Особенности организации маркетинга на малых предприятиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 31 31 страница
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 24.01.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга на предприятии 5
1.1 Значение маркетинговой деятельности на предприятии 5
1.2 Особенности организации маркетинга на малых предприятия 9
Глава 2. Анализ организации маркетинга на предприятии 14
2.1 Характеристика предприятия 14
2.2 Оценка организации маркетинга на предприятии 19
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложение 30

Фрагмент для ознакомления

Функционал по организации маркетинга на предприятии возложен на старшего продавца.Мероприятия, проводимые в рамках маркетинговой деятельности, позволяют укрепить конкурентные преимущества магазина, повысить эффективность деятельности, и вдобавок развивать результаты по получению прибыли.Далее перечислим их и охарактеризуем.Опрос покупателей – метод получения первичной информации, применяется в социальных исследованиях [19]. Цель опроса покупателей – получение информации об их объективных или субъективных мнениях, фиксирующихся со слов опрашиваемого покупателя. Опрос покупателей проводятся с целью выяснения их лояльности, а так же их мнения относительно конкретного товара, группы товаров, магазину. Проведение дегустаций. Главной целью любой дегустации является повышение спроса на определенный вид товара и большие объемы его продаж. Для этого нужно показать покупателям основные особенности и качества товара, которые они сразу же могут оценить. Как показывает практика, наиболее часто рекламируемые таким образом товары в магазинеСПК «Соколовский»– это продукты питания (колбасные изделия, пельмени, безалкогольные напитки, кондитерские изделия). Маркетинговая политика магазина СПК «Соколовский», в период проведения дегустаций, направлена на то, что дегустация вкусовых качеств – это самый быстрый и показательный способ, который помогает определиться с выбором. К тому же, проведение дегустации такого ряда товаров очень легко осуществимо с точки зрения организации, для этого требуется лишь выделить несколько образцов, место для проведения и рекламный баннер или что-нибудь, что выделит место дегустации и сделает приметной для покупателей.Социологический опрос был построен на основе анкеты, указанной в приложении Б.Было опрошено 200 респондентов (привлекались лица старше 30 лет), покупателей магазина СПК «Соколовский». Анкета предварительно была протестирована и скорректирована. После анкетирования проводилось минутное собеседование для оценки общего впечатления потребителей магазина СПК «Соколовский». Результаты анкетирования представим далее.Результаты ответов на вопрос: «Как часто вы посещаете данный магазин?» представлены на рисунке 3.Рисунок – 3Результаты ответов на вопрос:«Как часто вы посещаете данный магазин?», %Как показано на рисунке 3, по результатам ответов на вопрос: «Как часто вы посещаете данный магазин?», показали, что 45% посещают магазин 1 раз в неделю, чаще одного раза в неделю – 23%, и реже 1 раза в неделю – 32% покупателей.Результаты ответов на вопрос:«Устраивает ли Вас представленный торговый ассортимент продукции в магазине СПК «Соколовский»?» представлены на рисунке 4.Рисунок 4 –Результаты ответов на вопрос:«Устраивает ли Вас представленный торговый ассортимент продукции в магазинеСПК «Соколовский»?», %Как показано на рисунке 4, на вопрос:«Устраивает ли Вас представленный торговый ассортимент продукции в магазине СПК «Соколовский»?», 74% опрошенных ответили положительно и 26% дали отрицательный ответ. Результаты третьего вопроса анкеты: «По вашему мнению, товары имеют удачное расположение в магазине СПК «Соколовский»?» представлены на рисунке 5.Рисунок 5 – Результаты третьего вопроса анкеты: «По вашему мнению, товары имеют удачное расположение в магазине СПК «Соколовский»?», %Как показано на рисунке 5, по результаты третьего вопроса анкеты: «По вашему мнению, товары имеют удачное расположение в магазине СПК «Соколовский»?», разделились следующим способом, положительный ответ дали 69% опрошенных покупателей, и 31% ответили «нет.Результаты ответов на вопрос «Хотели бы Вы, что-то изменить в данном магазине по расположению товарных групп или самих товаров?» представлены на рисунке 6.