Особенности управления государственными и муниципальными закупками в современной России.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственные и муниципальные финансы
  • 78 78 страниц
  • 53 + 53 источника
  • Добавлена 13.02.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
1. Теоретические аспекты государственными и муниципальными закупками в современной России 7
1.1 Сущность закупок для обеспечения государственных нужд …………....7
1.2. Законодательное и нормативное обеспечение системы государственных и муниципальных закупок ………………………………23
2. Анализ управления государственными и муниципальными закупками 30
2.1. Анализ процесса закупок 30
2.2 Основные направления оптимизации управления закупками………….40
3. Претензионная работа и нарушения при осуществлении контракта 54
3.1 Нарушение государственных и муниципальных контрактов…………..54
3.2 Претензия как мероприятие, направленное на исполнение контракта..59
3.3 Анализ практики, связанной с нарушениями в контрактной системе…62
Заключение 66
Список используемой литературы 71

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, каждый этап реализации контракта становится важной контрольной точкой, по достижению которой проводится оценка проведённой работы, её оплаты, качество и эффективности произведённых мероприятий, и в этот момент могут включаться механизмы ответственности как поставщика, так и заказчика.6.Реестр недобросовестных поставщиков. Наиболее известный механизм, который призванным выявлять проблемных поставщиков и защищать исполнителей является ведение реестра недобросовестных поставщиков. Попадание в реестр вызывается тем, что поставщик не исполняет свои обязательства. В этот реестр поставщик включается на срок на 2 года, в том случае если он уклонился от заказа, после того как победил в проведённом тендере.Кроме того, причины попадания в этот реестр может стать существенное нарушение условия договора, в процессе исполнения заключённого государственного или муниципального контракта.Естественно, в реестр недобросовестных поставщиков, дальнейшая работа по исполнению государственного контракта становится крайне осложнённый. Связанные это в том числе и с тем, что заказчик имеет право в конкурсной документации отсутствие поставщика в этом реестре.Моментом размещения заказа считается момент, в который был подписан соответствующий контракт. В дальнейшем начинается исполнение этого контракта которое часто связано с множеством различных проблем. Во многом решение этих проблем возможно на основе грамотной подготовленной документации.Ещё одним способом минимизации проблем при исполнении контракта является контроль над действиями поставщика.Заказчик вправе, а во многом и обязан проводить регулярные выездные проверки, лабораторные испытания, обмеры, проверять реальное исполнение контракта и сверять их с представленными документами. В результате фактического исполнения контракта подписывается следующие документы:1. Акт приема-передачи; Заказчик обязан принять товар, который был поставлен в соответствии с контрактом, об этом говорит Федеральный закон 94-ФЗ.Однако заказчик может не принять поставленный товар в том случае, если он не соответствует указанным в контракте требования. В этом случае заказчик направляет исполнителю соответствующее уведомление и предоставить разумный срок для устранения возникшего нарушения. В том же случае если нарушение всё ещё не устранено заказчик имеет право не принимать товар и не оплачивать его стоимость.Свидетельством того, что заказчик принял товар является акт приёмки и передачи товара.Кроме того, промежуточный документ может являться товарно-транспортная накладная, которая доказывает факт отгрузки товара, а в случае если фактическое количество товара не соответствует указанному в накладной на ней делается соответствующая надпись.2. Акт сдачи-приема работ (услуг).В этом документе фиксируется то, что работы были действительно выполнены, и сторона предоставляющая соответствующую услугу реально её исполнила. Именно этот документ является впоследствии основанием для того, чтобы требовать от заказчика оплаты оказанные услуги, поэтому к его составлению предъявляются особые требования.Какой акт, так же как приёма-передачи, составляется в письменном виде и должен иметь все необходимые реквизиты, начиная от наименование сторон, даты, описание услуги, наименование должностей подписывать самих подписей, а также указание на то что у заказчика нет претензий по качеству оказанных услуг.Фактические именно это так подтверждает, что услуга была действительна оказана а заказчик не имеет по её предоставлению никаких претензий.3. Отчет об оказанных услугах.Кроме акта сдачи приёма работ может использоваться также отчёт об оказанных услугах. Такой отчёт составляется не двумя сторонами, а только исполнителем, и периодически может предоставляться заказчику. В этом отчёте указывает какие именно работы он произвёл, в каком объёме и по какой стоимости. Отчёт может являться основанием для оплаты вместе с актом сдача приёма работы, но является важной дополнительным документом.4. Отчет о расходах исполнителя.