Веб-сайт как инструмент формирования имиджа эко-курорта «Кука»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 31 31 страница
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 18.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Особенности Интернет-сайта как PR-инструмента в создании имиджа коммерческой компании 6
1.1. Сущность и виды PR коммуникаций в сети Интернет 6
1.2 Возможности Интернет-сайта в формировании имиджа компании 13
Глава 2. Использование веб-сайта для формирования мимджа экокурорта «Кука» 17
2.1. Общие сведения об экокурорте «Кука» 17
2.2. Анализ сайта компании и разработка рекомендаций 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Фрагмент для ознакомления

Это снижает эффективность продвижения, а также негативно влияет на мнение потребителей о сайте. Для того, чтобы сайт способствовал формированию позитивного имиджа курорта, необходимо, чтобы на нем присутствовали основные элементы, которые позволяли в полной мере реализовать функции создания имиджа компании. К. А. Мингалеева в своем исследовании выделила необходимые для формирования имиджа компании элементы сайта и требования к их оформлению.В рамках анализа были обозначены основные элементы и их наполнение, а также проведена оценка соответствия представленным требованиям элементов рассматриваемого сайта. Данные представлены в Таблице 1.Таблица 1 - Основные элементы сайтаЭлементы сайтаРоль в формировании имиджаОценка сайта экокурортаTop-Line Branding (шапка) Предоставление сведений о компании клиентам В шапке сайта представлена основная информация о компании, также есть ссылки на блоки меню, номер телефона и кнопка забронироватьОсновная система навигацииПоказ заботы об удобстве клиента при выборе раздела товаров или услугОсновная система навигации представлена в шапке сайта, однако данная шапка не закреплена, поэтому для быстрого перемещения между страницами необходимо возвращаться на верх той страницы, которая в данный момент открыта, или в подвал сайта. Вспомогательная система навигации Углубленная забота об удобстве, разграничение основных разделов ОтсутствуетПоискПредоставление клиенту возможности поиска собственных потребностейОтсутствуетУчетная запись и авторизация Формирование лояльности потребителей при регистрации собственного профиля на сайте компании ОтсутствуетМенюОпределение общей визуализации сайта для клиентов, отражение контента, возможность перехода сразу к тому, что ищется Меню представлено в правом верхнем углу сайта. Меню не закреплено, отсутствует возможность быстрого перехода к меню.КолонтитулыНаправление к дополнительному контенту, предоставление обязательной информации Представлены основные разделы сайта, а также информация о компании, ссылка на лицензии и юридическую документациюСогласно представленной таблице, можно сделать вывод о том, что каждый элемент играет свою роль при построении имиджа фирмы, что показывает важность проработки каждого из них. Сайт предприятия является весомым инструментом при построении и поддержании имиджа. Качественная разработка формирует позитивный имидж. Анализ особенностей сайта и основных элементов, которые оказывают влияние на формирование имиджа экокурорта показал, что в настоящее время имеет место ряд проблемных моментов, которые негативным образом влияют на впечатление пользователей о сайте. Так были выделены следующие проблемы:- Неудобная система навигации на сайте. Основная навигация представлена только посредством «шапки» сайта, которая не закреплена. Так пользователю для перемещения по сайту необходимо постоянно возвращаться на верх страницы, что является показателем отсутствия заботы со стороны компании об удобстве клиента. Также это увеличивает время поиска информации, что негативно сказывается на впечатлении клиентов от использования сайтом.- Отсутствует дополнительная навигация. Данный элемент показывает дополнительную заботу со стороны компании, а также позволяет проще и быстрее найти информацию. Отсутствие элемента снижает впечатление пользователей от сайта организации.- Отсутствует поиск по сайта. Поиск дает возможность клиентам быстро найти то, что соответствует их потребностям, отсутствие данного элемента сайта создает впечатление отсутствия заботы со стороны компании об удобстве клиентов.- Отсутствие авторизации и личного кабинета. Данный элемент позволяет сформировать более близкие отношения пользователей и компании. Также регистрация на сайте позволит сохранять информацию о клиенте, его опыте использования услуг курорта и создавать для него индивидуальные предложения.- Неудобный доступ к меню. Данная проблема является аналогичной системе навигации и снижает уровень лояльности клиентов к курорту, так как у них отсутствует возможность быстрого и удобного доступа к нужным разделам сайта.Кроме того, в ходе анализа сайта было отмечено, что на нем отсутствует раздел с отзывами. Отзывы клиентов являются социальным доказательством высокого уровня оказания услуг на курорте, что также позволяет улучшить мнение о нем у потенциальных клиентов и сформировать положительный имидж. На основании выделенных проблем были разработаны рекомендации по совершенствованию текущего веб-сайта экокурорта «Кука» для формирования положительного имиджа организации. Можно выделить следующие направления для развития:- Закрепление «шапки» сайта, чтобы к ней был доступ с любого места на страницах сайта.- Создание дополнительной навигации в виде переходов между страницами.- Закрепление ссылки на меню справа на страницах сайта.- Добавление возможности поиска по сайту.- Создание личного кабинета и возможности авторизации на сайте, добавление в личный кабинет основной информации о пользователе, истории его посещения курорта и покупках.- Добавление раздела с отзывами клиентов, регулярное пополнение данного раздела.- Добавление формы обратной связи для получения отзывов и предложений.Таким образом, для оценки эффективности использования веб-сайта при формировании имиджа организации на примере экокурорта «Кука» был проведен анализ основных элементов сайта, которые оказывают влияние на формирование у пользователей имиджа компании. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время компания не в полной мере использует все возможности данного Интернет-ресурса, что снижает эффективность процесса продвижения. так были выделены проблемы с навигацией сайта, отсутствие отзывов и формы обратной связи, а также невозможность авторизации на сайте и отсутствие личного кабинета пользователя.В связи с этим был разработан ряд рекомендаций для устранения выделенных проблем и повышения эффективности деятельности компании по формированию благоприятного имиджа среди потенциальных и действующих клиентов курорта. ЗаключениеСоздание положительного имиджа компании в настоящее время является важным направлением деятельности для любой организации. Положительный имидж увеличивает конкурентоспособность компании, а также способствует достижению поставленных перед организацией задач. На основании анализа научной литературы по теме исследования были выделены две группы инструментов по формированию имиджа, которые используются в настоящее время: традиционные (деловые мероприятия, спецмероприятия, социальные проекты, СМИ) и современные (интернет). При этом было отмечено, что сегодня все большое внимание уделяется продвижению компании в сети интернет, так как данный канал представляет множество возможностей для формирования имиджа компании.Официальный сайт компании в сети Интернет является одним из важнейших инструментов формирования и поддержания имиджа организации, тем самым помогая повысить узнаваемость бренда. В нем необходимо предоставить исчерпывающий объем информации о компании, сфере ее деятельности, предоставляемых товарах и услугах. Являясь своеобразной рекламной площадкой, грамотно созданный корпоративный сайт может помочь создать среди потребителей и партнеров имидж надежной, инновационной и динамично развивающейся компании, а также организовать обратную связь от потребителей компании.Анализ особенностей использования веб-сайта для формирования положительного имиджа организации на рынке проводился на примере экокурорта «Кука». Сегодня Экокурорт «Кука» - это синергия природы и медицины нового поколения. В настоящее время у курорта сформировался определенный положительный имидж среди целевой аудитории. Компания имеет достаточно длительную историю развития, также стоит отметить, что в настоящее время проводятся активные мероприятия по модернизации курорта и повышения эффективности его деятельности. Для оценки эффективности использования веб-сайта при формировании имиджа организации на примере экокурорта «Кука» был проведен анализ основных элементов сайта, которые оказывают влияние на формирование у пользователей имиджа компании. Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что в настоящее время компания не в полной мере использует все возможности данного Интернет-ресурса, что снижает эффективность процесса продвижения.В результате анализа были выделены следующие проблемы:- Неудобная система навигации на сайте.- Отсутствует дополнительная навигация. - Отсутствует поиск по сайта.- Отсутствие авторизации и личного кабинета.- Неудобный доступ к меню.- Отсутствие отзывов и формы обратной связиНа основании полученных в ходе исследования данных был разработан ряд рекомендаций для устранения выделенных проблем и повышения эффективности деятельности компании по формированию благоприятного имиджа среди потенциальных и действующих клиентов курорта. Список использованной литературыАкимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 6-8.Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.Аладко В.Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. №3 (48). С. 58-62Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альпина Диджитал, 2021. - 246 c.Аржанова К.А., Довжик Г.В., Ионцева М.В. Современные PR-технологии продвижения компании // Компетентность / Competency (Russia). 2020. № 5. С. 30-37Баязитова, Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 357–358Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе – М.: Юнити, 2018. – 288 с.Булатова, С.Н. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2019.. - 80 c.Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение - СПб.: Питер, 2018. С. 96.Дин, Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли. – М.: Омега-Л, 2016. – 223 c.Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. - М.: Книга по Требованию, 2022. - 262 c.Жильцова О.Н., Синяева И.М., Жильцова Д.А. Связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.Интернет-технологии в связях с общественностью : учеб. пособие / отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. – СПб.: Питер, 2017. – 275 с.Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2021. – 624 с.Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.Киуру, К. В. Insta как жанр креолизованного текста в социальных медиа / К. В. Киуру // Когнитивные исследования языка. – М.; Тамбов; СПб., 2015. – Вып. XXII. – С. 796–798.Киуру, К. В. Имиджевый политический медиатекст: система жанров и дискурсный анализ : монография. – СПб.: Питер, 2018. – 225 с.Кондратьев Д. А. PR-деятельность как активный инструмент маркетинга // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №3-1. С. 160-162Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. М.: Юрайт, 2020. 330 с.Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.Г. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2019. – 384 с.Кудрина, И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 216-218Мингалеева К.А. Влияние сайта на имидж предприятия // Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 150-153Мирошниченко, А. А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей. – М.: Академия, 2019. – 192 с.НадоР. Живые бренды: Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Гребенников, 2022. - 153 c.Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта. М., 2009 С. 19Русанова И.В., Горбунов С.В. Место веб-сайта в формированнии визуального образа организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. №13. С. 1103-1105Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.Шилина, М. Г. Текстогенные трансформации инфосферы. Методологический эскиз становления Интернета. – М.: Северо-Восток, 2015. – 736 с.

