УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ, ПРОЦЕССОВ И УСЛУГ (по отраслям)
Заказать уникальную курсовую работу- 35 35 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 23.01.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ТОВАРА 4
1.1. Качество товара 4
1.2. Практика современных походов к управлению качеством 8
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО КУМЗ 13
2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО КУМЗ 13
2.2. Особенности процесса управления качеством продукции на предприятии ОАО КУМЗ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 36
неадекватный. сильный. Наличие сколов или отрыва кольца (полукольца) на контактном конце электрода является важным признаком недостаточного состояния технологии и оборудования существующего производства.Легкость зажигания дуги является важным показателем, характеризующим качество электрода. Произвольные и непроизвольные срезы дуги часто возникают при сварке коротких швов, при сборке конструкций на прихватках, при сварке в неудобных и труднодоступных местах.Чтобы швы в зоне зажигания дуги не имели дефектов, необходимо обеспечить электроду возможность легкого повторного зажигания дуги. Распыление электродного металла при сварке характеризует технологический уровень разработки электродов, состояние технологии, оборудования и организации электродного производства.Еще одним показателем технического уровня электрода является его способность сваривать переменным и постоянным током. Хотя этот показатель напрямую не характеризует качество электрода, возможность сварки не только прямым, но и переменным током свидетельствует о высокой культуре разработки электродов и предполагает доверие к поставщику и поставляемой продукции.Практически важным свойством электрода является его основное назначение, т.е. конкретная область применения. Например, можно сварить корневой шов трубопроводной арматуры сверху вниз или сделать качественный однопроходный угловой шов в вертикальном положении снизу. Кроме того, сварка обеспечивает формирование поверхности шва, плавный переход от шва к основному материалу и т. д. Узкая «специализация» электродов свидетельствует о глубокой и детальной изученности разработчиком металлургических процессов (особенно для конкретной области). электрод), исследование технических характеристик электродов, оценка различных видов явлений и процессов, связанных с образованием сварочных ванн и соединений при сварке оцинкованных металлов и т.д.Количественной характеристикой эффективности и качества электродов является эффективность растворения, оцениваемая коэффициентом осаждения. Современные гетерогенные электроды со средним покрытием и диаметром до 3 мм имеют скорость осаждения от 8,5 до 9,5 г/Ач. 3 мм и более – 9,5 – 11,0 г/Ач. Указанное значение следует рассматривать как критерий производительности. Скорость напыления электродов российских заводов составляет: для диаметров до 3 мм - 7,0-8,0 г/Ач, для диаметров свыше 3 мм - 8-9 г/Ач. Эффективность растворения аналогичных зарубежных электродов на 15-20% лучше, чем у отечественных электродов.Различия в толщине покрытия (разница толщины на противоположных сторонах электрода) являются одним из важнейших количественных показателей качества электрода. Только равномерное покрытие сможет правильно растворить флюс. Получить соответствующие свойства металла в сварочной ванне. Если разница толщин превышает предельно допустимое значение, работа сварщика сильно усложняется. На электроде образуется односторонний козырек покрытия, вызывающий различные дефекты металла шва, такие как непровары, шлаковые включения и т. д.Согласно действующему ГОСТу толщина покрытия определяется на трех участках, разделенных по длине 80-100 мм. Установлено, что разница между его максимальным и минимальным значениями очень точно характеризует технологию изготовления электрода и, следовательно, качество самого электрода. По этой разнице можно выявить неисправную операцию или ее группу, состояние оборудования, квалификацию персонала.Проанализируем квалификацию работников ОАО «КУМЗ».В Приложении 1 представлена система развития человеческих ресурсов компании в следующем формате.Следовательно, для повышения квалификации ключевых работников по причинам, указанным выше, необходимо организовать курсы Off-the-JJT или OJT (например, наставничество).Приведем некоторые данные о численности высококвалифицированных рабочих (см. табл. 3).Таблица 3Данные о работниках ОАО КУМЗ, повысивших свою квалификацию в 2020 – 2022 гг.ПоказательГодаИзменения, %2020202120222021/20202022/2021123456Численность ППП, прошедших повышение квалификации25232792,0117,39Численность ОПР, прошедших повышение квалификации16141587,5107,1Как видно из этой таблицы, количество высококвалифицированных сотрудников меняется очень мало. Обучение сотрудников не пользуется большой популярностью в этой компании. Однако в основном это связано с отсутствием финансирования.И сегодня из-за отсутствия средств повышение квалификации среди работников ОАО «КУМЗ» не получило широкого распространения. В большинстве случаев развитие навыков сотрудников происходит с помощью методов «ученика и наставника» (так называемого «коучинга»). Этот старинный метод обучения сотрудников сегодня очень распространен, и практический опыт играет очень важную роль, особенно при подготовке специалистов.