЛОГ0Ш, У, М — ШУМЩУКА0Р, А, К — РАКРАК1К, А, Ш, А— КАШАКАША1Р, У, К, А — РУКАРУКА0У, Т, К, А— УТКАУТКА1П, О, Л, К, А — ПОЛКАПОКА0Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИЛЕПИ18Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, МЫД0О, С, Н — носНОС13, О, К, А - козаЗОКА0К, И, О, Ч — очкине выполняет0О, Л, Т, С — столне выполняет0К, У, Л, Ч, О — чулокне выполняет03, А, Л, Г, А — глазане выполняет0Р, О, П, Т, О — топор.не выполняет0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]([п], [т])в начале слова.Предметная картинка: звук [C].СОБАКА132Придумай слово со звуком [а], в конце слова. Предметная картинка: звук [А].АЗБУКА13Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.КОТ; ПАПА1Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Артём С.Логопедическое заключение: ОНР 1-вого уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.не выполняет04ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.не выполняет0ЕЛЬ, ГЕЛЬ.ёлочка, а геля нет0ПЛАЧ, ПЛАЩ.не выполняет0ЦВЕТ, СВЕТ.не выполняет0ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.выполняет1БИНТ, ВИНТ.выполняет12Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМвыполняет13МАвыполняет1РАне выполняет0МУне выполняет0АМАне выполняет0АЛАне выполняет0АРАне выполняет0УМУвыполняет1КЛУне выполняет0ИМИне выполняет03Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет13НОТАвыполняет1МАМАне выполняет0КОФТАне выполняет0ДРОВАне выполняет0ТЮЛЕНЬвыполняет1РАКЕТАне выполняет0СМЕТАНАне выполняет0КАПИТАНне выполняет0АВТОБУСне выполняет0Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет1КРЫШАвыполняет1ДОМне выполняет0ЛЮСТРАне выполняет0ЩУКАне выполняет0ШАРФИКне выполняет0ТЕЛЕВИЗОРне выполняет0РОБОТне выполняет02Назови первый и последний звук в слове...ПАР Б ; из трубы0УХОкоторое слышит0ТУЧИна небе0ПРИГОРОКне выполняет0КРАСИВЫЙне выполняет0ИГРЫмы играли0САНИне выполняет0РЕГУЛИРОВЩИКне выполняет03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАне выполняет0КРЫШАне выполняет0ЖУРАВЛИне выполняет0БАНКНОТА не выполняет0ЯСТРЕБне выполняет0АКВАЛАНГИСТне выполняет0РЕГУЛИРОВЩИКне выполняет0АЛЬБАТРОСне выполняет04Сколько звуков в слове…?МАК20ОСА31ЛИСА50СОВА41КАМЫШ30ЮНОША50ЯБЛОКО30ПОЛИЦИЯ205Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКАне выполняет0КАТОКне выполняет0ТОЧКАне выполняет0ЗАВТРАКне выполняет0ПОДСНЕЖНИКне выполняет0КЛЮКВАне выполняет0КОНТРАБАСне выполняет0МИШУТКАне выполняет06Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА ДОМ0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБВАЗА0ЛЕС – САД – ОСЫЛЕС0ЛИСА – МИР – КИТЛИСА0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦЗЕЯ0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАБЛЮТА0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА КАЫШ0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР КЮВ07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОККОТ0Ш, У, М — ШУМне могу узнать, что за слово0Р, А, К — РАКАК0К, А, Ш, А— КАШАне знаю0Р, У, К, А — РУКАне знаю0У, Т, К, А— УТКАне знаю0П, О, Л, К, А — ПОЛКАне знаю0Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИне знаю08Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, ДОМ0О, С, Н — носОСА03, О, К, А - козаСЛОН0К, И, О, Ч — очкиЧИО0О, Л, Т, С — столКОТ0К, У, Л, Ч, О — чулокЧИГО03, А, Л, Г, А — глазаЗАЛ0Р, О, П, Т, О — топор.РОТ0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c] в начале слова.Предметная картинка: звук [C].КОТ002Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].не выполняет03Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.КОТ; ЗМЕЯ0Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Егор С.Логопедическое заключение: ОНР 2-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.не выполняет06ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.выполняет1ПЛАЧ, ПЛАЩ.не выполняет0ЦВЕТ, СВЕТ.