Инструменты событийного маркетинга в бренд менеджменте на примере отельного бизнеса
Заказать уникальную курсовую работу- 31 31 страница
- 14 + 14 источников
- Добавлена 06.02.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты формирования системы событийного маркетинга 5
1.1. Еvent-мероприятие в бренд-менеджменте 5
1.2. Технологические аспекты (или технология) разработки и проведения event-мероприятия 7
2. Анализ использования инструментов событийного маркетинга в бренд менеджменте на примере ООО Царскосельский пансион «Отель Екатерина» 11
2.1. Описание проекта 11
2.2. Миссия, видение и задачи проекта 13
2.3. Цель проекта, отвечающая критериям SMART 14
2.4. Выбор конкурентной стратегии Портера 16
2.5. График PERT 19
2.6. Организационная структура проекта и метод формирования команды 23
Заключение 27
Список литературы 28
Таблица 6. Обеспеченность трудовыми ресурсами в ООО Царскосельский пансион «Отель Екатерина»
Трудовые
ресурсы Численность план Численность факт Процент обеспеченности Среднесписочное количество персонала, в том числе: 54 49 91,4 Директор 1 1 100 Руководитель отдела по персоналу 1 1 100 Менеджер по персоналу 1 1 100 Главный бухгалтер 1 1 100 Бухгалтер 1 1 100 Начальник отдела службы размещения 1 1 100 Сотрудник службы размещения 7 4 57 Старший охранник 4 4 100 Охранник 10 10 100 Администратор 1 1 100 Повар 3 3 100 Официант 5 3 60 Бармен 4 4 100 Посудомойка 4 4 100 Горничная 10 10 100 Исходя из проведенного анализа, итоговую структуру можно представить в следующем виде (рисунок 6).
Рисунок 6. Функциональная структура и команда проекта
Итак, проведенный анализ и полученные результаты позволяют сказать, что процесс диверсификации деятельности отеля может занять от 1,5 до 2,5 лет. Данный проект необходимо реализовывать комплексно, в рамках функциональной организационной структуры с привлечением подрядной аналитической организации для выбора и участия в ключевых мероприятиях.
Предложенные меры позволят значительно увеличить чистую прибыль и завоевать лидерские позиции среди отелей Санкт-Петербурга.
Заключение
Одним из наиболее востребованных направлений деятельности компании является event-направление, в частности, специфическое еще для российского рынка направление корпоративных мероприятий средствами культурного туризма.
На современном этапе у событийного туризма появились все необходимые факторы роста: увеличение объемов инвестиций в организацию и сопровождение событийных мероприятий, высокий уровень конкуренции между странами за право стать организатором события и т.п..
К сожалению, анализ существующих видов событий в Санкт-Петербурге показывает, что проводимые мероприятия относятся, в основном, к спортивным и политическим. Практически отсутствуют крупные мировые события, такие как ярмарки и распродажи, проводимые, например в Милане, Париже или Дубае. Подобный пробел может существенно ударить по отелям, простаивающим в низкий сезон.
Расположение анализируемого отеля ООО Царскосельский пансион «Отель Екатерина» позволяет использовать его для крупных всероссийских мероприятий практически круглогодично. Основная масса событий летнего сезона происходит в пригородах (за исключением ПМЭФ), а близость отеля к конгрессно-выставочному форуму «ЭКСПОФОРУМ» дает возможности для диверсификации деятельности отеля.
Для завоевания и удержания рыночной нише в событийном туризме необходимо реализовать проект по сфокусированной диверсификации, направленной на позитивное позиционирование отеля как в рамках мероприятий и событий, так и в режиме онлайн, работая над положительной оценкой клиентов и размещая предложения на максимально возможном количестве интернет-площадок.
Список литературы
Балан А.С. Event-мероприятия как современный инструмент продвижения бренда предприятия сфера гостиничного бизнеса // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 53. С. 1327-1331.
Барышникова Д.А. Event-площадка в условиях пандемии: вызовы и перспективы (на примере Minsk Marriott hotel) // В сборнике: Международные отношения: история, теория, практика. Материалы XI научно-практической конференции молодых ученых факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Редколлегия: Е.А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2021. С. 361-364.
Бирюкова С.В. Тенденции развития конференц-сервиса на примере гостиницы «Садовое кольцо» (г. Москва) // В сборнике: Разработка и практика внедрения стратегических управленческих проектных решений по развитию гостиничного и туристского бизнеса. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. 2019. С. 74-78.
Некрасова Е.В. Перспективы развития event-маркетинга в гостиничном бизнесе // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1018-1023.
Нурматова А.З., Кузик Д.О. Event-мероприятия как инструмент продвижения гостиничных услуг // Современные аспекты экономики. 2019. № 12-1 (268). С. 120-124.
