Совершенствование системы управления культурно-спортивным потенциалом региона (на примере Василеостровского района Санкт-Петербурга)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Информационный менеджмент
  • 63 63 страницы
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 03.03.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления культурно-спортивным потенциалом региона 6
1.1 Культурно-спортивный потенциал региона как объект управления 6
1.2 Современные подходы к формированию и управлению развитием культурно-спортивного потенциала региона 10
Глава 2. Анализ системы управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга 16
2.1 Система управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга 16
2.2 Анализ итогов управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга 23
Глава 3. Совершенствование системы управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга 39
3.1 Мероприятия по развитию культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга 39
3.2 Мероприятия по совершенствованию системы управления в культурно-спортивной сфере Василеостровского района Санкт-Петербурга 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59

Фрагмент для ознакомления

– базовый премиальный фонд служащих района. - трансформационный коэффициент оценки внешней результативности управленческой командыОценка степени влияния деятельности участников муниципальных управленческих команд края на достижение Показателей оценки (Кk) в k-м района осуществляется по следующей формуле: , (3.2)где: j - порядковый номер показателей в действующей системе Показателе итогов ОМСУ:- число в расчете на 10 тыс. человек населения края- j=1; - доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории края - j=2; - доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог края общего пользования местного значения j=3; - доля населения края, систематически занимающегося физической культурой и спортом j=4; - доля обучающихся проживающих края, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся j=5; - доля населения края, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях j=6; - доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета края (без учета субвенций) j=7; - среднегодовая численность постоянного населениякрая j=8. Ijk – показатели степени полноты реализации запланированных показателей ОМСУкрая в сфере развития ФКиС, исходные значения которых берутся из мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления за год по края. Показатели степени полноты реализации Показателей ОМСУ (Ijk) для j=1,2,4,5,6,7,8 определяются по следующей формуле: (3.3) где: – фактическое значение (уровень) j-гo показателя за год (t), достигнутое k-й команде из служащих Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга; – фактическое значение (уровень) j-гo показателя за прошлый год (t-1), достигнутое k-й команде из служащих Администрации. Индекс по достижению Показателей ОМСУ (Ijk) для j=3 определяется по следующей формуле: (3.4)Мера 2: Использоваться в системе стимулирования муниципальных служащих района оценки результативности управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга.Для того чтобы мотивировать данных работников районапредлагается вывести следующую зависимость стимулирования и целей (таблица 3.2).Таблица 3.2 - Предлагаемая матрица стимулирования на основании итогов оценки результативности управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-ПетербургаПозицияПерсональные результаты деятельностиКомандные результаты деятельностиРезультаты ОМСУВ целом АдминистрацияХХ100%Управленческая команда Х60%40%Служащий60%30%10%Источник: составлено автором То есть, возможность гибкого формирования на 60% будутзависит от персональных результатов служащего, на 30% от вовлеченности в командную работу, и на 10% от итоговых Показателей ОМСУ.Таблица 3.3 - Зависимость премии от выполнения персональных целей на основании итогов оценки результативности управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-ПетербургаПараметр Показателей ОМСУ-100%100-110%110% и вышеКоэффициент добавочного стимула 11,181,51Источник: составлено автором Мероприятие 3: Использование системы государственного и частного партнерства для повышения результативности управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-ПетербургаОсобого внимания требует проблема ответственности региональных властей за инфраструктуру сферы спорта, также за финансирование данной сферы, можно отметить тот факт, что если бы спортивные федерации были наиболее активнее, то есть старались выиграть гранты, участвовали в разнообразных проектах, доказывая, что спорт является необходимым и важным направлением развития частности, то проблемы решались намного быстрее.Рисунок 3.3- Факторы воздействия на развитие ФКиС проекта развития культурно-спортивного потенциала Василеостровского района Санкт-Петербурга для участников ГЧП-проектовВ свою очередь, сфера физической культуры и спорта стала интенсивно влиять на экономический сектор общества и государство в целом:Муниципалитет:Привлечение частных инвесторов для строительства объектов общественной инфраструктуры.Снижение рисков за счет их передачи в частный сектор.Отсутствие финансовых затрат на эксплуатацию инфраструктуры объекта.Привлечение высококвалифицированных специалистов из частных организаций.Использование инновационных технологий частными компаниями.Частный бизнес:Политическая и административная поддержка со стороны государства.Снижение рисков, разделив их с муниципалитетом. Возможность вложить определенную долю средств в проект.