Реорганизация системы таможенных органов Российской Федерации в связи с созданием федеральных округов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Таможенное право
  • 16 16 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 03.02.2024
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Политическое развитие Российской Федерации в период создания федеральных округов и реформирования системы таможенных органов 4
2. Экономическое развитие Российской Федерации в период создания федеральных округов и реформирования системы таможенных органов 6
3. Развитие таможенной деятельности в связи с созданием федеральных округов 9
Заключение 13
Список использованных источников 14
Приложение 16

Фрагмент для ознакомления

Появилась правовая основа для электронного декларирования. В 2002 году  ГНИВЦ и УСАТТ-ГУИТ  ГТК России   разработали автоматизированную информационную систему обработки сведений о товарах и транспортных средствах, позволявшую осуществлять декларирование в электронном виде.   Таким образом, в сложный период финансового кризиса и попыток выхода из него экономики  государства, острой необходимости пополнения государственной казны в 1998-2004 годах произошло реформирование государственной службы, укрепление вертикали системы таможенных  органов  в  условиях  проводившейся государственной административной реформы, изменение таможенного законодательства, укрепление информационно-технической составляющей таможенной службы, совершенствование таможенного оформления и контроля, прорыв в электронном оформлении товаропотоков, развитие таможенной  инфраструктуры, активного завоевания таможенной службой позиций участника и координатора международного таможенного сотрудничества, развитие правоохранительной деятельности, системы профессиональной подготовки кадров, поддержки российских предпринимателей и участников ВЭД. Это были годы, когда в основу развития деятельности таможенных органов были положены плановые целевые программы кратко- и среднесрочного развития. Уход от административного и фискального давления  в сторону всемерного содействия участникам ВЭД, отказ от тотального таможенного контроля  и переход к работе на основании анализа и управления рисками, применение новейших информационных технологий, безбумажный обмен информацией, партнерские отношения с бизнесом являлись составляющими  реформы деятельности таможенных органов.ЗаключениеСоздание федеральных округов стало важнейшим шагом выстраивания адекватной внутренней и внешней геополитики современного российского государства, позволившей ему стабилизировать свое территориальное устройство, обеспечить управляемость многочисленными субъектами Федерации, разнообразными по своему географическому нахождению, экономическому состоянию и правовому положению. Основная задачаэкономической политики России с начала 2000-хгг. – создание основы для устойчивого поступательногоэкономического развитиястраны. Возобновление экономического роста стало результатоммакроэкономическойстабилизации(в том числе оздоровлениябюджета),девальвации рубля, повысившейконкурентоспособностьотечественныхпроизводителей, некоторого роста государственногоспроса. Главный итог 2000 года – достижение стабильности в деятельности таможенных органов по формированию федерального бюджета. В результате укрупнения таможенных органов  тринадцать региональных таможенных управлений были реорганизованы в семь управлений, регионы  деятельности которых соответствовали территориям  федеральных округов. Новая структура отвечала целям совершенствования системы управления таможенными органами, организационного обеспечения их взаимодействия с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, а также правоохранительными и иными федеральными органами исполнительной власти.Произошло изменение таможенного законодательства, укрепление информационно-технической составляющей таможенной службы, совершенствование таможенного оформления и контроля.Список использованных источниковНормативно-правовые документыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) // Бюллетень международных договоров, N 7, 2021.Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об электронной подписи» // Собрание законодательства РФ, 07.08.2023, N 32 (Часть I), ст. 6189.Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 26.06.2023) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ, 03.07.2023, N 27, ст. 4980.Указ Президента РФ от 21.06.2000 N 1149 (ред. от 25.07.2006) «Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459.Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 N 148 (ред. от 24.03.2014) «О Таможенном тарифе Российской Федерации – своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» // Собрание законодательства РФ, 31.03.2014, N 13, ст. 1484.Статьи и монографииПирова Р.Н. Основные аспекты социально-экономической политики России и органы, осуществляющие социально-экономическую политику в России // Евразийский юридический журнал. 2023. № 2 (177). Старовойтова Е.Н., Долидович О.М.  История таможенного дела и таможенной политики России. – М.: Юрайт, 2023. Экономика таможенного дела / под ред. Г.П. Геращенко. – М.: Юрайт, 2023. Электронные ресурсыДвадцать лет федеральным округам и институту полномочных представителей Президента: прошлое, реалии, перспективы. – М., 2020. URL: https://iines.org/sites/default/files/attach/article/2020/08/5372/federalnye_okrugaprilozhenie.pdf (дата обращения: 04.01.2024)ПриложениеНазвания и столицы федеральных округов в 2024 годуНаименование ФОСтолица ФО1. Центральный федеральный округМосква2. Северо-Западный федеральный округСанкт-Петербург3. Южный федеральный округРостов-на-Дону4. Северо-Кавказский федеральный округПятигорск5. Приволжский федеральный округНижний Новгород6. Уральский федеральный округЕкатеринбург7. Сибирский федеральный округНовосибирск8. Дальневосточный федеральный округВладивосток

Список использованных источников

Нормативно-правовые документы
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ред. от 29.05.2019) // Бюллетень международных договоров, N 7, 2021.
2. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об электронной подписи» // Собрание законодательства РФ, 07.08.2023, N 32 (Часть I), ст. 6189.
3. Указ Президента РФ от 13.05.2000 N 849 (ред. от 26.06.2023) «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» // Собрание законодательства РФ, 03.07.2023, N 27, ст. 4980.
4. Указ Президента РФ от 21.06.2000 N 1149 (ред. от 25.07.2006) «Вопросы обеспечения деятельности аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3459.
5. Постановление Правительства РФ от 22.02.2000 N 148 (ред. от 24.03.2014) «О Таможенном тарифе Российской Федерации – своде ставок ввозных таможенных пошлин и Товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» // Собрание законодательства РФ, 31.03.2014, N 13, ст. 1484.

Статьи и монографии
6. Пирова Р.Н. Основные аспекты социально-экономической политики России и органы, осуществляющие социально-экономическую политику в России // Евразийский юридический журнал. 2023. № 2 (177).
7. Старовойтова Е.Н., Долидович О.М. История таможенного дела и таможенной политики России. – М.: Юрайт, 2023.
8. Экономика таможенного дела / под ред. Г.П. Геращенко. – М.: Юрайт, 2023.
Электронные ресурсы
9. Двадцать лет федеральным округам и институту полномочных представителей Президента: прошлое, реалии, перспективы. – М., 2020. URL: https://iines.org/sites/default/files/attach/article/2020/08/5372/ federalnye_okrugaprilozhenie.pdf (дата обращения: 04.01.2024)