Проанализировав возможные причины образования некоторых дефектов покрытий электродов, мы установили, что дефекты могут возникнуть вследствие низкой квалификации, неопытности и недобросовестности сотрудников. На предприятиях ОАО «КУМЗ» отсутствует система материальной ответственности работников за производство бракованной продукции, в результате чего убытки от брака растут с каждым годом.Подведем итоги анализа системы управления качеством продукции предприятия ОАО «КУМЗ».- Поскольку на предприятии нет отдела качества, систему качества контролирует генеральный директор, а генеральный директор не всегда может контролировать производство продукции.- На предприятиях отсутствует приемочный контроль сварочной проволоки и деталей с покрытием электродов. Это означает, что полученный от поставщика материал не проходит сертификаты качества, маркировки, качества поверхности и геометрических параметров на соответствие требованиям контракта и действующих нормативных документов. Поэтому отсутствие такого контроля может отразиться на качестве продукции, выпускаемой ОАО «КУМЗ».- Принятые меры по обеспечению качества продукции на предприятиях в рамках «Комплексной программы обеспечения технического уровня, качества и конкурентоспособности сварочных электродов», как показал анализ потерь от брака, в 2022 году не дали эффекта.- Анализ возможных причин образования некоторых дефектов покрытий электродов показывает, что дефекты могут возникнуть вследствие низкой квалификации работников, неопытности и недобросовестности работников. На предприятиях ОАО «КУМЗ» отсутствует система материальной ответственности работников за производство бракованной продукции, в результате чего убытки от брака растут с каждым годом.Известно, что конкурентоспособность продукции, в том числе сварочных электродов, зависит от справедливой цены и качества, что достигается за счет эффективного управления.Как и в случае с любой другой продукцией, существуют общие подходы к определению или установлению конкурентоспособности сварочных материалов: Определите ведущих производителей на рынке аналогичной продукции. Установление технических, экономических и других характеристик разрабатываемой или производимой продукции и сравнение ее с аналогичной продукцией лидеров рынка. Сбор и анализ индикаторных данных. Установить приоритетные параметры конкурентоспособности сварочных материалов.К этим параметрам относятся затраты на производство, качество обслуживания, удовлетворенность клиентов при покупке продукции и т. д.Все эти показатели, влияющие на конкурентоспособность, контролируются различными видами производственных процессов, эффективность которых определяется системой качества предприятия.Именно система качества предприятия обеспечивает конкурентоспособность продукции как при ее разработке, производстве, так и при продвижении и реализации аналогичных видов продукции на рынке.Следовательно, конкурентоспособность сварочных материалов можно рассматривать как конкурентоспособность систем качества компаний-конкурентов. И чем эффективнее работает система качества на предприятии, тем более выражен спрос потребителей на сварочные электроды.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодведем итоги работы за курс.В первой главе мы рассмотрели теоретические аспекты контроля качества товара.Качество – совершенно очевидная характеристика товара или услуги, объективная на первый взгляд, но при ближайшем рассмотрении оказывается весьма относительным и расплывчатым понятием.Качество имеет совершенно разное значение для производителей и потребителей одного и того же продукта. Потребительство начинается с потребительского мышления. То есть товары и услуги должны полностью удовлетворять его потребности и быть для него полезными.Утюг нужно гладить, консервный нож — чтобы открывать банки, а еда — чтобы утолять голод и быть вкусной. Синонимами качества для потребителей могут быть и различные другие характеристики товара, такие как долговечность, надежность, красивая форма, оригинальный внешний вид и т. д. Для потребителей качество тесно связано с полезными эффектами, получаемыми от продукта; другими словами, это функциональное качество, которое проявляется через функцию и использование продукта.В главе 2 мы провели исследование контроля качества на предприятии ОАО «КУМЗ».ОАО «КУМЗ» создано в соответствии с частью 1 Гражданского кодекса Российской Федерации «Федеральным законом об обществах с ограниченной ответственностью» и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях обслуживания общественных нужд и получения прибыли. ОАО «КУМЗ» играет ведущую роль на рынке Сызрани и области по производству электродов и реализации металлопроката. Основной деятельностью компании является производство и продажа сварочных электродов, которые используются для сварки всех металлических изделий. Компания производит электроды различных марок.Анализ системы менеджмента качества предприятия ОАО «КУМЗ» показывает, что разработка политики качества осуществляется под непосредственным руководством генерального директора, а все сотрудники участвуют в обсуждении проектов генерального директора.В данной компании нет отдела качества, поэтому систему качества контролирует генеральный директор, который не всегда имеет возможность контролировать производство продукции.Предприятие не проводит приемочный контроль сварочной проволоки и деталей электродного покрытия. Это означает, что полученный от поставщика материал не проходит сертификаты качества, маркировки, качества поверхности и геометрических параметров на соответствие требованиям контракта и действующих нормативных документов. Поэтому отсутствие такого контроля может отразиться на качестве продукции, выпускаемой ОАО «КУМЗ».