Аспекты изучения синтаксиса
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 17.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Синтаксис – общая характеристика 3
2. Основные аспекты изучения синтаксиса 8
Заключение 11
Список использованных источников и литературы 13
То есть с точки зрения семантического аспекта все эти синтаксические единицы / частипредставляют собой синонимы.При изучении коммуникативного аспекта следует понимать, синтаксические единицы – это не только конструкции и пропозиции. Они формируются в речи, в речевой ситуации для транслирования актуальной информации, с определенной целью.Коммуникативныйсинтаксис появился значительно позже, чем семантический и, тем более, грамматический.По истечении времени ученые окончательно пришли к выводу, что рассматривать единицу только как сухую конструкцию, которая возводится к формуле, или только как пропозицию, некорректно.Предложения не создаютсякаким-то отвлеченным разумом: они формируются в процессе общения и используются для передачи информации обопределенной ситуации с четкой целью.Таким образом, синтаксические единицы превращаются в некие «кирпичики» коммуникации.Рассмотрим пример. То же предложение «Идет дождь» может коммуникативно по-разному восприниматься, несмотря на одинаковые пропозиции и грамматические схемы:Идетдождь. – ситуацию констатируют.Идет дождь. – говорящий обращает внимание на то, что дождь продолжает идти.Идет дождь? – задают вопрос.Как уже ясно из примера, выражается это коммуникативное различие только в интонации.Таким образом, изучение формальных схем и пропозицийв большинстве своем интересует ученых, в то время как коммуникативная сторона однозначно касается каждого человекана ежедневной основе.Язык, каксистема – это целое, которое состоит из взаимосвязанных и взаимодействующих частиц. Не может существовать явлений, которые выпадают изсистемыязыка,явлений, находящихся внесистемы Таким образом,многоаспектный способ изучения языка является основной и значимой чертой современного синтаксиса.ЗаключениеТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, синтаксис представляет собой синтаксический языковой строй, а также раздел языкознания, который занимается изучением этого строя. Во взаимодействии с морфологией синтаксис формирует грамматику. К объектам изучения синтаксиса относят словосочетания, простое предложение и сложное предложение. Синтаксис тесно взаимосвязан со всеми остальными разделами русского языка: фонетикой, лексикой, словообразованием, морфологией, пунктуацией.Во-вторых, синтаксические ошибки способны искажать понимание и правильность высказывания. Следовательно,необходимо обращать внимание на порядок слов в предложении, использование падежей, глаголов, союзов и предлогов.В-третьих, основным достижением современного синтаксиса являются разграничение и выявление аспектов изучения синтаксических единиц. В современной науке выделяют триаспектасинтаксиса:грамматический;семантический; коммуникативный. С научной точки зрения грамматический аспект является традиционным аспектом. Именно со стороны грамматического аспекта идет основное изучение синтаксиса в школьных учреждениях. В грамматическом аспекте языковые единицы рассматриваются с точки зрения неких конструкций, «сочетаний», соотносимых в рамках некоторой системы.В семантическомпланепредложение рассматривается с точки зрения отображения какой-тоситуации,фрагментадействительности.При изучении коммуникативного аспекта следует понимать, синтаксические единицы – это не только конструкции и пропозиции. Они формируются в речи, в речевой ситуации для транслирования актуальной информации, с определенной целью.Изучение формальных схем и пропозицийв большинстве своем интересует ученых, в то время как коммуникативная сторона однозначно касается каждого человекана ежедневной основе.Синтаксиспомогает в определении, какие слова и фразы могут применяться в предложении, а также дает понимание об их порядке и связи между ними. Синтаксис играет главную роль в понимании и формировании грамматически правильных предложений, а также в передаче смысла и идей.Многоаспектный способ изучения языка является основной и значимой чертой современного синтаксиса.Список использованных источников и литературы.Кустова Г.И.: Синтаксис современного русского языка. - М.: Академия, 2021 – 104 с.Поповская Л.В.: Современный русский язык. - Ростов н/Д: Феникс, 2019 – 312 с.Розенталь, Д.Э.: Современный русский язык. - М.: Айрис-Пресс, 2020 – 512 с.Синтаксис как раздел науки о языке– [Электронный ресурс]. URL: https://is.muni.cz/el/ped/jaro2018/RJc015/um/prednaska_1/Sintaksis_kak_razdel_nauki_o_jazyke.pdf (дата обращения: 17.12.2023)Лекант П.А.: Современный русский язык. - М.: Академия, 2020. – 262 с.Черкасова М.Н.: Русский язык и культура речи. - М.: Дашков и К ; Наука-Пресс, 2019 – 224 с.Что такое синтаксис – предмет изучения этого раздела грамматики, основные единицы и средства – [Электронный ресурс]. URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/sintaksis-chto-ehto-takoe.html?ysclid=lqakmoxn53500440848 (дата обращения: 17.12.2023)
2. Поповская Л.В.: Современный русский язык. - Ростов н/Д: Феникс, 2019 – 312 с.
3. Розенталь, Д.Э.: Современный русский язык. - М.: Айрис-Пресс, 2020 – 512 с.
4. Синтаксис как раздел науки о языке– [Электронный ресурс]. URL: https://is.muni.cz/el/ped/jaro2018/RJc015/um/prednaska_1/Sintaksis_kak_razdel_nauki_o_jazyke.pdf (дата обращения: 17.12.2023)
5. Лекант П.А.: Современный русский язык. - М.: Академия, 2020. – 262 с.
6. Черкасова М.Н.: Русский язык и культура речи. - М.: Дашков и К ; Наука-Пресс, 2019 – 224 с.
7. Что такое синтаксис – предмет изучения этого раздела грамматики, основные единицы и средства – [Электронный ресурс]. URL: https://ktonanovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/sintaksis-chto-ehto-takoe.html?ysclid=lqakmoxn53500440848 (дата обращения: 17.12.2023)