Текучесть социальных объектов: чему учат кризисы?
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 23.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
То есть качествам, жизненно необходимым для выживания и развития в эпоху стремительных перемен. Рассмотрим аргументы в пользу этой позиции.Во-первых, текучесть как результат кризисов означает крах старых, неэффективных социальных институтов, норм, ценностей, которые тормозили прогресс. Например, мировой экономический кризис 2008 года обнажил несостоятельность прежней финансовой архитектуры, основанной на доминировании спекулятивного капитала, что открыло дорогу для реформ, хоть и болезненных.Во-вторых, кризисная текучесть стимулирует появление новых, более совершенных и гибких социальных форм. Так, цифровая революция, ускоренная пандемией COVID-19, меняет форматы трудовой занятости, образования, межличностного общения. Возникает новая социальная реальность с присущими ей вызовами, но и новыми возможностями.В-третьих, преодоление кризисов сплачивает общества, вырабатывает у них “антикризисный иммунитет”, психологическую устойчивость. Этот тезис обосновывают исследователи социального самочувствия, в частности Э.Гидденс. Преодолев социальные потрясения, люди обретают опыт адаптации к переменам.Таким образом, хотя “текучесть”, порождаемая кризисами, чревата хаосом и неопределенностью, ее эволюционный смысл состоит в очищении социума от неэффективных структур и стимулировании новых более прогрессивных форм жизнедеятельности. А преодоление кризисных вызовов делает общество сильнее и жизнестойчим. Этот позитивный аспект социальной динамики требует осмысления для выработки адекватной политики в условиях новых реалий.БиблиографияИконникова С.Н. «Текучесть»как метафора современного общества // ТРУДЫ СПБГИК. 2008. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekuchest-kak-metafora-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 23.12.2023).Игумнов О.А. Управление социальными системами в условиях «текучести» социальной реальности: онтологические аспекты // https://etnosfera.ru/images/2020_Conference_ISGO/2022_Conference_ISGO/13.pdfПлеснер Х. Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию // Библиотека философской антропологии. URL: http://www.musa.narod.ru/ples1.htmУстойчивое развитие социально-экономической системыРоссийскойФедерации : сборник трудов XXIV Всероссийскойнаучно-практической конференции, г. Симферополь, 16–17 ноября2023 г. / научн. ред. В. М. Ячменевой; редкол. : М. В. Высочина,А. А. Антонова, Р. А. Тимаев. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2023. –368 с
Библиография
1. Иконникова С.Н. «Текучесть»как метафора современного общества // ТРУДЫ СПБГИК. 2008. №. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tekuchest-kak-metafora-sovremennogo-obschestva (дата обращения: 23.12.2023).
2. Игумнов О.А. Управление социальными системами в условиях «текучести» социальной реальности: онтологические аспекты // https://etnosfera.ru/images/2020_Conference_ISGO/2022_Conference_ISGO/13.pdf
3. Плеснер Х. Ступени органического и человек. Введение в философскую антропологию // Библиотека философской антропологии. URL: http://www.musa.narod.ru/ples1.htm
4. Устойчивое развитие социально-экономической системыРоссийскойФедерации : сборник трудов XXIV Всероссийскойнаучно-практической конференции, г. Симферополь, 16–17 ноября2023 г. / научн. ред. В. М. Ячменевой; редкол. : М. В. Высочина,А. А. Антонова, Р. А. Тимаев. – Симферополь : ИТ «АРИАЛ», 2023. –368 с