Специфика работы с детским эстрадным вокально-хоровым ансамблем

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 30 30 страниц
  • 44 + 44 источника
  • Добавлена 03.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫМ АНСАМБЛЕМ 6
1.1 Теоретический анализ организационно-содержательных аспектов эстрадного искусства 6
1.2 Основная сущность, функции и направления деятельности детского эстрадного вокально-хорового ансамбля 11
ГЛАВА 2 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫМ АНСАМБЛЕМ 14
2.1 Особенности организации творческой деятельности детского музыкального эстрадного коллектива 14
2.2 Из опыта работы с детским эстрадным вокально-хоровым ансамблем на базе культурно-спортивного комплекса «Снегирёвский» 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

Значительно расширяется диапазон голосов учащихся, формируются сопрано и альты, появляется грудное звучание. Женские голоса обычно заканчивают свое формирование, у мальчиков же начинается ломка голоса, что требует особого внимания со стороны преподавателя, щадящего режима голоса и соблюдения норм гигиены голоса. В 11-12 лет у девочек появляется специфическая особенность развития переходного возраста – менструация. Менструация, является первым признаком полового созревания и началом мутационного периода голосового аппарата.У мальчиков развивается: щитоподъязычная мембрана, коническая связка, голосовые связки, стенки гортани; у девочек – щитовидный хрящ, перстневидный хрящ, черпаловидный хрящ.Характерной особенностью для обоих полов является покраснение гортани, увеличение мокроты и отекание связок.Начало подросткового периода, поэтому обычно, начиная с 11-12 лет, ребёнка характеризуют, как подростка. В подростковом возрасте мышление «выходит» на новый уровень развития. Оностановится более зрелым, систематизированным, имеет последовательность, а также приобретает новый «оттенок» характера - критичность. Подросток начинает критиковать себя и окружающий мир, склонен к спорам и возражениям. В этом периоде важно педагогу, учителю, родителю и руководителю давать решать подростку проблемные задачи и задания, сравнивать, находить отличительные черты, выделять главное и важное для развития мировоззрения подростка. Главную роль в вокально-певческой сфере в переходном периоде играет – мутация. Мутационный период у девочек, протекает более спокойнее, чем у мальчиков. В период 11-12 лет у девочек, как и у мальчиков начинается бурное развитие половых гормонов, что приводит к изменениям в голосовом аппарате. По мнению О.В. Лукьянович в старшей группе работа с эстрадным ансамблем имеет свою специфику: подростки не умеют сдерживать свои чувства и их проявление в исполняемом произведении (эмоциональная неустойчивость). К. Ф. Никольская-Береговская считает, что основная специфика работы с эстрадным вокально-хоровым коллективом заключается в регулировании взаимоотношений поющих между собой, определение норм общения, обучение детей гибкости сосуществования при сохранении личного достоинства [17].В этом возрасте, как правило, достаточно развит слух, вокальные навыки, что позволяет значительно расширить репертуар, выбирая произведения разных стилей, направлений, эпох. В старшей группе ансамбля стоят задачи освоения различных более сложных вокальных приёмов, навыков многоголосного пения, сценических и танцевальных навыков. К разучиванию предлагаются более сложные произведения, в которых встречается разделение на два или три голоса, более сложные нюансы, вокальные и ритмические рисунки. Таким образом, на основе теоретического анализа сделаны следующие выводы: 1) Участие в эстрадном вокальном ансамбле является важнейшим элементом музыкального воспитания детей.2) Работа с эстрадным вокальным ансамблем требует от педагога всесторонних знаний детской психологии, анатомии и физиологии голоса, возрастных особенностей детей разных групп, владение репертуаром, основами актерского мастерства, режиссуры, основами хореографии и т.