Также может составляется отчёт о расходах исполнителя, в рамках которого исполнителя работ подтверждает, что он понёс соответствующие расходы связанных с необходимостью оказывать услуги по контракту с заказчиком.Фактически этот отчёт является одним из способов защиты интересовисполнители, но также является и важным документом для заказчика, который будет обосновывать то, что заказчик проводил те или иные платежи для исполнения контракта.5. Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2).Акт о приемке выполненных работ (форма КС-2)является ключевым, важнейшим документом в случае когда по контракту производится строительно-монтажные работы. Стандартизированная форма КС-2является основанием для приёмки выполненных работ, а также основанием для дальнейшей оплаты за произведённые работы сколько экземпляров акта должно быть составлены определяется в соответствии с договором в каждом конкретном случае, подписывается этот документ подрядчиком и заказчиком6. В дальнейшем именно форма КС-2становится основанием для того, чтобы была составлена следующая единица отчётности,cправка о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Уже на основании формы КС-3 производится оплата выполненных работ.В рамках этой формы учитываются все возможные дополнительные расходы повышение стоимости, связанные с увеличение стоимости материалов, ростом зарплаты, повышением тарифов, применение сезонных коэффициентов и надбавок,а также географических доплат.3.2 Претензия как мероприятие, направленное на исполнение контрактаВ случае, имеет место ненадлежащее исполнение обязанностей по контракту, начинается претензионно-исковая работа,которая представляет собой целый комплекс мероприятий, направленных на разрешение спорной ситуации тем или иным способом.Необходимо понимать что именно урегулирования возникших разногласий является основной целью этой работы. Часто она заканчивается обращение в суд, но не это является главной целью.В ходе проведения такой работы решаются следующие задачи:определение того, имел ли место факт неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, указанных в контрактеопределение того, какие позиции занимают стороны договора по сущности этих обязанностей и необходимость их исполнения в рамках контрактаминимизация возникших негативных последствий в рамках исполнения или неисполнения контрактных обязательствпобуждение одной из сторон договора к тому, чтобы она исполнила взятые на себя обязательстваформирование стимулов для того, чтобы соблюдалось договорная дисциплинапрекращение отношений по исполнению контракта в том случае, если их дальнейшее исполнение становится нецелесообразным для участниковОбщий порядок действий по такого рода работепредставлен в главе 6 Закона о контрактной системе. ДоВ случае, если поступило соответствующее жалоба на действие или бездействие конкретных должностных лиц, они обязаны представить рассмотрении необходимую документацию о закупке, представленные ими заявления, всю информацию о том, каким образом определялся тот или иной заказчик,особенности заключения контракта с ним.Кроме того, в соответствии со статьёй 106 того же закона лица,действие или бездействие которых обжалуются вправе направить свои возражения на поступившей жалобы, участвовать в рассмотрении дела как лично, так и направляя туда своих представителей.Для того, что поступающие возражение могли быть обработаны они должны быть направлены уполномоченный контрольный орган они позднее чем за 2 дня до того момента, когда будет разбираться непосредственно жалоба по существу.Если обжалуются действия конкретных должностных лиц подлежащее какой-то организации – эта организация обязана представить необходимую документацию для того, чтобы можно было рассмотреть дело по существу.Так, например, Федеральная антимонопольная служба России по городу Москве рассмотрела жалобу ООО «Объединение энергоменеджмента» на действия администрации города Сергиева Посада.Это администрация была размещён конкурс на «Выполнение работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки на территории городского поселения Сергиев Посад» за номером извещения 0148300023615000073.Заявитель настаивал на том, что механизм оценки заявок, который использовал заказчик, не соответствует действующему законодательству.Рассмотрев дело комиссия установила, что заказчик установил одним из критериев на конкурсе наличие участников закупки квалификации, финансовых ресурсов, необходимого оборудования и иных материальных ресурсов для исполнения контракта.В конкурсной документации не указано, каким образом должны ресурсы, отсутствует сведения, которые потенциальный поставщик должен представить конкурсной комиссии для участия в будущем контракте. Кроме того, отсутствует инструкция по тому, каким образом заполнять конкурсную заявку, чтобы избежать не предоставления этих сведений.