Нарушение понимания экспрессивной речи чтения и письма при акустико-мнестической афазии
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 06.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты феномена афазии, ее виды 4
2. Особенности и отличительные конструкции акустико-мнестической афазии 5
3. Оказываемое влияние акустико-мнестической афазии на понимание экспрессивной речи, чтения и письма 7
Заключение 10
Список литературы 11
Несомненно, что чтение и письмо также являются факторами, попадающими под воздействие нарушения – акустико-мнестической афазии. Ввиду того, что ребенок, у которого наблюдается данное нарушение, не способен запоминать речевой материал, последовательность, то письмо подвергается искажению:– при списывании букв, слов, текстов, нарушения менее выражены;– при написании диктантов, трудности восприятия одновременно объема предъявляемого на слух речевого материала. Больной не в состоянии удержать нужный порядок слов в предложении,появляются элементы персевераций и спонтанности, проецируемые на письмо;– при самостоятельно письме наблюдается путаница слов или замена одного слова другим реальным словом, затруднение при поиске слова.Таким образом, при данной форме афазии выступают явления экспрессивного аграмматизма в письменной речи больше, чем в устной, т. е. смешение предлогов, а также флексий глаголов, существительных и местоимений, так же и в роде и числе. Номинативная сторона письменной речи более сохранная, так как пациенты имеют больше времени для подбора слов «всплывающих в памяти», изредка наблюдаются литеральные парафазии по акустическому типу (смешение звонких и глухих фонем)[8].В свою очередь, прочитанный материал слабо поддается пониманию, даже при многоразовом прочтении одного и того же отрывка, что затрудняет весь процесс обучения, при исследовании проблемы среди обучающейся группы, с выявленной акустико-мнестической афазией.ЗаключениеВ ходе выполнения данной работы были сформированы следующие выводы:–афазия – это состояние, при котором человек полностью или частично теряет способность говорить. Это происходит из-за повреждения коры доминантного полушария головного мозга, при этом артикуляционный аппарат и слух не нарушены. Афазия может иметь различные формы и проявления. Некоторые люди теряют способность образовывать слова и фразы, другие испытывают затруднения в понимании речи, а некоторые имеют проблемы с обеими функциями;– повышенная тормозность слуховых следов является одной из ключевых причин снижения слухоречевой памяти в акустико-мнестической афазии. Это означает, что слуховые впечатления дольше задерживаются в памяти и могут приводить к затруднениям при восприятии и воспроизведении речи;– при сохранном письме и чтении, все же у пациентов в акустико-мнестической афазией наблюдается ряд нарушений, некоторые из них проявляются во время выполнения диктанта или самостоятельной письменной работы, а также во время чтения, отсутствие понимания прочитанного материала. Список литературы1.Бейн Э.С., Бурлакова М.К., Визель Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982. 2. Бизюк А. П. Основы нейропсихологии: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. – 293 с.3. Бурлакова М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. – М., 1989. 4. Клепацкая Л.Б. Понимание и формирование речи. Грубая форма афазии.М: Изд. В. Секачев, 2015. – 450 с. 5. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с. 6. Лурия А. Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. – М., 1948. 7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. 6-е издание, стереотип. М.: Academia, 2012. – 384 с.8. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., МГУ.1969 с.9. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Текст] / В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 400 с.10. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. – Ч. II. – С. 140 –282. 11. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988. – 400 с. 12. Цветкова Л.С. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь иинтеллектуальная деятельность: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.:Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 424 с.
1.Бейн Э.С., Бурлакова М.К., Визель Т.Г. Восстановление речи у больных с афазией. – М., 1982.
2. Бизюк А. П. Основы нейропсихологии: Учебное пособие. СПб.: Речь, 2005. – 293 с.
3. Бурлакова М. К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. – М., 1989.
4. Клепацкая Л.Б. Понимание и формирование речи. Грубая форма афазии. М: Изд. В. Секачев, 2015. – 450 с.
5. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.
6. Лурия А. Р. Восстановление функций мозга после военной травмы. – М., 1948.
7. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. 6-е издание, стереотип. М.: Academia, 2012. – 384 с.
8. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М., МГУ.1969 с.
9. Селиверстов, В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Текст] / В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. – 400 с.
10. Хрестоматия по логопедии / Под ред. Л. С. Волковой, В.И. Селиверстова. — М., 1997. – Ч. II. – С. 140 –282.
11. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. – М., 1988. – 400 с.
12. Цветкова Л.С. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 424 с.