Бренд, как элемент интеллектуальной собственности, методы его оценки

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Инвестиционный менеджмент
  • 11 11 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 23.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Бренд, как объект интеллектуальной собственности 3
2. Методы оценки бренда 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11

Фрагмент для ознакомления

Во втором случае рассчитывается дополнительная прибыль от бренда и общая прибыль от его продажи. В третьем рассчитывается вероятная ставка дисконтирования.Метод освобождения от роялти. Основано на сочетании сравнительных контрактов и доходов. Роялти представляет собой определенный процент, который компания могла бы заплатить, если бы бренд, который она продает, был приобретен по лицензии или договору франчайзинга. Сумма этих дисконтированных потенциальных роялти формирует основу оценки.Метод преимущества в прибылях. Он основан на том, что на рынке есть аналогичные небрендовые товары, которые продаются несколько дешевле. Различия между продуктами рассчитываются и умножаются на вероятные продажи бренда в течение его жизненного цикла.Метод оценки стоимости бренда компании Interbrand. В него входит четыре этапа. Первый – это прогноз прибыли от нематериальных и материальных активов. Затем произойдет выделение доли, которую производит бренд. Затем проводится анализ рисков, чтобы понять, с какой скоростью продукт будет приносить чистую прибыль. Тогда сама стоимость бренда получается как произведение добавленной стоимости и мультипликатора бренда.Каждый метод имеет свои собственные принципы, входные переменные и область действия. Рейтинги одного и того же бренда, рассчитанные по разным методикам и разными оценщиками, различаются. Поэтому важно, чтобы определение цели было первым шагом в оценке брендов. Заранее установленные требования к оценке, а также анализ доступной информации сужают круг возможных методов, которые можно использовать в той или иной бизнес-ситуации..ЗАКЛЮЧЕНИЕТакимобразом,подводяитогвсемувышесказанному,можносделатьопределенныевыводы.Во-первых,интеллектуальная собственность представляет собой совокупность прав автора или иного правообладателя, которые дают возможность распоряжаться этими нематериальными объектами, запрещать и разрешать их использование третьим лицам. Наказания за незаконное использование интеллектуальной собственности включают гражданскую, административную и даже уголовную ответственность.Во-вторых,бренд — это имя и одновременно термин и знак, символ или любое другое значение, которое идентифицирует товары или услуги продавца и отличает их от других товаров или услуг того же продавца. Но бренд также должен быть проверен временем.Зачастую эксперты транслируют пять подходов к оценке стоимости бренда: затратный, сравнительный доходный, экспертных оценок, комбинированный.Методы оценки бренда делятся на 4 вида. Выбор в данном случае зависит от того, какие цели поставила перед собой компания. Существуют метод дисконтированных будущих прибылей, метод освобождения от роялти,метод преимущества в прибылях, метод оценки стоимости бренда компании Interbrand.Каждый метод имеет свои собственные принципы, входные переменные и область действия. Рейтинги одного и того же бренда, рассчитанные по разным методикам и разными оценщиками, различаются. Поэтому важно, чтобы определение цели было первым шагом в оценке брендов.Оценка ценности бренда является необходимым условием для создания сильного бренда, а также гарантирует правильное и эффективное использование ресурсов.СПИСОКИСПОЛЬЗУЕМЫХИСТОЧНИКОВИЛИТЕРАТУРЫАширина,Н.Т.Интеллектуальная собственность/Н.Т.Аширина.–Москва:ИздательствоЮрайт,2021.–174с.Бренд как элемент интеллектуальной собственности–[Электронныйресурс].URL:https://other.refmag.ru/done/1/k/brend-kak-element-intellektualnoj-sobstvennosti.htm(датаобращения:23.12.2023)ВилинО.И.,СкачковВ.К.Брендинг:Курслекций.-М.:ИНФРА-М,2020. – с.457.ГорныйВ.А.Оценка стоимости активов компании - Учеб.Длястуд.вузовМ.:Филинъ,2019 – с.323.ГизинаЕ.П.Как создать сильный бренд/Е.П.Гизитна,С.А.Каткина.–М.:Статут,2022.–256с.Интеллектуальная собственность – [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/articles/38724/ (дата обращения: 23.12.2023)Оценка бренда: методы и способы–[Электронныйресурс].URL:https://zaochnik.com/spravochnik/marketing/brand-marketing/metody-otsenki-stoimosti-brenda/(датаобращения:22.12.2023)Словарииэнциклопедиионлайн.–[Электронныйресурс].URL:http://dic.academic.ru/(датаобращения:23.12.2023)СавинА.А.Актуальныевопросытеорииипрактики:Автореф.дисс….канд.юрид.наук.-М.,2020 – с.122.ШухренкоГ.П.Маркетинг:вопросы:Автореф.дисс….канд.юрид.наук.-М.,2022 – с.45;ШелепинГ.М.Оценка стоимости бренда.–2020.-№12.–С.22-23ЯровойМ.Н.Актуальныевопросы//Наукаижизнь.-2022.-№2 – с.89.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аширина, Н. Т. Интеллектуальная собственность / Н. Т. Аширина. – Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 174 с.
2. Бренд как элемент интеллектуальной собственности – [Электронный ресурс]. URL: https://other.refmag.ru/done/1/k/brend-kak-element-intellektualnoj-sobstvennosti.htm (дата обращения: 23.12.2023)
3. Вилин О.И., Скачков В.К. Брендинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2020. – с.457.
4. Горный В.А. Оценка стоимости активов компании - Учеб. Для студ. вузов М.: Филинъ, 2019 – с.323.
5. Гизина Е. П. Как создать сильный бренд / Е. П. Гизитна, С. А. Каткина. – М.: Статут, 2022. – 256 с.
6. Интеллектуальная собственность – [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/articles/38724/ (дата обращения: 23.12.2023)
7. Оценка бренда: методы и способы – [Электронный ресурс]. URL: https://zaochnik.com/spravochnik/marketing/brand-marketing/metody-otsenki-stoimosti-brenda/ (дата обращения: 22.12.2023)
8. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 23.12.2023)
9. Савин А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2020 – с.122.
10. Шухренко Г.П. Маркетинг: вопросы: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2022 – с.45;
11. Шелепин Г.М. Оценка стоимости бренда. – 2020. - №12. – С. 22-23
12. Яровой М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2022. - №2 – с.89.