Методика совершенствования плавания курсантов Военного института физической культуры
Заказать уникальную дипломную работу- 61 61 страница
- 45 + 45 источников
- Добавлена 05.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы совершенствования плавания курсантов Военного института физической культуры 6
1.1. Система подготовки курсантов Военного института физической культуры 6
1.2. Плавание как компонент системы подготовки курсантов Военного института физической культуры 19
1.3. Подходы к совершенствованию плавания курсантов Военного института 29
Глава 2. Организация и методика исследования 34
2.1. Организация исследования 34
2.2. Методика исследования 35
Глава 3. Разработка методики совершенствования плавания курсантов Военного института физической культуры 39
3.1. Результаты контрольных испытаний 39
3.2. Содержание методики совершенствования плавания курсантов Военного института физической культуры 42
3.3. Проверка эффективности разработанной методики 47
Заключение 54
Список использованных источников 56
Приложение 61
Составленная методика включает в себя средства прикладного плавания, механика выполнения которых имеет сходства со спортивным стилем брасс. Также для предложенных упражнений подобраны дозировка объёма и интенсивности таким образом, чтобы они совершенствовали специальные физические качества пловца, в особенности, выносливость. В таблице продемонстрированы упражнения из прикладного плавания, используемые в разработанной методике. Избранные для включения в экспериментальную методику средства имеют некоторые сходства в технике выполнения между собой и со спортивными стилями – брассом и баттерфляем. Все упражнения имеют характер симметричной и синхронной работы ног или рук.В ходе анализа результатов исследования было установлено, что применение разработанной методики проведения тренировочных занятий с курсантами в определённой степени дало небольшой прирост результатов и повлияло на уровень их специальной подготовки. Также после проведения повторного тестирования были сделаны следующие выводы: ● Разница результата экспериментальной группы в тесте №1 составляет 0,76 секунд; ● Разница результата экспериментальной группы в тесте №2 составляет 2,56 секунды; ● Разница результата экспериментальной группы в тесте №3 составляет 2,14 секунды; ● Разница результата экспериментальной группы в тесте №4 составляет 2,74 секунды; ● Разница результата контрольной группы в тесте №1 составляет 0,67 секунд; ● Разница результата контрольной группы в тесте №2 составляет 0,88 секунд; ● Разница результата контрольной группы в тесте №3 составляет 0,31 секунду; ● Разница результата контрольной группы в тесте №4 составляет 0,74 секунды. Эксперимент показал, что внедрение данной методики в процесс подготовки курсантов даёт небольшой прирост результатов, поэтому гипотеза данного исследования подтверждена частично. Однако стоит заметить, что плавание является видом спорта, где в том числе значимы миллисекунды. Также важно принимать во внимание, что спасение утопающего, которым важно овладеть курсантам ВИФК, может занимать доли секунды. Из этого следует, что данная методика может быть интегрирована в программы подготовки курсантов ВИФК. Также предполагается, что тренировки с использованием разработанной методики могут оказать должное влияние на совершенствование специальных качеств курсантов ВИФК в плавании при увеличении срока проведения эксперимента.Доклад окончен. Благодарю за внимание!
1. Ашкинази С.М. Педагогические условия интенсификации обучения военнослужащих рукопашному бою в процессе физической подготовки: Дис…канд. пед. наук.Л., 1983. – 224 с.
2. Булочко К.Т. Физическая подготовка разведчика. ─М.: Воениздат, 1945. – 328 с.
3. Бурцев Г.А. Специальная физическая тренировка боевых пловцов перед выполнением боевого задания: Дис.канд.пед. наук. Л., 1956. – 162 с.
4. Гагонин С.Г. Развитие теории и практики физической культуры путём обобщения опыта боевых искусств Востока. Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 1999. – 42 с.
5. Гилев В.П. Специальная физическая тренировка воздушно-десантных войск в сокращённый период подготовки к боевым действиям: Дис…канд. пед.наук. –Л., 1982. – 172 с.
6. Гончаров А.И. Повышение боеспособности парашютиста-десантника средствами физической подготовки: Дис…канд. пед. наук. Л., 1967. – 154 с.
7. Гудков, А.Б. особенности функциональных резервов сердечно-сосудистой системы у курсантов морского вуза в условиях длительного плавания // Морская медицина. 2021. Т. 7. № 3. С. 14-19.
8. Евсеев Л.Ф. Оценки физической подготовки кандидатов в курсанты военных учебных заведений: Дис…канд. пед. наук. Л., 1987. – 186 с.
9. Епифанцев, А.А. Методика обучения курсантов прикладным видам плавания и спасению утопающих. Учебное пособие.- Краснодар, 2018. – 488 с.
10. Иванов А.В. Специальная физическая подготовка слушателей образовательных учреждений федеральной службы налоговой полиции: Автореф. дис…канд. пед. наук. – М., 1999. – 19 с.
11. Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: АО «Аспект-Пресс», 1995. – 144 с.
12. Киреев С.П. Подготовка спортсменов-рукопашников с применением комбинационной техники выполнения приёмов из различных единоборств: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1997.-23 с.
13. Кислый А.Н. Управленческая деятельность командира взвода на занятиях по физической подготовке и способы её оптимизации: Дис. канд.пед. наук. Л., 1984. – 212 с.-ДСП.
