Сравнительный анализ государственного устройства Российской Федерации и Китайской Народной Республики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 19 19 страниц
  • 11 + 11 источников
  • Добавлена 25.01.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание
Введение 3
1. Федеративное устройство России 5
2. Государственное устройство Китая 8
3. Развитие институтов самоуправления в России и в КНР: сходства и различия 10
Заключение 17
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

И в КНР, и в РФ население имеет способы воздействия на не устраивающих его местных лидеров. Это процедура отзыва. Однако в китайской деревне выборы лидера происходят в ходе коллективных предварительных консультаций, его поддерживает влиятельная сложившаяся группа, а окончательные формальные выборы лишь определяют размер этого влияния. Поэтому для того, чтобы была инициирована процедура отзыва, необходимы серьезные проступки со стороны председателя. Тем не менее регулярные, раз в полгода общие собрания, на которых разбирается в мельчайших подробностях финансовое положение председателя деревенского комитета и его родственников, его поступки и дела деревенской администрации, “дни демократии”, законодательно определенная возможность коллективных и индивидуальных обращений в вышестоящие органы и проведение по ним административных проверок являются серьезным рычагом влияния со стороны деревенского сообщества.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.В РФ процедура отзыва определяется в уставе, разрабатываемом под руководством главы МО и принимаемом населением муниципального образования. Руководство может непосредственно влиять на определение конкретных условий своей отставки. С другой стороны, основанием для выражения недоверия является нарушение законодательства, невыполнение предвыборной программы, уклонение от исполнения обязанностей. В усилении инициативной группе, формируемой политическими или иными оппонентами главы муниципального образования, иногда не составляет труда доказать его несоответствие должности и привести к переизбранию.Практика обращения в суд для разрешения конфликтов не является общепринятой в КНР, а суд не стал эффективным инструментом разрешения споров173. Китайские крестьяне в случае несогласия с местными властями обращаются наверх, в волостное, уездное правительство, в органы Министерства гражданской администрации и комиссии дисциплинарного контроля. Последние являются местными отделениями центральных ведомств, они осуществляют реальный контроль за ситуацией на местах и принимают практические меры по восстановлению справедливости и закона. В России обращение в суд является единственным способом легального решения конфликтов между населением и местными властями, местными и региональными властями. Однако российские суды не обладают экономической независимостью, так как финансируются из средств регионов.ЗаключениеПроцесс реформирования системы государственного управления начался в Китайской Народной Республике и Российской Федерации в 90-х гг. ХХ в. и продолжается по сей день. Он характеризуется как некоторыми общими принципами функционирования, так и существенными различиями. Сегодня Китай активно сотрудничает с Россией, развивая стратегические партнерские отношения в самых разных сферах. Несмотря на то, что государственное развитие Китая и России происходит разнонаправленно (новая российская государственность после 1991 г. строилась на отрицании советского социализма, в то время как реформы в КНР нацелены не на отрицание, а на развитие социализма с китайской спецификой), методы реализации и тактические способы совершенствования системы государственной политики и управления во многих отношениях совпадают, что обусловлено воздействием глобализации, развитием новых технологий управления и информационной революцией. Все это объясняет интерес к сравнительному анализу современных систем государственной службы Китая и России как важнейшему инструменту осуществления государственной политики.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Сравнивая Россию и Китай, надо отметить, что и ту и другую страну критикуют за несовершенство их социально-политических институтов и отличие от западных демократических эталонов в организации государственной службы. Однако обе страны считают целесообразным придерживаться своих национальных культурно-цивилизационных традиций, существенно отличающихся от западного евро-американского наследия, причем Китай в большей степени, чем Россия, акцентирует внимание на этом различии. КНР сегодня озабочена развитием и обновлением ключевых национальных идей, и этот поиск привел к возникновению концепций «гармоничного общества» и «суверенной демократии», а также стратегии «мягкой силы».