Документация для информационной системы по учёту оборудования столярной мастерской

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Программирование
  • 64 64 страницы
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 29.01.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Обозначения и сокращения 4
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1 Описание предметной области. Проектирование и моделирование системы 7
1.1 Анализ предметной области 7
1.2. Нормативная база стандартов на проектирование 15
1.3. Концепция ИС 18
1.4. Обоснование среды реализации 18
1.5. Технология и методология проектирования 20
1.6. Проектирование в SADT UML 21
1.7. Дизайн-макеты 25
Глава 2. Разработка информационной системы 28
2.1. Создание интерфейса информационной системы 28
2.2. Разработка элементов информационной системы 29
2.2.1. Разработка таблиц 29
2.2.2. Разработка запросов 33
2.2.3 Разработка форм 34
2.2.4. Разработка отчетов 35
2.3 Технорабочий проект 38
2.4. Тестирование информационной системы 41
Глава 3. Охрана труда при реализации проекта 43
3.1. Требования к техническому обеспечению 43
3.2. Общие требования к безопасности 43
3.3 Требования безопасности во время работы 43
3.4 Требования безопасности перед началом работы 45
3.5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
Список использованных источников 49
Приложение 1 51
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 58
Приложение 6 59
Приложение 7 60
Приложение 8 61
Приложение 9 63