Петренко Н.Е. Современный рынок делового туризма: структура, особенности функционирования // Вестник Российского университета кооперации. 2022. № 2 (48). С. 60-66.
Плюхина С.А., Приходько Т.П. Организация event-услуг в гостиничных комплексах г. Новосибирска // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 ч.. Омск, 2020. С. 72-76.
Слепков А.В. Нужен ли event-менеджмент в современных гостиничных предприятиях? // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1051-1055.
Слепков А.В. Нужен ли event-менеджмент в современных гостиничных предприятиях? // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1051-1055.
Токмакова Л.Г. Организация банкетов и конференций в гостинице TENET // В сборнике: Конкурентоспособность территорий. материалы XXIII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. Екатеринбург, 2020. С. 234-236.
Туктарова Ю.А. Разработка рекомендаций по повышению эффективности и деятельности гостиницы на основе развития сервиса event-мероприятий // В сборнике: Тенденции развития туризма и гостеприимства в России. Материалы IV Международной студенческой научной конференции. Под редакцией С.В. Дусенко, О.Н. Толстых. Москва, 2021. С. 541-545.
Чурсина Е.В. Современные методы повышения эффективности использования номерного фонда гостиниц // В сборнике: Инновационные решения для туризма и сервиса в науке и образовании. Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции. Белгород, 2020. С. 101-106.
Шматько Л.П. Роль событийных мероприятий в маркетинговой деятельности предприятий гостеприимства // В книге: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. 2020. С. 294-299.
RCM: read check manage / Яковлев А.В., Архипов И.С., Жуков М.В., Титов А.В., Яковлев С.В., Цапков Ю.И. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019661300, 27.08.2019. Заявка № 2019660207 от 16.08.2019.
Балан А.С. Event-мероприятия как современный инструмент продвижения бренда предприятия сфера гостиничного бизнеса // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 53. С. 1327-1331.
Барышникова Д.А. Event-площадка в условиях пандемии: вызовы и перспективы (на примере Minsk Marriott hotel) // В сборнике: Международные отношения: история, теория, практика. Материалы XI научно-практической конференции молодых ученых факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Редколлегия: Е.А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2021. С. 361-364.
Бирюкова С.В. Тенденции развития конференц-сервиса на примере гостиницы "Садовое кольцо" (г. Москва) // В сборнике: Разработка и практика внедрения стратегических управленческих проектных решений по развитию гостиничного и туристского бизнеса. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. 2019. С. 74-78.
Некрасова Е.В. Перспективы развития event-маркетинга в гостиничном бизнесе // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1018-1023.
Нурматова А.З., Кузик Д.О. Event-мероприятия как инструмент продвижения гостиничных услуг // Современные аспекты экономики. 2019. № 12-1 (268). С. 120-124.
Петренко Н.Е. Современный рынок делового туризма: структура, особенности функционирования // Вестник Российского университета кооперации. 2022. № 2 (48). С. 60-66.
Плюхина С.А., Приходько Т.П. Организация event-услуг в гостиничных комплексах г. Новосибирска // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 ч.. Омск, 2020. С. 72-76.
Слепков А.В. Нужен ли event-менеджмент в современных гостиничных предприятиях? // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1051-1055.
Токмакова Л.Г. Организация банкетов и конференций в гостинице TENET // В сборнике: Конкурентоспособность территорий. материалы XXIII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. Екатеринбург, 2020. С. 234-236.
Туктарова Ю.А. Разработка рекомендаций по повышению эффективности и деятельности гостиницы на основе развития сервиса event-мероприятий // В сборнике: Тенденции развития туризма и гостеприимства в России. Материалы IV Международной студенческой научной конференции. Под редакцией С.В. Дусенко, О.Н. Толстых. Москва, 2021. С. 541-545.
Чурсина Е.В. Современные методы повышения эффективности использования номерного фонда гостиниц // В сборнике: Инновационные решения для туризма и сервиса в науке и образовании. Материалы международной научно-практической и научно-методической конференции. Белгород, 2020. С. 101-106.
Шматько Л.П. Роль событийных мероприятий в маркетинговой деятельности предприятий гостеприимства // В книге: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. 2020. С. 294-299.
Некрасова Е.В. Перспективы развития event-маркетинга в гостиничном бизнесе // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1018-1023.
Слепков А.В. Нужен ли event-менеджмент в современных гостиничных предприятиях? // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1051-1055.
Плюхина С.А., Приходько Т.П. Организация event-услуг в гостиничных комплексах г. Новосибирска // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 ч.. Омск, 2020. С. 72-76.
Балан А.С. Event-мероприятия как современный инструмент продвижения бренда предприятия сфера гостиничного бизнеса // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 53. С. 1327-1331.
Шматько Л.П. Роль событийных мероприятий в маркетинговой деятельности предприятий гостеприимства // В книге: Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации. Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. 2020. С. 294-299.