Статус реализации мероприятий по обеспечению качестваОбеспечение продуктами компаний на основе «Программы комплексного обеспечения»Как показал анализ потерь от брака в 2012 году, «технический уровень, качество и конкурентоспособность сварочных электродов» не имеют значения.Проанализировав возможные причины образования некоторых дефектов покрытий электродов, мы установили, что дефекты могут возникнуть вследствие низкой квалификации, неопытности и недобросовестности сотрудников. На предприятиях ОАО «КУМЗ» отсутствует система материальной ответственности работников за производство бракованной продукции, в результате чего убытки от брака растут с каждым годом.За последние три года дефекты существенно возросли из-за отсутствия качественных услуг на предприятиях и неэффективности разработанных программ.В целях совершенствования системы управления качеством продукции предприятия ОАО «КУМЗ» предложен проект следующих мероприятий:1. Создание «Службы качества» на предприятии ОАО «КУМЗ».2. Создание системы финансовой ответственности за дефектную продукцию.Внедрение системы управления приемом электроэнергии 4.4. Совершенствование технологии производства электродов за счет внедрения нового оборудования.5. Повышение качества корпоративных сотрудников.Возможность реализации предложенных рекомендаций.Данные рекомендации помогут ОАО «КУМЗ» улучшить систему менеджмента качества предприятия и повысить эффективность.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2020. - 128 c.2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 224 c.4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 253 c.5. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. - М.: ИЦ Академия, 2021. - 304 c.6. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2022. - 381 c.8. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2021. - 112 c.9. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2020. - 128 c.10. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 176 c.11. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 176 c.12. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 208 c.13. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2021. - 304 c.14. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - М.: Юрайт, 2012. - 463 c.15. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 176 c.16. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2021. - 336 c.17. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2022. - 336 c.18. Никифоров, А.Д. Управление качеством: Учебник для вузов / А.Д. Никифоров, А.Г. Схиртладзе. - М.: Студент, 2021. - 717 c.19. Тавер, Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. - М.: Машиностроение, 2021. - 368 c.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Система повышения квалификации рабочих на ОАО КУМЗЦельОбъектСубъектКритерииопределенияпотребностиПериодич-ностьповышения квалификацииМетодыповышения квалификации1234561.Обеспечить предприятие необходимой численностью сотрудников определенной квалификации в связи с потребностями производстваОсновныерабочие1.Начальник отдела кадров2.Преподава-тели, наставники, осуществляющие обучение1.Отставание разряда работников от разряда работ.2.Личное желание сотрудников.3.Приобретение нового оборудования, для работы с которым требуется повышение квалификации4.Изменение объемов и структуры производства, освоение новых видов продукции.Определенная периодичность повышения квалификации отсутствует. Она осуществляется по мере необходимости предприятия в рабочих определенной квалификации или если того требуют условия производства.1.Курсы с отрывом от производства вне рабочего места.Повышение квалификации без отрыва от производства на рабочем месте(наставничество)
1. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2020. - 128 c.
2. Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 224 c.
4. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 253 c.
5. Баумгартен, Л.В. Управление качеством в туризме: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л.В. Баумгартен. - М.: ИЦ Академия, 2021. - 304 c.
6. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2022. - 381 c.
8. Василевская, И.В. Управление качеством: Учебное пособие / И.В. Василевская. - М.: ИЦ РИОР, 2021. - 112 c.
9. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2020. - 128 c.
10. Герасимов, Б.И. Управление качеством: проектирование: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 176 c.
11. Герасимов, Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова, Г.А. Соседов. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 176 c.
12. Герасимов, Б.Н. Управление качеством. Практикум: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2020. - 208 c.
13. Герасимов, Б.Н. Управление качеством: Учебное пособие / Б.Н. Герасимов, Ю.В. Чуриков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2021. - 304 c.
14. Горбашко, Е.А. Управление качеством: Учебник для бакалавров / Е.А. Горбашко. - М.: Юрайт, 2012. - 463 c.
15. Магер, В.Е. Управление качеством: Учебное пособие / В.Е. Магер. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 176 c.
16. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2021. - 336 c.
17. Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш.Ш. Магомедов, Г.Е. Беспалова. - М.: Дашков и К, 2022. - 336 c.
18. Никифоров, А.Д. Управление качеством: Учебник для вузов / А.Д. Никифоров, А.Г. Схиртладзе. - М.: Студент, 2021. - 717 c.
19. Тавер, Е.И. Введение в управление качеством: Учебное пособие / Е.И. Тавер. - М.: Машиностроение, 2021. - 368 c.