Сегментирование целевых рынков: теоретические принципы и практические методики.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 33 33 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 03.02.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 4
1. Теоретические аспекты сегментирования целевых рынков 7
1.1. Понятие и сущность сегментирования целевых рынков 7
1.2. Методы исследования сегментирования целевых рынков 10
2. Анализ сегментирования целевых рынков на примере компании Acoola 12
2.1. Характеристика компании и маркетинговый анализ 12
2.2. Сегментирование целевой аудитории для компании Acoola 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1- Примеры портретов потребителей 33

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, общий объем рынка детской одежды в натуральном виде составляет около 24 млн. человек. Самые большие сегменты — дети от 0 до 9 лет.На рисунке 3 приведена структура рынка детской одежды по возрастной категории целевой аудитории. Рисунок 3 - Структура рынка детской одежды по возрастной категории целевой аудитории по данным на 2022 год, млн. человекВ России на первом месте в структуре продаж детских товаров находится одежда – 30–35%. На рисунке 4 приведена структура рынка товаров и продукции для детей по категории продаваемых товаров. Рисунок 4 - Структура рынка товаров и продукции для детей по категории продаваемых товаров, %На основании данного графика видно, что наибольший объем товаров для детей, реализуемый на рынке – это одежда. CompoundAnnualGrowthRate/Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) c 2018 по 2022 гг. приведен на рисунке 5.Рисунок 5 – Совокупный среднегодовой темп прироста детских товаров за 2018-2022 года, %За данный период рост наблюдается только у сегмента детских товаров. По итогам 2022 года рост детского сегмента продолжился.Проведенный анализ рынка детской одежды позволил сделать вывод, что за последние пять лет наблюдается рост среднегодового объема одежды в среднем на 20%. На рисунке 6 приведена структура рынка детской одежды по ценовому сегменту.Рисунок 6 - Структура рынка детской одежды по ценовому сегменту, %По данным исследований отечественных маркетологов, затраты на приобретение детской обуви и одежды в среднем составляют около пятой части семейного бюджета. По итогам 2022 наметился рост среднего ценового сегмента на рынке детской одежды. Данная аналитика приведена в таблице 5.Таблица 5 – Плановые показатели темп роста на рынке детской одежды в 2023-2024 годах, %АссортиментШтукиДеньгиВерхняя одежда24%48%Школьная форма10%15%Трикотаж50%20%Текстиль3%4%Вязаный трикотаж5%7%Белье8%6%По представленной таблице можно сделать вывод, что верхняя одежда в денежном выражении является наиболее крупным сегментом рынка детской одежды. Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – над предметные. Компетенции следует отличать от образовательных компетенций, т.е. от тех, которые моделируют деятельность ученика для его полноценной жизни в будущем.Собственники и ключевой персонал компании имеет большой опыт в производстве одежды на основе синтетических утеплителей и пуховой одежды. Поэтому зимняя детская одежда будет той основой, на которой будет создаваться продуктовый бренд. Несмотря на наличие высокой конкуренции на рынке детской зимней одежды, там всё еще присутствуют ниши, на которых отсутствует сильная конкуренция при достаточном (для размера компании) спросе. Примеры таких сегментов:сверхтёплая одежда (до -30 - 35°C)сверхлёгкая одеждаодежда с подогревомПроведем анализ сегментации целевого рынка с помощью анкетирования. Анализ приведен на рисунках 7-12. Проведено определение основных характеристик опрошенных клиентов компании. Рисунок 7 - Гендерная принадлежность респондентов [Составлено автором] По данному графику видно, что среди опрошенных присутствуют как мужчины, так и женщины. Женщин в качестве клиентов бренда детской одежды «Acoola» больше, чем мужчин: 76% против 24%. Рисунок 8 - Возрастная принадлежность респондентов [Составлено автором]По данному графику видно, что основной возрастной контингент клиентов бренда детской одежды «Acoola» приходится на 31-40 лет – 58% от всех опрошенных. Рисунок 9 - Социальное положение респондентов [Составлено автором]По данному графику видно, что 56% отпрошенных респондентов по социальному положению – работающие люди. Оставшиеся 44% - это одновременно и работающие и учащиеся. Рисунок 10 - Семейное положение[Составлено автором]По данному графику видно, что 62% отпрошенных респондентов семейные люди, то есть находятся замужем/женаты. 32% - это разведенные люди. Рисунок 11 - Наличие детей[Составлено автором]По данному графику видно, что 62% отпрошенных респондентов есть дети, в частности 1 ребенок. У 38% 2 и более детей. Данный график подтверждает тот факт, что детскую одежду бренда «Acoola» приобретают люди с детьми. Рисунок 12 - Уровень дохода[Составлено автором]По данному графику видно, что бренд «Acoola» является ориентированным на целевую аудиторию со средним и выше среднего достатком и уровнем дохода. Это подтверждает проведенный опрос: 58% с уровнем дохода средний, 38% с уровнем дохода выше среднего. С низким уровнем дохода клиентов у данного бренда нет. Так же по данному анкетированию в приложении 1 приведена портреты потребителей. Таким образом, сегментация целевого рынка для выбранного объекта исследования показала, что основной сегмент рынка заключен в детской одежде и обуви. Целевой аудиторией являются в основном женщины, семейные с детьми разного возраста, со средним и выше среднего уровнем дохода. ЗаключениеСегментирование целевых рынков является важным инструментом для достижения маркетингового успеха. Оно позволяет компаниям лучше понять свою целевую аудиторию, настроить свои продукты и услуги на уникальные потребности каждого сегмента и разработать эффективные маркетинговые стратегии. Осознанное сегментирование сокращает издержки и повышает конкурентоспособность организации на рынке, что особенно важно в условиях современной динамичной и конкурентной бизнес-среды.Во второй главе курсовой работы был проведен анализ рынка детской одежды. Проведенный опрос позволил сделать выводы:Проведенное социологическое исследование показало, что основными покупателями бренда детской одежды «Acoola» являются женщины (76%) в возрасте от 31 года до 40 лет (58%), работающие (56%), замужние (62%) с одним ребенком (62%). Так же было выявлено, что уровень дохода у покупателей высокий (58%), а на втором месте средний (38%). Анализ основных вопросов социального исследования показал, что 66% покупателей удовлетворены широтой ассортимента товаров, представленных в бренде детской одежды «Acoola». 88% покупателей удовлетворены качеством товаров, представленных в бренде детской одежды «Acoola». Оценка стоимости товаров бренда детской одежды «Acoola» показала, что 82% респондентов ответили, что цена соответствует качеству товара. То есть высокая цена на одежду бренда детской одежды «Acoola» соответствует ее высокому качеству.70% покупателей обращают внимание на акции, проводимые компанией. При этом 22% не всегда обращают внимание на акции и совершают покупки акционных товаров, то есть совершают покупки по мере необходимости. 86% покупателей видели рекламу бренда детской одежды «Acoola» за последние три месяца. При этом основной вид рекламы, на который обратили внимание покупатели – это интернет-реклама – 66%. Следовательно, цифровые инструменты в компании работают более эффективно, чем нецифровые. Для 88% цифровая реклама была запоминающаяся, но всего 74% покупателей целенаправленно пришли в розничные магазины бренда детской одежды «Acoola» за товарами из рекламы. Таким образом, можно сделать вывод, что цифровые инструменты продвижения товаров оказывают значительное влияние на потребителей: побуждают совершать их покупки.Список использованной литературыФедеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 04.01.2024) Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения 04.01.2024) Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 04.01.2024) Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 04.01.2024) Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 04.01.2024) Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с. Пайтаева К.Т. Анализ маркетинговой деятельности предприятия: понятие, цели, методы//Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 162-164. Парамонова Т.Н. Маркетинг : учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с. Резник Г. А. Введение в маркетинг : учеб.пособие / Г.А. Резник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 202 с.Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 сКотлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019 г. - 496 cРоссийский рынок детской одежды 2021 [Электронный ресурс]. URL.: https://marketing.rbc.ru/research/34329/ (дата обращения 04.01.2024)Рынок детской одежды: от вала к качеству [Электронный ресурс]. URL.: https://russia.babylevel.ru/blog/rynok-detskoy-odezhdy/ (дата обращения 04.01.2024)Приложение 1- Примеры портретов потребителей