Исходя из этого, действие заказчика, который не установил необходимый механизм предоставления информации, были признаны нарушающимипункты 4 и 9 части 1 статьи 50 закона «О контрактной системе"3.3 Анализ практики, связанной с нарушениями в контрактной системеЧасть 1 статьи99 «Закона о контрактной системе»определяет органы государственного контроля в сфере государственных контрактов. К таким органам относяторганы государственного финансового контроля, органы исполнительной власти конкретного субъекта Российской Федерации,особые уполномоченные на права контроля в сфере государственных закупок лица, контролирующие органы местного самоуправления.Также контрольные функциимогут выполнять финансовые органы местных органы власти, региональных субъектов а также федеральное казначейство, и вместе с ними, внебюджетные фонды РФ.Оценивая исполнение контрактов вышеуказанные органы определяют, были допущены при их исполнении какие-либо нарушениякак в процессе размещения, так и в процессе исполнения заказа.Постараемся рассмотреть наиболее известныеиз этих нарушений.При осуществлении закупок заказчики должны использовать механизмы определения исполнителей, которые подразумевают функционирование объективные честные конкуренции между ними каким способом относятпроведение аукционов, конкурсов, в рамках которых проводится запрос на котировки и предложения поставщиков.Определение конкретного поставщика производится в соответствии все требованиями действующего законодательства. В определённых ситуациях, которые регламентируются статьёй 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан осуществлять электронный аукционв том случае, если он проводит закупку товаров или услуг, свидетельством российской федерации включены в соответствующий перечень, а также если эти товары или услуги входят в дополнительный перечень, составление которого находится в ведении региональных органов власти исключением здесь могут быть закупки которые осуществляются с помощью запроса котировок, предложений, либо закупки у единственного поставщика.Сам перечень товаров работ услуг, которые закупаются исключительно при проведении электронного аукциона установлен Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013г. N 2019-р (далее - Аукционный перечень).Привет перечень включены в первую очередь связанные со строительством реконструкции или капитальным ремонтом. Естественно, имеется исключение, когда строительные работы проводятся на объектах особо опасных, имеющих особые требования, или технически сложные. Типичным примером можно считать произведение строительных и ремонтных работ на атомных объектах, где к условиям и правилам выполнения работ предъявляются особые требования. Кроме того, из этого требования исключается работы которые проводятся на сумму более 150 млн руб., либо относятся к ремонту дорог федерального или регионального значения.При этом в случае, если заказчик нарушает требования предусмотрена вполне конкретная ответственность в соответствии с Кодексом административных правонарушений РФ по статье 7.29 - которая предусматривает административный штраф в размере 30 тыс. рублей в случае, если выбран неправильный способ проведение аукциона. В случае если нарушен принцип определение победителя, а также если появляются дополнительные не предусмотренные условия проведения аукциона, ограничения в участии, двухэтапный аукционы, закрытые аукционы начисляется штраф в размере 50 тысяч рублей.Если говорить о нарушениях, которые регулярно встречаются в этой сфере деятельности, то можно выделить следующие:превышение годового объёма закупок в том случае, если осуществляется закупки товаров работ или услуг у единственного поставщика.аналогичная ситуация, но связанная с превышением разового объёма закупок по одному контракту, заключённым с единственным поставщикомзаключение контракта на основе запроса котировок в том случае, когда превышена максимальная стоимость контракта для такого вида операций по определению исполнителязаключение контракта с единственным поставщиком в том случае, когда не существует достаточных правовых оснований для этого, то есть возможно проведение полноценного аукционазаключение контракта с единственным поставщиком без соответствующего одобрения этой операции контрольными органами.Также значительную часть нарушений относятся к сфере информационного обеспечения государственных закупок. Известным нарушением в этой сфере относятся ситуация, когда информация о соответствующем проведение конкурса либо вообще не размещается, где размещается с нарушением срока на официальном сайте.В соответствии с законом заказчик должен не менее чем за семь рабочих дней до момента, когда истекает срок подачи заявок, разместить информацию о конкурс середины информационной системе. Естественно, случаются ситуации когда эти сроки нарушаются. Даже в случае когда закупаются товары работы или услуги на сумму не превышающую 250 тысяч рублейсрок размещения информация об этом не должен быть менее четырёх дней до момента окончание принятия заявок.