не выполняет0ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.выполняет1БИНТ, ВИНТ.выполняет12Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМвыполняет15МАвыполняет1РАвыполняет1МУне выполняет0АМАвыполняет1АЛАне выполняет0АРАне выполняет0УМУне выполняет0КЛУне выполняет0ИМИвыполняет13Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет15НОТАвыполняет1МАМАвыполняет1КОФТАне выполняет0ДРОВАне выполняет0ТЮЛЕНЬне выполняет0РАКЕТАне выполняет0СМЕТАНАвыполняет1КАПИТАНне выполняет0АВТОБУСвыполняет1Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет15КРЫШАне выполняет0ДОМвыполняет1ЛЮСТРАвыполняет1ЩУКАне выполняет0ШАРФИКвыполняет1ТЕЛЕВИЗОРвыполняет1РОБОТне выполняет02Назови первый и последний звук в слове...ПАР Б; П0УХОУ; Х0ТУЧИДУ; Ч0ПРИГОРОКП; У0КРАСИВЫЙК; В0ИГРЫИ; Г0САНИС; Н0РЕГУЛИРОВЩИКЮ; Ю03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАШУ; Б0КРЫШАК; Ш0ЖУРАВЛИЖУ; СУ0БАНКНОТА БАК; БА0ЯСТРЕБЯ – ПЕРВАЯ 0АКВАЛАНГИСТАК; НИ0РЕГУЛИРОВЩИКЮ; Ю0АЛЬБАТРОСА; Я04Сколько звуков в слове…?МАК20ОСА31ЛИСА30СОВА20КАМЫШ20ЮНОША40ЯБЛОКО30ПОЛИЦИЯ505Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА21КАТОК30ТОЧКА21ЗАВТРАК30ПОДСНЕЖНИК30КЛЮКВА30КОНТРАБАС30МИШУТКА306Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА не выполняет0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБВА0ЛЕС – САД – ОСЫС1ЛИСА – МИР – КИТКИ0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦЗА0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАБРЮ0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА ШКА1РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР А17Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСОК1Ш, У, М — ШУМУМ0Р, А, К — РАКЛАК0К, А, Ш, А— КАШАША0Р, У, К, А — РУКАКА0У, Т, К, А— УТКАКА0П, О, Л, К, А — ПОЛКАПОЛКА1Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИВСЁ08Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, МУД0О, С, Н — носОСЫ03, О, К, А - козаОК00К, И, О, Ч — очкиНОЧЬ0О, Л, Т, С — столСТАС0К, У, Л, Ч, О — чулокКУКВА03, А, Л, Г, А — глазаГА0Р, О, П, Т, О — топор.ПОИЗД0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]в начале слова.Предметная картинка: звук [C].МАШИНА002Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].не выполняет03Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.НОЧЬ – 3 звука;ВАЗА – 4 звука0Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Илья Г.Логопедическое заключение: ОНР 2-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.выполняет19ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.выполняет1ПЛАЧ, ПЛАЩ.выполняет1ЦВЕТ, СВЕТ.выполняет1ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.выполняет1БИНТ, ВИНТ.выполняет12Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМвыполняет16МАне выполняет0РАвыполняет1МУвыполняет1АМАвыполняет1АЛАвыполняет1АРАвыполняет1УМУне выполняет0КЛУне выполняет0ИМИне выполняет03Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТне выполняет07НОТАне выполняет0МАМАвыполняет1КОФТАвыполняет1ДРОВАвыполняет1ТЮЛЕНЬне выполняет0РАКЕТАвыполняет1СМЕТАНАвыполняет1КАПИТАНвыполняет1АВТОБУСвыполняет1Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет16КРЫШАвыполняет1ДОМвыполняет1ЛЮСТРАвыполняет1ЩУКАне выполняет0ШАРФИКне выполняет0ТЕЛЕВИЗОРвыполняет1РОБОТвыполняет12Назови первый и последний звук в слове...ПАР П; Р1УХОУ; Х0ТУЧИТ; И1ПРИГОРОКП; Х0КРАСИВЫЙХ; Р0ИГРЫИ; Ы1САНИС; НИ1РЕГУЛИРОВЩИКХ; Л03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАШ; Б0КРЫШАК; Р0ЖУРАВЛИЖ0БАНКНОТА Б0ЯСТРЕБЯ0АКВАЛАНГИСТА0РЕГУЛИРОВЩИКР0АЛЬБАТРОСА04Сколько звуков в слове…?