д. 3) Работать с детским вокальным коллективом нужно с большей отдачей, чем со взрослыми, так как дети требуют повышенного эмоционального «включения» педагога во взаимодействие с учениками. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАзимов Э.Г. Новый словарь методических и понятий / Э.Г. Азимов. – Москва : ИКАР, 2009. - 448 с. АлиевЮ.Б.Пениенаурокахмузыки:конспектыуроков,репертуар,методика./ Ю.Б.Алиев–Москва :Владос,2005.–431с.Алтухова Н.Г. Звуковая мозаика. Как эффективно подготовить ребёнка кшколе./Н.Г.Алтухова–Москва :Лань, 1998- 124с.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев.– Казань : Центр инновационных технологий, 2012. - 602 с. Баташов А.Н. Советский джаз. Ист. Очерк. / А.Н. Баташов – Москва : Музыка, 1972. - 173 c. Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебноепособие./ Л.А.Безбородова–Москва :Педагогика, 2014.–239 с.БелобородоваВ.К.,РигинаГ.С.,АлиевЮ.Б.Музыкальноевосприятиешкольников. / В.К. Белобородова, Г.С. Ригина, Ю.Б. Алиев. – Москва : Педагогика, 1974. –320 с.Беспалько В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы. Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф / В.П. Беспалько. – Тюмень : ТГУ, 1999. – С.10-12. Блок А.А. Собрание сочинений. Т.XII / А.А. Блок. – Санкт-Петербург : Писатели в Ленинграде, 1936. - 328 с. Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 192 с. Буров А.Г. Режиссура и педагогика / А.Г. Буров. – Москва : Сов. Россия. 1987. - 160 с. Вишнякова,Т.П.Практикаработысхором:учебноепособие/Т.П.Вишнякова — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. —112 с.Далецкий О.В. Школа пения: из опыта педагога / О.В. Далецкий. – Москва: Педагогика, 2007. – 81 с. ДмитриевЛ.Б.Основывокальнойметодики./Л.Б.Дмитриев–Москва :Музыка,2000.–368 с. Душков Б.А. Психология типов личности / Б.А. Душков. – Москва : Академический проект, 1999. – 278 с. Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: учеб.пособие для вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2002. - 287 с.Клипп О.Я. История становления вокальных стилей эстрадного жанра / О.Я. Клипп // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта: сб. науч. трудов. - Москва : МПГУ, 2002. - С.135-138. Коллиер Дж. Становление джаза. Популярный исторический очерк. / Дж. Коллиер – Москва : Радуга, 1984. - 411 с. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. / Н.К. Крупская – Москва : Педагогика, 1967. – 368с.Кудинова Т.Н. От водевиля до мюзикла. / Т.Н. Кудинова – Москва :Сов.композитор, 1982. – 173 с.Маевская И. В. Сравнительный анализ как инструмент изучения эстрадной песни / И.В. Маевская // Музыка в пространстве медиакультуры. Сб. статей по материалам второй Международной научно-практической конференции 13 апреля 2015 года. – Краснодар : КГИК, 2015. – С. 103–105. Маевская И.В. Жанрово-стилевые аспекты эстрадной песни: к постановке проблемы / И.В. Маевская // Культурная жизнь Юга России. - 2018. - №1 (68). - С. 64-67. Никитина Л.Д. Советская музыка История и современность / Л.Д. Никитина - Москва : Музыка,1991. – 278 с. ОсенневаМ.С.,СамаринВ.А.Хоровойклассипрактическаяработасхором:учебноепособиедлясреднегопрофессиональногообразования/М.С.Осеннева,В.А.Самарин–Москва :Юрайт, 2019.– 205с.Помещикова В.В. Советская песня как исторический и культурный феномен отечественного искусства / В.В. Помещикова // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследования. - 2015. - № 20. - С. 40-43. ПоповВ.А.Изучениерепертуарадетскихиюношескиххоров:учебноепособиедлястудентовмузыкальныхвузов/В.А.Попов –НижнийНовгород :Нижегородскаягосударственная консерватория(ННГК),2014.–97с. Риггс С. Пойте как звезды / С. Риггс. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 120 с. Романова Л.В. Школа эстрадного вокала / Л.