14. Котешев В.Е. Методология управления адаптацией спортсмена к физическим двигательным действиям в боксе: Автореф. Дис… д-ра пед. наук. – Краснодар, 1998. – 50 с
15. Кукса И.И. Исследование организаторской деятельности специалиста по физической подготовке и спорту: Дис..канд. пед. наук. М., 1978. – 167с.
16. Лазарев В.С. Системное развитие школы.- М.: Педагогическое общество России, 2002.- 304с.
17. Лялько В.В. Тренажёры в боевых искусствах / Под ред. А.Е.Тараса. –Мн.: Хорвест, 1999. – 384 с.
18. Мартынов С.Н. Формирование основ методического мастерства у курсантов учебных подразделений на занятиях по физической подготовке: Дис…канд. пед. наук. Л., 1981. – 178 с.
19. Нестеров А.А. Интенсификация физической подготовки в Вооружённых Силах СССР: Дис…д-ра пед. наук в форме научного доклада. – СанктПетербург, 1991. – 61 с.-ДСП.
20. Официальный сайт Военного института физической культуры [Электронный ресурс] – URL: https://vifk.mil.ru/
21. Никитин М.П. Теоретические и практические основы физической подготовки военнослужащих Бундесвера: Автореф. дис…канд. пед. наук. – СПб., 1998. – 22 с.
22. Панаев А.В. Управление физической подготовкой слушателей учебных заведений МВД Российской Федерации на основе применения компьютерных технологий: Дис. канд. пед. наук. Ставрополь, 1999. – 199с.
23. Переверзин И.И. Менеджмент спортивной организации / И.И. Переверзин.- М.: Физкультура, образование, наука, 1998.- 162с.
24. Попов Л.П. Обоснование классификации воинских специальностей и вопросы оптимизации средств физической подготовки военнослужащих: Дис…канд. пед. наук. Л., 1978. – 162 с.
25. Преодоление препятствий: Учебник для курсантов и слушателей ВИФК. – Л., ВИФК, 1981. – 341 с.
26. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк. 1985. – 136с.
27. Редреев В.А. Педагогическая технология обучения высококвалифицированных спортсменов принятию решений в спортивном ориентирова-нии: Автореф. дис…канд. пед. наук. – Чел., 1999. – 21 с.
28. Рукопашный бой: Учебник для курсантов и слушателей ВИФК. – Л., ВИФК, 1990. – 332 с.
29. Рябова Л.Ю. Модульное обучение как основа методической самоподготовки учителя физической культуры: Автореф. дис…канд. пед. наук. СПб., 1999. – 22 с.
30. Сафонов А.А. Планирование физической подготовки десантноштурмовых подразделений в период обучения: Дис. канд. пед. наук. ─Л., 1987. – 201 с.- ДСП.
31. Свищёв И.Д. Интеграция науки и спортивной практики в совершенствовании профессиональной подготовки студентов физкультурных учебных заведений (на примере спортивной борьбы): Автореф. Дис…д-ра пед. наук. М., 1998. – 48 с.
32. Сидоров С.Г. Формирование служебно-прикладной физической подготовленности слушателей (курсантов) вузов МВД России: Автореф. дис…канд. пед. наук. Челябинск, 1998.-23 с.- ДСП.
33. Сидоров А.А. Развитие военно-педагогической теории и практики массового спорта в Советских ВС СССР: Дис…д-ра пед. наук. – Л., 1986. – 447 с.
34. Сибирская М.П. Педагогические технологии профессиональной подготовки.- СПб., 1995.- 80с.
35. Соколов Ф.И. Физическая подготовка как средство формирования коллективного профессионального взаимодействия военнослужащих: Дис…канд. пед. наук. Л., 1990. – 266 с.
36. Стефанов Е.Ф. Нравственное воспитание в процессе физического совершенствования военнослужащих специальных подразделений: Дис…канд. пед. наук. Л., 1991 - 208 с.
37. Сухоцкий В.И. Физическая подготовка армии США. ─Л.: Ленинградская военно-инженерная академия. 1970. – 357 с.
38. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для курсантов и слушателей ВИФК. – Л., ВИФК, 1980. – 512 с.
39. Теория и практика спорта в Советской армии и военно-морском флоте: Учебник для слушателей ГПТВК ВИФК.– Л., 1984. – 335 с.
40. Трескин А.А. Боевые искусства в системе военно-физической подготовки в Китае и Японии с древнейших времён до конца XIX столетия: Автореф. дис…канд. пед. наук. М., 1999. – 23 с.
41. Утенко В.Н. Физическая подготовка войск НАТО: Дис… канд. пед. наук. Л., 1987. – 228 с.
42. Физическая подготовка. Часть I. Руководство, организация и обеспечение физической подготовки в воинской части и подразделений
43. Учебно-методическое пособие. – М.: Воениздат, 1990. – 192 с. 40. Хуббиев Ш.З. Исследование некоторых путей оптимизации процесса организаторской деятельности начальника физической подготовки и спорта части: Дис… канд. пед. наук. Л., 1977. – 154 с.
44. Ческидов Н.В. Средства и методы развития профессиональных качеств сотрудников уголовного розыска в процессе физической подготовки: Дис… канд. пед. наук. Л., 1996. – 234 с.
45. Чихачёв А.Ю. Подготовка к рукопашному бою как фактор повышения боеспособности морских пехотинцев: Дис. канд. пед. наук. Л., 1982. – 162 с.- ДСП