МАК20ОСА31ЛИСА30СОВА30КАМЫШ30ЮНОША40ЯБЛОКО50ПОЛИЦИЯ505Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА21КАТОК20ТОЧКА10ЗАВТРАК20ПОДСНЕЖНИКпоследний1КЛЮКВА11КОНТРАБАС11МИШУТКА206Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА Д0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБЗ1ЛЕС – САД – ОСЫС1ЛИСА – МИР – КИТС0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦЯ1БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАР0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА Р0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР Ф07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСОК1Ш, У, М — ШУМШУМ1Р, А, К — РАКРАК1К, А, Ш, А— КАШАКАША1Р, У, К, А — РУКАРУКА1У, Т, К, А— УТКАУТХА0П, О, Л, К, А — ПОЛКАПОЛХА0Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИТУФЛИ18Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, не выполняет0О, С, Н — носне выполняет03, О, К, А - козане выполняет0К, И, О, Ч — очкине выполняет0О, Л, Т, С — столне выполняет0К, У, Л, Ч, О — чулокне выполняет03, А, Л, Г, А — глазане выполняет0Р, О, П, Т, О — топор.не выполняет0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]в начале слова.Предметная картинка: звук [C].СУММА112Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].не выполняет03Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.ГУСЬ; МАЛЫШ0Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Михаил П.Логопедическое заключение: ОНР 4-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.выполняет18ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.выполняет1ПЛАЧ, ПЛАЩ.выполняет1ЦВЕТ, СВЕТ.не выполняет0ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.выполняет1ТОЧКА, КОЧКА.выполняет1БИНТ, ВИНТ.не выполняет02Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМвыполняет18МАвыполняет1РАне выполняет0МУвыполняет1АМАвыполняет1АЛАвыполняет1АРАвыполняет1УМУвыполняет1КЛУвыполняет1ИМИне выполняет03Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет18НОТАвыполняет1МАМАне выполняет0КОФТАвыполняет1ДРОВАвыполняет1ТЮЛЕНЬвыполняет1РАКЕТАвыполняет1СМЕТАНАне выполняет0КАПИТАНвыполняет1АВТОБУСвыполняет1Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет18КРЫШАвыполняет1ДОМне выполняет0ЛЮСТРАвыполняет1ЩУКАвыполняет1ШАРФИКвыполняет1ТЕЛЕВИЗОРвыполняет1РОБОТвыполняет12Назови первый и последний звук в слове...ПАР П; Р0УХОУ; А0ТУЧИТ; И1ПРИГОРОКП; Г0КРАСИВЫЙК; Й1ИГРЫИ; Ы1САНИС; И1РЕГУЛИРОВЩИКЛЕ; Г03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАШ; У; Б; А1КРЫШАК; Л; Ы; Ш; А0ЖУРАВЛИЖ; У; А; В; Л; И0БАНКНОТА Б; А; Н; К; Н; О; Т; А1ЯСТРЕБЯ; С; Т; Л; Е; Б0АКВАЛАНГИСТА; К; В; А; Л; А; Н; Г; И; С; Т1РЕГУЛИРОВЩИКЛ; Е; Г; У; Л; Е; Р; О; В; Щ; И; К0АЛЬБАТРОСА; Л; Б; С04Сколько звуков в слове…?МАК31ОСА40ЛИСА41СОВА41КАМЫШ51ЮНОША61ЯБЛОКО90ПОЛИЦИЯ605Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА31КАТОК20ТОЧКА21ЗАВТРАКпоследний1ПОДСНЕЖНИКпоследний1КЛЮКВА11КОНТРАБАС11МИШУТКА316Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА О1ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБЗ1ЛЕС – САД – ОСЫС1ЛИСА – МИР – КИТИ1ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦЯ1БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАБ1КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА А1РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР К07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСОК1Ш, У, М — ШУМШУМ1Р, А, К — РАКРАК1К, А, Ш, А— КАШАКАША1Р, У, К, А — РУКАТРУБКА0У, Т, К, А— УТКАУТКА1П, О, Л, К, А — ПОЛКАПОЛКА1Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИТАПКИ08Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, ДЫМ1О, С, Н — носСОН03, О, К, А - козаЗОТКА0К, И, О, Ч — очкиКОЧ0О, Л, Т, С — столне выполняет0К, У, Л, Ч, О — чулокне выполняет03, А, Л, Г, А — глазане выполняет0Р, О, П, Т, О — топор.не выполняет0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]в начале слова.Предметная картинка: звук [C].САД; САЛОН122Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].не выполняет03Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.ЛАК; ЛИСА1Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Вадим М.