Деловая коммуникация в межкультурном контексте

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Деловое общение
  • 16 16 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 20.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 2
1. Культура и ее влияние на деловую коммуникацию 3
2. Барьеры межкультурной коммуникации и концепция межкультурной компетентности 6
3. Деловая коммуникация и международный бизнес 9
Заключение 14
Список литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Изменения даже за последние 25 лет неожиданно ускорили глобальный бизнес. Влияние Интернета на бизнес, политические и социальные факторы является значительным. Изменения в иммиграционных моделях, такие как мобильность рабочей силы внутри ЕС, влияют не только на национальный уровень. В то время как достижения в области телекоммуникаций способствовали прозрачности глобальной рабочей силы, тенденция к аутсорсингу в менее дорогостоящие страны привела к созданию новых международных организационных структур внутри коммерческих предприятий [9].Применение концепций и процессов межкультурной коммуникации может применяться на двух уровнях: макроуровне и микроуровне. Макроуровень — это включение межкультурного взаимопонимания в крупные бизнес-процессы, такие как покупка, продажа, переговоры, выход на новые рынки, открытие новых предприятий, приобретение компаний и т. д. Макроуровень более подробно обсуждается в этой статье в контексте использование культуры как источника конкурентного преимущества.На микроуровне или на индивидуальном уровне концепции межкультурной коммуникации особенно важны для руководителя глобального проекта [4]. Ключ к успеху - понимание процесса межкультурного общения. В то время как глобальные менеджеры проектов понимают простой процесс коммуникации (отправитель, сообщение, получатель, обратная связь), процесс, когда два коммуникатора принадлежат к разным культурам, может быть более проблематичным. Потенциальные препятствия для эффективного общения в процессе межкультурной коммуникации включают следующее [4]:культурные рамки: использование окна, через которое человек определяет себя, других и мир;этноцентризм: оценка другой культуры согласно своей;ложные приписывания: приписывание наших собственных значений поведению в других культурах, что может быть неверным;стереотипы: использование обобщений, не допускающих исключений;этикет и невербальное поведение: понимание значений жестов, мимики и положения тела, требующее определенных знаний культуры;другие элементы: включая время и место, тему, статус и власть, а также стиль;язык: знание этого может быть препятствием, даже если люди говорят на одном языке.Если под культурой понимать способ, которым группа людей вместе решает проблемы, чтобы выжить, то культура компании действительно может существенно повлиять на успех всего предприятия. Таким образом, источником конкурентного преимущества (или недостатка) может быть то, как различные культуры внутри организации структурируются, управляются и вознаграждаются для достижения целей организации [9].При любом рассмотрении успеха компании конечной мерой является ее конечный результат или влияние на прибыль или убыток. Однако влияние успешного управления или интеграции разрозненных культур в рамках всего предприятия невозможно изолировать численно. Возможно, это даже не удастся открыто обсуждать в корпоративной среде. Если посмотреть на области бизнес-процессов, которые вносят вклад в глобальный бизнес внутри предприятия, можно выделить значительный список [8]:успех глобальных проектов и инициатив;успех слияний и поглощений;открытие заводов/производств в новой стране;выход продуктов и услуг на новые рынки;разработка маркетинговых кампаний в новых странах;системы измерения эффективности и вознаграждения;удержание сотрудников;понимание и определение значения брендинга в стране;определение и сравнение успешных стратегий глобального роста и расширения.Для того, чтобы бизнес был успешным в глобальном масштабе, одной инновации в продуктах и услугах будет недостаточно. Инновации в понимании и использовании культур, а также успешные практики межкультурного общения станут конечным конкурентным преимуществом в глобальной среде.ЗаключениеСовременная социальная и деловая среда быстро меняется и становится все более и более разнообразной в культурном отношении. Растущее культурное разнообразие порождает новые социальные и политические проблемы, поскольку часто вызывает страх и отторжение. С другой стороны, при адекватном управлении он предоставляет экономические, социальные и политические возможности. Способность к эффективному межкультурному общению людей и межкультурные компетенции сотрудников позволяют отдельным лицам и компаниям воспользоваться этой возможностью. Сотрудники, обладающие межкультурными навыками, лучше справляются с управлением сотрудниками, маркетингом продуктов и взаимодействием с клиентами и деловыми партнерами. Эффективное общение через культурные границы особенно важно для международных менеджеров. Им следует научиться ценить и учитывать культурные различия и развивать межкультурную компетенцию. Если они работают и живут в других странах в течение длительных периодов времени, аккультурация неизбежна. Межкультурная компетенция, которая в определенной степени означает построение межкультурной идентичности, не обязательно связана со знанием иностранных языков, но такие знания значительно расширяют кругозор возможных межкультурный опыт и межличностные контакты, которые могут привести к иному качеству межкультурного взаимодействия.Список литературыГайдукова И.В. Межкультурная коммуникация в условиях глобализации и глокализации // Человек. Общество. Наука. – 2022. – Т. 3, № 3. – С. 54-59. Зимина, Е.И. Международный бизнес в рамках межкультурной коммуникации: основные черты и поиск путей взаимопонимания // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – С. 1-4.Обдалова, О.А. Когнитивно-дискурсивная технология в обучении иноязычной межкультурной коммуникации // Язык и культура. – 2018. – С. 1-27.Осадчая, Т.Ю. Роль межкультурной коммуникативной компетентности в профессиональной подготовке специалистов сферы бизнеса // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – С. 1-6.Хвесько, Т.В. Концептуально-категориальный подход к формированию компетенции межкультурного профессионального дискурса // Язык и культура. – 2018. – С. 1-15.Communication and culture in international business – Moving the field forward [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1090951620300547 (Датаобращения: 19.12.2023)Intercultural and International Business Communication [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://saylordotorg.github.io/text_business-communication-for-success/s22-intercultural-and-internationa.html (Датаобращения: 19.12.2023)Intercultural communication in global business [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www.pmi.org/learning/library/intercultural-communication-global-business-7044 (Датаобращения: 19.12.2023)Intercultural communication in the workplace and the role of communication in an organization [Электронныйресурс] – Режимдоступа: http://scipro.ru/article/03-02-16 (Датаобращения: 19.12.2023)Intercultural competence in international business context [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://esstu.ru/library/free/Konf/East_West_2015/3_Korez-Vide_Romana.pdf (Датаобращения: 19.12.2023)