К сожалению регулярно встречаются ситуации когда эти сроки нарушаются. При нарушении сроков наступает ответственность в соответствии с Кодексом административных правонарушений РФ. При этом необходимо учитывать, что течение срока начинается не в тот день, когда была размещена заявка, а в день следующий после размещения заявки. Это связано с тем, что заявка может быть размещена не утром, а уже в конце рабочего дня.Более того, день окончания срока приходится на нерабочий день, то днём окончания срока считается не этот день, а ближайший рабочий день следующий за ним, как это указано в статье 193 ГК РФ.Есть тонкости и с определением срока окончания подачи заявок. В соответствии со статьёй 194 ГК РФ срок истечения подачи заявок является 24 часа ночи последнего дня. Но если действия по подаче заявки должно быть совершено в какой-то конкретной организации, до сроком окончания подачи заявок является момент, когда в этой организации по установленным правилам прекращается работа по принятию заявок.ЗаключениеМеханизм закупки товаров для нужд государственного механизма является система, играющая огромное значение в экономике страны. Это воздействие является многофакторным , оно обеспечивает работает многие субъекты малого бизнеса, оказывает влияние на рост экономики субъектов РФ, и в результате позволяет более эффективно функционировать всему экономическому механизму государства . Развитие этого механизма потенциально может позволить экономика России выйти на более высокий уровеньДля реализации единая система закупки в российской федерации формируется единая контрактная система. Представляет собой комбинированный, интегрированный в общую управленческую структуру механизм управления закупками , которые осуществляют органы федеральной власти, так и региональные и местные органы управления. Использование такой системы позволяет эффективно концентрировать финансовая, промышленная, научные ресурсы для реализации различных направлений экономическая деятельности дочка более того, государственная система инновационные государственных закупок превращается в один из инструментов, с помощью которых происходит цифровизация, модернизация российской экономики, что позволяет повысить эффективность не только самой системы закупок, но и всего механизма государственного управления, а значит и эффективность всей экономики страны.Широкое значение приобретают инновационные механизмы внедряемые в рамках системы государственных закупок. Это, с одной стороны, улучшает ресурсное обеспечение государственных органов. С другой стороны наличие конкуренции позволяет более эффективно использовать имеющиеся средства. При этом они распределяются среди более эффективных участников рынка, что также улучшает ситуацию с эффективностью самой рыночной экономики.Оценивай критерии, с помощью которых можно определить эффективность закупок, в первую очередь можно называть самый простой, был ли достигнут результат, имеет ли место необходимое обеспечение государственных органов материалами, ресурсами, услугами в результате функционирования этой системы.Если говорить о нормативно-правовой базе, то можно отметить что ключевым законодательным актом для регулирования деятельности по государственной закупки является Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 04.05.2013 г.Сама система государственных закупок является той сферой деятельности, в которой использование различных инноваций может внедряться и должна внедряться для повышения эффективности, причём это может происходить под непосредственным контролем государства и с государственным финансированием, а значит с контролем результата напрямую, без посредников. Это позволяет формировать инновационные разработки, которая повышает эффективность всего хозяйственного механизма, и, более того, впоследствии могут быть использованы в различных отраслях экономики для обеспечения их эффективного функционирования и достижения экономического роста. Таким образом получается что механизм государственного заказа становится крайне эффективным способом управление рыночной экономикой, воздействие на субъектов рыночной экономики, что позволяет вести устойчивое развитие как экономики в целом, так и отдельных экономических субъектов.Текущий момент сфера государственных закупок является предметом пристального государственного интереса. Это связано со многими различными факторами. Во-первых, это желание максимально точно контролировать эффективное расходование выделяемой государственных средств. Во-вторых, максимальное снижение коррупционных проявлений, которые имеет место в сфере государственных закупок. В-третьих, сфера государственных закупок представляет собой прекрасный полигон для проверки механизмов формирования цифровой экономики в стране, цифровых информационных систем, а ведь именно цифровизация является основным направлением развития экономики, построение экономики будущего.В нашей работе построена некая модель оптимизации управления государственными закупками, в которой основными элементами является нормирование и стандартизации.