Голубева О.Н. Формы и методы проведения массовых мероприятий. Демонстрации и митинги // Инновации. Наука. Образование. 2021. № 30. С. 1571-1577.
13
36
Составление плана событий и мероприятий для участия
3 нед.
3 нед.
Участие в мероприятиях и событиях по плану
6
Подготовка раздаточных материалов, печать
3
17 нед.
Разработка договора
о партнерском
участии в событии
Аналитики
Менеджер по продвижению
2
1
2 нед.
Постоянное обучение, контроль качества
4
7
20 нед.
Сетевой администратор
Повышение квалификации персонала
18 нед.
4 нед.
Продвижение отеля в сети, повышение рейтинга
5
Поддержание рейтинга, сбор отзывов, размещение специальных предложений
6 нед.
Руководитель проекта
(директор)
Руководитель аналитического направления
(подрядчик)
Руководитель направления по развитию
(начальник отдела службы размещения)
Руководитель образовательного направления
(руководитель отдела по персоналу)
координация проекта
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудник
Сотрудник службы размещения
Сотрудник службы размещения
Сотрудник службы размещения
Сотрудник службы размещения
Менеджер по персоналу
Администратор
1. Балан А.С. Event-мероприятия как современный инструмент продвижения бренда предприятия сфера гостиничного бизнеса // Инновации. Наука. Образование. 2022. № 53. С. 1327-1331.
2. Барышникова Д.А. Event-площадка в условиях пандемии: вызовы и перспективы (на примере Minsk Marriott hotel) // В сборнике: Международные отношения: история, теория, практика. Материалы XI научно-практической конференции молодых ученых факультета международных отношений Белорусского государственного университета. Редколлегия: Е.А. Достанко (гл. ред.) [и др.]. Минск, 2021. С. 361-364.
3. Бирюкова С.В. Тенденции развития конференц-сервиса на при-мере гостиницы «Садовое кольцо» (г. Москва) // В сборнике: Разработка и практика внедрения стратегических управленческих проектных решений по развитию гостиничного и туристского бизнеса. Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. 2019. С. 74-78.
4. Некрасова Е.В. Перспективы развития event-маркетинга в гости-ничном бизнесе // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции молодых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1018-1023.
5. Нурматова А.З., Кузик Д.О. Event-мероприятия как инструмент продвижения гостиничных услуг // Современные аспекты экономики. 2019. № 12-1 (268). С. 120-124.
6. Петренко Н.Е. Современный рынок делового туризма: структура, особенности функционирования // Вестник Российского университета кооперации. 2022. № 2 (48). С. 60-66.
7. Плюхина С.А., Приходько Т.П. Организация event-услуг в гостиничных комплексах г. Новосибирска // В сборнике: Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. материалы всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов: в 2 ч.. Омск, 2020. С. 72-76.
8. Слепков А.В. Нужен ли event-менеджмент в современных гости-ничных предприятиях? // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции моло-дых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1051-1055.
9. Слепков А.В. Нужен ли event-менеджмент в современных гости-ничных предприятиях? // В сборнике: Новая экономика, бизнес и общество. Сборник материалов Апрельской научно-практической конференции моло-дых исследователей. Владивосток, 2022. С. 1051-1055.
10. Токмакова Л.Г. Организация банкетов и конференций в гостинице TENET // В сборнике: Конкурентоспособность территорий. материалы XXIII Всероссийского экономического форума молодых ученых и студентов. Екатеринбург, 2020. С. 234-236.
11. Туктарова Ю.А. Разработка рекомендаций по повышению эф-фективности и деятельности гостиницы на основе развития сервиса event-мероприятий // В сборнике: Тенденции развития туризма и гостеприимства в России. Материалы IV Международной студенческой научной конференции. Под редакцией С.В. Дусенко, О.Н. Толстых. Москва, 2021. С. 541-545.
12. Чурсина Е.В. Современные методы повышения эффективности использования номерного фонда гостиниц // В сборнике: Инновационные решения для туризма и сервиса в науке и образовании. Материалы междуна-родной научно-практической и научно-методической конференции. Белго-род, 2020. С. 101-106.
13. Шматько Л.П. Роль событийных мероприятий в маркетинговой деятельности предприятий гостеприимства // В книге: Реклама и связи с об-щественностью: традиции и инновации. Материалы Восьмой Международ-ной научно-практической конференции. Редколлегия: А.Н. Гуда (пред.) [и др.]. 2020. С. 294-299.
14. RCM: read check manage / Яковлев А.В., Архипов И.С., Жуков М.В., Титов А.В., Яковлев С.В., Цапков Ю.И. // Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ RU 2019661300, 27.08.2019. Заявка № 2019660207 от 16.08.2019.