тему «Экологическое воспитание младших школьников»
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 22.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Теоретический аспект экологического воспитания 5
2. Практический аспект экологического воспитания 7
3. Роль семьи в развитии экологической культуры у младших школьников 9
Заключение 12
Список литературы 13
Семья может влиять на поведение ребенка в отношении природы путем демонстрации собственного примера, установления и соблюдения экологических норм и правил в семье, организации и участия в различных видах экологической деятельности, таких как сортировка и утилизация мусора, экономия воды и электроэнергии, выращивание комнатных растений, содержание домашних животных, посещение природных объектов и мест, участие в экологических акциях и проектах, контроля и коррекции экологического поведения ребенка, стимулирования и поощрения его экологической активности и инициативы.Социально-коммуникативная функция, заключающаяся в формировании у ребенка умения вступать во взаимодействие с другими людьми по поводу природы, ее ресурсов, живых организмов, экологических проблем и путей их решения. [10]Семья может способствовать развитию социально-коммуникативных навыков ребенка путем обеспечения ему возможности общаться с разными людьми, такими как родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, родственники, друзья, одноклассники, учителя, соседи, эксперты, представители общественных организаций и другие, посвященные экологии, выражать свою точку зрения, слушать и уважать чужую, аргументировать свои мнения, участвовать в дискуссиях, спорах, дебатах, сотрудничать с другими в решении экологических задач, проявлять толерантность и солидарность по отношению к другим людям и их интересам.ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена тема «Экологическое воспитание младших школьников». Целью работы было изучение теоретических и практических аспектов экологического воспитания младших школьников. Для достижения этой цели были поставлены и выполнены следующие задачи:рассмотреть понятие и задачи экологического воспитания;проанализировать сущность и содержание экологического воспитания младших школьников;выявить факторы, способствующие развитию экологической культуры у младших школьников;описать основные направления и формы экологического воспитания на уроках и во внеклассной работе начальной школы;определить роль семьи в развитии экологической культуры у младших школьников.Таким образом, можно сделать вывод, что экологическое воспитание младших школьников является актуальной и значимой задачей, которая требует комплексного и системного подхода, учета теоретических и практических аспектов, внутренних и внешних факторов, различных форм и методов, а также активного участия семьи. Экологическое воспитание младших школьников способствует формированию у них экологической культуры, которая является необходимым условием для сохранения и улучшения окружающей среды, а также для обеспечения качества жизни человека и общества.Список литературыАбрамова Л.А. Экологическое воспитание младших школьников: теория и практика: монография / Л.А. Абрамова. - М.: Академия, 2019. - 192 с.Баранова Е.В. Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС: дис. … канд. пед. наук / Е.В. Баранова. - СПб., 2018. - 210 с.Васильева Н.А. Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира: учебно-методическое пособие / Н.А. Васильева. - М.: Вентана-Граф, 2020. - 128 с.ГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Введ. 2019-01-01. - М.: Стандартинформ, 2019. - 32 с.ГОСТ Р 7.0.108-2022. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. - Введ. 2023-01-01. - М.: Стандартинформ, 2022. - 24 с.Зайцева Л.И. Экологическое воспитание младших школьников во внеклассной работе: учебно-методическое пособие / Л.И. Зайцева. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 144 с.Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - Ст. 4398.Кузнецова Т.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.В. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 208 с.Михайлова Е.А. Экологическое воспитание младших школьников в семье: учебно-методическое пособие / Е.А. Михайлова. - М.: Флинта, 2019. - 112 с.Петрова О.В. Экологическое воспитание младших школьников на уроках и во внеклассной работе: учебно-методическое пособие / О.В. Петрова. - М.: Академия, 2020. - 176 с.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об образовании в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. - 2019. - N 31. - Ст. 4411.Шевченко И.В. Экологическое воспитание младших школьников: методическое пособие / И.В. Шевченко. - М.: Просвещение, 2019. - 160 с.Экологическое воспитание младших школьников: сборник статей / под ред. В.А. Смирнова. - М.: Педагогика, 2018. - 256 с.
2. Баранова Е.В. Экологическое воспитание младших школьников в условиях реализации ФГОС: дис. … канд. пед. наук / Е.В. Баранова. - СПб., 2018. - 210 с.
3. Васильева Н.А. Экологическое воспитание младших школьников на уроках окружающего мира: учебно-методическое пособие / Н.А. Васильева. - М.: Вентана-Граф, 2020. - 128 с.
4. ГОСТ Р 7.0.100-2018. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. - Введ. 2019-01-01. - М.: Стандартинформ, 2019. - 32 с.
5. ГОСТ Р 7.0.108-2022. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. - Введ. 2023-01-01. - М.: Стандартинформ, 2022. - 24 с.
6. Зайцева Л.И. Экологическое воспитание младших школьников во внеклассной работе: учебно-методическое пособие / Л.И. Зайцева. - М.: ВЛАДОС, 2019. - 144 с.
7. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - N 31. - Ст. 4398.
8. Кузнецова Т.В. Экологическое воспитание младших школьников: теория, методика, практика: учебное пособие / Т.В. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. - 208 с.
9. Михайлова Е.А. Экологическое воспитание младших школьников в семье: учебно-методическое пособие / Е.А. Михайлова. - М.: Флинта, 2019. - 112 с.
10. Петрова О.В. Экологическое воспитание младших школьников на уроках и во внеклассной работе: учебно-методическое пособие / О.В. Петрова. - М.: Академия, 2020. - 176 с.
11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.08.2019) “Об образовании в Российской Федерации” // Собрание законодательства РФ. - 2019. - N 31. - Ст. 4411.
12. Шевченко И.В. Экологическое воспитание младших школьников: методическое пособие / И.В. Шевченко. - М.: Просвещение, 2019. - 160 с.
13. Экологическое воспитание младших школьников: сборник статей / под ред. В.А. Смирнова. - М.: Педагогика, 2018. - 256 с.