Цели и задачи психологического консультирования в разных возрастах.
Заказать уникальное эссе- 9 9 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 08.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Арпентьева М.Р рассматривая проблему помощи пожилым и старым людям, которые специфическим образом относятся к себе и к миру, показывает, что наиболее тяжелой для них становится ситуация, когда они сталкиваются с физической беспомощностью, болезнями, а иногда и психическими нарушениями, которые могут привести к негативному отношению к себе и миру. Это может приводить к отвержению со стороны родственников и знакомых. Она делает вывод, что трансформация отношения к себе, к своему возрасту, принятие решения с открытыми глазами встречать новый этап, принятие «новообразований» и смена «ведущей деятельности», пересмотр иерархической структуры жизнедеятельности решает задачу гармонизации и продления качественной жизни. [1]Для оптимизации эмоциональной сферы пожилых людей Падурина А.Е предлагает следующие методы индивидуального психологического консультирования, которые помогают пожилым людям решить конкретные проблемы. Мемуаротерапия помогает исцелить депрессию и стимулирует активную деятельность. Семейное психологическое консультирование помогает создать оптимальный внутрисемейный климат. Арттерапия, музыкотерапия, вокалотерапия, танцевальная терапия, кинотерапия и другие виды терапии помогают улучшить настроение, выразить эмоции и уменьшить стресс. Библиотерапия используется для улучшения самочувствия и побуждения к общению. Смехотерапия, имаготерапия и сказкотерапия также эффективны в работе с пожилыми людьми. Фототерапия, цветотерапия и ароматерапия часто используются для снятия напряжения и улучшения состояния. Эти методы психосоциальной работы считаются эффективными и широко используются специалистами [6].В заключение, можно отметить, что психологическое консультирование играет важную роль в поддержании психического здоровья людей разных возрастов. Оно помогает решать широкий спектр проблем, начиная от трудностей на работе и личных проблем, заканчивая недостатком уверенности в себе. В частности, в детском возрасте консультирование может помочь в решении проблем поведения, эмоциональных трудностей, а также в адаптации в обществе и улучшении семейных отношений. Важно отметить, что семейно-ориентированный подход является эффективным методом психологической помощи детям, так как помогает учитывать не только потребности ребенка, но и всей его семьи.Очевидна важность психологической помощи для взрослых и пожилых людей. Пересмотр устоявшихся убеждений, ценностей и отношения к себе может помочь клиентам решить сложные проблемы, связанные с возрастом, болезнями и социальной изоляцией. Психологическое консультирование для людей пожилого возраста направлено на поддержку, помощь в адаптации к изменениям, сохранение психологического здоровья и повышение качества жизни. Необходимо также учитывать ценностные отношения клиентов и помогать им восстановить связь с первичными ценностями, что способствует гармонизации и продлению качественной жизни.Список литературы:Арпентьева М.Р. Отношения пожилых и старых людей к себе и миру и варианты психологической помощи // Клиническая геронтология. 2017. №9-10. Арпентьева М. Р. Психосоциальное здоровье и взросление человека // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. №5 (16). Гут Ю.Н., Шкилев С.В., Доронина Н. Н., Зиборова Е. И. Взаимосвязь родительского воспитания и выраженности страхов у старших дошкольников // Педагогическое образование в России. 2020. №2.Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 1999. - 240 с.Маркер А. В., Алтунина А. А. Результаты реализации программы психологического консультирования по развитию доверия к миру у подростков с низким уровнем жизнестойкости // Современное педагогическое образование. 2020. №3. Падурина Е.А. Особенности психосоциальной работы по оптимизации эмоциональной сферы пожилых людей // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. №2 (34). Прусова А.А. ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2022. №3 (90). Сапогова Е. Е. С194 Консультативная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Е.Саногова. М. Издательский центр «Академия», 2008. - 352 сСелигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети / пер. англ. -2-е изд. - М.: Теревинф, 2009. - 368 с.Тувышева Д. А., Атаманова Г. И. Эмпирическое исследование взаимосвязи качеств жизнестойкости и ценностно-смысловых ориентиров личности // Ярославский педагогический вестник. 2020. №1 (112).
1. Арпентьева М.Р. Отношения пожилых и старых людей к себе и миру и варианты психологической помощи // Клиническая геронтология. 2017. №9-10.
2. Арпентьева М. Р. Психосоциальное здоровье и взросление человека // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2019. №5 (16).
3. Гут Ю.Н., Шкилев С.В., Доронина Н. Н., Зиборова Е. И. Взаимосвязь родительского воспитания и выраженности страхов у старших дошкольников // Педагогическое образование в России. 2020. №2.
4. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 1999. - 240 с.
5. Маркер А. В., Алтунина А. А. Результаты реализации программы психологического консультирования по развитию доверия к миру у подростков с низким уровнем жизнестойкости // Современное педагогическое образование. 2020. №3.
6. Падурина Е.А. Особенности психосоциальной работы по оптимизации эмоциональной сферы пожилых людей // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2017. №2 (34).
7. Прусова А.А. ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2022. №3 (90).
8. Сапогова Е. Е. С194 Консультативная психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. Е.Саногова. М. Издательский центр «Академия», 2008. - 352 с
9. Селигман М., Дарлинг Р. Обычные семьи, особые дети / пер. англ. -2-е изд. - М.: Теревинф, 2009. - 368 с.
10. Тувышева Д. А., Атаманова Г. И. Эмпирическое исследование взаимосвязи качеств жизнестойкости и ценностно-смысловых ориентиров личности // Ярославский педагогический вестник. 2020. №1 (112).