Логопедическое заключение: ОНР 2-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.Выполняет16ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.не выполняет0ПЛАЧ, ПЛАЩ.не выполняет0ЦВЕТ, СВЕТ.выполняет1ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.выполняет1БИНТ, ВИНТ.не выполняет02Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМне выполняет00МАне выполняет0РАне выполняет0МУне выполняет0АМАне выполняет0АЛАне выполняет0АРАне выполняет0УМУне выполняет0КЛУне выполняет0ИМИне выполняет03Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТне выполняет03НОТАне выполняет0МАМАне выполняет0КОФТАвыполняет1ДРОВАвыполняет1ТЮЛЕНЬне выполняет0РАКЕТАвыполняет1СМЕТАНАне выполняет0КАПИТАНне выполняет0АВТОБУСне выполняет0Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОне выполняет02КРЫШАвыполняет1ДОМвыполняет1ЛЮСТРАне выполняет0ЩУКАне выполняет0ШАРФИКне выполняет0ТЕЛЕВИЗОРне выполняет0РОБОТне выполняет02Назови первый и последний звук в слове...ПАР П – первая 0УХОУ – первая 0ТУЧИТ – первая 0ПРИГОРОКП – первая 0КРАСИВЫЙне выполняет0ИГРЫИ – первая 0САНИС – первая0РЕГУЛИРОВЩИКЛ – первая 03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАне выполняет0КРЫШАне выполняет0ЖУРАВЛИне выполняет0БАНКНОТА не выполняет0ЯСТРЕБне выполняет0АКВАЛАНГИСТне выполняет0РЕГУЛИРОВЩИКне выполняет0АЛЬБАТРОСне выполняет04Сколько звуков в слове…?МАК10ОСА20ЛИСА30СОВА30КАМЫШ20ЮНОША40ЯБЛОКО50ПОЛИЦИЯ505Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА31КАТОК20ТОЧКА10ЗАВТРАК30ПОДСНЕЖНИК30КЛЮКВА20КОНТРАБАС11МИШУТКА316Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА ДОМ0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБЗУБ0ЛЕС – САД – ОСЫОСЫ0ЛИСА – МИР – КИТКИТ0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦЯМА0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАНЕ НАЮ0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА НЕ НАЮ0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР НЕ НАЮ07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСОК1Ш, У, М — ШУМШУМ1Р, А, К — РАКРАК1К, А, Ш, А— КАШАне выполняет0Р, У, К, А — РУКАне выполняет0У, Т, К, А— УТКАне выполняет0П, О, Л, К, А — ПОЛКАне выполняет0Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИне выполняет08Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, не выполняет0О, С, Н — носне выполняет03, О, К, А - козане выполняет0К, И, О, Ч — очкине выполняет0О, Л, Т, С — столне выполняет0К, У, Л, Ч, О — чулокне выполняет03, А, Л, Г, А — глазане выполняет0Р, О, П, Т, О — топор.не выполняет0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]в начале слова.Предметная картинка: звук [C].КАРАНДАШИ002Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].не выполняет03Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.не выполняет0Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Егор Н.Логопедическое заключение: ОНР 2-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.выполняет18ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.выполняет1ПЛАЧ, ПЛАЩ.выполняет1ЦВЕТ, СВЕТ.выполняет1ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.выполняет1БИНТ, ВИНТ.не выполняет02Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМвыполняет17МАвыполняет1РАвыполняет1МУвыполняет1АМАвыполняет1АЛАне выполняет0АРАвыполняет1УМУне выполняет0КЛУвыполняет1ИМИне выполняет03Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет15НОТАвыполняет1МАМАвыполняет1КОФТАне выполняет0ДРОВАне выполняет0ТЮЛЕНЬне выполняет0РАКЕТАне выполняет0СМЕТАНАне выполняет0КАПИТАНвыполняет1АВТОБУСвыполняет1Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет16КРЫШАвыполняет1ДОМне выполняет0ЛЮСТРАвыполняет1ЩУКАвыполняет1ШАРФИКвыполняет1ТЕЛЕВИЗОРвыполняет1РОБОТне выполняет02Назови первый и последний звук в слове...