- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Физическая культура и спорт в жизни современного общества 5
2. СМИ как средство популяризации физической культуры и здорового образа жизни 9
3. Основные средства влияния СМИ на развитие физической культуры и спорта 13
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Фрагмент для ознакомления
Сегодня радио имеет достаточно широкую аудиторию. Следует отметить, что радио не может конкурировать с другими средствами массовой информации во всех отношениях. Например, одним из существенных недостатков радиопередач является односторонняя связь, а это означает, что если слушатель пропустит какую-то важную информацию, он или она не сможет вернуться и прослушать ее снова, например, в отличие от печатных СМИ, где один и тот же журнал можно перечитывать много раз. Важнейшим недостатком радио является невозможность передачи изображений, то есть визуальных образов, что делает радио менее конкурентоспособным по отношению к другим средствам массовой информации.Следующее средство массовой информации, оказывающее серьезное влияние на развитие спорта, – телевидение. С момента массового появления качественных телевизоров оторвать вентилятор от телевизора стало крайне сложно. Для футбольных и других клубов возвращение посетителей на стадионы стало серьезной проблемой. Однако с появлением качественного телевидения подход к освещению спортивных событий изменился. Например, телевидение способно обеспечить своим потребителям зрительный контакт, что создает наилучшую атмосферу и делает телевидение одним из наиболее конкурентоспособных средств массовой информации как средство популяризации и развития спорта.Также следует отметить, что телевидение на данный момент предлагает большой выбор каналов различной тематики. Например, есть каналы, которые в основном освещают спортивные события и в то же время являются источником спортивных новостей. Есть также каналы, посвященные исключительно конкретной футбольной команде. Реклама здорового образа жизни на телевидении кажется гораздо более насыщенной, увлекательной и интересной, что вызывает дополнительный интерес в обществе к сфере спорта.С появлением интерактивного телевидения интерес населения к спорту резко снизился. Современный технологический прогресс позволяет наблюдать за игрой любимой команды в режиме реального времени, не выходя из дома, управляя трансляцией с помощью панели управления. Дело в том, что игру одновременно снимают несколько десятков видеокамер, установленных на стадионе, и пользователь, оплативший соответствующий тариф, может в любой момент посмотреть игру с любой из этих камер. Это, конечно, не повышает мотивацию к занятиям спортом, а учитывая, что в обществе с 2000-х годов доминирует максима просмотра игр в барах, где коллеги собираются «в магазине» и создают азарт, то пассивный отдых нам не позволяет. говорить о развитии спорта в стране, но только закрепляет вредные привычки. Поскольку спорт также требует от населения значительных физических и волевых усилий, в конкурентной борьбе за потребителей зачастую побеждают известные производители нездоровых развлечений.Самым современным медиаисточником, в первую очередь влияющим на подрастающее поколение и молодежь, является Интернет. С начала прошлого десятилетия глобальная компьютерная сеть радикально увеличила свою аудиторию. В Интернете появляется все больше сервисов и возможностей. Огромное количество спортивных учреждений имеют собственные сайты и страницы в социальных сетях, тем самым обеспечивая продвижение своих интересов и развитие спорта в целом. Главным преимуществом Интернета по сравнению с другими СМИ является его интерактивность, то есть возможность обеспечить обратную связь со своими коллегами и другими структурами.Сегодня пропагандистские возможности глобальной сети используются не в полной мере. Причин для этого множество, включая коронавирус, специальную военную операцию и глобальный экономический спад.Таким образом, средства массовой информации оказывают большое влияние на развитие спорта в стране. Даже в современной России вопрос популяризации и развития спорта стоит очень остро. В настоящее время используется ряд средств воздействия на развитие физической культуры и спорта через средства массовой информации, а также через различные каналы воздействия на общество.