В качестве основной современной проблемы реализации ГЧП следует выделить изменения инвестиционной активности и общие макроэкономическое снижение в связи с пандемией и ее последствиями дляэкономике РФ.При использовании механизмов ГЧП и МЧП при строительстве или строительстве новых объектов спортивной инфраструктуры концессия, по-видимому, является наиболее часто используемой формой контракта. Ключевым моментом является постоянное изменение среды и условий жизни. Таким образом, современная концепция проектного управления стратегическим развитием исходит из того, чтостратегия любого ГЧП имеет как множество связей с внешней средой, так и внутренние коммуникации, структуру, особенности. Такой подход к управлению и его роль в развитии представляется наиболее удачным, поскольку отражает главное в управлении - целеполагание усилий по движению стратегически значимых целей в развитие механизма ГЧП и позволяет говорить о многообразии вариантов экономического роста на пути к обозначенной цели. Проведем оценку эффекта от влияния мероприятий.Эффект оценим в процентном соотношении относительно бюджета государственной программы развития ФКиСВасилеостровского района Санкт-Петербурга на 2023 г. - 124 139,5 тыс. руб. Согласнополученной оценки специалистов Отдела физической культуры и спорта администрации Василеостровского района СанктПетербурга относительно предложенных мероприятий планируются следующие показатели: Мероприятие 1: Сформировать при администрации Проектный офис по созданию условий для развития культурно-спортивного потенциала Василеостровского района Санкт-Петербурга до 0,12 % от уровня бюджета государственной программы развития ФКиС. Мероприятие 2: Усиление мотивации муниципальных служащих в сфере активности реализации потенциала физической культуры и спорта районадо 0,05 % от уровня бюджета государственной программы развития ФКиС.Мероприятие 3: Использование системы государственного и частного партнерства для повышения результативности управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга до 0,3 % от уровня бюджета государственной программы развития ФКиС.Таблица 3.4 - Эффект от влияния мероприятий, тыс. руб.МероприятияЗатратыЭффектЭффективностьРентабельность1234(3-2)5(4/2*100)Мероприятие 1: Сформировать при администрации Проектный офис по созданию условий для развития культурно-спортивного потенциала Василеостровского района Санкт-Петербурга5 60014896,79 297166Мероприятие 2: Усиление мотивации муниципальных служащих в сфере активности реализации потенциала физической культуры и спорта района.8 9006207-2 693-30,3Мероприятие 3: Использование системы государственного и частного партнерства для повышения результативности управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга.12 60037241,924 642195,6Итоги27 10058 34631 246115,3Рисунок 3.4 – Прогноз эффективности мероприятий, тыс. руб.Таким образом, планируются следующие показатели эффективности мероприятий:Затраты - 27 100 тыс. руб.Эффект - 58 346 тыс. руб.Эффективность - 31 246 тыс. руб.Рентабельность – 15,3%Используя метод качественного анализа, в исследовании делается вывод о том, что в настоящее время органы государственной власти как на региональном, так и на местном уровнях являются основным источником финансовой поддержки спорта и физического воспитания. ЗАКЛЮЧЕНИЕСпорт и физическая культура в настоящее время стали приоритетными направлениями развития в Российской Федерации, что подтверждается большим количеством крупных спортивных мероприятий как федерального, так и международного уровня, в которых Россия принимала участие или выступала в качестве организатора. В физической культуре и спорте за последнее время произошло много положительных изменений; однако для дальнейшего развития этой отрасли требуется совершенствование правовых норм и постоянное финансирование. В рамках исследования было установлено, что:1. Современное госуправление как система мер, отражающую сформированную государственную практику выделения ресурсов на развитие в определённой сфере, а рамках определённой стратегии, политики, программ и нацпроектов должно быть «качественном», а следовательно и повышаются требования эффективности системы госуправления РФ;2. Для формирования условий, которые могут обеспечивать возможность для повышения результативности и качества деятельности органов власти, требуется использование современных тенденции в развитие обеспечения госуправления в следующих сферах:информационное обеспечение результативности и качества госуправления, технологическое обеспечение результативности и качества госуправления,аналитическое обеспечение результативности и качества госуправления.3. Совранные тенденции формируют необходимость более активной политики органов власти вразвои управлениясферы ФКиС.Достижение целей системы управления в культурно-спортивной сфере возможно только за счет построения рациональной системы расходов, а также повышения эффективности управления спортивными объектами, создания образовательной сети для населения, активного строительства и модернизации спортклубов и спортивных площадок, совершенствования организации крупномасштабных спортивных мероприятий. Поэтому для этих целей предлагается расширить использование государственно-частного и муниципально-частного партнерства.Данные выводы подтвердились и в рамкаханализа системы управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга.Василеостровский район СанктПетербурга является один из четырёх центральных районов города. Оценивания динамику показателей СЭР Василеостровского района СПб, 2020–2023 гг. было установлено, что:За период показатели экономкой сферы Василеостровского района СПб снизились, что обуславливает снижение доступных объемов для инвестирования в развитие.