Список использованной литературы

1. Федеральный закон № 2300-1 от 07.09.1992 года «О защите прав потребителей» (в редакции от 18.07.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения 04.01.2024)
2. Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в редакции от 29.07.2017года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_7578/ (дата обращения 04.01.2024)
3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в редакции от 03.04.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения 04.01.2024)
4. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» (в редакции от 01.03.2020 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения 04.01.2024)
5. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции от 02.08.2019 года) [Электронный ресурс]. URL.: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения 04.01.2024)
6. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
7. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с.
8. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с.
9. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с.
10. Овсянников, А. А. Современный маркетинг. В 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. А. Овсянников. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 374 с.
11. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с.
12. Пайтаева К.Т. Анализ маркетинговой деятельности предприятия: понятие, цели, методы//Сборник статей победителей VIII Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 162-164.
13. Парамонова Т.Н. Маркетинг : учебное пособие / Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. — Москва : КноРус, 2020. — 189 с.
14. Резник Г. А. Введение в маркетинг : учеб. пособие / Г.А. Резник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2018. — 202 с.
15. Реброва, Н. П. Стратегический маркетинг : учебник и практикум для вузов / Н. П. Реброва. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 186 с.
16. Основы маркетинга. Практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 325 с
17. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : учебное пособие / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019 г. - 496 c
18. Российский рынок детской одежды 2021 [Электронный ресурс]. URL.: https://marketing.rbc.ru/research/34329/ (дата обращения 04.01.2024)
19. Рынок детской одежды: от вала к качеству [Электронный ресурс]. URL.: https://russia.babylevel.ru/blog/rynok-detskoy-odezhdy/ (дата обращения 04.01.2024)