ПАР П; Р1УХОУ; А0ТУЧИТУ; Ч0ПРИГОРОКИ; И0КРАСИВЫЙК; Й1ИГРЫИ; Ы1САНИне выполняет0РЕГУЛИРОВЩИКИ; И03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАШ; У0КРЫШАне выполняет0ЖУРАВЛИЖ; У; Р; А0БАНКНОТА не выполняет0ЯСТРЕБР0АКВАЛАНГИСТА; К0РЕГУЛИРОВЩИКИ; К0АЛЬБАТРОСне выполняет04Сколько звуков в слове…?МАК20ОСА20ЛИСА41СОВА41КАМЫШ20ЮНОША300ЯБЛОКО50ПОЛИЦИЯ405Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА31КАТОК30ТОЧКА30ЗАВТРАК20ПОДСНЕЖНИКне выполняет0КЛЮКВА11КОНТРАБАС20МИШУТКА506Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА не выполняет0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБне выполняет0ЛЕС – САД – ОСЫне выполняет0ЛИСА – МИР – КИТне выполняет0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦне выполняет0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАне выполняет0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА не выполняет0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР не выполняет07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСЛОГ0Ш, У, М — ШУМне выполняет0Р, А, К — РАККАР0К, А, Ш, А— КАШАне выполняет0Р, У, К, А — РУКАне выполняет0У, Т, К, А— УТКАне выполняет0П, О, Л, К, А — ПОЛКАПОКА0Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИне выполняет08Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, МЫД0О, С, Н — носне выполняет03, О, К, А - козане выполняет0К, И, О, Ч — очкиОЧКИ1О, Л, Т, С — столОСЛИК0К, У, Л, Ч, О — чулокЧЕГО03, А, Л, Г, А — глазаЗАЛ0Р, О, П, Т, О — топор.РОТ0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]в начале слова.Предметная картинка: звук [C].СОН132Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].МАМА13Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.СОН; ПАПА1Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Мирослав Л.Логопедическое заключение: ОНР 3-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.не выполняет01ЗУБ, СУП.не выполняет0БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.не выполняет0ПЛАЧ, ПЛАЩ.не выполняет0ЦВЕТ, СВЕТ.не выполняет0ТАПКИ, ШАПКИ.не выполняет0МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.не выполняет0БИНТ, ВИНТ.не выполняет02Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМне выполняет07МАне выполняет0РАне выполняет0МУвыполняет1АМАвыполняет1АЛАвыполняет1АРАвыполняет1УМУвыполняет1КЛУвыполняет1ИМИвыполняет13Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет19НОТАвыполняет1МАМАвыполняет1КОФТАвыполняет1ДРОВАвыполняет1ТЮЛЕНЬне выполняет0РАКЕТАвыполняет1СМЕТАНАвыполняет1КАПИТАНвыполняет1АВТОБУСвыполняет1Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет18КРЫШАвыполняет1ДОМвыполняет1ЛЮСТРАвыполняет1ЩУКАвыполняет1ШАРФИКвыполняет1ТЕЛЕВИЗОРвыполняет1РОБОТвыполняет12Назови первый и последний звук в слове...ПАР П; Р1УХОУ; А0ТУЧИТ; И1ПРИГОРОКП; Г0КРАСИВЫЙК; Й1ИГРЫИ; Ы1САНИС; И1РЕГУЛИРОВЩИКР; К13Назови по порядку звуки в слове…ШУБАШ; У; А0КРЫШАК; Р; Ы; Ш; А1ЖУРАВЛИЖ; У; Р; А; В; Л; И1БАНКНОТА Б; А; К; Н; О; Т; А0ЯСТРЕБЯ; С; Т; Р; И; Б0АКВАЛАНГИСТА; К; В; А; Н; Г; И; С; Т1РЕГУЛИРОВЩИКР; Е; Г; У; Р; О; Ф; Щ; И; К0АЛЬБАТРОСА; Л; Б; А; Т; Р; О; С04Сколько звуков в слове…?МАК31ОСА20ЛИСА41СОВА41КАМЫШ40ЮНОША61ЯБЛОКО50ПОЛИЦИЯ605Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА31КАТОК41ТОЧКА21ЗАВТРАК71ПОДСНЕЖНИКне знаю0КЛЮКВА11КОНТРАБАС20МИШУТКА316Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА ОКНА0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБЗУБ0ЛЕС – САД – ОСЫЛЕС0ЛИСА – МИР – КИТне выполняет0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦне выполняет0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАне выполняет0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА не выполняет0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР не выполняет07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСОК1Ш, У, М — ШУМШУМ1Р, А, К — РАКРАК1К, А, Ш, А— КАШАКАША1Р, У, К, А — РУКАРУКА1У, Т, К, А— УТКАУТКА1П, О, Л, К, А — ПОЛКАПОЛКА1Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИТУФЛИ18Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, не выполняет0О, С, Н — носСОЛНЦЕ03, О, К, А - козаЗОНТ0К, И, О, Ч — очкиОЧКИ1О, Л, Т, С — столне выполняет0К, У, Л, Ч, О — чулокне выполняет03, А, Л, Г, А — глазане выполняет0Р, О, П, Т, О — топор.