За период показатели демографической сферы Василеостровского района СПб снизились, что обуславливает необходимость поиска путей развития в социальной сфере, в том числе и в ФКиС.Основой системы управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга является Отдел физической культуры и спорта администрации Василеостровского района СанктПетербурга. Отдел в рамках полномочий органов местного самоуправления осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений и предприятий, созданных в сферах физической культуры, спорта и молодежной политики.Основой целью деятельности Отдел по ФКиС администрацииявляется реализация потенциала культурно-спортивной сферы территории. Субъекты управления развитие сферы ФКиС на территории района:формируют уникальную систему задействованных ресурсов; создают свои уникальные способности (компетенции); распоряжаются ресурсами для устойчивого развития; управляют взаимоотношениями с заинтересованными сторонами.В рамках деятельности по развитию условий ФКиС на территории района ежегодно администрацией выделяется финансирование в виде субсидии на организацию мероприятий и на восстановление и укрепление материально- технической базы организаций ФКиС с условием муниципального со-финансирования. Как показала проведённая оценка динамики за последние пять лет изменения ключевыхпоказателей и индикаторов социального благополучия населения показываютнеоднозначность происходящих социальных процессов.Основным механизм реализации госполитики в деятельности Отдела по ФКиСАдминистрацииявляется программное целевой ГП «Развитие физической культуры и спорта»:Развитие как общего направления спортивно-физкультурной сферы, так и сферы адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;Результативная подготовка спортсменов для выступления на спортивных соревнованиях разливного уровня, и развития системы подготовки спортивного резерва края;Формирование инфраструктуры в спортивно-физкультурной сфере.Поведенный анализ показал, что Общий вывод – сформированная система реализации культурно-спортивного потенциала формирует целый перечень позитивных социальных эффектов в жизни детей, и родителей. Но при этом есть и проблемы. Наиболее важными из текущих проблем являются:уровень доступа населения и востребованность населением деятельности учреждений по оказанию муниципальных социальных услуг населению в сфере реализации культурно-спортивного потенциала; уровень информационного взаимодействия между населением – учреждениями - властями.увеличение результативность оказания муниципальных социальных услуг населению в сфере реализации культурно-спортивного потенциала с последующим сокращением невостребованных населением услуг;финансовые ресурсы для организации и поддержки учреждений по оказанию муниципальных социальных услуг населению в сфере реализации культурно-спортивного потенциала.Для создания условий для развития ФСиК предлагаются организовать и провести на территории Василеостровского района специальное мероприятие «Спорт#Остров» в формате спартакиада-фестиваля.Основная идея мероприятия: Спартакиада-фестиваль «Спорт#Остров» призван сформировать условия для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании. Главным отличием от реализуемых практик организации и проведения спортивно-массовых мероприятий является трансформация обычных спортивных соревнование в формат фестиваля. В качестве мероприятий по совершенствованию системы управления в культурно-спортивной сфере Василеостровского района Санкт-Петербурга предлагаются следующие:Мероприятие 1: Сформировать при администрации Проектный офис по созданию условий для развития культурно-спортивного потенциала Василеостровского района Санкт-ПетербургаМероприятие 2: Усиление мотивации муниципальных служащих в сфере активности реализации потенциала физической культуры и спорта района.Мероприятие 3: Использование системы государственного и частного партнерства для повышения результативности управления культурно-спортивным потенциалом Василеостровского района Санкт-Петербурга.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // ГАРАНТ.РУ [Информационно-правовой портал]. URL: http://base.garant.ru/71129190/Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/ Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 302 (ред. от 08.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества» // КонсультантПлюс [Справочная правовая система]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191830/ Авдеев А. А., Азизов Г. С. Государственно-частное партнерство как механизм развития малого и среднего бизнеса //Экономика и управление: теория и практика. – 2019. – Т. 5. – №. 2. – С. 5-8.Агапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №1. – C. 5-21. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право обеспечения эффективности соцзащиты России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2022. – 184 с.Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление / Р.В. Бабун. – М.: КноРус, 2017. – 128 c.Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Гражданские и политические онлайн-практики в оценках российской молодежи // Политическая наука, 2019, № 2. - С. 180-197.Бушма, П. Е. Нормативное обеспечение молодежной политики в муниципальном образовании (на материале Г.Томска) / П. Е. Бушма // Организация работы с молодежью. – 2019. – № 5. – С. 5. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В.П. Васильев. - М.: УНЦ ДО, 2016. - 472 с. Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. - 2020. - №3. – С. 50-54. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С.Ю. Наумов [и др.].. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 354 c.Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно – практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. – 2018. – С. 161 – 166.Домбровская А.Ю. Технологии формирования культуры гражданской активности молодежи в деятельности общественных организаций России // Власть, 2020, Т. 28, № 6,С. 55-61.Енченко И. В. Анализ показателей развития физической культуры и спорта в регионах России //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. -2019. Т. 4.- № 3.- С. 63-71.Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление / В.И. Звонников, В.И. Звонников. – М.: Инфра – М, 2017. – 368 c.Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 81 с. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32 – 39. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.Соболь Т.С. Современный уровень и качество жизни населения России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. №2 (25). – С. 7–14.Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2018. – 168 с.Соменкова Н.С. Принятие и исполнение государственных решений. / Соменкова Н.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ.ред. И. Д. Тургель. – Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2021. – 146 сСтепанов М. С., Легостаева А. А. Зарубежный опыт формирования системы управления проектами государственно-частного партнерства // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – 2 (48). – С. 83–90. Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего / Л. Н. Овчарова, О. В. Синявская; Е. А. Андреева, С. С. Бирюкова и др.; – М. : ВШЭ, 2022. – 184 сТаусова И.Ф., Паатова М.Э. Оценка уровня развития социальной сферы экономики региона // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Экономика». 2023. Вып. 1 (315). С. 21-27.Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения / Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 84 – 88.Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. – М.: Инфра – М, 2018. – 416 c.Колин К.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6-7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. - С. 91-102.Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для академическогобакалавриата. – М: Юрайт, 2021. – 188 с.Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно – методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94 – 99. Косаренко Н.Н. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Учебник. – М: КноРус, 2019. – 240 с.Ларинина Т.И., Ивонинская А.В. Современные аспекты государственного регулирования социальной политики в сфере культуры // Дневник науки. 2019. №6 (30). C. 45. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.Материалы Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга – 2023 г.Эффективность государственного и муниципального управления /. Под ред. И.Ю. Чазова, В.Ю.Войтович Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.Данные Росстатат[электронный ресурс]https://rosstat.gov.ru/opendata/7708234640-sport-2021

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.93) [Текст] // Собрание законодательства РФ. - 14.04.2014.- № 15. - Ст. 1691.
2. Федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // ГАРАНТ.РУ [Информационно-правовой портал]. URL: http://base.garant.ru/71129190/
3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 06.10.2003 №131–ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, № 40, ст. 3822.
4. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» //http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
6. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Текст]: Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 14.10.2012) // Собрание законодательства РФ, 05.05.2008, № 18, ст. 200.
7. Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
8. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 302 (ред. от 08.02.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»
9. Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1514 «О порядке проведения уполномоченным органом оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества» // КонсультантПлюс [Справочная правовая система]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_191830/
10. Авдеев А. А., Азизов Г. С. Государственно-частное партнерство как механизм развития малого и среднего бизнеса //Экономика и управление: теория и практика. – 2019. – Т. 5. – №. 2. – С. 5-8.
11. Агапова, Е. Н. Повышение качества жизни населения как важнейшая цель социальной политики муниципального образования [Текст] / Е. Н. Агапова // Сервис в России и за рубежом. - 2019. - №1. – C. 5-21.
12. Афанасьев М.А., Голубева Т.Ю. Право обеспечения эффективности соцзащиты России. Учебное пособие. – М: Проспект, 2022. – 184 с.
13. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление / Р.В. Бабун. – М.: КноРус, 2017. – 128 c.
14. Бондарева, Л.В. Государственное управление / Л.В. Бондарева, Т.В. Валентей, С.В. Зимина и др. – М.: Инфра – М, 2018. – 336 c.
15. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А.А. Гражданские и политические онлайн-практики в оценках российской молодежи // Политическая наука, 2019, № 2. - С. 180-197.
16. Бушма, П. Е. Нормативное обеспечение молодежной политики в муниципальном образовании (на материале Г.Томска) / П. Е. Бушма // Организация работы с молодежью. – 2019. – № 5. – С. 5.
17. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
18. Васильев, В. П. Государственное и муниципальное управление [Текст] / В.П. Васильев. - М.: УНЦ ДО, 2016. - 472 с.