Основными принципами, с которыми сформирована эта модель, являются максимальная оперативность получения информации, максимальная точность и достоверность этой информации, а также максимальная открытость всей системы, её прозрачность, что позволяет максимально снизить коррупционные проблемы.Ключевыми направлениями, на которых должны прикладывать усилия управляющие системы государственных закупок, по нашему мнению, являются:формирование механизма создание комфортных условий для обучения персонала и функционирования системы государственных закупокформирование максимально возможной конкуренции в сфере государственных закупок, что непосредственно позволяет нарастить её эффективностьмаксимальное снижение бюджетных расходов на закупки при максимальном росте результаты вот их использования, то есть максимальное увеличение эффективности закупок при возможном снижении затратДля того, чтобы добиться необходимого результата нами были разработана система показателей, с помощью определения которых можно проводить оценку того, насколько эффективными были закупки.В результате применения нашей модели вырабатываются требования к товарам и услугам, которые будет приобретать заказчик, а также максимальная стандартизация документации, что облегчает ведение государственных закупок для всех участников.Для реализации этой системы менеджер по контрактам должен сформировать несколько внутрифирменных документов, которые будут полностью регламентировать систему закупок.В соответствии с этими документами определяется круг лиц, непосредственно занимающиеся закупками. Распределяются между ними права, полномочия, ответственность, каждая конкретное действие закрепляется за конкретным исполнителем, причём ответственность может быть как индивидуальная, так и коллегиальная, когда формируются рабочие группы для решения тех или иных конкретных задач. Сам механизм формирования рабочих групп также должен быть предусмотрен.Необходимо помнить о том, что важнейшей составной частью село механизмы являются именно люди, и именно внимание к человеческим ресурсам, к человеческому капиталу является направление повышения эффективности деятельность организации, в том числе и в сфере государственных закупок. Крайне высокие требования должны предъявляться к квалификации специалиста руководящего этими закупками , причём важнейшим требованием является готовность к постоянному самообучению.Также выявлено то, что максимально эффективным способом проведение деятельности по государственным закупкам является организация совместных закупок. Она позволяет добиться высоких результатов, добиться снижения расходов как за счёт эффекта масштаба, так и за счёт дополнительных факторов, в том числе за счёт снижения коррупционной составляющей. Ещё одним важнейшим предложением является формирование единой информационной системы, которая позволит стандартизировать и облегчить механизм информационного сопровождения закупочной деятельности. Для этого необходимо сформировать и единую схема программного обеспечения . Учитывая большую дифференциацию России по различным факторам , территориальным, экономическим, климатическим и иным вряд ли можно будет создать единый механизм государственных закупок , но создать систему унифицированных и взаимодействующих друг с другом программных продуктов вполне возможно и даже необходимо. Ещё одним направлением улучшения деятельности является стандартизация закупочной документации. Необходимо понимать, что это не только облегчает работу, но и позволяет бороться со злоупотреблениями в процессе закупок. Кроме того, именно стандартизация является одним из ключевых шагов по направлению к автоматизации механизма государственных закупок на основании в современных цифровых технологий, переход к смарт-контрактам и технологии блокчейн.Конечно, учитывая огромное количество и широчайший номенклатуру закупаемых товаров услуг нельзя создать единую стандартную форму на все случаи жизни, но можно максимально унифицировать и стандартизировать имеющиеся формы и требования к их составлению. Так, можно выделять документации общую часть, переменную часть и уникальную часть общая часть может быть единой для всех или большинства документов, переменная уже предполагает некоторые вариации, а уникальная связано с конкретной закупкой, конкретным поставщиком, регионом, отраслью. Переменной частью можно составить на каждую позицию какой-то список возможных вариантов , и выбирать уже из них, что позволит в значительной степени облегчить работу сотрудника и даёт возможность автоматизации дальнейшей обработки.Учитывая то, как в регулярном мы говорим о необходимости автоматизации становится очевидным, что именно автоматизация на основе цифровых технологий является наиболее перспективным направлением развития системы государственных закупок. Высказывается даже мнение о том что переход на систему смарт-контрактов может привести к полному отказу от традиционных контрактных механизмов, минимизировать воздействие человеческого фактора. Часто высказывается мнение что это позволит даже полностью автоматизировать государственных закупок, и существенно облегчит взаимодействие между поставщиками и заказчиками.