не выполняет0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]в начале слова.Предметная картинка: звук [C].СЛОН132Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].АЗБУКА13Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.СОМ; ОКНО1Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Вероника П.Логопедическое заключение: ОНР 3-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.выполняет17ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.выполняет1ПЛАЧ, ПЛАЩ.не выполняет0ЦВЕТ, СВЕТ.не выполняет0ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.не выполняет0ТОЧКА, КОЧКА.выполняет1БИНТ, ВИНТ.выполняет12Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМвыполняет16МАне выполняет0РАвыполняет1МУне выполняет0АМАвыполняет1АЛАвыполняет1АРАвыполняет1УМУне выполняет0КЛУвыполняет1ИМИне выполняет03Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет15НОТАне выполняет0МАМАвыполняет1КОФТАвыполняет1ДРОВАвыполняет1ТЮЛЕНЬне выполняет0РАКЕТАне выполняет0СМЕТАНАвыполняет1КАПИТАНне выполняет0АВТОБУСне выполняет0Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет1КРЫШАне выполняет0ДОМне выполняет0ЛЮСТРАне выполняет0ЩУКАвыполняет1ШАРФИКне выполняет0ТЕЛЕВИЗОРвыполняет1РОБОТвыполняет12Назови первый и последний звук в слове...ПАР П; Р1УХОУ; Х0ТУЧИТУ; И1ПРИГОРОКПЫ; О0КРАСИВЫЙК – первый 0ИГРЫИ – первый0САНИСА – первый0РЕГУЛИРОВЩИКЛ – первый03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАШ; У0КРЫШАК; Л0ЖУРАВЛИЖ; У0БАНКНОТА Б; А; К0ЯСТРЕБЯ0АКВАЛАНГИСТА; К0РЕГУЛИРОВЩИКЛ; Е; Г0АЛЬБАТРОСА04Сколько звуков в слове…?МАК10ОСА31ЛИСА20СОВА10КАМЫШ10ЮНОША20ЯБЛОКО10ПОЛИЦИЯ205Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА11КАТОК11ТОЧКАсередина0ЗАВТРАКпоследняя1ПОДСНЕЖНИК21КЛЮКВА30КОНТРАБАС11МИШУТКА316Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА не выполняет0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБне выполняет0ЛЕС – САД – ОСЫне выполняет0ЛИСА – МИР – КИТне выполняет0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦне выполняет0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАне выполняет0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА не выполняет0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР не выполняет07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКне выполняет0Ш, У, М — ШУМне выполняет0Р, А, К — РАКлак0К, А, Ш, А— КАШАне выполняет0Р, У, К, А — РУКАне выполняет0У, Т, К, А— УТКАне выполняет0П, О, Л, К, А — ПОЛКАне выполняет0Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИне выполняет08Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, не выполняет0О, С, Н — носне выполняет03, О, К, А - козаОКНА0К, И, О, Ч — очкине выполняет0О, Л, Т, С — столне выполняет0К, У, Л, Ч, О — чулокне выполняет03, А, Л, Г, А — глазане выполняет0Р, О, П, Т, О — топор.не выполняет0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]в начале слова.Предметная картинка: звук [C].СОН122Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].МАМА13Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.не выполняет0Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.Имя ребенка: Дмитрий Ч.Логопедическое заключение: ОНР 3-го уровня на фоне моторной алалии с синдромом дизартрииНазвание блока№ИнструкцияРечевой и наглядный материалОтвет ребенка или выполняет/не выполняетБаллИтоговый балл (среднее арифм.)Исследование фонематического восприятия1Покажи на какой картинке нарисован(а)…МАРКА, МАЙКА.выполняет18ЗУБ, СУП.выполняет1БАК, МАК.выполняет1ЕЛЬ, ГЕЛЬ.выполняет1ПЛАЧ, ПЛАЩ.выполняет1ЦВЕТ, СВЕТ.выполняет1ТАПКИ, ШАПКИ.