Рисунок 6 –Результаты ответов на вопрос «Хотели бы Вы, что-то изменить в данном магазине по расположению товарных групп или самих товаров?», %Как показано на рисунке 6, по результатам ответов на вопрос «Хотели бы Вы, что-то изменить в данном магазине по расположению товарных групп или самих товаров?» покупатели ответили положительно – 77%, и 33% покупателей ничего не хотели изменить в торговом зале по представленности товарных групп и товаров.Результаты ответов на вопрос «Привлекают ли Ваше внимание, проводимые акции в магазине СПК «Соколовский»?» представлены на рисунке 7.Рисунок 7 – Результаты ответов на вопрос «Привлекают ли Ваше внимание, проводимые акции в магазине СПК «Соколовский»?», %Как показано на рисунке 7, по результатам ответов на вопрос «Привлекают ли Ваше внимание, проводимые акции в магазине СПК «Соколовский»?», ответы расположились следующим образом, «только из-за них посещают данный магазин – 84% покупателей, ответ «да» был у 16% покупателей. Тех, кто ответил бы, отрицательно не оказалось.Результаты опроса позволяют организовывать в рамках маркетинга магазина СПК «Соколовский» совершенствование в торговом пространстве магазина, с тем, чтобы становиться лучше и привлекательнее для приверженцев магазина, а также для привлечения новых покупателей.В магазине СПК «Соколовский» для стимулирования сбыта товаров применяются следующие методы:– распродажа товаров минус 30%, минус 50%;– с 9 до 12 утра пенсионерам скидка минус 5%;– акция на количество товара (например, сахарный песок, цена действует только при покупке 3-х кг).Таким образом, организация маркетинга на предприятии СПК «Соколовский», в настоящее время реализуется в соответствии с возможностями, которые может обеспечить руководство.Руководство СПК «Соколовский» внедряет маркетинговые стратегии на предприятии, чтобы эффективно продвигать свою продукцию в районе. Сотрудники магазина работают над разработкой и реализацией маркетинговых планов, анализируют рынок и конкурентов, и определяют оптимальные стратегии для привлечения и удержания клиентов. Благодаря этим усилиям, СПК «Соколовский» укрепляет свои позиции в районе, повышает экономическую эффективность предприятия.ЗаключениеПредставляя собой ключевой факторов в развитии экономической эффективности предприятия, маркетинг, сегодня благополучно применяется не только на крупных предприятиях, прочно внедрившись в структуру, но и на малых предприятиях, где службы маркетинга не предусмотрено, но, тем не менее, основные потребности функционала, который обеспечивается данным феноменом, необходимы.Результаты оценки организации маркетинговой деятельности на предприятии СПК «Соколовский» свидетельствуют о осуществлении ее в соответствии с теми возможностями, которыми обладает предприятие. Функции маркетинга на предприятии СПК «Соколовский» реализуют сотрудники во главе со старшим продавцом. Окончательное решение по проведению маркетингового мероприятия на предприятии принимает директор. К таким мероприятиям можно отнести скидки, акции, проведение дегустаций на новинки и опросы.Список использованных источников1. ГОСТ Р 51773-2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»2. Аутсорсинг маркетинга: выгоды, риски, поиск партнера. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/ autsorsing-marketinga/ (Дата обращения 18.12.2023) 3. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2020. – 362 c. 4. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с. 5. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с. 6. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / Ю.В. Безрутченко. – М.: ИТК Дашков и К, 2021. – 232 c. 7. Базарова, Л. А. Менеджмент устойчивого развития компании / Л.А. Базарова. – М.: АСВ, 2020. – 404 c.8. Бондаренко В.А. Маркетинговые технологии управления клиентской лояльностью: учебное пособие / В. А. Бондаренко, Е. В. Писарева. – М.: Перо, 2015. – 183 с.9. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.10. Гузеев А.С. Малый бизнес в рыночной экономике. Государственная поддержка малого бизнеса / А.С. Гузеев, С.Н. Гагарина // Modern Science. – 2021. – № 5-1. – С. 60-66.11. Герасимов Б.Н. Формирование и продвижение изменений в процессе управления маркетингом организации. // Основы экономики, управления и права. №4 (29). 2021. С. 17-25. 12. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 13. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.14. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность. / Г.Г. Иванов, Е.С. Ходин - М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2012. – 394 с.15. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2019. – 800 с. 16. Маркетинг в развитии малых предприятий. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ш/article/n/marketing-v-razvitii-malyh-predpriyatiy (Дата обращения 14.12.2023) 17. Пруцкова Е.В. Развитие малого бизнеса на фоне инвестиционной активности регионов // Финансовая экономика. – 2021. – №2. – С. 229-232.18. Черняховская Н. В. Маркетинговая деятельность торгового предприятия: теория и практика. Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2020. – 450 с. 19. Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: учебник М.: Дашков и К, 2019. – 604 с.20. https://www.rusprofile.ru/id/9834695 СПК «Соколовский» Соколовка (ИНН 3220000308) адрес и реквизиты(Дата обращения 18.12.2023).ПриложениеПриложение АСкриншот сайта СПК «Соколовский»СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ "СОКОЛОВСКИЙ"Приложение БАНКЕТАКак часто вы посещаете данный магазин?1 раз в неделючаще одного раза в неделюреже 1 раза в неделюУстраивает ли Вас представленный торговый ассортимент продукции в магазине СПК «Соколовский»?ДаНетПо вашему мнению, товары имеют удачное расположение в магазине СПК «Соколовский»?Да НетХотели бы Вы, что-то изменить в данном магазине по расположению товарных групп или самих товаров?Да Нет Привлекают ли Ваше внимание, проводимые акции в магазине СПК «Соколовский»?Очень, только из-за них и прихожуДаНет, не интересуетСпасибо за уделенное время!

Список использованных источников

1. ГОСТ Р 51773-2009 «Розничная торговля. Классификация предприятий»
2. Аутсорсинг маркетинга: выгоды, риски, поиск партнера. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sales-generator.ru/blog/ autsorsing-marketinga/ (Дата обращения 18.12.2023)
3. Абаев, А.Л., Алексунин, В.А. Международный маркетинг. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.Л. Алексунин В.А. Абаев. - Люберцы: Юрайт, 2020. – 362 c.
4. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 314 с.
5. Акканина Н. В. Маркетинг в агропромышленном комплексе: учебник и практикум для академического бакалавриата / Н. В. Акканина [и др.]; под редакцией Н. В. Акканиной. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 314 с.
6. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие, 2-е изд.(изд:2) / Ю.В. Безрутченко. – М.: ИТК Дашков и К, 2021. – 232 c.
7. Базарова, Л. А. Менеджмент устойчивого развития компании / Л.А. Базарова. – М.: АСВ, 2020. – 404 c.
8. Бондаренко В.А. Маркетинговые технологии управления клиентской лояльностью: учебное пособие / В. А. Бондаренко, Е. В. Писарева. – М.: Перо, 2015. – 183 с.
9. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
10. Гузеев А.С. Малый бизнес в рыночной экономике. Государственная поддержка малого бизнеса / А.С. Гузеев, С.Н. Гагарина // Modern Science. – 2021. – № 5-1. – С. 60-66.
11. Герасимов Б.Н. Формирование и продвижение изменений в процессе управления маркетингом организации. // Основы экономики, управления и права. №4 (29). 2021. С. 17-25.
12. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
13. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
14. Иванов Г.Г. Коммерческая деятельность. / Г.Г. Иванов, Е.С. Ходин - М.: ИД «Форум» ИНФРА-М, 2012. – 394 с.
15. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер, 2019. – 800 с.
16. Маркетинг в развитии малых предприятий. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ш/article/n/marketing-v-razvitii-malyh-predpriyatiy (Дата обращения 14.12.2023)
17. Пруцкова Е.В. Развитие малого бизнеса на фоне инвестиционной активности регионов // Финансовая экономика. – 2021. – №2. – С. 229-232.
18. Черняховская Н. В. Маркетинговая деятельность торгового предприятия: теория и практика. Учебное пособие. – М.: Высшее образование, 2020. – 450 с.
19. Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга: учебник М.: Дашков и К, 2019. – 604 с.
20. https://www.rusprofile.ru/id/9834695 СПК «Соколовский» Соколовка (ИНН 3220000308) адрес и реквизиты (Дата обращения 18.12.2023).