Список использованной литературы

1. Акимова, Д.Ю. Интернет-маркетинг и его влияние на развитие бизнеса // Научные идеи в контексте модернизации современного общества: Материалы международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 6-8.
2. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2019. – 352 c.
3. Аладко В.Г. Организация и проведение кампаний по связям с общественностью // Вестник науки. 2022. №3 (48). С. 58-62
4. Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете. - М.: Альпина Диджитал, 2021. - 246 c.
5. Аржанова К.А., Довжик Г.В., Ионцева М.В. Современные PR-технологии продвижения компании // Компетентность / Competency (Russia). 2020. № 5. С. 30-37
6. Баязитова, Т. И. Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности в Интернете // Молодой ученый. — 2016. — № 30 (134). — С. 357–358
7. Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе – М.: Юнити, 2018. – 288 с.
8. Булатова, С.Н. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. - Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2019.. - 80 c.
9. Джи, Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение - СПб.: Питер, 2018. С. 96.
10. Дин, Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли. – М.: Омега-Л, 2016. – 223 c.
11. Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология. - М.: Книга по Требованию, 2022. - 262 c.
12. Жильцова О.Н., Синяева И.М., Жильцова Д.А. Связи с общественностью. – М.: Юрайт, 2020. – 337 с.
13. Интернет-технологии в связях с общественностью : учеб. пособие / отв. ред. И. А. Быков, О. Г. Филатова. – СПб.: Питер, 2017. – 275 с.
14. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2021. – 624 с.
15. Кингснорт, С. Стратегия цифрового маркетинга. Интегрированный подход к онлайн-маркетингу. Руководство. – М.: Олимп-Бизнес, 2019. – 416 с.
16. Киуру, К. В. Insta как жанр креолизованного текста в социальных медиа / К. В. Киуру // Когнитивные исследования языка. – М.; Тамбов; СПб., 2015. – Вып. XXII. – С. 796–798.
17. Киуру, К. В. Имиджевый политический медиатекст: система жанров и дискурсный анализ : монография. – СПб.: Питер, 2018. – 225 с.
18. Кондратьев Д. А. PR-деятельность как активный инструмент маркетинга // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №3-1. С. 160-162
19. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг. М.: Юрайт, 2020. 330 с.
20. Кривоносов А.Д., Филатова О.Г., Шишкина М.Г. Основы теории связей с общественностью. – СПб.: Питер, 2019. – 384 с.
21. Кудрина, И. В. Современные инструменты PR-продвижения организаций // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 216-218
22. Мингалеева К.А. Влияние сайта на имидж предприятия // Менеджмент и маркетинг: вызовы XXI века. Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – 2019. – С. 150-153
23. Мирошниченко, А. А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей. – М.: Академия, 2019. – 192 с.
24. Надо Р. Живые бренды: Новый подход к созданию и продвижению брендов. - М.: Гребенников, 2022. - 153 c.
25. Рожкова С.В. Методы стимулирования сбыта. М., 2009 С. 19
26. Русанова И.В., Горбунов С.В. Место веб-сайта в формированнии визуального образа организации // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2017. №13. С. 1103-1105
27. Чумиков, А. Н. Реклама и связи с общественностью: имидж, репутация, бренд. – М.: Аспект Пресс, 2016. – 159 с.
28. Шилина, М. Г. Текстогенные трансформации инфосферы. Методологический эскиз становления Интернета. – М.: Северо-Восток, 2015. – 736 с.