выполняет1МЕЛ, МЕЛЬ.выполняет1ТОЧКА, КОЧКА.не выполняет0БИНТ, ВИНТ.не выполняет02Хлопни в ладоши, если услышишь звук [м] в слогах.АМне выполняет06МАвыполняет1РАвыполняет1МУвыполняет1АМАне выполняет0АЛАне выполняет0АРАне выполняет0УМУвыполняет1КЛУне выполняет0ИМИвыполняет13Хлопни в ладоши, если услышишь звук [т] в словах.КОТвыполняет18НОТАвыполняет1МАМАвыполняет1КОФТАне выполняет0ДРОВАне выполняет0ТЮЛЕНЬвыполняет1РАКЕТАвыполняет1СМЕТАНАвыполняет1КАПИТАНвыполняет1АВТОБУСвыполняет1Исследование фонематического анализа и синтеза1Подними карточку-сигнал, когда услышишь в слове звук [к]ОКНОвыполняет1КРЫШАвыполняет1ДОМвыполняет1ЛЮСТРАвыполняет1ЩУКАвыполняет1ШАРФИКвыполняет1ТЕЛЕВИЗОРвыполняет1РОБОТвыполняет12Назови первый и последний звук в слове...ПАР П; Р1УХОУ; Х0ТУЧИТ; И1ПРИГОРОКПЫ; Р0КРАСИВЫЙК; В0ИГРЫИ; Ы1САНИС; И1РЕГУЛИРОВЩИКЛ; Г03Назови по порядку звуки в слове…ШУБАШ; У; Б; А1КРЫШАК; Р; Ш; А0ЖУРАВЛИЖ; У; Р; А; Ф; Л; И0БАНКНОТА Б; А; Л; К; Н; О; Т0ЯСТРЕБЯ; С; Т; Р; И0АКВАЛАНГИСТА; Г; В; А; Т; И; С; Т0РЕГУЛИРОВЩИКне выполняет0АЛЬБАТРОСА; Л; П; Р; О; Ц04Сколько звуков в слове…?МАК10ОСА20ЛИСА60СОВА50КАМЫШ20ЮНОША60ЯБЛОКО60ПОЛИЦИЯ705Какой по счету звук [ш]([о], [к]) в слове…КОШКА21КАТОК11ТОЧКА21ЗАВТРАКпоследняя1ПОДСНЕЖНИК21КЛЮКВА41КОНТРАБАС11МИШУТКА316Найди общий звук в словах.ДОМ – СОМ – ОКНА не выполняет0ВАЗА – ЗОНТ – ЗУБне выполняет0ЛЕС – САД – ОСЫне выполняет0ЛИСА – МИР – КИТне выполняет0ЗМЕЯ – ЯМА – ЗАЯЦне выполняет0БЛЮДО – ИЗЮМ – БРЮКВАне выполняет0КАМЫШ – ШАР – ШКАТУЛКА не выполняет0РУКАВ – КЛЮВ – АВТОР не выполняет07Послушай звуки и скажи, какое слово получилось.С, О, К — СОКСОК1Ш, У, М — ШУМШУМ1Р, А, К — РАКне выполняет0К, А, Ш, А— КАШАне выполняет0Р, У, К, А — РУКАРУКА1У, Т, К, А— УТКАУТКА1П, О, Л, К, А — ПОЛКАПОЛКА1Т, У, Ф, Л, И — ТУФЛИБУЛКА08Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово.М, Ы, Д — дым, ДОМ0О, С, Н — носСОН03, О, К, А - козаКОЗА1К, И, О, Ч — очкиНОЧЬ0О, Л, Т, С — столне выполняет0К, У, Л, Ч, О — чулокне выполняет03, А, Л, Г, А — глазане выполняет0Р, О, П, Т, О — топор.не выполняет0Исследование фонематических представлений1Придумай слово со звуком [c]в начале слова.Предметная картинка: звук [C].СОК122Придумай слово со звуком [а]в конце слова. Предметная картинка: звук [А].ПАПА13Подбери слово, состоящее из … звуков.Карточки с цифрами 3, 4, и схемы слов с обозначением количества звуков.не выполняет0Критерии оценки:5 баллов (высокий уровень) – безошибочное выполнение задания;4 балла (уровень выше среднего) – единичные ошибки (добавления, пропуски) исправляются самостоятельно или после подсказки экспериментатора;3 балла (средний уровень) – половина подобранных слов, не соответствуют содержанию задания;2 балла (уровень ниже среднего) – ошибки (добавления, пропуски, отказ от подбора слов с определенным количеством звуков) в большинстве подобранных слов, самопроверка или подсказка экспериментатора не достигают цели;1 балл (низкий уровень) – все подобранные слова не соответствуют содержанию задания, задание не выполнено.
2. Андреева, А. В. Теоретические основы формирования фонематических процессов у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / А. В. Андреева // Актуальные проблемы науки и образования. – 2019. – № 1 (3). – С. 75–89.
3. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей / Е. Ф. Архипова. – Москва : АСТ : Астрель, 2012. – 331 с.
4. Боскис, Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха: Кн. для учителя/ Р.М. Боскис. - 2-е изд. — М.: Просвещение, 1988.— 128 с.
5. Волкова, Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г. А. Волкова. – Санкт-Петербург : Сайма, 2003. – 45 с.
6. Горобец, Т. С. Подходы к исследованию особенностей развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи / Т. С. Горобец, А. Ю. Чистобаева // Вопросы педагогики. – 2021. – № 12-2. – С. 61–64.