Список литературы

1. Гайдукова И.В. Межкультурная коммуникация в условиях глобализации и глокализации // Человек. Общество. Наука. – 2022. – Т. 3, № 3. – С. 54-59.
2. Зимина, Е.И. Международный бизнес в рамках межкультурной коммуникации: основные черты и поиск путей взаимопонимания // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – С. 1-4.
3. Обдалова, О.А. Когнитивно-дискурсивная технология в обучении иноязычной межкультурной коммуникации // Язык и культура. – 2018. – С. 1-27.
4. Осадчая, Т.Ю. Роль межкультурной коммуникативной компетентности в профессиональной подготовке специалистов сферы бизнеса // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2016. – С. 1-6.
5. Хвесько, Т.В. Концептуально-категориальный подход к формированию компетенции межкультурного профессионального дискурса // Язык и культура. – 2018. – С. 1-15.
6. Communication and culture in international business – Moving the field forward [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1090951620300547 (Дата обращения: 19.12.2023)
7. Intercultural and International Business Communication [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://saylordotorg.github.io/text_business-communication-for-success/s22-intercultural-and-internationa.html (Дата обращения: 19.12.2023)
8. Intercultural communication in global business [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.pmi.org/learning/library/intercultural-communication-global-business-7044 (Дата обращения: 19.12.2023)
9. Intercultural communication in the workplace and the role of communication in an organization [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://scipro.ru/article/03-02-16 (Дата обращения: 19.12.2023)
10. Intercultural competence in international business context [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://esstu.ru/library/free/Konf/East_West_2015/3_Korez-Vide_Romana.pdf (Дата обращения: 19.12.2023)