Земельный налог как инструмент регулирования рентных платежей.
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 21.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Объект земельного налога 5
2. Элементы земельного налога 6
3. Категории земель 8
4. Земельный налог – как инструмент управления ресурсам 11
Вывод 14
Список источников 15
На данный момент существует реальная проблема с учетом земельных ресурсов. Границы участков зачастую введены в реестр не по своим границам. Назначение многих земель не определено, или определено с ошибками. Устраняется, но очень медленно, проблема с адресным классификатором. На практике есть случаи, когда нет возможности зарегистрировать участок, только по причине отсутствия адреса в классификаторе. Разнонаправленное использование земель часто приводит только к путанице в определении налоговой ставки, и очень усложняет процесс оценки земельных ресурсов.Адекватность в оценке земель должна быть и с учетом расположения данных земельных участков. Как пример, сельскохозяйственная, плодородная земля в центре больших городов– совершенно не имеет ценности именно в данном месте. В таких крупных центрах гораздо больше будет ценится земельный участок под коммерческое назначение или жилое строительство. Экономически правильный и эффективный подход должен все это учитывать и соразмерно выстраивать взаимоотношения. Доходность бюджета от таких вещей только выиграет.Учитывать специфику для городов при назначении способа использования земель и формировать на практике эффективные системы управления. Для этого необходимо:Разработать пространственный общие основание для дислокации объектов строительства и территорий размещения людей в черте города и рядом с ней;Разработать систему, при которой налог, или рента сможет стать практически основным источником для формирования доходов бюджета города;При размещении объектов учитывать не только специфику города, но и требований инженерных систем.Стоит отметить, что при установке кадастровой стоимости, после начала реформ по земельному законодательству доход бюджета по этой статье во многих регионах значительно вырос. Установка льгот – так же элемент управления на местном уровне. Правильно продуманная система льгот будет способствовать поднять инвестиционной привлекательности земельных ресурсов.Льготы, которые будут завесить не только от назначения земель, или кто ими пользуется, но допустим, от количества используемых земель. Постройка жилого дома или здания предприятия возможно только на землях, имеющих определенный вид назначения. Перевести земельный участок из одной категории в категорию возможен, но сложен. Кратко можно описать эту процедуру так:О переводе земель из одной категории в другую только через заявление по определенной форме и с обоснованием необходимости;Кадастровый номер нужно знать и обязательно указывать;Документы подают в Росреестр;И если участок не принадлежит землям запаса, и находится в собственности то обязательно прикладывается пакет документов с подтверждением. Ожидание может затянуться, Росреестр не отличается быстротой действий. Это к вопросу об эффективности управления. Но все же поменять категорию земель запаса намного легче. Практически невозможно что-то сделать с землей находящейся в особо охраняемой зоне.ВыводЗемельное законодательство, регулирование эксплуатации земельных ресурсов в нашей стране проходит процесс становления. Прозрачности пока нет. Логической цепочки по установке взаимодействия налогоплательщика, землевладельца и органов муниципальной власти на данный момент совершенно не удовлетворительное, но первые шаги уже сделаны.Постоянный мониторинг состояния и спроса на земельные ресурсы на уровне государственной власти должен быть. Установка назначения того или иного земельного участка должна быть логически понятна и соизмерятся с местом расположения данной земли.Эффективное управление - это совокупность постоянно направленных мер на улучшение существующей системы с целью повышения рентабельности и прибыльности. Список источниковНалоговый Кодекс Российской Федерации. Консультант плюс. [Электронный источник] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (Дата обращения 18.12.2023);НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ [Электронный источник] https://economy-lib.com/nalogooblozhenie-i-zemelnye-rentnye-platezhi-selskohozyaystvennyh-organizatsiy (Дата обращения 18.12.2023);Н. Н. Великанова "Земельный налог. Расчет, начисление, уплата";Прасолов В. Н., Салин В. Н. Земельный налог и плата за землю накануне реформы налогообложения. КноРус. 2017 г. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Консультант плюс. [Электронный источник] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/. (Дата обращения 18.12.2023).
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Консультант плюс. [Электронный источник] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/ (Дата обращения 18.12.2023);
2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ И ЗЕМЕЛЬНЫЕ РЕНТНЫЕ ПЛАТЕЖИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ [Электронный источник] https://economy-lib.com/nalogooblozhenie-i-zemelnye-rentnye-platezhi-selskohozyaystvennyh-organizatsiy (Дата обращения 18.12.2023);
3. Н. Н. Великанова "Земельный налог. Расчет, начисление, уплата";
4. Прасолов В. Н., Салин В. Н. Земельный налог и плата за землю накануне реформы налогообложения. КноРус. 2017 г.
5. ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Консультант плюс. [Электронный источник] https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/. (Дата обращения 18.12.2023).