Список используемой литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.03.2019 N 34-ФЗ). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019 N 34-ФЗ). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019 N 34-ФЗ). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2017). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. 12. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. 03.07.2016) "Об обязательном экземпляре документов". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 179 "Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовыми организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 03.03.2006 N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 (ред. от 10.12.2016) "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 (ред. от 13.11.2013) "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 03.03.2006 N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства Москвы от 12.04.2011 N 123-ПП (ред. от 24.04.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме". - Режим доступа: Консультант Плюс. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2006 N 229-р (ред. от 15.06.2009) «Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Распоряжение Правительства Москвы от 24.02.2012 N 78-РП (ред. от 13.12.2016) "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей" (вместе с "Регламентом работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей"). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32079). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. Трехсторонний приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы от 31.05.2016 № 70-0165/16 66-ПР/27 «О порядке подготовки и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.Бижоев Б.М. Основы интеллектуальной контрактной системы в сфере государственных закупок // Вопросы регулирования экономики. - 2018. - Том 9. №1. - С. 110122.Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс] Режим доступа: http//www. zakupki.gov.ru, свободный. Евраев М. (заместитель руководителя ФАС России) Выступление на открытии сессии «Конкуренция и государственные закупки» VI Конференции по конкуренции БРИКС в цифровом деловом пространстве. 19 сентября 2019 г. fas.gov.ru/news/28437. Морозов О. А. Госзакупки: история, проблемы и пути решения. Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы ХIV международной научно-практической конференции (01-02 июня 2019 года)/ под ред. Ю.В. Вертаковой. - Вып.2 – Юго-Запад. гос. ун-т, Курск: Юго-Запад. гос. ун-т, - 2019. - с.263-266Мубаракшина Э.Р. Зарубежный опыт организации государственных закупок // Вестник науки и образования. – 2018. – № 16(52). – С. 69-73.Рахматуллин Н. Р. Контрактная система в РФ и зарубежных странах: сравнительный анализ // Экономика и право. – 2018. – № 2. – С. 1-3.Родина С. Е., Козлова А. И., Михальченко И. Н. Механизм государственных и муниципальных закупок в условиях цифровой экономики // Вызовы цифровой экономики: условия, ключевые институты, инфраструктура. - 2018. - С. 8892.Сидаев Д. Что меняется в закупках в мае 2019 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/chto-menyaetsya-v-zakupkakh-v-mae-2019- godaТищенко Т. В. Институциональная среда государственных закупок и ее влияние на деятельность экономических субъектов // Российское предпринимательство. - 2019. - Том 20. № 1. [Электронный ресурс] https://creativeconomy.ru/lib/ 39707Умнова М. Г. Модель работы организацийпоставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство. 2019. Том 20. № 1. [Электронный ресурс] https:// creativeconomy.ru/lib/39702ФАС и «Ростех» разработают интеллектуальную информсистему госзакупок // Интернет-газета «Реальное время». URL: https://realnoevremya.ru/news/83359-fas-i-rostehrazrabotayut-intellektualnuyu-informsistemugoszakupokЦифровые государственные закупки // Москоский финансовый форум Новость 8.09.2018. [Электронный ресурс] https://otchetonline.ru/ecp/aetpru/ news/71392cifrovye_gosudarstvennye_zakupki.htmlЭлектронная версия газеты Ведомости от 16.10.2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.vedomosti.ru/economics/Закупки и тендеры РФ (государственные и коммерческие)[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// zakupki-tendery.ru.Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятии«Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2018 год», утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 02.04.2019/ www.ach.gov.ru/activities/control.Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main, свободный.Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fas.gov.ru/, свободный.Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ruСбербанк поможет клиентам защитить сделки от непредвиденных рисков // ИА «Банки.ру». URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=1021753ФАС и «Ростех» разработают интеллектуальную информсистемугосзакупок // Интернет-газета «Реальное время». URL: https://realnoevremya.ru/news/83359-fas-i-rostehrazrabotayut-intellektualnuyu-informsistemugoszakupokВыпускная квалификационная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.Экземпляр текста и его электронный вариант сданы на кафедру.«__»_________ 20__г.________________(подпись)