Таким образом, сравнительный анализ систем государственного управления в Китае и в России показывает, что в обеих странах происходят глубокие изменения в управленческих процессах. При этом следует иметь в виду, что в Китае эти реформы увязываются с китайскими традициями и культурой с влиянием конфуцианства. Также следует учитывать и то, что в Китае все преобразования осуществляются под руководством Коммунистической партии Китая. Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Напервыйвзгляд, внесениепоправокдолжнобылоположительноповлиятьнаситуациюс«цифровымпиратством», значительноснизитьколичествоплагиата, нелегального размещенияпроизведенийвсети«Интернет». Однаконапрактикеоказалось, чтоневсеавторымогутзащититьсвоиправа, многиеизнихстолкнулисьспроблемой доказыванияфактанарушения права, атакжепоискалица, совершившегоправонарушение. Ведькакбылосказаноранее, нематериальнаяприродасети«Интернет», позволяетправонарушителюуказыватьнедостовернуюинформациюосебеиливовседействоватьанонимно. Ковсемуэтомуправонарушительможетнажатиемнесколькихклавишудалитьвседоказательстваотом, чтопроизошлонесанкционированноеиспользованиепроизведения.Список литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). 2022. № 0001202230060013.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (с изм. и доп. от 12.03.2014 г.) // СЗ РФ. 2000. № 52. Ст. 5020; СЗ РФ. 2014. № 11. Ст. 1088.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 30.12.2021 г.) // СЗ РФ. 2000. № 52. Ст. 5021; СЗ РФ. 2022. № 1. Ст. 1.Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» (с изм. и доп. от 21.12.2013 г.) // СЗ РФ. 2000. № 52. Ст. 5022; СЗ РФ. 2013. № 51. Ст. 6671.Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.Конституция КНР. – URL: https://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_russian/Гао, Жуйкай Общие политические черты Китая и России и их влияние на взаимовыгодное сотрудничество двух стран / Жуйкай Гао // Молодой ученый. 2023. № 35. С. 133-136.Комкова, Г.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесникова, М.А. Липчанская. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 448 с.Нечкин, А.В. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие для вузов / А.В. Нечкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 178 с.Сыманюк, Н.В. Особенности государственного устройства Китая / Н.В. Сыманюк // Уральский Форум конституционалистов: материалы Форума. Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный юридический университет", 2020. С. 106-112. Хао, Лун Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России / Лун Хал // Власть. 2014. № 8. С. 174-179.

Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) // Российская газета. 1993. № 237; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru). 2022. № 0001202230060013.
2. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» (с изм. и доп. от 12.03.2014 г.) // СЗ РФ. 2000. № 52. Ст. 5020; СЗ РФ. 2014. № 11. Ст. 1088.
3. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (с изм. и доп. от 30.12.2021 г.) // СЗ РФ. 2000. № 52. Ст. 5021; СЗ РФ. 2022. № 1. Ст. 1.
4. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 г. № 3-ФКЗ «О Государственном гимне Российской Федерации» (с изм. и доп. от 21.12.2013 г.) // СЗ РФ. 2000. № 52. Ст. 5022; СЗ РФ. 2013. № 51. Ст. 6671.
5. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 22. Ст. 2031.
6. Конституция КНР. – URL: https://chinalaw.center/constitutional_law/china_constitution_revised_2018_russian/
7. Гао, Жуйкай Общие политические черты Китая и России и их влияние на взаимовыгодное сотрудничество двух стран / Жуйкай Гао // Молодой ученый. 2023. № 35. С. 133-136.
8. Комкова, Г.Н. Конституционное право Российской Федерации: учебник для вузов / Г.Н. Комкова, Е.В. Колесникова, М.А. Липчанская. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2023. – 448 с.
9. Нечкин, А.В. Конституционное право зарубежных стран: учебное пособие для вузов / А.В. Нечкин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2024. – 178 с.
10. Сыманюк, Н.В. Особенности государственного устройства Китая / Н.В. Сыманюк // Уральский Форум конституционалистов: материалы Форума. Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный юридический университет", 2020. С. 106-112.
11. Хао, Лун Сравнительный анализ системы государственной службы Китая и России / Лун Хал