Фрагмент для ознакомления

В помещениях с объемом на каждого работающего более 40 при наличии окон и при отсутствии выделения вредных веществ возможно использование периодически действующей естественной вентиляции (путем открывания оконных створок). В помещениях, где отсутствует естественная вентиляция объемы наружного воздуха должен составлять не менее 60 на каждого работающего.В рассматриваемом случае, объемы воздуха, приходящиеся на одного сотрудника,составляют25, что предполагает возможность периодического использования действующей естественной вентиляции.3.4 Требования безопасности перед началом работыПеред включением проверьте исправность розетки сети, вилку и сетевой шнур, на отсутствие нарушения изоляции;прежде чем включить аппарат ознакомьтесь с руководством       по эксплуатации, и помните о мерах предосторожности:- избегайте перегревания, переохлаждения, а также попадания влаги и пыли внутрь аппарата;- не ставьте тяжелые предметы на корпус;- не загораживайте вентиляционные отверстия, они необходимы для предотвращения перегрева;- во избежание несчастных случаев       не включайте аппарат при снятом корпусе – это опасное для жизни;- осмотрите рабочее место, уберите из-под ног все, что может помешать работе, освободите проходы к нему.3.5. Требования безопасности в аварийных ситуацияхПри возникновении пожара или его признаков необходимо немедленно сообщить в пожарную часть по телефону 112.Тушениепожара проводится немедленнос момента его обнаружения.Для тушения использовать огнетушители и оборудование пожарных крановЗапрещается тушить горящее электрооборудование, находящееся под напряжением.При обнаружении оборванного электрического провода, свисающего или касающегося пола (земли), не приближаться к нему, немедленно сообщить администрации, оставаться на месте и предупреждать других.В случае поражения электрическим током необходимо немедленно отключить напряжение, а при невозможности пострадавшего необходимо любым из безопасных способов освободить от действия тока.При освобождении пострадавшего от воздействия тока запрещается прикасаться к нему оголенными руками.Оказать пострадавшему первую медицинскую помощьО случившемся немедленно сообщить своему непосредственному руководителю.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведено создание информационной системы учета оборудования столярной мастерской. Актуальность разработки информационных систем указанного класса обусловлена необходимостью оптимизации технологии работы специалистов, осуществляющих учет хранения товара на складе, работу с приходными и расходными накладными, работу, связанную со списанием товаров со склада. Внедрение информационных систем в технологию учета оборудования столярной мастерской позволяет сократить время на поиск необходимой информации по хранению имущества, оформление складской документации, проведение сверки данных по наличию имущества на складе компании.Выполнены следующие задачи:анализ деятельности компании ООО «Столярная мастерская»,построение модели бизнес-процессов учета оборудования столярной мастерской, выявление недостатков существующей технологии работы с документацией,анализ функционала существующих решений в области автоматизации технологии учета оборудования столярной мастерской,разработка структуры данных информационной системы учета оборудования столярной мастерской,разработка параметров архитектуры информационной системы учета оборудования столярной мастерской,обоснование выбора инструментов реализации информационной системы,описание функционала разработанной системы,расчет показателей ожидаемого экономического эффекта от внедрения системы.На этапе анализа предметной области проведено функциональное моделирование технологии учета оборудования столярной мастерской. Рассмотрена организационная структура компании, описаны технологические этапы в технологии ведения учета объектов имущества на складе компании. Далее проведено построение модели бизнес-процессов учета оборудования столярной мастерской, описан перечень недостатков, характерных для технологии в отсутствие автоматизированного режима обработки данных. По итогам проведённого анализа существующих систем автоматизации учета оборудования столярной мастерской было показано, что их функционал не в полной мере соответствует специфике исследуемой компании. Принято решение о самостоятельной разработке программного решения. В проектной части работы проведено построение логической модели информационной системы учета оборудования столярной мастерской. Определен перечень информационных объектов, построена реляционная модель задачи, определен реквизитный состав информационных объектов. Далее проведено определение требований к программным и аппаратным средствам, которые предполагается использовать в рамках эксплуатации проектируемой системы. На этапе реализации проекта автоматизации учета оборудования столярной мастерской проведено обоснование выбора платформы реализации системы, описаны требования к СУБД, проведено построение физической модели. Далее проведено описание режимов работы созданного программного средства. Описаны факторы экономического эффекта, связанные с сокращением трудоемкости ведения учетных операций в рамках работы со складскими документами. По итогам расчета показателей экономического эффекта было показано, что внедрение разрабатываемой системы в технологию складского учёта является экономически обоснованным. Список использованных источниковАврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.Зараменских Е. П.  Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.Ковалёв А. В. Доступный ITIL® : настольная книга ИТ-руководителя: учебное пособие / А. В. Ковалёв. - Москва : Тезаурус, 2018. – 256c. Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации ServiceDesk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.Гордеев С. И.  Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.Грекул В. И.  Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.Григорьев М. В.  Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.Приложение 1Техническое задание1. Общая информация.Наименование системы: Информационная система учета оборудования столярной мастерскойКраткое наименование: ИС «Учет столярного оборудования».Область применения: деятельность сотрудников, курирующих технологию учета оборудования столярной мастерской.Заказчик: ООО «Столярная мастерская».Начало проекта: 01.12.2023.Завершение проекта: 31.2.2023.2. Назначение и цели проектаНазначение разработки: деятельность сотрудников ООО «Столярная мастерская» в части ведения учета данных по обороту имущества на складе.Цель создания системы: сокращение временных затрат на выполнение работ, связанных с ведением учета складских документов. Задачи разработки:ведение картотеки видов материалов, хранящихся на складе,учет накладных,работа со складскими документами,учет данных по проведению инвентаризации складских запасов.3. ХарактеристикаобъектовавтоматизацииИспользование разработанной системы предполагается в технологии учета оборудования столярной мастерской. 4. ТребованияксистемеТребования к системе в целомТребования к структуре и функционированию системы«Система будет использоваться на компьютерах пользователей, осуществляющих прием и выдачу накладных, формирование инвентаризационных ведомостей» [15].«Требования к системе:соответствие реализованного функционала технологии работы специалистов по работе с клиентами,обеспечение производительности приложения, уровень которой соответствует технологии работы специалистов,реализация режимов взаимодействия с пользователями, не предполагающих необходимости дополнительной подготовки и минимизирующих вероятность пользовательских ошибок,обеспечение возможностей масштабирования системы, внесения изменений в структуре входных и результатных документов» [4].«Функциональные требования:ведение учета образовательных услуг, предоставляемых ООО «СТОЛЯРНАЯ МАСТЕРСКАЯ».ведение учета оказанных услуг,ведение реестра потребителей услуг,формирование отчетности по оказанным образовательным услугам и работе с клиентами» [8].Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы.Для использования разработанного приложения отсутствует необходимость переподготовки сотрудников.«Параметры быстродействия приложения должны обеспечивать эффективность выполнения технологических операций. Время реакции на команды пользователей не должно быть более 1 сек.» [10].«В системе необходимо предусмотреть возможности резервного копирования, минимизацию вероятности потери данных вследствие возникновения технологических сбоев» [11].Требования безопасности.Все внешние компоненты аппаратных средств системы, находящиеся под напряжением, должны быть оснащены системой защиты от случайного прикосновения, использовать защитное заземление в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 и ПУЭ 7.Требования к эргономике и технической эстетике. Интерфейс представления данных должен обеспечивать удобство использования, отсутствие лишних графических элементов, возможности быстрой перерисовки компонентов графического интерфейса. Требования к защите информации от несанкционированного доступа.Для входа в систему предусматривается ввод логина и пароля, каждому из пользователей обеспечивается доступ только к тем режимам, которые необходимы ему для выполнения служебных обязанностей.«Стадии и этапы разработки. Процесс создания корпоративной информационной системы включает стадии: изучение бизнес-процессов учета оборудования столярной мастерской, определение потребностей сотрудников во внедрении информационной системы, разработка структуры данных, выбор инструментария разработки, программная реализация, тестирование и внедрение системы, обучение пользователей» [18]. 6. Порядок контроля и приемки системы«Ввод разработанного ПО в эксплуатацию производится на основании акта, составленного комиссией по результатам проведенного тестирования режимов работы ПО» [7]. 7. Требованиякдокументированию.Заказчику передаются инструкции для работы специалистов и администраторов.Приложение 2Концепция ИСПеречень задач, подлежащих программной реализации, включает:ведение картотеки видов оборудования столярной мастерской, хранящихся на складе и в использовании,учет накладных,работа с документами, связанными с ведением учета данных по использованию столярного оборудования,учет данных по проведению инвентаризации.Таким образом, внедрение информационной системы, в которой реализованы указанные задачи, обеспечит возможности повышения эффективности технологии учета оборудования столярной мастерской. Приложение 3План разработкиПриложение 4Диаграмма классовПриложение 5Диаграмма прецедентовПриложение 6Информационные потокиПриложение 7Концептуальная диаграммаПриложение 8График и чек-лист тестированияПротокол тестирования работы с формами ввода заявок на выдачу столярного оборудования приведён в таблице 10.Таблица 12 – Протокол тестирования работы с формами ввода заявок на выдачу материалов №ФункционалВид тестаПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Ввод заданий на выдачу столярного оборудования Проверка режима учета данных о выдаче столярного оборудованияВведена накладная на поступление столярного оборудованияКарточка выдачи столярного оборудованиявведенаКарточка выдачи столярного оборудования отображается в спискеПротокол проверки режимов по учету поступления столярного оборудования приведен в таблице 11.Таблица 13 - Протокол проверки режимов по учету поступления столярного оборудования№ФункционалВид тестаПредусловиеПостусловиеОжидаемый результат1Учет поступления столярного оборудованияРасчет стоимости столярного оборудованияПоступили данные о заключении договора на поставку столярного оборудования1.Нажать «Заполнить»2. Выбрать товар 3. Нажать кнопку «Запись»Проверен расчет стоимости столярного оборудованияВ таблице 14 приведён отчет по проверке функций учета данных по наличию столярного оборудования.Таблица 14 - Отчет по проверке функций учета данных по затратам топливаДействиеРеакция системыЗапуск режима получения данных по наличию столярного оборудованияОткрыта форма получения данных по наличию столярного оборудованияСтарт создания формы выходного документаФормирование выходного документаВыходной документ готов для распечаткиПодготовка печатного макетаПриложение 9Рисунки проектирования