19. Галиева, И. С. Региональная социальная политика: проблемы и противоречия в современных Российских условиях [Текст] / И. С. Галиева // Социология. - 2020. - №3. – С. 50-54.
20. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / С.Ю. Наумов [и др.].. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 354 c.
21. Докторова, Н.П. Место и роль социальной защиты населения в структуре социальной политики / Н.П. Докторова // в сборнике: Актуальные проблемы современной экономики Материалы VI международной научно – практической конференции: в 2 частях. Омский государственный университет путей сообщения. – 2018. – С. 161 – 166.
22. Домбровская А.Ю. Технологии формирования культуры гражданской активности молодежи в деятельности общественных организаций России // Власть, 2020, Т. 28, № 6,С. 55-61.
23. Енченко И. В. Анализ показателей развития физической культуры и спорта в регионах России //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. -2019. Т. 4.- № 3.- С. 63-71.
24. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление / В.И. Звонников, В.И. Звонников. – М.: Инфра – М, 2017. – 368 c.
25. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2020.– 81 с.
26. Разиньков, П.И. Вопросы совершенствования государственного и муниципального управления социальной защиты населения / П.И. Разиньков // Оригинальные исследования. – 2019. – Т. 9. – № 11. – С. 32 – 39.
27. Сергеев И.С. Территориальная специфика неформальной цифровой экономики России / И.С.Сергеев, В.М.Манусов // Проблемы региональной экологии. - 2021. - N 3. - С.45-50.
28. Соболь Т.С. Современный уровень и качество жизни населения России // Вестник Московского университета имени С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2018. №2 (25). – С. 7–14.
29. Современные тенденции и проблемы развития территорий / О. Т. Ергунова – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 168 с.
30. Соменкова Н.С. Принятие и исполнение государственных решений. / Соменкова Н.С., Купцов А.В. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2020. – 242 с.
31. Социальное партнерство: российский и зарубежный опыт / Н. Г. Хорошкевич ; под общ. ред. И. Д. Тургель. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2021. – 146 с
32. Степанов М. С., Легостаева А. А. Зарубежный опыт формирования системы управления проектами государственно-частного партнерства // Вестник Российского университета кооперации. – 2022. – 2 (48). – С. 83–90.
33. Социальная защита в России до и после пандемии: развилки будущего / Л. Н. Овчарова, О. В. Синявская; Е. А. Андреева, С. С. Бирюкова и др.; – М. : ВШЭ, 2022. – 184 с
34. Таусова И.Ф., Паатова М.Э. Оценка уровня развития социальной сферы экономики региона // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Экономика». 2023. Вып. 1 (315). С. 21-27.
35. Кожухова, Н.В. Реализация минимальных социальных стандартов в системе социальной защиты населения / Н.В. Кожухова // Проблемы развития предприятий: теория и практика. – 2018. – № 2. – С. 84 – 88.
36. Кормишкина, Л.А. Государственное и муниципальное управление / Л.А. Кормишкина, А.Р. Еремин, Е.Г. Коваленко. – М.: Инфра – М, 2018. – 416 c.
37. Колин К.К. Качество жизни в стратегии обеспечения национальной и глобальной безопасности // Проектирование будущего. Проблемы цифровой реальности: труды 3-й Международной конференции (6-7 февраля 2020 г., Москва). — М.: ИПМ им. М.В.Келдыша, 2020. - С. 91-102.
38. Комкова Г. Н., Торосян Р. А., Сычев В. Б. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Практикум. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М: Юрайт, 2021. – 188 с.
39. Кострица, Е.О. Совершенствование управления социальной защитой населения региона: анализ, методика, инструменты / Е.О. Кострица // В сборнике: Аспирантские тетради Сборник научных статей научно – методического семинара молодых ученых. – 2020. – С. 94 – 99.
40. Косаренко Н.Н. Право обеспечения эффективности соцзащиты. Учебник. – М: КноРус, 2019. – 240 с.
41. Ларинина Т.И., Ивонинская А.В. Современные аспекты государственного регулирования социальной политики в сфере культуры // Дневник науки. 2019. №6 (30). C. 45.
42. Лушникова О.Л. Формирование социального капитала: от микро- к макроуровню // Сибирский философский журнал. - 2018. - Т.16, N 1. - С.175-180.
43. Материалы Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга – 2023 г.
44. Эффективность государственного и муниципального управления /. Под ред. И.Ю. Чазова, В.Ю.Войтович Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 115 с.
45. Данные Росстатат [электронный ресурс] https://rosstat.gov.ru/opendata/7708234640-sport-2021