В. Романова. – Санкт-Петербург : Лань, 2007. - 40 с. Рондаев А. Грандиозная история музыки XX века / А. Рондаев. – Москва :Рипол Классик, 2021. – 864 с. Росс А. Дальше Шум Слушая XX век / Росс. А. – Москва: АСТ, 2012. 204 с. Селевко Г.К. Найди свой путь / Г.К. Селевко. – Москва : Народное образование, 2017. - 440 c. Семина Л.Р. Эстрадный певец. Специфика профессии: учеб.-метод. Пособие / Л.Р. Семина. – Владимир : ВГГУ,2011. - 80 с. Соколова Т.П. Практика работы с хором: учебное пособие для вузов. / Т.П.Соколова–М.: Планетамузыки, 2017–112с.Стулова Г.П.Развитие детского голоса в процессе обучения пению. / Г.П.Стулова– Москва : Прометей», 1992.–270с.ТарасовГ.С.Музыкальнаяпсихология.Спутникучителямузыки./Г.С.Тарасов –Москва :1993.–704 с.Трулль Н.В. Интервью, перед концертом / Н.В. Трулль. – Москва: МГК, 2000. – 15 с. Уварова Е.Д. Эстрада 20 века России / Е.Д. Уварова. – Москва :Олма-Пресс, 2004. – 862 с. Хайтович Л. Сборник эстрадно-джазовых распевок / Л. Хайтович. – Нижний Новгород: Гладкова, 2006. – 10 с. ХалабузарьП.В.Методикамузыкальноговоспитания:Учебноепособиедлямуз.училищ/П.В.Халабузарь.–Москва :Музыка,1990.–173с.Цукер А.М. Отечественная массовая музыка: 1960-1990 / А.М. Цукер. - Ростов-на-Дону : Музыка, 2012. - 192 с. Черняк Е.Ф. Искусство эстрады и цирка / Е.В. Черняк. - Кемерово: КемГИК, 2012. 40 с. ЧесноковП.Г.Хориуправлениеим:Учебноепособиедляхоровыхдирижеров./ П.Г.Чесноков–Москва : Педагогика, 1961.–200с.Чрезров И. Настольная книга меломана / И. Чрезов. – Москва :Астропринт, 2016. - 54 с.Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И. Г. Шароев. – Москва : РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.

1.Азимов Э.Г. Новый словарь методических и понятий / Э.Г. Азимов. – Москва : ИКАР, 2009. - 448 с.
2.Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика. / Ю.Б. Алиев – Москва : Владос, 2005. – 431с.
3.Алтухова Н.Г. Звуковая мозаика. Как эффективно подготовить ребёнка к школе. / Н.Г. Алтухова – Москва : Лань, 1998 - 124 с.
4.Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития / В.И. Андреев.– Казань : Центр инновационных технологий, 2012. - 602 с.
5.Баташов А.Н. Советский джаз. Ист. Очерк. / А.Н. Баташов – Москва : Музыка, 1972. - 173 c.
6.Безбородова Л.А. Теория и методика музыкального образования: учебное пособие. / Л.А. Безбородова – Москва : Педагогика, 2014. – 239 с.
7.Белобородова В.К., Ригина Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное восприятие школьников. / В.К. Белобородова, Г.С. Ригина, Ю.Б. Алиев. – Москва : Педагогика, 1974. – 320 с.
8.Беспалько В.П. Социально-культурная деятельность: сущность, новые подходы. Культурологические проблемы развития региона: Материалы Всерос. науч.-практ. конф / В.П. Беспалько. – Тюмень : ТГУ, 1999. – С.10-12.
9.Блок А.А. Собрание сочинений. Т.XII / А.А. Блок. – Санкт-Петербург : Писатели в Ленинграде, 1936. - 328 с.
10.Браун Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун. – Санкт-Петербург : Питер, 2000. – 192 с.
11.Буров А.Г. Режиссура и педагогика / А.Г. Буров. – Москва : Сов. Россия. 1987. - 160 с.
12.Вишнякова, Т. П. Практика работы с хором: учебное пособие / Т. П. Вишнякова — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Планета музыки, 2019. — 112 с.
13.Далецкий О.В. Школа пения: из опыта педагога / О.В. Далецкий. – Москва: Педагогика, 2007. – 81 с.
14.Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. / Л.Б. Дмитриев – Москва : Музыка, 2000. – 368 с.
15.Душков Б.А. Психология типов личности / Б.А. Душков. – Москва : Академический проект, 1999. – 278 с.
16.Жарков А.Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: учеб. пособие для вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков. – Москва : МГУКИ, 2002. - 287 с.
17.Клипп О.Я. История становления вокальных стилей эстрадного жанра / О.Я. Клипп // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта: сб. науч. трудов. - Москва : МПГУ, 2002. - С.135-138.