ЗаключениеФизическая культура и спорт имеют важное значение для современного человека и могут оказывать многофункциональное воздействие на общество, что позволяет включить данное направление в список полезных для развития общества сфер деятельности. Эта сфера позволяет сформировать социально активную, здоровую и физически сильную личность. Как показал анализ научной литературы, развитые физические навыки также являются полезными в различных сферах жизнедеятельности общества, что в целом положительно влияет также и на социально-экономическое развитие всей страны в целом. Как было установлено, современные средства массовой информации могут оказывать значительное влияние на развитие физической культуры и спорта, а также популяризацию здорового образа жизни среди населения. Имеются положительные примеры, когда использование на практике специальных методов и приемов по пропаганде спорта и здорового образа жизни в СМИ давали положительный эффект. В связи с этим СМИ становится одним из инструментов для реализации стоящих в настоящее время перед государством задач по развитию физической культуры и спорта. Средства массовой информации могут охватывать широкую аудиторию и влиять на общественное мнение о спорте с помощью различных платформ, таких как телевидение, радио, печатные и онлайн-СМИ. Средства массовой информации определяют, каким видам спорта и событиям уделяется наибольшее внимание, формируют общественное восприятие спорта и спортсменов, продвигают спортивные мероприятия и спонсорство, а также задают тон спортивному освещению. Средства массовой информации должны подходить к освещению спортивных событий ответственно и этично, принимая во внимание справедливость, точность, ответственность, конфликт интересов и неприкосновенность частной жизни. Придерживаясь этих принципов, средства массовой информации могут гарантировать, что их освещение спортивных событий является справедливым, точным и ответственным, а также поддерживать доверие общественности и честность спорта.Список использованной литературыВойтик Е. А. Спортивный медиатекст: закономерности становления и парадигма развития : дис. ... д-ра филол. наук. – СПб., 2016. – С. 143.Воронов Н.А. «Развитие спорта в России и негативные процессы тормозящие его развитие» Современные научные исследования и разработки // № 9 (26) 2018 г., С: 116-118 Евсеев, В.В. Физическая культура и её ценности в структуре жизнедеятельности / В.В. Евсеев, А.К. Намазов, Н.П. Шарнин // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2018.- С. 27-30.Зубкова, В. М. Выявление проблем развития физической культуры в современном мире и пути их решения / В. М. Зубкова, А. П. Горинова, Е. Н. Алексеева // Юный ученый. — 2022. — № 6 (58). — С. 117-119Ивлиев П.В., Ткаченко Н.И. Психологические аспекты влияния СМИ на развитие спорта в России // Право и государство: теория и практика. 2022. № 10 (214). С. 108-110.Ляхова, И. В. Роль физической культуры в высших учебных заведениях как основы здорового образа жизни современного студента / И. В. Ляхова, Т. В. Скобликова // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика: материалы 10-й Международной научно-практической конференции, посвященной 255-летию Вольного экономического общества России: в 2 т.. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Курский филиал); КРОО Общероссийской общественной организации «Вольное экономическое общество России». – Курск, 2020. – С. 377-379.Мансурова Г.И. Роль и значение физической культуры и спорта в экономике [Текст] / Г.И. Мансурова, А.П Мансуров. // Вестник УлГТУ. – 2015. № 4 (72). 59-61 с. Российская социологическая энциклопедия. Под общ. Ред. Г.В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА*М, 1999. – С. 342Социология журналистики. / Под ред. Е. П. Прохорова. – М.: Изд-во Московского Университета, 1981. – 2С. 54
Список использованной литературы
1. Войтик Е. А. Спортивный медиатекст: закономерности становления и парадигма развития : дис. ... д-ра филол. наук. – СПб., 2016. – С. 143.
2. Воронов Н.А. «Развитие спорта в России и негативные процессы тормозящие его развитие» Современные научные исследования и разработки // № 9 (26) 2018 г., С: 116-118
3. Евсеев, В.В. Физическая культура и её ценности в структуре жизнедеятельности / В.В. Евсеев, А.К. Намазов, Н.П. Шарнин // Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры сборник научных трудов V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. 2018.- С. 27-30.
4. Зубкова, В. М. Выявление проблем развития физической культуры в современном мире и пути их решения / В. М. Зубкова, А. П. Горинова, Е. Н. Алексеева // Юный ученый. — 2022. — № 6 (58). — С. 117-119
5. Ивлиев П.В., Ткаченко Н.И. Психологические аспекты влияния СМИ на развитие спорта в России // Право и государство: теория и практика. 2022. № 10 (214). С. 108-110.
6. Ляхова, И. В. Роль физической культуры в высших учебных заведениях как основы здорового образа жизни современного студента / И. В. Ляхова, Т. В. Скобликова // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика: материалы 10-й Международной научно-практической конференции, посвященной 255-летию Вольного экономического общества России: в 2 т.. ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Курский филиал); КРОО Общероссийской общественной организации «Вольное экономическое общество России». – Курск, 2020. – С. 377-379.
7. Мансурова Г.И. Роль и значение физической культуры и спорта в экономике [Текст] / Г.И. Мансурова, А.П Мансуров. // Вестник УлГТУ. – 2015. № 4 (72). 59-61 с.
8. Российская социологическая энциклопедия. Под общ. Ред. Г.В. Осипова. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФА*М, 1999. – С. 342
9. Социология журналистики. / Под ред. Е. П. Прохорова. – М.: Изд-во Московского Университета, 1981. – 2С. 54