Искусство обучения через тексты разных жанров и стилей
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 23.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 2
Глоссарий 4
Текст в понимании 21 века 5
Точки зрения ученых 7
Примеры и иллюстрации 10
Источники 12
(В.Панова) Задание к тексту:Озаглавьте текст. Объясните членение текста на абзацы.Докажите, что данный отрывок является текстом художественного стиля. Сравните описание Сириуса, Млечного Пути в данном тексте с материалами, которые можно найти в «Словаре русского языка» С.И.Ожегова, «Энциклопедическом словаре» и других словарях и справочниках. Как автор сумел передать особенности детского восприятия северной природы с её белыми ночами? №2 О том, что драматическое действо является самым древним видом искусства, говорят многие историки. По мнению многих исследователей, драматическое действо с самого начала было не только и не столько средством эмоционального самовыражения или настраивания на определённое поведение, сколько способом общения мыслями, передачи информации. Однако в пантомиме происходит не просто передача информации, взаимный обмен ею, но и обучение неопытных соплеменников будущему действию. Фиктивные сражения, как и изображение работы в игре, облегчают выполнение последующих движений. Даже не участвующие в танце извлекут пользу из одного только наблюдения за действиями, к которым им придётся впоследствии прибегать самим. Итак, значение пантомимы для развития культуры первобытного человека, для обогащения его интеллектуального и социального опыта нам кажется кардинальным. Таково же оно и для возникновения языка. (Б.Якушин)Задание к тексту:Укажите тему, основную мысль текста. Озаглавьте его.Определите стиль текста.Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением) является отрывок из книги Б.Якушина «Гипотезы о происхождении языка»? Согласны ли вы с мнением ученого о том, что пантомима сыграла большую роль в развитии культуры первобытного человека, в возникновении языка?ИсточникиАналитический отчет: Изучение скорости чтения пятнадцатилетних учащихся. – М.: Центр оценки качества образования ИОСО РАО, 2001.Бородина В.А., Бородин С.М. Квалитология и квалиметрия культуры чтения. // Культура чтения в контексте модернизации Российской школы: Матер. второй науч.-практ. конф. – СПб., 2003. – С. 9-11.; Бородина В.А. Читательская социализация в контексте стандарта общего образования // Школьная библиотека. – 2004. - № 3. – С. 47-54.)В.А. Бородина, С.М. Бородин Судьба чтения – судьба образованияИваницкая, Е. В. Трансформация научного стиля в условиях меняющейся коммуникационной среды. Особенности современной научной статьи [Электронный ресурс] / Е. В. Иваницкая // Язык и текст. 2016. Том 3. - № 2.-C. 62-75.Известия ВГПУ Гуманитарные науки. Филологические науки, № 4 (293), 2021 206. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2021_v293_N4/205-208.pdfКокоулина, С. В. Технология продуктивного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников / С. В. Кокоулина // Образование и воспитание. 2017. - №1. C. 31-33.Литвинова, А. В. Особенности формирования павыка чтения младших школьников / А. В. Литвинова, М. В. Мойсеенко // Молодой ученый. 2015. -№12.-C. 21-23.Ломоносов, М. В. Краткое руководство к красноречню. Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила обосго красноречия, то есть оратории и поэзии, сочиненная в пользу любящих словесные науки [Электронный ресурс] / М. В. Ломоносов. Режим доступа:Русский язык: Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М.Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.Пудова О.А. Форум молодых ученых. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-produktivnogo-chteniya-tekstov-razlichnyh-stiley-i-zhanrov-kak-neobhodimoe-sredstvo-obucheniya-uchenikov-4-go-klassaСтельмах В.Д. Новый ракурс привычной деятельности // Библиотека. – 2004. - № 1. – С. 31-34.)Н.А.Шапиро «Интересное в формате ЕГЭ. Тексты для тестов» // Русский язык (методический журнал учителей-словесников, приложение к газете «Первое сентября») №5, 2012 (эл. версия rus.1september.ru) – с. 21-25
1. Аналитический отчет: Изучение скорости чтения пятнадцатилетних учащихся. – М.: Центр оценки качества образования ИОСО РАО, 2001.
2. Бородина В.А., Бородин С.М. Квалитология и квалиметрия культуры чтения. // Культура чтения в контексте модернизации Российской школы: Матер. второй науч.-практ. конф. – СПб., 2003. – С. 9-11.; Бородина В.А. Читательская социализация в контексте стандарта общего образования // Школьная библиотека. – 2004. - № 3. – С. 47-54.)
3. В.А. Бородина, С.М. Бородин Судьба чтения – судьба образования
4. Иваницкая, Е. В. Трансформация научного стиля в условиях меняющейся коммуникационной среды. Особенности современной научной статьи [Электронный ресурс] / Е. В. Иваницкая // Язык и текст. 2016. Том 3. - № 2.-C. 62-75.
5. Известия ВГПУ Гуманитарные науки. Филологические науки, № 4 (293), 2021 206. URL: http://izvestia.vspu.ac.ru/content/izvestia_2021_v293_N4/205-208.pdf
6. Кокоулина, С. В. Технология продуктивного чтения как средство формирования типа правильной читательской деятельности у младших школьников / С. В. Кокоулина // Образование и воспитание. 2017. - №1. C. 31-33.
7. Литвинова, А. В. Особенности формирования павыка чтения младших школьников / А. В. Литвинова, М. В. Мойсеенко // Молодой ученый. 2015. -№12.-C. 21-23.
8. Ломоносов, М. В. Краткое руководство к красноречню. Книга первая, в которой содержится риторика, показующая общие правила обосго красноречия, то есть оратории и поэзии, сочиненная в пользу любящих словесные науки [Электронный ресурс] / М. В. Ломоносов. Режим доступа:Русский язык: Сборник текстов для проведения устного экзамена по русскому языку за курс основной школы. 9 класс / Авт.-сост. Т.М.Пахнова. – М.: Дрофа, 2001.
9. Пудова О.А. Форум молодых ученых. 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologiya-produktivnogo-chteniya-tekstov-razlichnyh-stiley-i-zhanrov-kak-neobhodimoe-sredstvo-obucheniya-uchenikov-4-go-klassa
10. Стельмах В.Д. Новый ракурс привычной деятельности // Библиотека. – 2004. - № 1. – С. 31-34.)
11. Н.А.Шапиро «Интересное в формате ЕГЭ. Тексты для тестов» // Русский язык (методический журнал учителей-словесников, приложение к газете «Первое сентября») №5, 2012 (эл. версия rus.1september.ru) – с. 21-25