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.03.2019 N 34-ФЗ). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 18.03.2019 N 34-ФЗ). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 18.03.2019 N 34-ФЗ). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 18.07.2017). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
6. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
7. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 18.07.2019) "О защите конкуренции". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
8. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
9. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 27.06.2019) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
10. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
11. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс. 12. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 23.06.2016) "Об электронной подписи". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
12. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О государственной гражданской службе Российской Федерации". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
13. Федеральный закон от 13.12.1994 N 60-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "О поставках продукции для федеральных государственных нужд". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
14. Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ (ред. 03.07.2016) "Об обязательном экземпляре документов". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
15. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 02.08.2019). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
16. Постановление Правительства РФ от 17.03.2008 N 179 "Об утверждении Положения о пользовании сайтами в сети Интернет, на которых осуществляется проведение открытых аукционов в электронной форме, и требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, а также к системам, обеспечивающим проведение открытых аукционов в электронной форме". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
17. Постановление Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 "Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
18. Постановление Правительства РФ от 03.03.2006 N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
19. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 (ред. от 17.10.2016) "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
20. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
21. Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
22. Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 N 636 (ред. от 10.12.2016) "О требованиях к условиям энергосервисного контракта и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота)". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
23. Постановление Правительства РФ от 28.12.2006 N 813 "О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов для нужд обороны страны и безопасности государства". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
24. Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 (ред. от 13.11.2013) "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
25. Постановление Правительства РФ от 03.03.2006 N 117 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
26. Постановление Правительства Москвы от 12.04.2011 N 123-ПП (ред. от 24.04.2017) "Об утверждении Положения о Департаменте города Москвы по конкурентной политике". - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
27. Постановление Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 (ред. от 30.12.2015) "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме". - Режим доступа: Консультант Плюс.
28. Распоряжение Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
29. Распоряжение Правительства РФ от 20.02.2006 N 229-р (ред. от 15.06.2009) «Об официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
30. Распоряжение Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
31. Распоряжение Правительства Москвы от 24.02.2012 N 78-РП (ред. от 13.12.2016) "О создании Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей" (вместе с "Регламентом работы Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей"). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
32. Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32079). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
33. Трехсторонний приказ Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента экономической политики и развития города Москвы, Главного контрольного управления города Москвы от 31.05.2016 № 70-0165/16 66-ПР/27 «О порядке подготовки и утверждения комплектов типовых документов конкурсной (аукционной) документации». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.