7. Гришанова, И. А. Развитие фонематических процессову детей / И. А. Гришанова. – Глазов: ГГПИ, 2019. – 151с.
8. Дмитриева, Е. Е. Коммуникативно-речевое развитие дошкольников с общим недоразвитием речи : монография / Е.Е. Дмитриева, Е. Ю. Медведева. – Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2021. – 162с.
9. Евдокимова, Л. А. Подготовка к обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи (ОНР): практическое пособие с методическими рекомендациями / Л.А. Евдокимова. – Москва : Владос, 2018. – 95с.
10. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Москва : Просвещение, 1990. – 238с.
11. Иншакова, О. Б. Альбом для логопеда / О. Б. Иншакова. – Москва : Владос, 2019. – 280 с.
12. Касаткина, И. О. Логопедическая работа по развитию фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи / И. О. Касаткина // Молодой ученый. – 2021. – № 3 (345). – С. 370–371.
13. Коноваленко, В. В. Экспресс-обследование звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. – Москва :«Гном-Пресс, 2000. – 52 с.
14. Корнев, А. Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: методическое пособие / А.Н. Корнев. – Москва : Айрис-пресс: Айрис-дидактика, 2007. – 119с.
15. Крылова, Е. С. Методические аспекты развития фонематических процессов у детей с нарушениями речи / Е. С. Крылова // Вопросы педагогики. – 2020. – № 6-1. – С. 188–194.
16. Лазарева, Г. Н. Особенности коррекции фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / Г. Н. Лазарева // Молодой ученый. – 2020. – № 14 (304). – С. 21–24.
17. Лалаева, Р. И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общимнедоразвитиемречи / Р.И. Лалаева, Н. В. Серебрякова. –Санкт-Петербург : Союз, 2001. – 218с.
18. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии / Р. Е. Левина. – Москва:Альнc, 2013. – 367 с.
19. Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей / Р.Е. Левина. – М.:Изд-во Акад. пед. наук РСФСР,1958. – 31 с.
20. Логинова, Е. А. Общее недоразвитие речи. Алалия / Е. А. Логинова, О.В. Елецкая. – Москва : Форум: ИНФРА-М, 2020. – 62с.
21. Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи у детей: сб. метод. рекомендаций / авт.-сост.: Л.В. Лопатина. –Санкт-Петербург : САГА, 2006. – 271с.
22. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
23. Лопатина, Л.В Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Н.В. Серебрякова. –СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2000. – 192 с.
24. Мастюкова, Е. М. Специальная педагогика. Подготовка к обучению детей с особыми проблемами в развитии. Ранний и дошкольный возраст / Е. М. Мастюкова. – Москва : Классике Стиль, 2003. – 320 с.
25. Мастюкова, Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция / Е.М. Мастюкова. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.
26. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / под ред. Г. В. Чиркиной. – Москва : АРКТИ, 2012. – 240 с.
27. Нищева, Н. В. Развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников / Н.В. Нищева. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. – 63с.
28. Орлова, О.С. Нарушения голоса: учеб. пособие / О.С. Орлова. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 220 с.
29. Основы логопедической работы с детьми / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г. В. Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.
30. Парамонова, Л. Г. Предупреждение и преодоление дизорфографии у детей с общим недоразвитием речи / Л.Г. Парамонова. – Санкт-Петербург : Ленинградский государственный ун-т, 2012. – 139 с.
31. Правдина, О. В. Логопедия. Учеб. пособие для студентов дефектолог. фак-товпед. ин-тов / О. В. Правдина. — М.: Просвещение, 1973. - 272 с.
32. Рау, Ф.Ф Методика обучения произношению в школе глухих: Пособие для учителей / Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина. — М.: Просвещение, 1981. —191 с.
33. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции : (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией) / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль, 2003. – 160 с.
34. Ткаченко, Т.А. Учим говорить правильно: система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет: пособие для воспитателей, логопедов и родителей / Т.А. Ткаченко. – Москва : Гном и Д, 2003. – 109 с.
35. ФАОП ДО для ТНР: сборник нормативных документов для детского сада / под ред. Н. В. Верещагиной. – Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023. – 112 с.
36. Филичева, Т. Б. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: программно-методические рекомендации / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В. Чиркина. – Москва : Дрофа, 2010. – 189с.
37. Флоренская, Ю.А. Избранные работы по логопедии/ Ю.А. Флоренская. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 223 с.
38. Хватцев, М.Е. Логопедия: уч. для пед. институтов / М. Е. Хватцев. – Москва: ВЛАДОС, 1937. – 299 с.