Единство мировой истории

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 8 8 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 04.02.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Основная часть 4
Заключение 8
Список литературы 9

Фрагмент для ознакомления

Концепция единства истории Карла Ясперса также основана на его представлении об осевом времени, то есть периоде между 800 и 200 годами до н.э., когда в Китае, Индии, Персии и Греции возникли новые формы мышления, которые изменили взгляд человека на мир и самого себя. Исходя из этого, Ясперс выделяет четыре “эпохи” в истории человечества:В первую очередь, это доисторическая эпоха или “время до начала истории”. В это время люди жили в неведении о мире и своих возможностях, подчиняясь природным силам и традициям. Далее следует эпоха “великих культур древности”, включающая культуры Египта, Месопотамии, Индии и Китая, а также культуры майя и ацтеков. В это время были заложены основы науки, техники и искусства, но они еще не вышли за пределы отдельных культур и не оказали влияния на другие народы. Осевое время –это период возникновения новых форм мышления и духовных основ человечества, включая буддизм, конфуцианство, даосизм, иудаизм, греческую философию и христианство.Это время стало поворотным моментом в истории, когда человечество начало осознавать свою уникальность и ответственность перед миром, а также начало формулировать универсальные принципы и ценности.Научно-техническая эпоха - время, когда произошли значительные изменения в науке, технике и экономике, и человечество стало активно влиять на природу и общество. Она берет свое начало с промышленной революции и продолжается до настоящего времени.Основной идеей Ясперса является то, что история человечества едина, развивается по восходящей линии, от примитивных форм существования к более сложным и гуманным. Он также подчеркивает значение осевого времени как поворотного момента, когда человечество обретает самосознание и собственно начинает формировать универсальные принципы и духовные ценности.ЗаключениеТаким образом, в философии выработаны различные концепции осмысления смысла и единства истории и исторического процесса. Разнообразие концепций обусловлено тем фактом, что и сама проблема крайне сложна. Исторический процесс непрерывно развивается, осуществляется изменение культурных, социальных условий, это делает невозможным выработку универсальной теории смысла и единства истории. Поистине фундаментальная концепция единства истории была предложена и обоснована К. Ясперсом. Ясперс утверждал, что все народы и культуры связаны между собой и влияют друг на друга, хотя история может казаться раздробленной и хаотичной, в ней есть определенные закономерности и направления развития, которые можно обнаружить и понять.Список литературыАвгустин Аврелий // Католическая энциклопедия// http://www.ecat.francis.ru/index.htmlАвгустин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000.Новая философская энциклопедия: В 4 тт. – М, 2001.Розов Н.С. Подход к проблеме смысла истории.// http://www.nsu.ru/filf/rozov/publ/approach.htmЯсперс К. Истоки истории и ее цель. Вып. 2. М., 1991.

Список литературы

1. Августин Аврелий // Католическая энциклопедия// http://www.ecat.francis.ru/index.html
2. Августин Аврелий // Православная энциклопедия. Том I. — М., 2000.
3. Новая философская энциклопедия: В 4 тт. – М, 2001.
4. Розов Н.С. Подход к проблеме смысла истории.// http://www.nsu.ru/filf/rozov/publ/approach.htm
5. Ясперс К. Истоки истории и ее цель. Вып. 2. М., 1991.