34. Бижоев Б.М. Основы интеллектуальной контрактной системы в сфере государственных закупок // Вопросы регулирования экономики. - 2018. - Том 9. №1. - С. 110122.
35. Единая информационная система в сфере закупок [Электронный ресурс] Режим доступа: http//www. zakupki.gov.ru, свободный.
36. Евраев М. (заместитель руководителя ФАС России) Выступление на открытии сессии «Конкуренция и государственные закупки» VI Конференции по конкуренции БРИКС в цифровом деловом пространстве. 19 сентября 2019 г. fas.gov.ru/news/28437.
37. Морозов О. А. Госзакупки: история, проблемы и пути решения. Актуальные проблемы развития хозяйствующих субъектов, территорий и систем регионального и муниципального управления: материалы ХIV международной научно-практической конференции (01-02 июня 2019 года)/ под ред. Ю.В. Вертаковой. - Вып.2 – Юго-Запад. гос. ун-т, Курск: Юго-Запад. гос. ун-т, - 2019. - с.263-266
38. Мубаракшина Э.Р. Зарубежный опыт организации государственных закупок // Вестник науки и образования. – 2018. – № 16(52). – С. 69-73.
39. Рахматуллин Н. Р. Контрактная система в РФ и зарубежных странах: сравнительный анализ // Экономика и право. – 2018. – № 2. – С. 1-3.
40. Родина С. Е., Козлова А. И., Михальченко И. Н. Механизм государственных и муниципальных закупок в условиях цифровой экономики // Вызовы цифровой экономики: условия, ключевые институты, инфраструктура. - 2018. - С. 8892.
41. Сидаев Д. Что меняется в закупках в мае 2019 года [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL: https://goscontract.info/podgotovka-k-tenderu/chto-menyaetsya-v-zakupkakh-v-mae-2019- goda
42. Тищенко Т. В. Институциональная среда государственных закупок и ее влияние на деятельность экономических субъектов // Российское предпринимательство. - 2019. - Том 20. № 1. [Электронный ресурс] https://creativeconomy.ru/lib/ 39707
43. Умнова М. Г. Модель работы организаций поставщиков с государственным заказом с перспективы требований, рисков и мер по их регулированию // Российское предпринимательство. 2019. Том 20. № 1. [Электронный ресурс] https:// creativeconomy.ru/lib/39702
44. ФАС и «Ростех» разработают интеллектуальную информсистему госзакупок // Интернет-газета «Реальное время». URL: https://realnoevremya.ru/news/83359-fas-i-rostehrazrabotayut-intellektualnuyu-informsistemugoszakupok
45. Цифровые государственные закупки // Москоский финансовый форум Новость 8.09.2018. [Электронный ресурс] https://otchetonline.ru/ecp/aetpru/ news/71392cifrovye_gosudarstvennye_zakupki.html
46. Электронная версия газеты Ведомости от 16.10.2019. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: https://www.vedomosti.ru/economics/
47. Закупки и тендеры РФ (государственные и коммерческие) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// zakupki-tendery.ru.
48. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятии «Мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации за 2018 год», утвержден Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 02.04.2019/ www.ach.gov.ru/activities/control.
49. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс] Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main, свободный.
50. Официальный сайт Федеральной антимонопольной службы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fas.gov.ru/, свободный.
51. Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakupki.gov.ru
52. Сбербанк поможет клиентам защитить сделки от непредвиденных рисков // ИА «Банки.ру». URL: http://www.banki.ru/news/lenta/?id=1021753
53. ФАС и «Ростех» разработают интеллектуальную информсистему госзакупок // Интернет-газета «Реальное время». URL: https://realnoevremya.ru/news/83359-fas-i-rostehrazrabotayut-intellektualnuyu-informsistemugoszakupok