Список использованных источников

1. Аврунев О. Е., Стасышин В. М. Бизнес-информатика. учебное пособие: / О. Е. Аврунев, В. М. Стасышин. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 121с.
2. Бабиева Н. А., Раскин Л. И. Автоматизация ИТ-сервисов на предприятиях: учебно-методическое пособие / Н. А. Бабиева, Л. И. Раскин. – М.: Инфра-М, 2018. – 208 с.
3. Зараменских Е. П. Информационные системы: управление жизненным циклом : учебник и практикум / Е. П. Зараменских. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 431 с.
4. Ковалёв А. В. Доступный ITIL® : настольная книга ИТ-руководителя: учебное пособие / А. В. Ковалёв. - Москва : Тезаурус, 2018. – 256c.
5. Дронь Е. А. Мастер-класс по разработке конфигурации Service Desk на платформе "1С: Предприятие 8.3" [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е. А. Дронь. - Уфа : РИК УГАТУ, 2018. – 128c.
6. Васильков, А.В. Информационные системы и их безопасность: Учебное пособие / А.В. Васильков, А.А. Васильков, И.А. Васильков. - М.: Форум, 2018. - 528 c.
7. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование: учебник для вузов: для студентов IT-специальностей / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
8. Волков С. В. Модернизация бизнес-процессов : учебное пособие / С. В. Волков. - Волгоград: ВолгГТУ, 2018. – 71с.
9. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва: МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
10. Головкова А. С. Моделирование бизнес-процессов : учебное пособие / А. С. Головкова, Ю. В. Дмитриева, Л. В. Коптелова. - Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2019. - 178 с.
11. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч.: учебник / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 513 с.
12. Градусов А. Б. Базы данных : введение в технологию баз данных : учебно-практическое / А.Б. Градусов. - Владимир: Изд-во ВлГУ, 2021. – 207с.
13. Грекул В. И. Проектирование информационных систем: учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 385 с.
14. Григорьев М. В. Проектирование информационных систем: учебное пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 318 с.