18.Коллиер Дж. Становление джаза. Популярный исторический очерк. / Дж. Коллиер – Москва : Радуга, 1984. - 411 с.
19.Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. / Н.К. Крупская – Москва : Педагогика, 1967. – 368 с.
20.Кудинова Т.Н. От водевиля до мюзикла. / Т.Н. Кудинова – Москва : Сов.композитор, 1982. – 173 с.
21.Маевская И. В. Сравнительный анализ как инструмент изучения эстрадной песни / И.В. Маевская // Музыка в пространстве медиакультуры. Сб. статей по материалам второй Международной научно-практической конференции 13 апреля 2015 года. – Краснодар : КГИК, 2015. – С. 103–105.
22.Маевская И.В. Жанрово-стилевые аспекты эстрадной песни: к постановке проблемы / И.В. Маевская // Культурная жизнь Юга России. - 2018. - №1 (68). - С. 64-67.
23.Никитина Л.Д. Советская музыка История и современность / Л.Д. Никитина - Москва : Музыка,1991. – 278 с.
24.Осеннева М.С., Самарин В.А. Хоровой класс и практическая работа с хором: учебное пособие для среднего профессионального образования/ М.С. Осеннева, В.А. Самарин – Москва : Юрайт, 2019. – 205с.
25.Помещикова В.В. Советская песня как исторический и культурный феномен отечественного искусства / В.В. Помещикова // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследования. - 2015. - № 20. - С. 40-43.
26.Попов В.А. Изучение репертуара детских и юношеских хоров: учебное пособие для студентов музыкальных вузов/ В.А. Попов – Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (ННГК), 2014. – 97 с.
27.Риггс С. Пойте как звезды / С. Риггс. – Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 120 с.
28.Романова Л.В. Школа эстрадного вокала / Л.В. Романова. – Санкт-Петербург : Лань, 2007. - 40 с.
29.Рондаев А. Грандиозная история музыки XX века / А. Рондаев. – Москва : Рипол Классик, 2021. – 864 с.
30.Росс А. Дальше Шум Слушая XX век / Росс. А. – Москва: АСТ, 2012. 204 с.
31.Селевко Г.К. Найди свой путь / Г.К. Селевко. – Москва : Народное образование, 2017. - 440 c.
32.Семина Л.Р. Эстрадный певец. Специфика профессии: учеб.-метод. Пособие / Л.Р. Семина. – Владимир : ВГГУ,2011. - 80 с.
33.Соколова Т.П. Практика работы с хором: учебное пособие для вузов. / Т.П. Соколова – М.: Планета музыки, 2017 – 112 с.
34.Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. / Г.П. Стулова – Москва : Прометей», 1992. – 270с.
35.Тарасов Г.С. Музыкальная психология. Спутник учителя музыки. / Г.С. Тарасов – Москва : 1993. – 704 с.
36.Трулль Н.В. Интервью, перед концертом / Н.В. Трулль. – Москва: МГК, 2000. – 15 с.
37.Уварова Е.Д. Эстрада 20 века России / Е.Д. Уварова. – Москва : Олма-Пресс, 2004. – 862 с.
38.Хайтович Л. Сборник эстрадно-джазовых распевок / Л. Хайтович. – Нижний Новгород: Гладкова, 2006. – 10 с.
39.Халабузарь П.В. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие для муз. училищ / П.В. Халабузарь. – Москва : Музыка, 1990. – 173 с.
40.Цукер А.М. Отечественная массовая музыка: 1960-1990 / А.М. Цукер. - Ростов-на-Дону : Музыка, 2012. - 192 с.
41.Черняк Е.Ф. Искусство эстрады и цирка / Е.В. Черняк. - Кемерово: КемГИК, 2012. 40 с.
42.Чесноков П.Г. Хор и управление им: Учебное пособие для хоровых дирижеров. / П.Г. Чесноков – Москва : Педагогика, 1961. – 200с.
43.Чрезров И. Настольная книга меломана / И. Чрезов. – Москва : Астропринт, 2016. - 54 с.
44.Шароев И. Г. Режиссура эстрады и массовых представлений / И. Г. Шароев. – Москва : РАТИ-ГИТИС, 2009. – 336 с.